Скачать 270.76 Kb.
|
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса "История театрализованных форм досуга" ( II семестр). 1. Современное понимание, состояние к тенденции развития театрализованных форм досуга. 2. Театрализация как творческий метод, возможности и границы его использования в досуговой деятельности людей. 3. Досуг как неотъемлемая часть культуры народа. Особенности организации досуга как надстроечного явления в различные исторические эпохи. 4. Происхождение и развитие досуга в доисторический период. Производственные, семейно – бытовые и народные календарные праздники и обряды языческих племен. 5. Театрализованные формы досуга в Древней Греции. Мифологические представления древних Греков о мире. 6. Народные театрализованные действа, игры, массовые состязания и представления периода наивысшего развития древнегреческой полисной системы. 7. Театрализованные формы досуга в Древнем Риме периода рабовладельческой демократии. 8. Театрализованные формы досуга времен императорского Рима – показатель упадка культуры общества, общего распада рабовладельческого строя. 9. Характеристика феодализма. Отношение христианской религии к театрализованным формам досуга (народным празднествам, обрядовым играм, представлениям – действам гистрионов, поэзии вагантов). 10. Городские шествия, процессии и въезды периода относительной самостоятельности городов. Эволюция литургических представлений. Мистерии. 11. Бурное развитие самодеятельного искусства (риторические камеры, мейстерзингеры, "братства" и др.), расцвет агитационно – пропагандистских сатирических представлений в недрах народно – праздничных, масленичных и карнавальных игр периода Реформации. 12. Театрализованные формы досуга периода французской революции. Качественно новое в торжествах и празднествах этого времени. 13. Национальный характер и своеобразие театрализованных обрядов, представлений и "игрищ" в народных календарных празднествах России XIV – XVII вв. 14. Развития скоморошества как театрализованного действа. Связь их творчества с настроениями и чаяниями народа. Народный кукольный театр Петрушки. 15. Театрализованные формы досуга (потехи, ассамблеи, маскарады, выезды и пр.) придворной аристократии и дворянства в XVIII в. 16. Социальные условия развития театрализованных форм досуга в народной среде в XIX –нач. XX века. Ярмарки и гуляния как разновидности театрализованного действа. 17. Светское и духовное начало в организации театрализованных форм досуга общественно – политического содержания в России XIX – нач. XX века. 18. Театрализованные формы досуга в первые послереволюционные годы ("действа", "мистерии", "инсценировки", "представления"). 19. Создание красного календаря в Советской России. Значение, придаваемое театрализованным действам правительством, в первые послереволюционные годы. 20. "Игрища", агитсуды, "живые газеты" как наиболее распространенные виды театрализованного действа в период гражданской войны. 21. Театрализованные формы досуга трудящихся 20х – 30х годов (митинги, тематические гуляния, музыкальные и певческие праздники, олимпиады, смотры художественной самодеятельности, физкультурные парады). 22. Рождение советского карнавала как самостоятельной театрализованной формы организации досуга. Особенности художественно – образного решения политкарнавалов. 23. Представления "Синей блузы" и театры рабочей молодежи (ТРАМ) как проявление самодеятельной активности молодежи на фронте искусства в условиях диктатуры пролетариата. 24. Театрализованные формы досуга 50х – 60х годов (театрально – спортивные представления, праздники песни, инсценировки, тематические концерты). 25. Роль советских обрядов и ритуалов в театрализованных формах досуга последних десятилетий. 26. Всенародные юбилейные торжества и празднества в театрализованных формах досуга 60х – 80х годов. 27. Место агидбригадных представлений, литературно – музыкальных композиций, тематических вечеров и концертов в театрализованных формах досуга СССР предперестроечного десятилетия. 28. Влияние изменившихся политических процессов на организацию театрализованных форм досуга в период перестройки. ЛИТЕРАТУРА Раздел I. Происхождение и развитие досуга в доисторический период. Художественное начало в зарождении празднично – обрядовой культуры.
Раздел II. Театрализованные формы досуга в Древней Греции и Древнем Риме.
Раздел III. Театрализованные формы досуга периодов Средневековья и эпохи Возрождения.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ I СЕМЕСТРА (РАЗДЕЛ МЕТОДИКА) КУРСА «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ФОРМ ДОСУГА»
Профессор А.А. Конович.
С о д е р ж а н и е к у р с а. Введение. Предмет и задачи курса. Место курса в подготовке режиссёра театрализованных форм досуга. Взаимосвязь курса с другими специальными дисциплинами. Структура курса как учебной дисциплины. Разделы тематического плана, их распределение по семестрам, по количеству отведённых часов. Формы и методы обучения. Роль семинарских занятий курсовой работы в освоении предмета. Обзор литературы и источников по проблемам, изучаемым в курсе. Раздел I . Современное понимание театрализованных форм досуга. Понимание театрализованных форм досуга сегодня. Эволюция этого понятия с учётом новых требований в социально – культурной ситуации. Перспективы. Педагогические, социально – психологические, художественно – эстетические механизмы театрализации. Организация материала и аудитории по законам драматургии как суть использования методики театрализации в досуговой деятельности. Возможности и границы использования. Раздел II . Театрализованные формы досуга у народов Западной Европы. Тема 1. Происхождение и развитие театрализованных форм досуга в доисторический период. Роль трудовых процессов и религии в происхождении театрализованных форм досуга. Место художественного восприятия мира в первобытном обществе при зарождении обрядности как неотъемлемой части народной культуры. Театрализованный характер древних производственных, семейно – бытовых обрядов и народных календарных праздников солнечного года. Распределение ролей, ряженье и костюмирование. Тема 2. Театрализованные формы досуга в Древней Греции. Мифологические представления древних греков о мире. Хоровое пение и трудовые обрядовые пляски древних греков в доисторический период. Место театрализации в празднично – обрядовой культуре Древней Греции (культ Диониса, культ Деметры). Народные празднества, игры и массовые состязания – представления периода наивысшего развития полученной системы. Тема 3. Театрализованные формы досуга в Древнем Риме. Истоки зарождения театрализованных форм досуга в Древнем Риме. Театрализованные представления в Древнем Риме периода рабовладельческой демократии. Театрализация в массовых действах и зрелищах императорского Рима. Позитивное и негативное влияние театрализации в организации досуга на развитие античного государства. Тема 4. Театрализованные формы досуга Средневековья и эпохи Возрождения. Место театрализации в празднично – обрядовых играх языческих племён, населявших территорию Западной Европы в Средние века. Характеристика феодализма и место в нём театрализованных форм досуга. Отношение христианской религии к празднично – обрядовым играм и представлениям. Действа гистрионов. Проявление бунтарского духа, антиаскетического духа в деятельности вагантов. Эволюция литургических представлений. Городские шествия, процессии и въезды периода относительной самостоятельности городов. Бурное развитие самодеятельных начал театрализации в период развития феодализма (риторические камеры, мейстерзингеры, "братства" и пр.). Небывалый расцвет театрализованных сатирических действ в недрах народно – праздничных, масленичных и карнавальных игр периода Реформации и крестьянских войн. Тема 5. Театрализованные формы досуга в период французской революции. Сплоченность и подъем классового сознания широких масс, проявившиеся в театрализованных формах организации досуга периода французской революции. Активный, антирелигиозный характер массовых торжеств и празднеств: "Празднество Федерации", посвященное годовщине взятия Бастилии (1790г.), "Праздник Разума" (1793г.), "Празднество Высшего Существа" (8 июня 1793г.), шествие на Марсовом поле и торжественный митинг – клятва. Участие лучших художников, поэтов и композиторов Франции в кардинальной организации, поиске гражданского начала театрализованных форм досуга периода французской революции. |
Кафедра истории, философии, социологии, политологии политология Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения Казанского государственного медицинского... | Тесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | ||
Тесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | Тесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | ||
Тесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | Вопросы к экзамену по специальности 14 Список рекомендуемой литературы 16 Методология моделирования и инструментальные средства управления бизнес-процессами 10 | ||
Мгпу) учебно методический комплекс дисциплины дн(М). Ф. 4 Введение... Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со стандартом дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы науки о языке... | Мгпу учебно методический комплекс дисциплины опд. Ф. 04 Введение... Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со стандартом дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы науки о яззыке... | ||
Вопросы к экзамену по курсу «история зарубежной литературы» По курсу «история зарубежной литературы» (литература новейшего времени: от kohцa XIX века до наших дней) | Карамова О. В., Н. М. Кишлакова., Пивоварова М. А., Скибицкий М. М Учебно-методический комплекс предназначен для аспирантов экономических специальностей, изучающих курс «Истории и философии науки».... | ||
Конспект урока письма по теме Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | Тема: «От звука к букве, от буквы к слову» Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | ||
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | Программа по дисциплине «Философия» Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы... | ||
Пояснительная записка: умк включает в свой состав: учебную и рабочую... Курс «Основные направления современной науки о языке» является теоретической базой, необходимой для формирования общефилологического... | Пояснительная записка: умк включает в свой состав: учебную и рабочую... Курс «Основные направления современной науки о языке» является теоретической базой, необходимой для формирования общефилологического... |