Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса "История театрализованных форм досуга" ( II семестр)





Скачать 270.76 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса "История театрализованных форм досуга" ( II семестр)
страница1/2
Дата публикации02.04.2015
Размер270.76 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > История > Вопросы к экзамену
  1   2
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса "История театрализованных форм досуга" ( II семестр).

1. Современное понимание, состояние к тенденции развития театрализованных форм досуга.

2. Театрализация как творческий метод, возможности и границы его использования в досуговой деятельности людей.

3. Досуг как неотъемлемая часть культуры народа. Особенности организации досуга как надстроечного явления в различные исторические эпохи.

4. Происхождение и развитие досуга в доисторический период. Производственные, семейно – бытовые и народные календарные праздники и обряды языческих племен.

5. Театрализованные формы досуга в Древней Греции. Мифологические представления древних Греков о мире.

6. Народные театрализованные действа, игры, массовые состязания и представления периода наивысшего развития древнегреческой полисной системы.

7. Театрализованные формы досуга в Древнем Риме периода рабовладельческой демократии.

8. Театрализованные формы досуга времен императорского Рима – показатель упадка культуры общества, общего распада рабовладельческого строя.

9. Характеристика феодализма. Отношение христианской религии к театрализованным формам досуга (народным празднествам, обрядовым играм, представлениям – действам гистрионов, поэзии вагантов).

10. Городские шествия, процессии и въезды периода относительной самостоятельности городов. Эволюция литургических представлений. Мистерии.

11. Бурное развитие самодеятельного искусства (риторические камеры, мейстерзингеры, "братства" и др.), расцвет агитационно – пропагандистских сатирических представлений в недрах народно – праздничных, масленичных и карнавальных игр периода Реформации.

12. Театрализованные формы досуга периода французской революции. Качественно новое в торжествах и празднествах этого времени.

13. Национальный характер и своеобразие театрализованных обрядов, представлений и "игрищ" в народных календарных празднествах России XIV – XVII вв.

14. Развития скоморошества как театрализованного действа. Связь их творчества с настроениями и чаяниями народа. Народный кукольный театр Петрушки.

15. Театрализованные формы досуга (потехи, ассамблеи, маскарады, выезды и пр.) придворной аристократии и дворянства в XVIII в.

16. Социальные условия развития театрализованных форм досуга в народной среде в XIX –нач. XX века. Ярмарки и гуляния как разновидности театрализованного действа.

17. Светское и духовное начало в организации театрализованных форм досуга общественно – политического содержания в России XIX – нач. XX века.

18. Театрализованные формы досуга в первые послереволюционные годы ("действа", "мистерии", "инсценировки", "представления").

19. Создание красного календаря в Советской России. Значение, придаваемое театрализованным действам правительством, в первые послереволюционные годы.

20. "Игрища", агитсуды, "живые газеты" как наиболее распространенные виды театрализованного действа в период гражданской войны.

21. Театрализованные формы досуга трудящихся 20х – 30х годов (митинги, тематические гуляния, музыкальные и певческие праздники, олимпиады, смотры художественной самодеятельности, физкультурные парады).

22. Рождение советского карнавала как самостоятельной театрализованной формы организации досуга. Особенности художественно – образного решения политкарнавалов.

23. Представления "Синей блузы" и театры рабочей молодежи (ТРАМ) как проявление самодеятельной активности молодежи на фронте искусства в условиях диктатуры пролетариата.

24. Театрализованные формы досуга 50х – 60х годов (театрально – спортивные представления, праздники песни, инсценировки, тематические концерты).

25. Роль советских обрядов и ритуалов в театрализованных формах досуга последних десятилетий.

26. Всенародные юбилейные торжества и празднества в театрализованных формах досуга 60х – 80х годов.

27. Место агидбригадных представлений, литературно – музыкальных композиций, тематических вечеров и концертов в театрализованных формах досуга СССР предперестроечного десятилетия.

28. Влияние изменившихся политических процессов на организацию театрализованных форм досуга в период перестройки.

ЛИТЕРАТУРА

Раздел I. Происхождение и развитие досуга в доисторический период. Художественное начало в зарождении празднично – обрядовой культуры.

  • Авдеев А.Д. Происхождение театра. Л. – М.,1959.

  • Брудный В.И. Обряды вчера и сегодня. М.,1968.

  • Плеханов Г.В. Письма без адреса. М.,1956. С.71.

  • Семенов Ю.И. Возникновение человеческого общества. Красноярск,1962.

  • Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. М.,1981. С.13 – 16.

Раздел II. Театрализованные формы досуга в Древней Греции и Древнем Риме.

  • Брабич В., Плетнева Г. Зрелища древнего мира. М.,1971.

  • Лосев А.Ф. Эллинистически-римская эстетика I – II вв.н.э. М.,1979. С.45 – 71.

  • Организация и методика художественно – массовой работы (под ред. Д.М.Генкина) М.,1987. С.25 – 27.

  • Орлов О.Л. Праздники и зрелища Древней Греции и Древнего Рима. Л.,1991.

  • Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. М.,1981. С.16 – 26.

  • Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.,1986. С.237 – 245.

Раздел III. Театрализованные формы досуга периодов Средневековья и эпохи Возрождения.

  • Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.,1965.

  • История зарубежного театра (под общ. Ред. Г.Н. Бояджиева). Ч. I.М.,1971. С.81 – 101, 122 – 131.

  • Организация и методика художественно – массовой работы (под ред. Д.М. Генкина. М.,1987. С.27 – 28).

  • Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. М.,1981. С.26 – 37.

  • Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.,1986.С.245 – 262.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ I СЕМЕСТРА (РАЗДЕЛ МЕТОДИКА) КУРСА «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ФОРМ ДОСУГА»

 

  • Досуг: уточнение терминологии, понятие, сущность.

  • Эволюция понятия театрализованных форм досуга с учетом новых требований в социально – культурной сфере.

  • Театрализация: сущность, формы проявления, специфика действия.

  • Театрализация как педагогический феномен.

  • Театрализация как социально – психологический механизм воздействия.

  • Художественно – эстетическая сущность театрализации.

  • Этапы (фазы) построения театрализованного действия.

  • Методики анализа театрализованного действа.

  • Субъективно – объективные отношения как основа театрализации.

  • Специфические особенности методики театрализации. Отличие от театра.

  • Драматургические особенности построения сценария театрализованного действия.

  • Место реального героя в театрализованном действии.

  • Факт и документ. Документальный материал в театрализованном действии.

  • Образное решение театрализованного действия.

  • Современное понимание празднично – обрядовой культуры: производство, распространение, сохранение, потребление.

  • Работа Г. Плеханова «Письма без адреса» и диалектика зарождения обрядовой культуры.

  • Современное структурирование деятельности продюсерского центра по горизонтали и вертикали.

  • Сущность основных управленческих функций продюсерского центра.

  • Личностные требования к продюсеру.

  • Соотнесение творческих и организаторских функций продюсера.

  • Направление менеджмента в шоу – бизнесе.

  • Общее и различие в деятельности продюсера, импресарио, антрепренера.

  • Генезис обряда как неотъемлемой части духовной культуры, первичной формы искусства.

  • Договорная модель как основа обрядовых игр.

  • Приметы, предсказания, гадания. Культ предков в театрализованном действии.

 

Профессор А.А. Конович.

Тематический план курса

"История Театрализованных форм досуга"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекции

Семинары

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Предмет и задачи курса.

2

 

 

 

Раздел I.

Современные тенденции досуговой деятельности

4

2

 

 

 

Тема 1. Празднично – обрядовая культура и досуг

2

1

 

 

 

Тема 2. Место методики театрализации в празднично - обрядовой культуре

2

1

 

 

Раздел II.

Театрализованные формы досуга у народов Западной Европы

12

8

 

 

 

Тема 1. Происхождение и развитие театрализованных форм досуга в доисторический период

2

2

 

 

 

Тема 2. Театрализованные формы досуга в Древней Греции

2

1

 

 

 

Тема 3.Театрализованные формы досуга в Древнем Риме

2

1

 

 

 

Тема 4. Театрализованные формы досуга Средневековья и эпохи Возрождения

4

2

 

 

 

Тема 5. Театрализованные формы досуга в период французской революции

2

2

 

 

 

Итого в I семестре:

18

10

 

 

Раздел III.

Театрализованные формы досуга в дореволюционной России

10

4

 

 

 

Тема I. Театрализованные формы досуга в России периода XIV - XVIIвв.

4

1

 

 

 

Тема 2. Театрализованные формы досуга в России XVIIIв.

2

1

 

 





 

 

Тема 3. Театрализованные формы досуга в России XIX - нач.XXв.

4

2

 

Раздел IV.

Театрализованные формы досуга в СССР

14

6

 

 

Тема 1. Театрализованные формы досуга периода революции и гражданской войны

2

2

 

 

Тема 2. Театрализованные формы досуга конца 20х - 30х годов

4

2

 

 

Тема 3. Театрализованные формы досуга 50х - 60х годов

2

1

 

 

Тема 4. Театрализованные формы досуга 70х - 80х годов

4

1

 

 

Тема 5. Тенденции развития и границы использования театрализованных форм досуга сегодня

2

 

 

 

Итого во II семестре:

24

10

 

 

Всего за учебный год:

42

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





С о д е р ж а н и е к у р с а.

 

Введение. Предмет и задачи курса.

 

Место курса в подготовке режиссёра театрализованных форм досуга. Взаимосвязь курса с другими специальными дисциплинами.

Структура курса как учебной дисциплины. Разделы тематического плана, их распределение по семестрам, по количеству отведённых часов. Формы и методы обучения. Роль семинарских занятий курсовой работы в освоении предмета. Обзор литературы и источников по проблемам, изучаемым в курсе.

 

Раздел I . Современное понимание театрализованных форм досуга.

 

Понимание театрализованных форм досуга сегодня.

Эволюция этого понятия с учётом новых требований в социально – культурной ситуации. Перспективы.

Педагогические, социально – психологические, художественно – эстетические механизмы театрализации. Организация материала и аудитории по законам драматургии как суть использования методики театрализации в досуговой деятельности. Возможности и границы использования.

 

Раздел II . Театрализованные формы досуга у народов Западной Европы.

 

Тема 1. Происхождение и развитие театрализованных форм досуга в доисторический период.

Роль трудовых процессов и религии в происхождении театрализованных форм досуга. Место художественного восприятия мира в первобытном обществе при зарождении обрядности как неотъемлемой части народной культуры. Театрализованный характер древних производственных, семейно – бытовых обрядов и народных календарных праздников солнечного года. Распределение ролей, ряженье и костюмирование.

Тема 2. Театрализованные формы досуга в Древней Греции.

Мифологические представления древних греков о мире. Хоровое пение и трудовые обрядовые пляски древних греков в доисторический период. Место театрализации в празднично – обрядовой культуре Древней Греции (культ Диониса, культ Деметры). Народные празднества, игры и массовые состязания – представления периода наивысшего развития полученной системы.

Тема 3. Театрализованные формы досуга в Древнем Риме.

Истоки зарождения театрализованных форм досуга в Древнем Риме. Театрализованные представления в Древнем Риме периода рабовладельческой демократии. Театрализация в массовых действах и зрелищах императорского Рима. Позитивное и негативное влияние театрализации в организации досуга на развитие античного государства.

Тема 4. Театрализованные формы досуга Средневековья и эпохи Возрождения.

Место театрализации в празднично – обрядовых играх языческих племён, населявших территорию Западной Европы в Средние века.

Характеристика феодализма и место в нём театрализованных форм досуга. Отношение христианской религии к празднично – обрядовым играм и представлениям. Действа гистрионов. Проявление бунтарского духа, антиаскетического духа в деятельности вагантов.

Эволюция литургических представлений.

Городские шествия, процессии и въезды периода относительной самостоятельности городов.

Бурное развитие самодеятельных начал театрализации в период развития феодализма (риторические камеры, мейстерзингеры, "братства" и пр.).

Небывалый расцвет театрализованных сатирических действ в недрах народно – праздничных, масленичных и карнавальных игр периода Реформации и крестьянских войн.

Тема 5. Театрализованные формы досуга в период французской революции.

Сплоченность и подъем классового сознания широких масс, проявившиеся в театрализованных формах организации досуга периода французской революции.

Активный, антирелигиозный характер массовых торжеств и празднеств: "Празднество Федерации", посвященное годовщине взятия Бастилии (1790г.), "Праздник Разума" (1793г.), "Празднество Высшего Существа" (8 июня 1793г.), шествие на Марсовом поле и торжественный митинг – клятва.

Участие лучших художников, поэтов и композиторов Франции в кардинальной организации, поиске гражданского начала театрализованных форм досуга периода французской революции.

 

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconКафедра истории, философии, социологии, политологии политология
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения Казанского государственного медицинского...
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconТесты и глоссарий. Предназначен для студентов всех форм обучения...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconВопросы к экзамену по специальности 14 Список рекомендуемой литературы 16
Методология моделирования и инструментальные средства управления бизнес-процессами 10
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconМгпу) учебно методический комплекс дисциплины дн(М). Ф. 4 Введение...
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со стандартом дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы науки о языке...
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconМгпу учебно методический комплекс дисциплины опд. Ф. 04 Введение...
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со стандартом дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы науки о яззыке...
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconВопросы к экзамену по курсу «история зарубежной литературы»
По курсу «история зарубежной литературы» (литература новейшего времени: от kohцa XIX века до наших дней)
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconКарамова О. В., Н. М. Кишлакова., Пивоварова М. А., Скибицкий М. М
Учебно-методический комплекс предназначен для аспирантов экономических специальностей, изучающих курс «Истории и философии науки»....
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconКонспект урока письма по теме
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconТема: «От звука к букве, от буквы к слову»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconПрограмма по дисциплине «Философия»
Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы...
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconПояснительная записка: умк включает в свой состав: учебную и рабочую...
Курс «Основные направления современной науки о языке» является теоретической базой, необходимой для формирования общефилологического...
Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса \"История театрализованных форм досуга\" ( II семестр) iconПояснительная записка: умк включает в свой состав: учебную и рабочую...
Курс «Основные направления современной науки о языке» является теоретической базой, необходимой для формирования общефилологического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск