Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/5
Дата публикации29.10.2014
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 201__г.


ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ (ЧАСТЬ 2)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 021000.62 - «География»,

профилей «Физическая география и ландшафтоведение», «Экономическая и социальная география»

очной формы обучения


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы Л.А. Тюлькова

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры физической географии и экологии

от 2013 г. протокол № ___

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой В.Ю. Хорошавин

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК Института наук о Земле от 2013г. протокол № _____

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/О.А. Столярова/

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ ________________________/Е.А. Ульянова/

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/И.Ю. Фарафонова/

«______»_____________201__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт наук о Земле

Кафедра физической географии и экологии



Тюлькова Л. А.


ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ (ЧАСТЬ 2)


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 021000.62 - «География»,

профилей «Физическая география и ландшафтоведение», «Экономическая и социальная география» очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2013
Тюлькова Л.А. Физическая география материков и океанов (часть 2). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000.62 - «География», профилей «Физическая география и ландшафтоведение», «Экономическая и социальная география» очной формы обучения. Тюмень, 2013, 30 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Физическая география и ландшафты материков и океанов (часть 2) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой физической географии и экологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Хорошавин В.Ю.





© Тюменский государственный университет, 2013.

© Тюлькова Л.А., 2013.


  1. Пояснительная записка.




    1. Цель и задачи дисциплины.

Цель дисциплины «Физическая география материков и океанов (часть 2)», как одного из основных курсов в системе подготовки по направлению бакалавриата «География», состоит в познании студентами общих планетарных и крупных региональных закономерностей возникновения, развития, распространения и хозяйственного освоения ландшафтов суши земного шара, а также формирование у студентов представлений о единстве и взаимосвязи всех природных компонентов и процессов на материках земного шара.

Задачи курса – показать многообразие природы и природных ресурсов материков южного полушария (Африка, Южная Америка, Австралии, Антарктиды), а также анализ различных природных факторов, формирующих разнообразие современных ландшафтов материков и отдельных физико-географических стран в их пределах: географического положения, истории развития природной среды, морфоструктурных, литологических и геоморфологических особенностей, климата, почвенно-растительного покрова, а также хозяйственного воздействия человека на среду.

    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Освоение дисциплины базируется на знании всего комплекса дисциплин физико-географического цикла: «Геологии», «Геоморфологии», «Климатологии и метеорологии», «Гидрологии», «Почвоведения», «Биогеографии», «Ландшафтоведения», а также дисциплины «Физическая география и ландшафты материков и океанов», которая слушается студентами данного направления в 5 семестре и дает представление о природных условиях и ресурсах материков северного полушария (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Северная Америка) и Мирового океана.

Дисциплина «Физическая география материков и океанов (часть 2)» в учебном плане направления 021000.62 - «География» относится к блоку дисциплин профессионального цикла Б.3 вариативной части профиля «Физическая география и ландшафтоведение».

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Дисциплина призвана сформировать у студентов следующие профессиональные компетенции:

ПК-4 – владение базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географии, географической оболочке, геоморфологии с основами геологии, климатологии с основами метеорологии, гидрологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведения, ландшафтоведения;

ПК-7 – владение знаниями общих и теоретических основ физической географии и ландшафтов России, материков и океанов.

Карта компетенций прилагается (Приложение 1).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: закономерности пространственного распределения отдельных компонентов природы в пределах территории материков южного полушария;

Уметь: устанавливать взаимосвязи и выявлять взаимообусловленность между природными компонентами в их пределах;

Владеть: навыками составления комплексной характеристики физико-географических стран материков южного полушария.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 7. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 180 часов.



  2. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме, час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7




8

9




Модуль 1. Африка

























1.

Общий обзор. Тектоническое строение, история геологического развития и полезные ископаемые Африки.

1

2

2




8

4

12

0-8

2.

Рельеф Африки (морфоструктуры и морфоскульптуры).

2

2

2




5

2

9

0-6

3.

Климат Африки.

3

2

2




4

2

8

0-5

4.

Внутренние воды Африки.

4

2

2




8

4

12

0-6

5.

Почвенно-растительный покров и животный мир. Географические пояса и зоны Африки.

5-6

4

4




10

6

18

0-5

6.

Физико-географическое районирование Африки.

7




2




10




12

0-10




Всего

7

12

14




45

18

71

0-40




Модуль 2. Южная Америка.

























1.

Общий обзор. Тектоническое строение, история геологического развития и полезные ископаемые Южной Америки.

8

2

2




7

4

11

0-6

2.

Рельеф Южной Америки (морфоструктуры и морфоскульптуры).

9

2

2




5

2

9

0-6

3.

Климат Южной Америки.

10

2

2




5

2

9

0-4

4.

Внутренние воды Южной Америки.

11

2

2




8

6

12

0-6

5.

Растительность, почвы и животный мир. Географические пояса и зоны Южной Америки.

12-13

4

4




8

6

16

0-8

6.

Физико-географическое районирование Южной Америки.

13










10




10

0-6




Всего

6

12

12




43

20

67

0-36




Модуль 3. Австралия и Антарктика.

























1.

Общий обзор. Тектоническое строение. История геологического развития, полезные ископаемые и рельеф Австралии.

14-15

4

4




4

4

12

0-6

2.

Климат и внутренние воды Австралии.

16

2

2




4

2

8

0-4

3.

Почвенно-растительный покров и животный мир. Географические пояса и зоны Австралии.

17

2

2




4

4

8

0-4

4.

Физико-географическое районирование Австралии.

18










4




4

0-4

5.

Антарктида.

18

4

2




4

4

10

0-6




Всего

5

12

10




20

14

42

0-24




Итого (часов, баллов):

18

36

36




108

52

180

100




Из них в интерактивных формах




8

24




20

52






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск