Проект «Дикие животные нашего края зимой»





Скачать 121.24 Kb.
НазваниеПроект «Дикие животные нашего края зимой»
Дата публикации20.07.2013
Размер121.24 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > География > Задача

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»

630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,

тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com

ПРОЕКТ

«Дикие животные нашего края зимой»


c:\users\альбина\desktop\p1010076.jpg
Авторы: Николаева Е.В.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Ярлыкова И.Ю.

Новосибирск 2013

Время реализации: 2 недели.
Тип проекта: исследовательский - творческий
Участники проекта:
- дети старшей группы (5-6 лет);
- воспитатели:

Николаева Елена Витальевна,высшей квалификационной категории,

Ярлыкова Ирина Юрьевна
- музыкальный руководитель: Швацкая Нина Владимировна, высшей

квалификационной категории;
- учитель-логопед:

Каленова Ирина Альфредовна, высшей квалификационной категории;
- сотрудники Краеведческого музея
- родители группы

Краткая аннотация проекта.
Проект будет выполняться педагогическим персоналом МКДОУ 117. Создается данный проект для того, чтобы дети получили определенные представления о природе родного края, научились видеть уникальность края, в котором живут, бережно к нему относиться, для того, чтобы эти знания смогли повлиять на формирование у детей гуманистического мировоззрения.

Цель данного проекта: составить систему работы по ознакомлению с жизнью диких животных нашего края зимой для дошкольников старшей группы в непосредственно образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной деятельности.

Задача проекта состоит в достижении единства образовательных, воспитательных и развивающих задач.
В результате проекта получится осознание взрослыми и детьми необходимости изучения природы родного края, бережного к ней отношения, осознание себя гражданином своей малой и большой Родины, так как данный проект предусматривает осуществление экологического воспитания на базе краеведческого материала.
Проект будет проводиться в течение 2 недель на базе МКДОУ № 117.

Для воплощения проекта в жизнь необходимы следующие ресурсы:

-материальные;

-технические;

-педагогические;

-методические пособия;

-программы;

-перспективный план.

Для решения проблемы по воспитанию любви к природе родного края и бережного к ней отношения необходимы:

- накопление и систематизация материала о родной природе, об обитателях сибирских лесов, об особенностях их жизни зимой, осознание их уникальности;

-осознание себя ответственным за состояние родной природы;

-выработка и усвоение новых принципов и норм нравственного отношения человека, общества к природным богатствам, к природе в целом.

Дети, получившие определенные знания о природе своей малой Родины, будут бережно относиться и к своему родному краю, и к своей большой стране . Это может повлиять на становление нравственности ребенка, на формирование у него не только бережного отношения к природе в целом, но и на формирование здоровой гражданской позиции – позиции патриота своей Родины.

Цели и задачи проекта.
Цель данного проекта : изучение природы своего родного края, формирование чувства любви к нему. Это предполагает активную деятельность по изучению и охране природы своего края. Цель экологической работы –формирование гуманистического мировоззрения достигается по мере решения в единстве следующих задач:
1.Образовательных:

- систематизировать знания детей о представителях дикой природы

родного края, их образе жизни зимой,

-накапливать знания и представления об окружающем, дать понимание

того, как прекрасна и неповторима природа нашего края.

2. Развивающих:

- развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор,

познавательные способности, активность, любознательность,

развивать и обогащать речь;

- развивать ценностное отношение с своему краю;

- развивать творческие способности.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание к совместной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Практическая значимость результатов проекта.
Правильно используя различные методы воспитания, педагог может сформировать любознательную, ответственную, образованную личность. Как известно, воспитание тесно связано с обучением. Поэтому воспитание, основанное на знакомстве с природой, раскрытии природных связей, поможет детям глубже узнать ее представителей, осознать уникальность природы родного края, усвоить правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а станут осознанными убеждениями каждого ребенка.

Перспективы дальнейшей деятельности:
- продолжать знакомить детей с природой своего родного края;

- продолжать накапливать и систематизировать материал по экологии и краеведению в МКДОУ;

- создать учебные презентации и слайд - программы для детей по теме проекта.

c:\users\альбина\desktop\p1010079.jpg

Актуальность и педагогическая целесообразность

Природа – неиссякаемый источник красоты, тайн и загадок. Она удивительна, разнообразна красками и формами. Природа – настоящий храм красоты, науки, и не случайно музыканты, поэты, художники и конструкторы-изобретатели черпали свои замыслы, наблюдая их в природном окружении.

Ребенок не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Это взаимодействие становиться всё более актуальным по мере роста самостоятельности ребёнка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому в настоящее время в педагогике лидирующее место занимает экологическое образование и воспитание. Основа экологического образования и воспитания – изучение местного краеведческого материала и объектов окружающей среды.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка. Обращение к природе развивает у детей умственные особенности, логическое мышление, речь. А переплетение экологии и краеведческой работы позволяет расширить границы познания детей средствами предметного освоения окружающего мира как бы по спирали – от родного «гнезда», родного края к родному Отечеству

.Природа нашего края богата и уникальна. Знакомя с ней детей, нам захотелось, чтобы они глубже узнали ее, почувствовали ее красоту. Так появился проект «Дикие животные нашего края зимой». Данный проект призван развить интерес детей к зимней жизни животных и тем самым приблизиться к выполнению приоритетной задачи экологического воспитания, которая заключается в формировании гуманного отношения детей к живой природе.


c:\users\альбина\desktop\p1010080.jpg

Виды деятельности


Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

- экскурсии;

- беседы;

- чтение литературы;

- консультации для

родителей.


- продуктивная

деятельность;

- создание коллекций;

- создание макетов;

- создание альбомов;

- создание книжек-

самоделок;

- игры;

- наблюдения;

- поисковая

деятельность;

- экспериментирование;

- организация выставок.

- театральный

спектакль

- рассматривание

иллюстраций, книг,

альбомов, фотографий

о диких животных родного края;

- создание поделок,

рисунков;

- дидактические игры;

- экспериментирование.


c:\users\альбина\desktop\p1010081.jpg

Предполагаемые результаты:

  • У участников проекта систематизируются знания о диких животных наших лесов, об их образе жизни зимой.

  • Обогатится развивающая среда МКДОУ по теме проекта.

  • Разовьется познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей. Родители примут активное участие в реализации проекта.

  • В процессе бесед, экскурсий, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

  • Дети станут более бережно относиться к природе родного края.

c:\users\альбина\desktop\p1010085.jpg

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный.
На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты;

- проведено родительское собрание с целью включения родителей в проектную деятельность.

Считаем, что правильно организованная предметная экологическая среда несет в себе огромную ценность и определенным образом воздействует на ребенка, оказывает большое значение на воспитание экологической культуры у дошкольников. Обдумывая интерьер группы, мы постарались создать атмосферу тепла, красочности, удобства и уюта, где ребенок чувствует себя хорошо и комфортно. Все пространство группы разделили на небольшие мини - центры:

- центр экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей;

- центр творчества, где дети имеют возможность реализовать свои замыслы и желания;

- книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки, альбомы;

- игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре;

- центр театрализации.

Родители наших воспитанников приняли активное участие в реализации проекта. На родительском собрании мы познакомили их с целью и основными задачами проекта.

Формы работы с детьми:

  • Сбор информации о том, какие животные живут в наших лесах, и как они приспосабливаются к сезонным изменениям в природе.

  • Чтение, рассматривание иллюстраций;

Второй этап.

Он состоит из несколько шагов:

1-й шаг

Совместное составление воспитателем и детьми плана реализации проекта. Обсуждается план в кругу, в форме индивидуальной беседы: (Ответы детей записывались на большом листе бумаги, указывая рядом с каждым ответом имя ответившего ребенка).

В ходе данного обсуждения определились проблемные вопросы проекта:

  • Кто живет в наших сибирских лесах?

  • Как зимуют дикие животные?

  • Почему нужно охранять животных, беречь природу?

– как мы будем искать ответы на эти вопросы ?  (Снова записываются ответы детей).

Ответы детей определили содержание проекта, причем принимались всякие ответы, какими бы они не были. Ответы периодически зачитывались и обобщались. После этого вывешивались карточки с методами исследования: “Подумать!”, “По страницам книг и журналов”, “Спросить у взрослого”, “Обратиться к Интернету”. Такой метод исследования формирует первичные проектные умения, умение извлекать информацию (при помощи родителей и педагогов).

Чтобы заразить детей поисковой активностью воспитатели сами были погружены в познавательную литературу, искали для себя новые сведения о жизни животных нашего края зимой.

2-й шаг

Сбор информации с помощью родителей.

Используя проблемные методы, педагоги стимулировали детскую познавательную активность. Чтобы ответить на некоторые вопросы, дети обращались за помощью к родителям.

Домашние задания помогали больше узнать полезной информации. Для того чтобы информация, собранная во время поиска, не забылась и не потерялась, педагоги учили детей фиксировать ее. Такие упражнения, как: “Напиши письмо животному”, “Узнай по описанию”, “Угадай, кто это”, “Говорящие рисунки” и другие помогали в обучении детей фиксировать собранную информацию в виде кодирования в “Папках исследователя»

3-й шаг

Организация разнообразной деятельности

  • Интегративная деятельность «Путешествие в зимний лес» (П,ХТ,ХЛ,М), « Профессия лесник»(П,ХТ,С,ФК,М); «Мы из Красной книги Новосибирской области» (П., ХТ., С, К)

  • Экскурсия в Краеведческий музей (П.,К.,С);

  • Просмотр презентаций и слайд - программ о диких животных, фильмов (подобранных родителями и педагогами) (П.,К.,М)

  • Чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий (ХЛ,М,ХТ);

  • Продуктивная деятельность (Х.Т., М., Х.Л.)

- рисование« Хитрая рысь»; «Лесные жители»,

- пластилинография « Медвежья берлога»,

- макет «Обитатели зимнего леса»



  • Творческая мастерская - изготовление книги загадок о диких животных;

  • КВН «Знатоки сибирских лесов» (П, К, С.)

  • Экспериментирование «Как звери шубку меняют?», «Почему зимой у зайца шубка белая?» (П,К)

  • Подготовка спектакля «Хвосты» (М, К, С, Х.Л.)

  • Дидактические игры, подвижные игры, связанные с темой проекта.

Во время организации разнообразной деятельности педагоги обращали внимание на успешность каждого ребенка, поощряя любую инициативу. Выставки, обсуждения и обмен информацией в «Папках исследователя» стимулировало творческую активность каждого.

Очень важный момент в проектной деятельности - выбор продукта проектной деятельности. От его выбора зависело, насколько проект будет интересным и увлекательным. Дети решили, что это должна быть презентация и выставка сделанных совместно с родителями мини- книжек о животных, создание из подобранных вместе с родителями загадок о диких животных наших лесов книги «Загадки о животных» и показ спектакля.

К заключительному этапу дети готовились не только с воспитателем, но и с родителями. Совместное выступление имело огромное воспитательное значение: дети испытывали гордость за родителей, которые так много знают.

Итоговые мероприятия:

  • Презентация авторских книжек - самоделок о любимом диком животном нашего леса.

  • Презентация книги загадок созданной в группе.

  • Фотовыставка «Вот так мы зимуем».

  • Показ детям других групп ДУ и родителям спектакля «Хвосты» по мотивам русской народной сказки.



c:\users\альбина\desktop\фото василек 2013\114___02\img_1438.jpg

В конце проекта мы провели самоанализ, отвечая на следующие вопросы:

– Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?

– Что не удалось?

– Чему научились дети?
Результаты проекта
Мы сделали выводы, что за период проделанной работы

      • у детей обогатился познавательный опыт,

      • повысилась творческая активность детей и родителей. Родители приняли активное участие в проекте.

      • у педагогов повысился уровень профессионального мастерства.

      • у участников проекта систематизировались знания о диких животных наших лесов, об их образе жизни зимой.

      • обогатилась развивающая среда МКДОУ по теме проекта.

      • в процессе бесед, экскурсий, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности

      • в процессе реализации проекта укрепились отношения между

      • педагогами, детьми и родителями.


Только в совместной творческой деятельности можно добиться положительных результатов!

c:\users\альбина\desktop\фото василек 2013\114___02\img_1456.jpg

Литература

1С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М.,1973 г.

среда

4. О.В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря...
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconДикие и домашние животные. Цели
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой». Совершенствование грамматического...
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;...
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconРабочая программа по биологии (II ступень обучения)
...
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconТема урока: Смешанные леса
«Смешанный лес», «Редкие растения и животные нашего края», «Это удивительное животное – бобр»
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconКонспект урока «Дикие и домашние животные»
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconТема: «Дикие звери зимой»
Оборудование: Рисунки, плакаты, схемы о зимовье животных, выступление учеников (костюмы)
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние...
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с историей дворянских династий нашего края, с людьми нашего края, прославившие Отечество и почитаемые из века в век
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconТема: Дикие животные: ёж
Выполним гимнастику, чтобы помочь себе правильно произносить звуки и слова. «Часики»
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconКонспект занятия Тема: Дикие животные
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconПрезентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик»
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»
Проект «Дикие животные нашего края зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск