№ урока
| Тема урока.
| Вводимые понятия
| Планируемые результаты
| Дата
| Тип урока
| Практические работы
| Д/З
| Элементы краеведения
|
1
| Введение.Изучение природы(3ч) Введение Науки о природе
|
Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология
|
Знать какие бывают естественные науки , чем они занимаются, роль их в практической деятельности людей
Уметь сравнивать, анализировать, обобщать
|
|
ИНМ
|
|
Стр 6-14,З стр 3, ПТ стр4-6
|
Знакомство с наукой краеведение
|
2
|
Методы изучения природы
|
Наблюдение, эксперимент, измерение, лабороторнное оборудование
| Знать основные методы изучения природы, увеличительные и измерительные приборы, лабораторное оборудование
Уметь пользоваться простейшим лабораторным оборудованием
|
|
К
|
| Стр.15-20, Зстр 5, ПТ стр 6-8
|
Методы изучения природы родного края
|
3
| Великие естествоиспытатели
| К.Линней, Ч.Дарвин, В.И.Вернадский
| Знать ученых – естествоиспытателей уметь рассказывать о важнейших работах
|
| К
|
| Стр.21-22, Зстр9-11, ПТ стр 7
| Ученые краеведы
|
4
| Вселенная (14ч) Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную
| Вселенная, модель Вселенной, Пифагор
| Знать современное определение Вселеннной; как представляли себе Вселенную древние , взгляды Пифагора на форму Земли. Уметь составлять рассказы, сообщения, используя дополнительную литературу
|
| ИНМ
|
| Стр.24-25, сообщения, ПТ стр 12—13, З.стр 1-3
|
|
5
| Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею
| Аристотель, Клавдий Птолемей
| Знать, какой вклад в науку внесли Аристотель и Птолемей, в чем заключались их взгляды на строение мира. Уметь сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею
|
|
|
| Стр. 26-28, З.стр.9, ПТ стр. 13, з.№4
|
|
6
| Николай Коперник, его модель Вселенной
| Н. Коперник
| Знать особенности модели Вселенной по Копернику, отличие ее от моделей Аристотеля и Птолемея
|
| К
|
| Стр. 29-30, З.стр.11
|
|
7
| Д.Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Коперника
| Джардано Брунои Галилео Галилей,телескоп
| Знать заслуги Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной; вклад в изучение строения Вселенной, внесенный Галилеем; современное представление строении Вселенной. Уметь сравнивать, анализировать ,делать выводы
|
| К
|
| Стр.30-32, ПТ стр. 14-16, з №3
|
|
8
| Солнечная Сисстема, ее состав. Планеты земной группы
| Солнечная Система, спутники, планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс
| Знать строение Солнечной Системы, характеристики планет земной группы. Уметь давать характеристику планет земной группы.
|
| К
|
| Стр. 34-38, ПТ стр. 16-18, З. стр 13
|
|
9
| Планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Планета – карлик - Плутон
| Планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Планета – карлик - Плутон
| Знать планеты- гиганты и их характеристики.Уметь сравнивать их между собой, а так же с планетами земной группы
|
| К
|
| Стр.39-40, РТстр 19
|
|
10
| Спутники планет
| Луна, кольца Сатурна, спутники планет
| Знать спутник Земли – Луну и ее характеристики; спутники других планет Солнечной Системы Уметь характеризовать Луну.
|
| К
|
| Сообщения, презентации
| Влияние Луны на жителей края
|
11
| Астероиды. Кометы.
| Астероиды. Кометы., строение кометы: ядро, пылевой хвост, газовый хвост, Комета Галлея
| Знать строение и состав малых небесных тел, Уметь зарисовывать изх строение
|
| К
|
| стр. 43-44, РТ стр 21-22, з №1-4
|
|
12
| Метеоры. Метеориты.
| Метеоры, метеориты, Тунгусский метеорит
| Знать строение метеоров и метеоритов, значение для планеты Земля. Уметь отличить метеориты и метеоры
|
| К
|
| Стр. 44-47, Рт стр.22,
З стр 56
|
|
13
| Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда
| Звезды, Солнце, Солнечная система.
| Знать размеры и строение Солнца как центра Солнечной системы. Уметь показывть на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе
|
| К
|
| Стр 48-50, РТ стр. 23, з.1-3, З стр 17
|
|
14
| Многообразие звезд
| Звезды – гиганты, сверхгиганты, карлики, созвездия
| Знать строение звезд, их многообразие и их характеристики, уметь показывать Уметь показывть на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе
|
| К
|
| Стр 4849,Р.Т. стр.23, з.1-4
|
|
15
| Созвездия
| Созвездия Северного полушария
| Знать некоторые созвездия, уметь находить на звездном небе и звездной карте неба: Большая и Малая Медведица, Дракон, Кассиопея, Пегас, Лира
|
| К
|
| Сообщения, стр.50-52, Р.т стр. 24, з.5-6
| Созвездия, видимые с территории нашего края
|
16
| Галактики. Световой год
| Галактики. Млечный путь, световой год, телескоп
| Знать о множестве галактик во Вселенной, методы их изучения, строение галактики Млечный Путь, ее характеристики, астрономическую единицу – световой год, положение Солнечной системы в нашей Галактике. Уметь находить на ночном небе Млечный путь
|
| ИНм
|
| Записи, сообщения
| Млечный путь на звездном небе нашей области
|
17
| Обобщающий урок
|
| Знать современные представления о строении Вселенной, строение Солнечной системы и планет, входящих в нее, их характеристику, стрение и классификацию звезд. Уметьиспользовать дополнительные источники информации
|
| Об
|
| Повтор. Стр24-52
|
|
18
| Контрольная работа «Вселенная»
|
|
|
| КТ
|
| Кроссворды, сообщения
|
|
19
| Земля (18ч) Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли
| Гипотезы о возникновении Земли И.Канта, Ж.Бюффона, П.Лапласа, О.Ю.Шмидта, Д.Джинса
| Знать термин «гипотеза», гипотезы о возникновении Земли И.Канта, Ж.Бюффона, П.Лапласа, О.Ю.Шмидта, Д.Джинса, современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы. Уметь сравнивать гипотезы о возникновении Земли .
|
| ИНМ
|
| Стр.54-59, Р.т.стр28-30
|
|
20
| Внутреннее строение Земли
| Ядро, мантия, земная кора, рельеф, движение земной коры.
| Знать о внутренних оболочках ЗемлиУметь показать на модели Земли расположение и строение внутренних оболочек Земли
|
|
|
| Стр.60,Р.Т стр30-31, з.1-3, А.З стр23
| Рельеф края
|
21
| Горные породы и минералы, полезные ископаемые
| Горные породы: магматические, осадочные, метаморфические, минералы, полезные ископаемые
| Знать отличия горных пород от минералов; классификацию полезных ископаемых. Уметь описывать минералы и горные породы, определять их свойства
|
| П/Р
| Практическая работа 2
«Описание минералов и горных порд, определение их свойств»
| Стр. 61-63, Р.Т стр 31, з.4-6,
| Полезные ископаемые края
|
22
| Вещества в окружающем мире
| Тела, чистые вещества, смеси, простые и сложные вещества; твердые, жидкие и газообразные
| Знать о многообразии тел и веществ природы и их простейших классификациях; перечислять агрегатные состояния вещества. Уметь характеризовать и сравнивать различные тела, соотносить между собой тело и вещество, из которого оно состоит; приводить примеры тел, состоящих из разных веществ.
|
| ИНМ
|
| Стр.64-67, стр.32- 33, Р.Т,з.1-4
| Вещества и тела вокруг нас
|
23
| Явления в окружающем мире
| Физические явления: тепловые, механические, световые, электрические, магнитные; химические явления
| Знать о многообразии явлений в окружающем мире. Уметь обьяснить и приводить примеры разных явлений, описывать личные наблюдения и опыты
|
| К
|
| Стр.67-71, Р.тстр.34, з.5-6
| Явления вокруг нас
|
24
| Землетрясения
| Землетрясение, эпицентр, очаг, сейсмическая активность
| Знать в чем заключаются причины землетрясений, его строение Уметь показать на карте мира и России сейсмически активные зоны
|
| К
|
| Стр.72, Р.Т.стр. 35, з.1-3 , А.З стр 25
|
|
25
| Вулканы
| Вулкан, кратер, жерло, очаг, магма, лавы, вулканические бомбы
| Знать причины и продукты вулканической деятельности, строение вулкана. Уметь показать последовательность процессов при извержении вулкана
|
| К
|
| Стр.36, Р.Тстр.36, з. 4-5, А.З.стр. 27
|
|