Урока Тема урока





Скачать 209.87 Kb.
НазваниеУрока Тема урока
страница1/3
Дата публикации22.11.2014
Размер209.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
Календарно – тематическое планирование уроков природоведения



урока

Тема урока.

Вводимые понятия

Планируемые результаты

Дата

Тип урока

Практические работы

Д/З

Элементы краеведения



1

Введение.Изучение природы(3ч)
Введение Науки о природе





Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология



Знать какие бывают естественные науки , чем они занимаются, роль их в практической деятельности людей

Уметь сравнивать, анализировать, обобщать





ИНМ





Стр 6-14,З стр 3, ПТ стр4-6


Знакомство с наукой краеведение

2



Методы изучения природы


Наблюдение, эксперимент, измерение, лабороторнное оборудование

Знать основные методы изучения природы, увеличительные и измерительные приборы, лабораторное оборудование

Уметь пользоваться простейшим лабораторным оборудованием





К



Стр.15-20, Зстр 5, ПТ стр 6-8





Методы изучения природы родного края

3

Великие естествоиспытатели

К.Линней, Ч.Дарвин, В.И.Вернадский

Знать ученых – естествоиспытателей уметь рассказывать о важнейших работах




К




Стр.21-22, Зстр9-11, ПТ стр 7

Ученые краеведы

4

Вселенная (14ч)
Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную

Вселенная, модель Вселенной, Пифагор

Знать современное определение Вселеннной; как представляли себе Вселенную древние , взгляды Пифагора на форму Земли. Уметь составлять рассказы, сообщения, используя дополнительную литературу




ИНМ




Стр.24-25, сообщения, ПТ стр 12—13, З.стр 1-3




5

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею

Аристотель, Клавдий Птолемей

Знать, какой вклад в науку внесли Аристотель и Птолемей, в чем заключались их взгляды на строение мира. Уметь сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею










Стр. 26-28, З.стр.9, ПТ стр. 13, з.№4




6

Николай Коперник, его модель Вселенной

Н. Коперник

Знать особенности модели Вселенной по Копернику, отличие ее от моделей Аристотеля и Птолемея




К




Стр. 29-30, З.стр.11




7

Д.Бруно и Г.Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Коперника

Джардано Брунои Галилео Галилей,телескоп

Знать заслуги Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной; вклад в изучение строения Вселенной, внесенный Галилеем; современное представление строении Вселенной. Уметь сравнивать, анализировать ,делать выводы




К




Стр.30-32, ПТ стр. 14-16, з №3




8

Солнечная Сисстема, ее состав. Планеты земной группы

Солнечная Система, спутники, планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс

Знать строение Солнечной Системы, характеристики планет земной группы. Уметь давать характеристику планет земной группы.




К




Стр. 34-38, ПТ стр. 16-18, З. стр 13




9

Планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Планета – карлик - Плутон

Планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Планета – карлик - Плутон

Знать планеты- гиганты и их характеристики.Уметь сравнивать их между собой, а так же с планетами земной группы




К




Стр.39-40, РТстр 19




10

Спутники планет

Луна, кольца Сатурна, спутники планет

Знать спутник Земли – Луну и ее характеристики; спутники других планет Солнечной Системы Уметь характеризовать Луну.




К




Сообщения, презентации

Влияние Луны на жителей края

11

Астероиды. Кометы.

Астероиды. Кометы., строение кометы: ядро, пылевой хвост, газовый хвост, Комета Галлея

Знать строение и состав малых небесных тел, Уметь зарисовывать изх строение




К




стр. 43-44, РТ стр 21-22, з №1-4




12

Метеоры. Метеориты.

Метеоры, метеориты, Тунгусский метеорит

Знать строение метеоров и метеоритов, значение для планеты Земля. Уметь отличить метеориты и метеоры




К




Стр. 44-47, Рт стр.22,

З стр 56




13

Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда

Звезды, Солнце, Солнечная система.

Знать размеры и строение Солнца как центра Солнечной системы. Уметь показывть на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе




К




Стр 48-50, РТ стр. 23, з.1-3, З стр 17




14

Многообразие звезд

Звезды – гиганты, сверхгиганты, карлики, созвездия

Знать строение звезд, их многообразие и их характеристики, уметь показывать Уметь показывть на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе




К




Стр 4849,Р.Т. стр.23, з.1-4




15

Созвездия

Созвездия Северного полушария

Знать некоторые созвездия, уметь находить на звездном небе и звездной карте неба: Большая и Малая Медведица, Дракон, Кассиопея, Пегас, Лира




К




Сообщения, стр.50-52, Р.т стр. 24, з.5-6

Созвездия, видимые с территории нашего края


16

Галактики. Световой год

Галактики. Млечный путь, световой год, телескоп

Знать о множестве галактик во Вселенной, методы их изучения, строение галактики Млечный Путь, ее характеристики, астрономическую единицу – световой год, положение Солнечной системы в нашей Галактике. Уметь находить на ночном небе Млечный путь




ИНм




Записи, сообщения

Млечный путь на звездном небе нашей области

17

Обобщающий урок




Знать современные представления о строении Вселенной, строение Солнечной системы и планет, входящих в нее, их характеристику, стрение и классификацию звезд. Уметьиспользовать дополнительные источники информации




Об




Повтор. Стр24-52




18

Контрольная работа «Вселенная»










КТ




Кроссворды, сообщения




19

Земля (18ч)
Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли

Гипотезы о возникновении Земли И.Канта, Ж.Бюффона, П.Лапласа, О.Ю.Шмидта, Д.Джинса

Знать термин «гипотеза», гипотезы о возникновении Земли И.Канта, Ж.Бюффона, П.Лапласа, О.Ю.Шмидта, Д.Джинса, современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы. Уметь сравнивать гипотезы о возникновении Земли .




ИНМ




Стр.54-59, Р.т.стр28-30




20

Внутреннее строение Земли

Ядро, мантия, земная кора, рельеф, движение земной коры.

Знать о внутренних оболочках ЗемлиУметь показать на модели Земли расположение и строение внутренних оболочек Земли










Стр.60,Р.Т стр30-31, з.1-3, А.З стр23

Рельеф края

21

Горные породы и минералы, полезные ископаемые

Горные породы: магматические, осадочные, метаморфические, минералы, полезные ископаемые

Знать отличия горных пород от минералов; классификацию полезных ископаемых. Уметь описывать минералы и горные породы, определять их свойства




П/Р

Практическая работа 2

«Описание минералов и горных порд, определение их свойств»

Стр. 61-63, Р.Т стр 31, з.4-6,

Полезные ископаемые края

22

Вещества в окружающем мире

Тела, чистые вещества, смеси, простые и сложные вещества; твердые, жидкие и газообразные

Знать о многообразии тел и веществ природы и их простейших классификациях; перечислять агрегатные состояния вещества. Уметь характеризовать и сравнивать различные тела, соотносить между собой тело и вещество, из которого оно состоит; приводить примеры тел, состоящих из разных веществ.




ИНМ




Стр.64-67, стр.32- 33, Р.Т,з.1-4

Вещества и тела вокруг нас

23

Явления в окружающем мире

Физические явления: тепловые, механические, световые, электрические, магнитные; химические явления

Знать о многообразии явлений в окружающем мире. Уметь обьяснить и приводить примеры разных явлений, описывать личные наблюдения и опыты




К




Стр.67-71, Р.тстр.34, з.5-6

Явления вокруг нас

24

Землетрясения

Землетрясение, эпицентр, очаг, сейсмическая активность

Знать в чем заключаются причины землетрясений, его строение Уметь показать на карте мира и России сейсмически активные зоны




К




Стр.72, Р.Т.стр. 35, з.1-3 , А.З стр 25




25

Вулканы

Вулкан, кратер, жерло, очаг, магма, лавы, вулканические бомбы

Знать причины и продукты вулканической деятельности, строение вулкана. Уметь показать последовательность процессов при извержении вулкана




К




Стр.36, Р.Тстр.36, з. 4-5, А.З.стр. 27



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока Тема урока iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Урока Тема урока iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Урока Тема урока iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Урока Тема урока iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Урока Тема урока iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Урока Тема урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока Тема урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока Тема урока iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урока Тема урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока Тема урока iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока Тема урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока Тема урока iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урока Тема урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урока Тема урока iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Урока Тема урока iconРазработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса...
Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск