Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие





Скачать 133.04 Kb.
НазваниеРекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие
Дата публикации27.11.2014
Размер133.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Рекомендации и задания для учащихся 10 - го классов на I полугодие.

Учитель географии Тулатова Ангелина Вадимовна artem_2004@mail.ru

Часы консультаций – вторник 1300 – 1430, четверг 1515 – 1630

Срок сдачи материалов не позднее 20 декабря.

Рекомендую иметь тетрадку 48 листов в клетку, в которой будут написаны краткие конспекты и 18 листов в клетку для контроля знаний (все проверочные выполняются в тетрадке 18 листов).



Темы изучаемые в первом полугодии.

  1. География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. ГИС.

  2. Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Научные методы изучения географической среды.

  3. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Ресурсообеспеченность стран мира.

  4. Минеральные ресурсы. Обеспеченность ими различных стран и регионов.

  5. Земельные ресурсы. Деградация почв, ее масштабы Повышение плодородия и рекультивация почв.

  6. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водопотребление. Гидроресурсы.

  7. Лесные ресурсы. Роль лесов. Размещение лесов по планете. Лесопользование и лесовосстановление.

  8. Ресурсы Мирового океана. Роль Океана. Энергия приливов. Проблемы и пути использования ресурсов Мирового океана.

  9. Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики. Главные их преимущества.

  10. Виды природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.

  11. Постоянный рост населения Земли. Демографический взрыв: его причины и последствия. Типы воспроизводства населения.

  12. Состав и структура населения. Этнический состав. Основные очаги этнических конфликтов.

  13. Возрастной и половой состав населения мира. Занятость населения.

  14. Географические особенности размещения населения.

  15. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

  16. Основные направления и типы миграций в мире.

Домашнее задание.

Введение.

Составить картодиаграмму на первом развороте в контурной карте (к/к) используя данные таблицы «Доля стран мира в добыче бокситов и производстве алюминия» на. стр. 115 (116)

Раздел 1

§1 и § 2 составить таблицу об этап освоения Земли. Название столбцов.

Периоды цивилизационного развития (типы цивилизаций)

Этапы цивилизационного развития

Способы существования

Типы освоения пространства

Типы отношений с природной средой







































































































Дополнительная оценка – темы для рефератов, предложенных в конце раздела 1.

Раздел 2

Заполнить таблицы. Главные лесные пояса Земли. Сделать вывод.

Размещение отраслей химической промышленности. Сделать вывод.

Отрасли химической промышленности

Принципы размещения

Примеры развитых стран

Примеры развивающихся стран

Добыча горного сырья

сырьевой

США, Канада, Россия, ЮАР, Испания, Португалия

Чили, Перу, Марокко, Индия, Бразилия, Мексика

Основная химия

А. производство серной кислоты










Б. производство калийных удобрений










В. производство фосфорных удобрений










Г. производство азотных удобрений










Химия органического синтеза (производство пластмасс, волокон)










§ 3 в. 2,3

§ 4 в.1 таблица

§ 5 в. 1,3

§ 6 в. 6

§ 7 в. 1,3

§ 8 в. 1,5,6,7

§ 9 в.

к/к с. 6-7 № 1,2,3


Название пояса

В каких климатических поясах расположены

Доля в мировой лесной площади, %

Доля в мировых запасах древесины, %

Крупнейшие «Лесные» страны

Северный













южный














Дополнительная оценка – темы для рефератов, предложенных в конце раздела 2.

Раздел 3

§ 10 в. 1,3

§ 11 в. 1,4

§ 12 в. 1,3

§ 13 в.2,3,5

§ 14 в.1,3

Лингвистическая классификация основных народов мира.

Продолжите таблицу.

семья

группа

народы

индоевропейская

германская

Немцы, австрийцы, германо-швейцарцы, голландцы, фламандцы, англичане, шотландцы, шведы, норвежцы, исландцы, американцы США, англо-канадцы, англоавстралийцы, африканцы и т.д.

романская




Славянская




Индоарийская




Иранская




Кельтская




Балтийская




Греческая




армянская




Китайско-тибетская

Китайская тибетско-бирманская




афразийская

Семитская




Чадская




дравидийская

дравидийская




алтайская

Тюрская




Монгольская




японская




корейская




Нигеро-кордофанская

Нигер-конго




австронезийская

Индонезийская




полинезийская




уральская

Финно-угорская




самодийская




кавказская

Картвельская




Адыго-абхазская




Нахско-дагестанская




австроазиатская

Мон-кхмерская




Дополнительная оценка – темы для рефератов, предложенных в конце раздела 3.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА.

  • титульный лист;

  • оглавление с указанием глав, параграфов, страниц;

  • введение;

  • основная часть (разбитая на главы и параграфы);

  • заключение;

  • список используемой литературы;

  • приложения (если есть).

  • Для написания реферата используют листы бумаги формата А 4.

  • Текст пишется на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см с левой стороны, 1 см с правой стороны, вверх и низ – 2 см, размер шрифта № 12 - 14, стиль основного текста «Times New Roman», межстрочный интервал 1 - 1,5 см.

  • Текст реферата отпечатан на компьютере или написан от руки аккуратным почерком.

  • Все фотографии, рисунки, схемы, карты (если необходимы и дополняют текст) выполняет сам автор.

  • Объем реферата может быть 15-20 листов.

  • Все листы работы должны быть пронумерованы, это делается, когда работа уже полностью готова.

  • На титульном листе пишут тему работы, фамилию автора, школу, класс, год и фамилию, имя, отчество научного руководителя.

  • Реферат должен иметь оглавление, в котором указывается номера страниц по отдельным главам.

ПЛАН НАПИСАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО РЕФЕРАТА.

  • Введение.

Во введении необходимо обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора.

  • Первая глава. Вступительная часть.

Это короткая глава должна содержать несколько предложений вводящих в тему реферата.

  • Глава вторая. Основная научная часть реферата.

В этой главе логически последовательно излагается материал по теме реферата, ее целесообразно разбить на пункты с указанием в оглавлении соответствующих страниц.

  • Глава третья. Заключение, выводы.

В этой главе автор подводит итог работы, делает ее краткий анализ и формулирует вывод.

  • В конце работы прилагается список использованной литературы.

Литературные источники следует располагать в столбик с названием автора, название источника, издательства, года издания, но не менее пяти источников, также можно прилагать интернет – ресурсы.

Термины, которые необходимо знать.

Антропогенез

Ландшафт

Ландшафт антропогенный

Ландшафт географический

Ландшафт естественный

Ландшафт культурный (оптимизированный)

Техногенез

Техногенное общество

Техносфера

Природно – ресурсный потенциал

Природно – ресурсный цикл

Природные ресурсы

Природные условия

Природопользования

Ресурсообеспеченность

Ресурсы

Бассейн

Месторождение полезного ископаемого

Вторичные ресурсы

Минеральные ресурсы

Полезные ископаемые

Агроландшафт

Земельные ресурсы

Землепользование

Пастбище

Пашня

Почва

Рекультивация

Угодье

Водные ресурсы

Водоемкость

Водообеспеченность

Древесина

Лес

Лесные ресурсы

Лесоведение

Лесоводство

Лесопокрытая площадь

Альтернативные источники энергии

Биотопливо

Экономические ресурсы

Воспроизводство населения

Генерация, поколение

Депопуляция

Естественное движение населения

Режим воспроизводства населения

Тип воспроизводства населения

Диаспора

Народ

Народность

Национальность

Национальный характер

Нация

Популяция

Раса

Этнос

Языковая семья

Возрастная пирамида

Демографическая нагрузка

все население в возрасте 15-65 лет

дети (0-14)+пожилые люди (старше 65 лет)* 100 (всю дробь умножить на 100)

Занятое население

Трудовые ресурсы

Экономически активное население (самостоятельное население)

Агломерация городская

Город

Деревня

Мегаполис

Мировой город

Номады

Плотность

Плотность населения

Село

Рурбанизация

Субурбанизация

Теория центральных мест

Урбанизация

Адаптация

Беженец

Механическое движение населения

Сальдо миграции

Социальная мобильность

Выполнить задания в контурной карте

Стр. 2-3 № 4,5,6,7

Стр. 4-5 № 1,2,3,4,5,6

Итоговый тестовый контроль по теме «Человек и ресурсы Земли»

I часть

1.К исчерпаемым невозобновимым природным ресурсам относятся:

1.Земельные; 2. Климатические; 5.Минеральные; 4.Биологические.

2.В настоящее время в топливно-энергетическом балансе мира интенсивно возрастает доля:

Нефти; 2. Угля; 3.Природного газа; 4. Атомной энергии.

3.Заполните пропуск в предложении: К континентальному шельфу ____________ приурочены месторождения нефти.

США; 2.Индия; 3. Франция; 4.Бразилия.

4. Большая часть мировых запасов нефти сосредоточена:

1) в Северном и Восточном полушариях;

2) в Северном и Западном полушариях;

3) в Южном и Восточном полушариях;

4) в Южном и Западном полушариях.

5. Наибольшие объемы разведанных запасов нефти в мире находятся в:

1) Иране; 2) ОАЭ; 3) Кувейте; 4) Ираке.

6. Страной — лидером по разведанным запасам природного газа в мире является:

1) Кувейт; 2) Саудовская Аравия; 3) США; 4) Россия.

7. 1|2 всех мировых запасов угля приходится на долю:

1) Украины, Аргентины, Ливии;

2) Мексики, Египта, Монголии;

3) США, России, Китая;

4) Бразилии, Канады, Алжира.

8.Доля добычи топлива в мировой структуре добычи минерального сырья составляет:

1) 10%; 2) 25%; 3) 50%; 4) 70%.

9.Крупнейшим районом добычи олова является:

1) Северная Америка; 3) Африка;

2) Латинская Америка; 4) Юго-Восточная Азия.

10.Страной Западной Европы, обладающей мировыми запасами железной руды, является:

1) Великобритания; 2) Франция; 3) Швеция; 4) Германия.

11. Страной, располагающей крупными запасами алюминиевого сырья (бокситами), является:

1) Швеция; 2) Австралия; 3) Финляндия; 4) Греция.

12.Страной, обладающей крупными запасами медных руд, является:

1) Польша; 2) Заир; 3) Афганистан; 4) Япония.

13.Лотарингский железорудный бассейн находится в:

1) Германии; 2) Польше; 3) Франции; 4) Швеции.

14.Страной — лидером по добыче железной руды является:

1) России; 2) Китай; 3) Индия; 4) Украина.

15.Крупными запасами серы обладает:

1) Япония; 2) Россия; 3) Италия; 4) Австралия.

16. Заполните пропуск в предложении:

Основное месторождение янтаря расположено на шельфе ______ моря.

1) Аравийского; 2) Средиземного; 3) Балтийского; 4) Охотского.

17. В пятерку стран — лидеров по размерам ресурсов пресных вод входит:

1) Бразилия; 2) Мьянма; 3) Мексика; 4) Вьетнам.

18. Доля гидроэнергии в структуре мирового потребления энергоресурсов составляет:

1) 1—15%; 2) 16—24%; 3) 25—50%; 4) более 50%.

19. Заполните пропуск в предложении:

Наибольшими запасами приливной энергии обладает _______ океан.

Атлантический; 2) Тихий; 3) Индийский; 4) Северный Ледовитый.

20.Для лесов северного лесного пояса планеты характерен следующий состав пород деревьев:

1) 1/3 — хвойные, 2/3 — лиственные;

2) 1/3 — хвойные, 1/3 — лиственные, 1/3 — вечнозеленые;

3) 2/3 — хвойные, 1/3 — лиственные;

4) 2/3 — хвойные, 1/3 — вечнозеленые.

21. Наибольшими запасами древесины обладает группа стран:

1) Швеция, Канада; 3) Сирия, Алжир;

2) Китай, Иран; 4) Мексика, Ливия.

22. К странам, агроклиматические ресурсы которых позволяют выращивать сельскохозяйственные культуры умеренного, субтропического и тропического поясов, относятся:

1) Франция, Испания; 3) Канада, Украина;

2) Россия, Монголия; 4) Китай, Индия.
23. В структуре мирового земельного фонда среди сельскохозяйственных земель преобладают:

1) сады и виноградники; 2) луга; 3) пастбища; 4) пашни.

24. Величина площади пашни в расчете на душу населения в мире:

1) увеличивается; 2) не изменяется; 3) уменьшается.

II часть

  1. Заполнить схему:

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ



  1. Нанесите на контурную карту мира следующие страны: Великобритания, Нидерланды, Испания, Швеция, Индия, Египет, Конго (Заир), ЮАР, Мексика, Аргентина

  2. Обозначьте на контурной карте мира страны, обладающие наибольшими запасами нефти.

III часть

Дайте определение понятий

1 вариант 2 вариант

Ресурсообеспеченность Экологическая политика

Природопользование Техносфера

Мониторинг Природно – ресурсный потенциал

Геоэкология Вторичные ресурсы


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconРекомендации и задания для учащихся 8 Х классов на II четверть Учитель...
Написать реферат о любом вас, заинтересовавшим оопт (особо охраняемая природная территория) на территории России
Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconЭлективный курс по математике для учащихся 10-11 классов предназначен...
Структура экзаменационной работы в форме егэ требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания...
Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconМетодические рекомендации для проведения интеллектуальной игры «Умники...
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconУрок по медиабезопасности для учащихся 1-11 классов Сентябрь 2013
Беседа «Общие рекомендации по обеспечению безопасной работы в Интернете» для обучающихся 1-11 классов
Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconРекомендации и задания для учащихся 9 Х классов на II четверть Учитель...
Текст пишется на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см с левой стороны, 1 см с правой стороны, вверх и низ – 2 см,...
Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconМетодические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса
Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического...
Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие icon«рефераты» для возрастной категории учащихся 8-11 классов
Номинация «Социально-экологические проекты» для следующих возрастных категорий: учащихся 5-7 классов, учащихся 8-11 классов
Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconПо учебнику Ведюшкина В. А., Бурина С. Н
Задания по истории, обществознанию для учащихся 8 «а», 9 «а», 9 «б», 11 гум/лиц классов
Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconУрок 12. 00 обед (гпд) Для 1-х классов (2 полугодие)

Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconТемы рефератов для самостоятельной работы и списки рекомендуемой...
Данная работа знакомит учащихся с творчеством наиболее выдающихся поэтов Серебряного века. Разработка к каждому семинару включает...
Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconЗадания для студентов, находящихся на индивидуальном обучении по...
...
Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconПрограмма факультативного курса по математики для 10-11 классов
Структура экзаменационной работы в форме егэ требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания...
Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой...
Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания...
Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconТеоретико-методические задания для подготовки к школьной Олимпиаде...
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Рекомендации и задания для учащихся 10 го классов на I полугодие iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Лапутина, О. А. Менеджмент: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А. Лапутина. Хф...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск