Деятельности





Скачать 247.67 Kb.
НазваниеДеятельности
Дата публикации27.11.2014
Размер247.67 Kb.
ТипМетодичка
100-bal.ru > География > Методичка
КЛУБ

«КРЫЛАТЫЙ ДОЗОР»
ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Годовая программа деятельности клубов «Крылатый дозор».



Мероприятие

Дата

Примечания.

Январь

Зимний учет птиц.

На протяжении месяца

Методичка 2.

Зимняя подкормка птиц.

Конкурс:

- на лучшую кормушку;

- самое интересное описание наблюдения за птицами у кормушки.

На протяжении месяца

Методичка 2.

Условия конкурса.

(Богданович И.А.)

1. Зоологические встречи.

Третья декада

Темы 2-3

Видеофильм 1

Февраль

Международный день водно-болотных угодий (день подписания Рамсарской Конвенции).

2 февраля

Программа мероприятия

2. Зоологические встречи.

Вторая декада

Темы 2-3

Видеофильм 1

Изготовление искусственных гнездовий.

На протяжении

месяца

Методичка 2.

Март

Стен газета о работе клуба Выпуск-1.

Первая декада




Всемирный день водно-болотных угодий.

День Рамсарской конвенции.

2 марта

Программа мероприятия

Ролевая игра «Таможня».

День Вашингтонской конвенции

3 марта

3. Зоологические встречи.

Вторая декада

Темы 2-3

Видеофильм 1

День земли.

20 марта

Программа мероприятия

Развешивание искусственных гнездовий.

«Встречаем птиц вместе» («Живая весна»).

На протяжении месяца

Программа мероприятия











Апрель

Международный день (неделя) птиц.

1 (1-7) апреля

Программа мероприятия

Дни мигрирующих водоплавающих и околоводных птиц (AEWA);

8-9 апреля

Программа мероприятия

День земли, Марш парков.

22 апреля

Программа мероприятия

Май

Кампания «Птица года –2006»

(конкурс ресунков)

В течении месяца

Программа мероприятия

«Дикий квадрат»

1 раз в неделю на протяжении месяца

Методичка 1.

Международный день биологического разнообразия.

Ролевая игра “Заповедные страсти” - Этап 1.

22 мая

Реферат.

“Мой кусочек планеты”

“Желтые тюльпаны”.

Конкурс рисунков

С 22 по 24 мая

“Мой кусочек планеты”

Европейский день парков. (В честь создания первых нац. парков в Европе).

Ролевая игра “Заповедные страсти” - Этап 2.

24 мая

“Волки и овцы”

Стен газета о работе клуба Выпуск-2.

Третья декада




Июнь

Всемирный день охраны окружающей среды

Ролевая игра “Заповедные страсти” Этап 3.

5 июня


“Атака марсиан”

Кампания «Птица года –2006» (конкурс сказок)




Программа мероприятия










«Дикий квадрат»

1 раз в неделю на протяжении

месяца

Методичка 1.

Июль

Кампания «Птица года –2006»




Программа мероприятия

«Дикий квадрат»

1 раз в две недели на протяжении месяца

Методичка 1.

Август

Осенние учеты скоплений водно-болотных птиц

На протяжении месяца

Расписание экскурсий

«Дикий квадрат»

1 раз в две недели на протяжении месяца

Методичка 1.


Сентябрь

Осенние учеты скоплений водно-болотных птиц

На протяжении месяца

Расписание экскурсий

Стен газета о работе клуба Выпуск-3.

Вторая декада




Международная ночь летучих мышей.

21 сентября

Программа мероприятия

«Дикий квадрат»

1 раз в две недели на протяжении месяца

Методичка 1.

Октябрь

Всемирный день Животных.

4 октября

Программа мероприятия

Тематическое занятие «Искатели сокровищ».

Национальные дни наблюдения за птицами

7-8 октября




Осенние учеты скоплений водно-болотных птиц

На протяжении месяца

Расписание экскурсий

Ноябрь

День конвенции о всемирном культурном и мировом наследии

16 ноября

Программа мероприятия

4.Зоологические встречи

Вторая декада

Темы 2-3

Видеофильм 1

Стен газета о работе клуба Выпуск-4.

Третья декада




Декабрь

Конференция отделения

Первая декада

Программа конференции

5.Зоологические встречи

Третья декада

Темы 2-3

Видеофильм 1












Программа Зоологических встреч.


1.

Зоологические встречи.

Сентябрь

Третья декада

Темы 2


1. Жыхары Чырвонай кнігі

2. “Падарожжа ў сэрца Палесся

Видеофильм 1

“Чарнобыльскія джунглі”

2.

Зоологические встречи

Октябрь

Вторая декада

Темы 2


1. ААПТ –берасцейшчыны

2. Начныя

жыхары лясоў

Видеофильм 1

“Птушкі”

3.

Зоологические встречи

Ноябрь

Первая декада

Темы 2


1. Фауністычныя навіны

1.“Birdwatch”- на Беларусі і ў Еуропе.

Видеофильм 1

Фильм Ивановского

4.

Зоологические встречи

Январь

Вторая декада

Темы 2


1. Прыродныя тэррыторыи Еуропы

2.

Видеофильм 1

“Роўбіцкія бусы”

5.

Зоологические встречи

Февраль

Вторая декада

Темы 2


1. “Птушка года”

2.

Видеофильм 1

“Птушкі”


Программа мероприятий в рамках акции «Марш парков»

«Заповедные территории – всемирное достояние»


  1. Экологическая акция «Создай свой заповедный остров»

Конкурсные работы дщлжны содержать: описание природного объекта и название вашего «Заповедного островка», рассказ о делах, которые вы уже провели или планируете, список самых активных участниковакции, фотографии, рисунки, схемы и другие информационные материалы.

  1. Конкурс детских рисунков «Мир заповедной природы».

Конкурсные работы должны быть посвящены заповедникам, национальным паркам, их уникальной природе и обитателям; размер листа – не более 30х40 (формат А3); к отправленным работам должен быть приложен список с информацией об авторах (название рисунка, имя и фамилия автора, его возраст, населенный пункт, в котором он живет, организация, от которой прислана работа, год). Все данные сведения указываются только на обороте рисунка.

  1. Конкурс творческих работ «Письма в будущее».

Работы – в форме письма, где авторы делятся своими впечатлениями о заповедном мире. Возможны также письма-исследования. Поощряется оригинальность и творчество оформления.

  1. Конкурс фотографий «Заповедный мотив».

Принимаются фотографии иллюстрирующие животный и растительный мир заповедных территорий, красоту их ландшафтов, с указанием животного или растения и места, где вам удалось его сфотографировать, где был сделан пейзажный снимок.

  1. Конкурс репортажей «Марш парков-2006»

Присылайте статьи, фото- и видеорепортажи лпубликованные в различных средствах массовой информации, с описанием событий «Марш парков-2006». Обязательно укажите название издания и выходные данные. На конкурс также принимаются пресс- релизы, сценарии праздников, фестивалей и другие материалы.
Ролевая игра “Заповедные страсти”
Разработчик Андрей Затока. Успешно испытано на живых людях

на слете Друзей WWF в ноябре 2005 г, г. Сейди, Туркменистан
Цель игры – привлечь у участников внимание к проблемам охраны биоразнообразия, дать основные сведения о заповедании как форме территориальной охраны природы и добиться понимания смысла заповедного режима и роли заповедников как высшей форме проявления человеческого разума.

Участники – любая группа, интересующаяся вопросами охраны природы, в количестве от 10 до 30 человек, возрастом старше 10 лет.

Ведущий должен обязательно иметь навыки фасилитатора, хорошо разбираться в вопросах заповедного дела и иметь базовые экологические знания. Если ведущий недостаточно компетентен в вопросах заповедного дела, то привлекается соответствующий помощник-консультант.

Игра проводится в 3 этапа, лучше в разные дни. Продолжительность каждого этапа – от 1 до 2 часов. Идеальное место – экологический лагерь или слёт.

Помещение для игры должно иметь избыток сидячих мест, чтобы участники могли переходить с одной половины на другую. Если мест для пересадок недостаточно, нужно позаботиться о том, чтобы участники могли сигнализировать о своем мнении каким-то заметным образом (например, надевать кепку одного из двух разных цветов). Однако возможность пересадки предпочтительна, поскольку более наглядна и дает возможность физической разминки. В любом случае, участники располагаются по кругу, условно разделенному пополам, чтобы каждый видел всех и имел возможность переходить на другую половину.

Очень полезно иметь заранее подготовленную карту-схему, иллюстрирующую обсуждаемую ситуацию.

Этап 1. “Волки и овцы”

В начале игры ведущий коротко рассказывает об имеющихся в регионе (стране) заповедниках, объясняет их структуру и режим охраны заповедной территории.

Затем объясняются правила игры:

  • даётся легенда - описание конфликтной ситуации в вымышленном заповеднике.

  • Из числа участников выбираются (по желанию или по решению ведущего) по два человека (“официальных адвоката”), которые будут защищать позиции конфликтующих сторон, НЕ МЕНЯЯ свое позиции независимо от аргументов оппонентов. Задача “официальных адвокатов” - перетянуть всех остальных участников на свою сторону, для этого они могут использовать любую аргументацию (в пределах общей культуры дискуссии и здравого смысла).

  • После оглашения легенды адвокаты выступают с краткой речью (не более 3 минут каждой стороне) в обоснование своей позиции. После этого начинается свободная дискуссия

  • Все остальные участники могут задавать вопросы как авдокатам, так и друг другу, выступать со своим мнением и ПЕРЕХОДИТЬ на ту сторону в зависимости от того, чьи аргументы им покажутся предпочтительнее. Переходить можно в любой момент от начала дискуссии, число переходов туда-сюда не ограничивается.

  • Ведущий выступает в роли фасилитатора, поддерживает порядок выступлений, следит за регламентом (рекомендуется 1 минута на каждое выступление). Нужно быть готовым к тому, что дискуссия будет очень горячей (особенно в детстком коллективе) и придется ее сдерживать в рамках приличия.

  • Также ведущий или его помощник (компетентный в заповедном деле) выступает в роли консультанта, отвечает на заданные вопросы или по своей инициативе дает справку, если участники используют заведомо ошибочную информацию (например, звучит утверждение, что зайцы охотятся на волков). Однако консультант и ведущий должны сохранять нейтралитет и не поддерживать в явном виде какую-либо из сторон. Можно лишь оживить игру, если на раннем этапе одна из сторон окажется слишком слабой и потеряет большую часть сторонников. Для этого ведущий задает стороне-лидеру каверзный вопрос, который не пришел в голову их оппонентам.

  • Игра заканчивается по времени. Победителем объявляется та команда, которая на момент окончания игры набрала больше сторонников.

Разбор игры, оценка аргументов участников и “правильный ответ” даются ведущим ПО ОКОНЧАНИИ ВСЕХ ЭТАПОВ.

Легенда 1:

“В лесном Забодай-Тугайском заповеднике, расположенном в окружении поселков и пастбищ, издавна обитает волк. Местные жители обратились в районнную администрацию с жалобой на то, что в последнее время волки сильно размножились и наносят большой ущерб скотоводам. Причем, как считают сельчане, волки выходят с территории заповедника, режут скот и затем скрываются на охраняемой территории, куда сельских охотников не пускают. Поэтому жители требуют, чтобы работники заповедника сами разобрались с волками и уменьшили их численность.

Сотрудники заповедника против, поскольку на территории заповедника запрещена любая охота, в том числе на волков”.

(ситуация близкая к реальной – подобный конфликт из-за волков был между Главохотой и заповедником “Чёрные Земли” в Калмыкии)

“Правильный ответ” (дается в конце последнего этапа):

Как любой хищник, волк является фактором естественного отбора и стабильности экосистем. В самом заповеднике волков не может стать больше, чем позволяет экологическая емкость территории - лишние особи будут просто изгнаны. Поэтому о регуляции численности волка на охраняемой территории не может быть речи. Что касается домашнего скота на пастбищах, то способы его защиты известны – сторожевые собаки, электроизгороди, бдительные патухи. Если же легкая пища в виде неохраняемого скота останется, то и отстрелы не помогут – волк легко восстановит свою численность, а при слишком низкой численности начнет скрещиваться с собакой, с которой бороться гораздо труднее.
Этап 2. “Желтые тюльпаны”

Ведущий напоминает, что на территории заповедника охраняются все обитающие там виды и запрещена любая хозяйственная деятельность. Какое-либо воздействие на экосистемы или изъятие ресурсов допускается только по решению научно-технического совета на основании научных сведений.

Легенда:

“В степном заповеднике ‘Лошадеевский’ в результате строгих охранных мероприятий начал меняться состав растительности, и, в частности, начал исчезать редкий вид тюльпана – тюльпан Василькова. Причина вымирания тюльпана – накопление подстилки и конкуренция за свет со стороны злаковых растений. На соседних с заповедником территориях, где практикуется выпас и сенокошение, тюльпан в небольшом количестве сохранился, но там он страдает от сбора любителей цветов. Мнения научных сотрудников заповедника разделились: одни предлагают для сохранения тюльпана организовать ограниченный выпас или сенокошение на охраняемых участках, чтобы улучшить условия обитания тюльпана; другие против, поскольку считают, что сотрудники заповедника не должны вмешиваться в естественные процессы”.

“Правильный ответ”: главное назначение заповедного участка – проведение долговременного экомониторинга, и если тюльпан исчезает, то сотрудники должны изучать этот процесс, а не препятствовать ему с помощью грубого вмешательства. В то же время именно сотрудники заповедника должны сделать все, чтобы спасти тюльпан на соседних территориях, вплоть до создания специального заказника, где и будет производиться регламентированный выпас, сенокошение, а также контролироваться сбор цветов.

Можно подчеркнуть, что вопрос о “заповедно-режимных мероприятиях” до сих пор вызывает дискуссии среди специалистов-экологов и окончательно не решен.
Этап 3. “Атака марсиан”

Ведущий поясняет, что территория заповедника, как бы тщательно она ни охранялась, все равно подвергается определенному фоновому воздействию – климат, перенос загрязняющих веществ, антропогенный пресс на мигрирующих животных за пределами заповедного участка. Тем не менее, заповедник должен защищать свою территорию от последствий хозяйственной деятельности, ведущейся по соседству.

Легенда:

“Министерство водного хозяйства планирует построить канал вдоль границы расположенного в пустынной зоне Кулан-байрамского заповедника. Узнав о планах министерства, администрация заповедника выступила с протестом, поскольку считает, что канал окажет сильное воздействие на гидрологический режим, флору и фауну заповедника. Минводхоз утверждает, что заповедник беспокоится напрасно, поскольку воздействие канала будет скорее положительным и приведет кувеличению численности таких ценных животных, как кулан, кабан, фазан, утки и т.п.”.

С большой вероятностью, после двух дискуссий участники настолько разгорячатся, что потребуется изменить форму игры. В этом случае вместо дискуссии можно дать задание написать обоснование своей позиции. Участники делятся на две группы, одна из которых готовит обращение в органы власти, а другая – пишет статью в газету.

Ситуация с каналом - реальная: примерно так Минводхоз Туркменистана обосновывал свой канал по краю Капланкырского заповедника. Сотрудники заповедника сумели тогда добиться остановки финансирования строительства через областную прокуратуру.

Одним из основных их аргументов было то, что заповедник был создан для изучения пустынных экосистем, а канал превратит их в тугайные.

День конвенции о всемирном культурном и мировом наследии

(16 ноября)
Задания
1. Знакомство с Конвенцией.

2. Подготовить сообщения о памятниках всемирного наследия в мире.

3. Подготовить сообщения о памятниках всемирного наследия в Беларуси.

Всемирный день водно-болотных угодий

День Рамсарской конвенции

(2 марта)


  1. Знакомство с Конвенцией.

  2. Рамсарские территории Беларуси.

  3. Выставка рисунков обитателей болот, рек и озер Беларуси

  4. Круглый стол “Угрозы болотам и возможности их (устойчивого) использования без осушения”.

Ролевая игра «Таможня».

Правила игры для группы из 8-20 человек.


  1. Выберите ведущего. По числу оставшихся участников подготовьте соответствующее количество небольших листочков бумаги, напишите на двух трех из них «таможенник» на 2-х «браконьер», а на остальных «животное которое охраняется Вашингтонской конвенцией». Перемешайте и разберите бумажки с ролью. На доске или на листке бумаги должен быть список животных которые охраняются Конвенцией. Игроки выбирают из списка любое животное, может быть несколько «животных» одного и того же вида.

  2. Все участники садятся за большой стол, или в круг, не касаясь друг друга. Когда ведущий объявляет «Ночь», все участники закрывают глаза. Ведущий объявляет «Таможенники просыпаются». «Таможенники» незаметно для других открывают глаза и знакомятся. «Животные» и «Браконьеры» не знают, кто есть кто в игре.

  3. Потом ведущий будит всех, и каждый игрок представляется каким «Животным» он является. «Браконьеры» и «Таможенники» притворяются животными.

  4. Ведущий объявляет ночь и будит одного за другим браконьеров, каждый из которых проснувшись должен указать животное, которое он хочет поймать. Браконьеры не должны видеть друг друга. Если все браконьеры покажут на одно «животное», на следующее утро ведущий объявит, что «кречета» отловили и продали за границу. Если «браконьеры» указали на таможенника ведущий утром объявляет, что «таможенник» погиб при исполнении обязанностей. Все «Животные» обсуждают, кто же является браконьером и могут «загрызть» его (удалить из игры) по решению большинства. Пострадать конечно же может и невинное «животное» и «таможенник». Потом все опять засыпают.

  5. Когда ведущий будит таможенников, они должны молча указать на игрока, который по их мнению является браконьером. На следующее утро ведущий объявляет, кого на самом деле «убрали» «таможенники». А все игроки голосуют, чтобы убрать следующего подозрительного «браконьера». Ведущий должен попеременно давать сигналы для работы «браконьерам», потом всем, потом, «таможенникам», потом опять всем…

  6. Игра (день-ночь) продолжается до тех пор, пока все «браконьеры» не будут разоблачены или вся «фауна» не уедет контрабандой за границу.


«Живая весна»

«Встречаем птиц вместе»


  1. Члены клуба на протяжении месяца ежедневно по пути в школу, домой на экскурсиях, прогулках наблюдают за пицами. На информационном стенде “Клуба” вывешивается большой лист бумаги (формат А2) на котором нарисована таблица:


п.п.

Вид

Дата

наблюдения

Место

наблюдения

Кол-во

особей

Автор

набл.

1

Жаворонок

полевой

15.03.06

Пустырь у Ковалевского моста.

1

Иванов В.В.

2

Чибис

17.03.06

окр. д. Гершоны

16

Петров Ю.Ю.

3.

















Таблица заполняется по мере того как появляются первые весенние перелетные птицы того или иного вида. В конце месяца подводятся итоги. В рамках данной акции можно организовать конкурс. Ученик который был наиболее активным получает приз.

Международный (Всемирный) день

биологического разнообразия.

(22 мая)
1. Знакомство с Конвенцией.

2. Ученикам старших классов можно подготовить несколько рефератов о видах занесенных в Красную книгу Республики Беларусь для учеников младших классов.

3. Ролевая игра “Заповедные страсти” - Этап 1. “Желтые тюльпаны”.

4. Конкурс, и выставка рисунков “Мой кусочек планеты”. Конкурс объявляется 22 мая, итоги подводятся 24 мая, по результатам конкурса проводится выставка рисунков.
Конкурс рисунков

Мой кусочек планеты”.

(22 по 24 мая)
На каждого белоруса, учитывая, что нас живет около 10 млн. человек, приходится 2 га белорусской земли. Это прямоугольник размером 200 х 100 м. Какую часть вашего участка занимают леса поля и т.д. Ниже представлена информация по структуре земельного фонда Беларуси, которую вы можете использовать, чтобы «сконструировать» свой участок.

Учтите что для каждого типа экосистем характерна своеобразная флора и фауна. Особоохраняемые природные территории занимают в Беларуси 1593000 га, озера 297300 га. Учтите что 23% территории страны загрязнено радионуклидами, в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Как бы вы распорядились своим кусочком Беларуси, так чтобы


Вид земель

Площадь, га.

%

Количество «Ваших соток»

Всего сельскохозяйственных земель

9204700

44,3

89

в том числе пахотные земли

5761100

27,8

56

Лесных

8571100

41,3

83

Болот

934000

4,5

9

Под водой

475600

2,3

5

Под дорогами, и трубопроводами

358400

1,7

3

Под улицами, и площадями

153000

0,7

1

Под постройками и дворами

329800

1,6

3

Другие

733400

3,5

7

Всего

20760000

100

200


здесь после вас могли жить ваши дети и внуки? Попробуйте нарисовать свой кусочек Беларуси. Один гектар состоит из 100 соток, т.е. квадратов со стороной 10 м х 10 м. Взяв тетрадный лист в клеточку Вы сможете представить каждую сотку в виде одной клеточки. В последнем столбце таблицы Вы найдете информацию о том сколько соток квадратиков Вам надо отвести на своем участке под поля, леса и т. д. Попробуйте договорится с соседями о том чтобы объединить пограничные участки болот, лесов и ООПТ в массивы по крупнее, ведь некоторые животные не могут жить в перелесках или на небольших участках болот. Вместе с учителем попробуйте сравнить у кого участок получился лучше одновременно и для человека и для дикой природы.


Всемирный день Животных.

(4 октября).

Тематическое занятие «Искатели сокровищ».
Занятие проводится на базе биологического музея БрГУ им. А.С. Пушкина.

Цель занятия уметь находить и распознавать и описывать различных животных обитающих в нашей стране.
Карточка для учеников


  1. Какая самая большая птица есть в музее?

Чем она питается?

  1. Какое животное в музее самое крупное?

Какой окрас его шерсти?

  1. Сколько всего видов хищных зверей показаны в музее?

Назовите их?

  1. Сколько видов дятлов показаны в музее, назовите самого крупного?

  2. Какая самая крупная бабочка показана в музее?

  3. Отыщите птиц, что показаны на карточке и определите их вид?

  4. .Какой самый крупный хищник представлен в музее?

  5. Найдите самую маленькую птицу Беларуси представленную в музее?

  6. Какие птицы улетают на зимовку, а какие зимуют у нас в стране. Назовите 5-10 видов?

  7. .Найдите охраняемых животных представленных в музее?


Дни мигрирующих водоплавающих и околоводных птиц (AEWA)

8-9 апреля
В рамках данного мероприятия предлагается в течении двух дней (вторые выходные апреля) провести несколько часов на водоеме наблюдая за водоплавающими и водно-болотными птицами. Данные своих наблюдений заносятся в анкету и высылаются на адрес “АПБ”.
Участникам педлагается ответить на следующие вопросы и заполнить анкету:

  1. Каие виды водоплавающих и водно-болотных птиц встречаются на водоемах вашей местности во время весенней миграции.

  2. Определите численность наиболее многочисленных мигрантов.

  3. Какие редкие и охраняемые птицы встречаются на ваших водоемах.



Анкета:
Фамилия:

Имя:

Отчество:

Домашний адрес:

Телефон:

Место наблюдения (озеро, водохранилище, пруд, пруды рыбхоза, река, разлив на реке):



Ближайший населенный пункт:

Дата наблюдения:

Продолжительность наблюдения (часов):

Общее количество водоплавающих и водно-юолотных птиц отмеченных вами:
Таблица:

Птицы встречающиеся у нас в стране в период весенней миграции.


.nn

Вид

Количество

особей

Примечания






































Международная ночь летучих мышей.

(21 сентября)

Прыкладная праграма заняткаў гуртка па фауністыцы


(вывучэньню відавога складу дадзенай тэрыторыі):


  1. Уводзіны. Расповед пра зьмест, задачы і мэты Клубу і АПБ, абмеркаваньне праграмы заняткаў.

  2. Анкетаваньне і інтэграцыйныя гульні.

  3. Птушкі вакол нас. Значэньне птушак у экасістэмах.

  4. Параўнаць відавы склад птушак нашай мясцовасьці з іншымі. Ад чаго ён можа залежыць?

  5. Як назіраць і вызначаць птушак (аптычныя прылады, вызначальнікі, палявы дзёньнік і запісы ў ім).

6 і 7. Экскурсіі “Восеньскія дні назіраньняў за птушкамі” і абмеркаваньне іх вынікаў.

8. Як саставіць Атлас птушак нашай мясцовасьці?

9. Разнастайнасьць біятопаў і відавога складу птушак. Прыстасаваньні птушак.

10 і 11. Экскурсія “Знаёмства з тэрыторыяй, на якой будзе стварацца Атлас птушак”. Складаньне карты.

12. Экскурсія “Восеньскія з’явы ў жыцьці птушак”.

13. Экскурсія “Птушкі населеных пунктаў”

14. ... “Птушкі лясоў”

15. ... “Птушкі вадаёмаў”

16.... “Птушкі адкрытых ландшафтаў”

17. Абмеркаваньне вынікаў восеньскіх экскурсій.

18. Асаблівасьці жыцьця птушак узімку.

19. Назіраньні і ўлікі птушак на птушыных сталоўках.

20-24. Зімовыя экскурсіі па тых самых мясьцінах, што і ўвосень (№№12-16)

25. Абмеркаваньне і прэзентацыя вынікаў зімовых назіраньняў.

26. Дзень адчыненых дзьвярэй Клубу (па мэтодыцы “ад роўнага да роўнага”)

27. Вясновыя з’явы ў жыцьці птушак.

28-32. Экскурсіі.

33. Зьмены ў відавым складзе птушак на працягу году і іх магчымыя прычыны.

34-37. Складаньне Атласу птушак нашай мясцовасьці. Падвядзеньне вынікаў. Планаваньне летніх экскурсій і назіраньняў.

Распрацоўка па тэме

“Акцыя “Дапамажы птушкам”





  1. Уводзіны. Тэарэтычная частка.

Словы настаўніка: значэньне птушак; Птушкі ўзімку.

Гульня накшталт “Паляцелі!” на прыкладзе птушыных сталовак і іх колькасьці.

Абмеркаваньне як лепш зрабіць птушыную сталоўку і што туды выкладваць.

  1. КВЗ “Птушкі”

Хатняе заданьне: выраб птушынай сталоўкі.

Конкурс на лепшую птушыную сталоўку – журы – птушкі (або ўяўныя, або сапраўдныя).

Якія птушкі ў нас зімуюць – праца з карткамі або малюнкамі птушак.

Конкурс капітанаў – ланцуг-пералік назваў птушак, якія ў нас зімуюць.

Прыстасаваньні птушак да рознага харчаваньня: дзюбы, ногі і хвасты.

Намалюй птушку.

Крыжаслоўі.

  1. Экскурсія вакол школы і ў яе навакольле.

Вызначэньне найлепшых месцаў развешваньня сталовак;

Развешваньне сталовак і закладка харчаваньня.

  1. Мэтодыкі назіраньняў за птушкамі на сталоўках і назіраньні.

Вучні малююць і апісваюць кожны новы заўважаны від на сталоўцы і вывешваюць падрыхтаваны праз іх “відавы плакат” у школе або робяць расповед перад класам.

  1. Падвядзеньне вынікаў акцыі. Рэфлексія на аркушы паперы з прастаўленьнем усімі ўдзельнікамі адзнакі ад 1 да 10 для кожнага этапу акцыі.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Деятельности iconКонтрольная работа /Психология и педагогика/ Тема: Деятельность: понятие, структура, виды
Отличие деятельности от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности. Основные атрибуты деятельности
Деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лууд: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, осваивать новые виды деятельности, участвовать...
Деятельности iconДоклад о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях...
Состояние нормативно-правового регулирования в области регулирования медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности...
Деятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности
Регулирование внешнеэкономической деятельности. Особенности организации бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности. Учет...
Деятельности iconПрограмма организации проектно-исследовательской деятельности учащихся...
Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся
Деятельности iconПрограмма ноу «Эврика» (физико-математическая секция) «Основы учебной...
Основная часть. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности
Деятельности iconГбоу спо «Минераловодский региональный многопрофильный колледж» Анализ...
В своей деятельности колледж ориентирован на становление и развитие конкурентоспособной личности. Основными целями педагогической...
Деятельности iconАдминистративно-правовые основы деятельности милиции по предупреждению...
Охватывают ту часть деятельности, которая связана с обеспечением правопорядка
Деятельности iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Деятельности iconДоклад на методическом занятии заместителя директора по увр дмитриевогорской...
Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение...
Деятельности iconРеферат по дисциплине «Организация внешнеэкономической деятельности»
«Формирование позитивного имиджа – необходимое условие внешнеэкономической деятельности. Формы и особенности делового общения во...
Деятельности iconТела вращения
Она направлена на развитие у детей разносторонних творческих возможностей, что достигается при помощи различных видов деятельности:...
Деятельности iconРабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»
В работе рассматривается процесс формирования элементарных геометрических представлений и предполагает максимальную ориентацию на...
Деятельности iconГ. Братск
«брошенный вперед», т е прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т п., наиболее распространенный вид интеллектуальной...
Деятельности iconЭкзаменационные вопросы по специализированному квалификационному...
Понятие брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами. Организация взаимодействия с организаторами...
Деятельности iconВнеурочной деятельности школьников
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск