Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер82.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
УМК «Перспективная начальная школа»

Окружающий мир.

2 класс

Урок на тему: ПТИЦЫ.

Цели: 1. Познакомить с птицами и показать их разнообразие.

2. Учить выделять существенные признаки птиц.

3. Исследовать строение пера птицы.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся научатся называть основной признак птиц.

  2. Научатся узнавать птиц среди других птиц.

  3. Научатся приводить примеры птиц.

ЛУУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, осваивать новые виды деятельности, участвовать в процессе деятельности, развивать интерес к способу решения и общему способу действия, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
РУУД: планировать (в сотрудничестве) необходимые действия, операции, уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, контролировать свои действия с заданным эталоном, уметь соотносить цель и результат.
ПУУД: осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать выводы, уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать, осознавать познавательную задачу, слушать и смотреть, извлекая нужную информацию , выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, понимать информацию представленную в различных формах;
КУУД: уметь работать в группе, паре, вступать в учебный диалог с учителем, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группах; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
Учебные материалы:

  1. Индивидуальные карточки с изображением насекомых, рыб и птиц.

Картинки с изображением птиц.( ястреб, сова, сорока, ласточка, кукушка, воробей, дятел, глухарь, снегирь, утка, клёст.)

  1. Перья птиц.

  2. Лупа.

  3. Ножницы.

  4. Стакан с водой.

Ход урока.

I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, поздоровайтесь с гостями и давайте начнём работу. Какой у нас урок? Что мы изучаем на этом уроке? Какое царство природы мы с вами изучаем?

II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала .

- Сейчас мы посмотрим какие вы внимательные и поиграем в игру.

Игра «Да» или « Нет» (сигнальные карточки)

1.Земноводные живут в воде, а размножаются на суше.

2.У насекомых 3 пары ног.

3.Все пресмыкающиеся хищники.

4.Паук - это насекомое.

5. Крокодилы – это пресмыкающиеся.

6. Тело рыб покрыто чешуёй.

7. Рыбы дышат жабрами.

8. Кожа у жаб гладкая, а у лягушек- с бородавками.

9. Слова рептилии и амфибии означают одно и тоже.

Проблемная ситуация: игра « Найди лишний» - работа в парах.

На партах у детей лежат карточки с изображениями животных. Дети соединяют линиями парные картинки ( по группам животных)

Найди лишний.

http://www.admhmao.ru/obsved/priroda/foto/foto_riby/golec.jpg 275px-latrodectus_mactans_eatingфотографии голубей и горлиц



- Молодцы ребята мы вспомнили группы животных о которых мы уже говорили на уроках. Давайте их ещё раз повторим.

( слайд 2) - схема

III. Этап постановки темы и цели урока. Планирование деятельности

- Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (птицам).

- А на какие вопросы мы должны будем ответить? Чему научиться?

Чем птицы отличаются от других животных? ( они летают)

( слайд №3) Стая птиц

- Давайте откроем учебники на стр.21 и посмотрим на картинки животных. Все они относятся к птицам? (нет) - Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит, т.к. не только птицы летают, но и насекомые.

А ведь есть птицы, которые не летают? Вы знаете таких птиц?

( слайд № 4) – нелетающие птицы

IV. Поиск решения (открытие нового знания)

( слайд №5) – голубь в полёте

- Рассмотрите животных.(картинки на доске) Действительно ли все они птицы?

- Посмотрите на птиц, которые изображены на доске. .( ястреб, сова, сорока, ласточка, кукушка, воробей, дятел, глухарь, снегирь, утка, клёст.)

Найдите их общий признак. (перья).

- Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, кто такие птицы? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике с 21. Как по другому называют птиц? (пернатые)

( слайд №6) Разные перья

1. Исследовательская работа.

- Вы сказали, что тело птиц покрыто перьями. А что такое перо?

-Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас превратимся в учёных. А чем занимаются учёные? (наблюдают, исследуют, размышляют, делают выводы).

- У вас на партах в конвертах лежат разные перья. Достаньте их. Сравните перья. Чем различаются? Чем похожи? (Пуховые , мягкие перья помогают сохранять тепло. Это тот самый пух, которым набивают подушки. Полётные или маховые перья помогают птицам летать. Они жёсткие и упругие.)

( слайд №7) – назначение перьев

- Давайте ещё раз повторим названия перьев.

( слайд №8)- орёл

- Что общего у всех перьев? Каждое перо имеет стержень, опахало, очин. Найдите его. ( слайд №9) – строение пера

А ещё у пера есть бородки. Найдите их. Рассмотрите под лупой. Бородки соединены с друг другом. Аккуратно разъедините их.

( слайд №10) – строение пера

- Положите пёрышко на ладонь и тихонько подуйте на него. Что случилось? Почему полетели перья? (они лёгкие)

- Почему перья лёгкие? Что у них внутри? Давайте разрежем перо и посмотрим. (внутри перо полое, пустое)

- Я обмокну перо в стакан с водой. Перо не намокло, вода капельками скатилась. О чём это говорит? (перья защищают птицу от воды и сырости)

- Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают.

- Итак, мы выяснили, что у птиц главный отличительный признак это перья и они играют важную роль в их жизни. Перо имеет стержень и бородки. Большие перья помогают птице летать, а маленькие – защищают тело от холода.

( слайд №11)- ВОПРОС

- Подумайте! Между пуховыми перьями содержится много воздуха. Чем это полезно птице?

Работа в тетради на печатной основе с.16 №21

-( слайд №12)- строение птицы

- Рассмотрите строение птицы на примере голубя. Назовите основные части тела.

2. Исследовательская работа.

У меня три модели самолета:

  • обычный из бумаги,

  • из бумаги, но с укороченной площадью крыльев,

  • из тяжелого картона.

- Какой из самолетов полетит дальше? Проверим на практике правильность предположений. (Вывод: Для полета самолет должен быть легким и иметь большие крылья.)

( слайд №13) – гусь и самолёт

А что можете сказать про птицу?( Для полета тело птицы должно быть легким, а крылья большими.)

( слайд №14)- крылья

Крылья поднимают птицу в воздух. Крыло по своему строению напоминает руку. Она тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.

( слайд №15) Лапы

У птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются и нападают, держатся за ветку. Обычно на птичьей ноге четыре пальца.

( слайд №16) ВОПРОС

- Подумайте! Какую роль выполняет у птиц клюв?

( слайд №17)- клювы

- Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная.

( слайд № 18) клюв пеликана и ласточки

- Самый большой нос- у пеликана, а самый маленький – у ласточки. Без носа птица – как мы без рук.

Прочитайте про клювы в учебнике.

Работа по учебнику. С 23

На какие группы по типу питания мы можем разделить всех птиц?

( слайд № 19) - СХЕМА

Работа у доски: Разделите птиц по клювам на группы по типу питания .( ястреб, сова, сорока, ласточка, кукушка, воробей, дятел, глухарь, снегирь, утка, клёст.)

Работа в тетради на печатной основе с.16 №22

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Сейчас зима. Не забывайте, что нашим пернатым друзьям в это время особенно тяжело. Подкармливайте птиц зимой.

(слайд № 20 ) - ВОПРОС

Почему не все птицы остаются зимовать в родных краях?

Какие птицы улетают?( те, что питаются насекомыми.)

Как называются такие птицы, которые улетают зимовать в тёплые края?

(перелётные)

Как мы называем птиц, которые остаются зимовать? (зимующие или оседлые)

А как называются птицы, которые прилетают к нам зимовать из других мест?

( кочующие)

(Слайд № 21)- СХЕМА

Работа у доски: Разделите птиц на группы.( ястреб, сова, сорока, ласточка, кукушка, воробей, дятел, глухарь, снегирь, утка, клёст.)
(Слайд № 22) -Размножение и развитие птиц.

Весной птицы строят гнёзда, откладывают яйца и в первой половине лета выводят потомство. Птицы очень заботливые родители.

А какая птица не заботится о своем потомстве?

Какая птица выводит своих птенцов зимой?

VIII. Подведение итогов урока.

Подведем итог. Для этого у вас на столе лежат листочки: с деформированным текстом. Восстановите его, используя слова-помощники с экрана.

(Слайд № 23)- слова помощники

Задание: «Восстановить текст».
Птицы – это властелины воздуха. Они похожи на самолёт. Тело птиц должно быть лёгким, а крылья большими. Главные отличительные признаки птиц это перья и клюв. Большие упругие перья крыльев и хвоста нужны для полёта. Самые маленькие мягкие и пушистые перья называются пуховые, они согревают птицу. Клювы у птиц разные, это зависит от того, чем питаются птицы. У птиц хорошо развита забота о потомстве: насиживание, выкармливание и обучение птенцов.
IX. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учебник с. 21- 23. Р.т. с №
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

НТВ

Оцените свою работу. Выбирают яркость цвета:

Настроение

Трудности

Важность

(Слайд № 24)- МОЛОДЦЫ

- Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. Скажите себе: «я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск