Тела вращения





НазваниеТела вращения
Дата публикации07.10.2013
Размер30.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Морева Светлана Анатольевна,

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №127 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, учитель математики

Адрес: 450099, г. Уфа. Ул. Баязита Бикбая, д. 22, кв. 29

Тел: (347) 234-54-59 (домашний), 89279530958 (сотовый)

e-mail: msvan03@yandex.ru
Аннотация

Данный урок является обобщающим по главе VI «Цилиндр, конус и шар» по учебнику Геометрия 10-11 (Атаносян Л. С. и др.). На уроке повторяется понятие тела вращения, продолжается отработку умений решения задач и построения стереометрических чертежей. Роль мультимедийной поддержки: наглядность представления трехмерного объекта в стереометрическом чертеже, экономия времени на уроке, предоставление учащимся возможности самопроверки при пошаговом решении задачи.
План-конспект.

Тема: Тела вращения

Класс: 11

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель урока:

  1. Образовательная: обобщение материала по разделу «Тела вращения», отработка умений решения задач, подготовка к контрольной работе;

  2. Воспитательная: воспитание культуры мышления, интереса к предмету;

  3. Развивающая: развитие логических способностей учащихся, умения анализировать и обобщать.


Средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Литература: Геометрия 10-11 9Атаносян Л. С. и др., Дидактические материалы по геометрии 11 класс (Зив Б. Г.)
План:

  1. Организационный момент

  2. Устная работа

  3. Тест

  4. Решение задач

  5. Домашнее задание

  6. Итоги урока


Ход урока:

  1. Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами повторим все, что знаем о телах вращения, разберем несколько задач и подготовимся к контрольной работе. Откройте тетради и запишите число, тему урока. (Слайд 1).

  2. Посмотрите, пожалуйста, на экран (Слайд 2). Назовите номера объектов, которые можно назвать телами вращения. (а, в, г) Почему? Что такое тело вращения? (Ученики говорят определение тела вращения, на экране внизу слайда появляется это определение.) Вращением каких фигур вокруг какой оси получены названные вами тела вращения? (На слайде рядом с телом вращения появляется фигура и ось вращения.) Каким из этих тел вращения вы можете дать особые имена? (Ученики называют: конус и цилиндр) Что такое цилиндр? (Слайд 3. Ученики должны дать 2 определения цилиндра – по учебнику и как тела вращения, оба определения появляются на экране.) Назовите элементы цилиндра. (После того как ученик называет элемент, на чертеже появляется указание на этот элемент.) На экране (Слайд 4) вы видите формулы, связанные с цилиндром. Разъясните смысл переменных в этих формулах. Что вычисляется по этим формулам? (После работы с классом на экране появляется разъяснение всех переменных). Аналогичная работа по слайдам 5-6 для конуса и 7-8 для усеченного конуса. Перед демонстрацией слайдов 7 и 8 учитель задает вопрос: Не было ли ошибок в изображении пространственных тел, которые вы видели? Ученики должны ответить, что такие ошибки были – не везде невидимые линии были изображены пунктирной линией. После высвечивается слайд 7 и учитель задает вопрос: А на этом чертеже ошибки есть? (Нет, все изображено верно).

  3. Задания теста высвечиваются на слайде 9. Ученикам дается 5 минут на выполнение теста. Затем идет самопроверка по слайду.

  4. Слайд 10. Условие задачи №604 из учебника. Решение задачи рассматривается на слайде 11 по шагам с комментариями учителя и/или учеников. (Можно вызвать к доске ученика для оформления решения задачи. При этом рассмотреть разобранное решение можно в конце, если ученик не испытывал затруднений при решении или по ходу решения, при возникновении затруднений. Аналогичную работу проводим и с другими задачами.) Ученики проверяют свое решение по слайду. Слайд 12. Условие задачи №609 из учебника. Решение задачи рассматривается на слайде 13 по шагам. Слайд 14 – модифицированное условие задачи №616 из учебника. Решение на слайде 15.

  5. Домашнее задание (слайд 16) по учебнику решить задачи №608 и 616. Обратите внимание на задачу 616. В чем отличие и что в условии похоже на задачу, которую мы с вами только что решили? Повторите дома теорию и просмотрите все решенные задачи.

  6. Итак, сегодня на уроке мы с вами… (ученики говорят, что делали на уроке и что нового узнали). Оценки за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тела вращения icon«Условия равновесия тела, имеющего закрепленную ось вращения»
Цель занятия: организовать деятельность учащихся по осмыслению условия равновесия тела, имеющего закрепленную ось вращения при действии...
Тела вращения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используя слайды с моделями геометрических тел, показать тела вращения, которые изучаем в курсе стереометрии (цилиндр, конус, шар)....
Тела вращения iconУрока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения»
Учебник, раздаточные материалы, (опорные конспекты с приложенными к ним листами самоконтроля; формулы из планиметрии; формулы объёмов...
Тела вращения iconИ. И. Смульский Институт криосферы Земли со ран, г. Тюмень
Земли рассмотрена также на основе составной модели вращения Земли. Получены периоды ее колебаний, которые совпадают с наблюдаемыми....
Тела вращения iconСуществуют системы отсчета, в которых тело находится в состоянии...
Импульсом тела называется вектор равный произведению массы тела на его скорость: (Подробнее, ниже)
Тела вращения iconМассажи и процедуры для тела
Индийская процедура, способствующая гармонии души и тела. Пилинг лечебными травами; массаж тела с применением теплого кунжутного...
Тела вращения icon1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты
Цели: систематизировать знания о покровах тела, начиная с простейших и включая покров тела млекопитающих; определить функции, которые...
Тела вращения iconПлан Момент инерции тела. Теорема Штейнера. Момент силы. Основное...
Стремление тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения называется инертностью
Тела вращения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять или напрягать их, мимические движения тела и рук
Тела вращения iconКонтрольная работа №2 «Механические колебания и волны. Звук»
«Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса.»
Тела вращения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Импульс тела – физическая величина, численно равная произведению массы тела на его скорость в выбранной системе отсчёта
Тела вращения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тела вращения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Находить скорость и ускорение тела в заданный момент времени по уравнению движения тела, уравнение касательной к графику функции
Тела вращения iconКонспект открытого урока по английскому языку Дата: Время: Класс:...
Повторение слов. На альбомном листе нарисован робот и даны карточки со словами «Части тела». Я говорю слово на русском, учащиеся...
Тела вращения iconКол-во часов
Комплекс наук о природе. Смысловое содержание терминов: природа, окружающая среда, тела, явления природы. На примере физического...
Тела вращения iconО построении сечений многогранников и тел вращения средствами информационно-коммуникационных...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск