Кол-во часов





НазваниеКол-во часов
страница1/4
Дата публикации26.03.2015
Размер0.51 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________ Кашапова И.Ф.
Протокол № ______
от «____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР

МОУ Татарско-Тумбарлинской СОШ
_____________ Шафикова Р.Н.
«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Руководитель МОУ

Татарско-Тумбарлинской СОШ
_____________ Самигуллина Р.М.
Приказ № __ от «___»____ 2011 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
Рабочая программа по природоведению
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Татарско-Тумбарлинская средняя общеобразовательная школа

Магсумова Муслима Сагитовна, первая квалификационная категория,

по учебному курсу «Природоведение», 5 класс, базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2011 г.





2011 - 2012 учебный год

Календарно – тематическое планирование






Тема урока

Кол-во часов

Тип урока, применение ИКТ

Элементы обязательного минимума образования

Планируемые результаты

Дополнитель-ный материал

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Примеча-ния

план

факт




Раздел 1: ВВЕДЕНИЕ. ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ( 1 час)

1

Введение. Науки о природе. Методы изучения природы

1

Урок-диалог

Комплекс наук о природе. Смысловое содержание терминов: природа, окружающая среда, тела, явления природы. На примере физического тела – Земля раскрыть значение некоторых естественных наук.

Знать: смысловые содержание терминов: природа, окружающая среда, тела, явления природы; объекты изучения естественных наук.

Уметь: логически мыслить и оформлять результаты своей мыслительной деятельности Объяснять: значение естественных наук в познавании природы.



Электрические, звуковые, химические, биологические явления в природе.

Фронтальный

Заполнить таблицу: «Тела, вещества, явления»










Раздел 2: ВСЕЛЕННАЯ (17 часов)

2

Что такое Вселенная. Как древние люди представляли Вселенную?

1

Комбинированный с применением ИКТ:

Глобус Земли, иллюстрации представления о Вселенной. Атлас «Мир и человек», фотографии планет и т.д.

Понятие «Вселенная». Представления древних людей о строении Вселенной. Взгляды Пифагора на форму Земли; суть модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Знать: современное определение Вселенной; системы мира по Аристотелю и Птолемею.

Уметь: самостоятельно работать с учебником; составлять рассказы, сообщения, используя материал учебника.

Сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею.




Индивидуальный

С.4-5 читать, поработать над рубрикой «Подумайте», записать в словарик слова, индив.сообщ. об Аристотеле и Птолемее.










3

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею

1

Мини-семинар

Взгляды древнегреческих ученых на строение Вселенной (Аристотель, Птолемей). Черты сходства и отличия системы мира по Аристотелю и Птолемею

Знать: какой вклад в науку внесли Аристотель и К.Птолемей.

Уметь: составлять рассказы, небольшие рефераты, используя материал учебника и дополнительную литературу.

Сравнивать модели Вселенной Аристотеля и Птолемея, находить черты сходства и отличия

Биография Аристотеля и Птолемея

Индивидуальный

с. 6-7 изучить текст,

на с.8-9 выполни Индив. сообщ. о Н. Копернике ть задание,











4

Н.Коперник и его модель Вселенной.


1

Практикум:

Схема и модель Солнечной системы; рисунки иллюстрирующие модель Вселенной по Копернику и доказательства шарообразности Земли; рисунки в учебнике, географическая карта полушарий Земли.

Географические открытия, доказавшие шарообразность Земли. Н.Коперник – ученый, изменивший представление о Земле как центре мира

Знать: особенности модели Вселенной, созданной польским астрономом Н.Коперником.

Уметь: работать с материалом учебника, составлять схемы, рисунки.

Сравнивать модель Вселенной по Н.Копернику с моделями Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Биография Н.Коперника

Групповой

с. 10-11 изучить текст, пересказ, на с.14 выполнить задания:

1в. -1зад., 2в. -4зад.,

Индив. сообщ. о Н. Копернике










5

Джордано Бруно и Галилео Галилей. Развитие идей Коперника

1

Комбинированный с применением ИКТ:

Схема и модель Солнечной системы;

Дж.Бруно, его роль в распространении и развитии учения Н.Коперника. история жизни Г.Галилея.

Знать: заслуги Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной; вклад в изучении Вселенной, внесенный Г.Галилеем; современные представления о строении Вселенной.

Уметь: самостоятельно работать с учебником, извлекая из него нужную информацию; совершать логические операции – сравнивать, анализировать, делать выводы.

Формулировать выводы о взглядах Н.Коперника, Дж.Бруно и Г.Галилея по поводу строения Вселенной.




Индивидуальный

с. 12-13 изучить текст, пересказ, выполнить зад. 6 на с.15, записать в словарик имена ученых, перечислить на с. 15.










6

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы

1

Урок-исследование: Схема и модель Солнечной системы; рисунки иллюстрирующие состав Солнечной системы

Солнечная система, ее состав и возникновение. Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Их особенности: удаленность от Солнца, диаметр, наличие и состав атмосферы, спутники.

Знать: состав Солнечной системы; планеты земной группы и их характеристики.

Уметь: логически мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию.

Решать проблемные вопросы по данной теме.

Планеты земной группы

Групповой

Записи в тетрадях, знать схему,

С.16-18 изучить текст., уметь рассказывать,

с 20 выполнить задания 1в-1з., 2в.-2з., 3в.-3 з,

4в.-4 з.










7

Планеты-гиганты. Самая маленькая планета – Плутон.

1

Комбинированный с применением ИКТ:

Схема и модель Солнечной системы; рисунки иллюстрирующие состав Солнечной системы

Планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, их характеристика (удаленность от Солнца, диаметр, наличие и состав атмосферы, спутники). Плутон – самая маленькая планета Солнечной системы.

Знать: характеристику планет-гигантов и маленького Плутона. Их особенности.

Уметь: работать самостоятельно с текстом учебника, совершать логические операции: абстрагировать, сравнивать, обобщать;

Находить планеты-гиганты на схеме или модели Солнечной системы с их последующей характеристикой.




Индивидуальный

С. 22-23 читать, пересказ, пригот.

одар. - доклады о планетах, остальным выполнить зад. на с.26-27










8

Спутники планет.

1

Комбинированный

Небесные тела – спутники планет. Луна – естественный спутник Земли. Изучение Луны, ее характеристики.

Знать: спутник Земли – Луну и ее характеристики; спутники других планет Солнечной системы.

Уметь: работать самостоятельно с текстом учебника, совершать логические операции: абстрагировать, сравнивать, обобщать.

Решать проблемные вопросы по данной теме.

Изучение Луны с помощью автоматических станций


Индивидуальный, фронтальный

Выполнить задание с. 26-27, зарисовать Луну такой, какой ее видно вечером,

Инд. сообщения, презентации «Астероиды и кометы»










9

Небесные тела. Астероиды. Кометы

1

Комбинированный с применением ИКТ:

Схема Солнечной системы; фотографии комет, астероидов

Составные части Солнечной системы – астероиды, кометы. Их формы, размеры, происхождение. Движение комет относительно Солнца. Строение кометы

Знать: небесные тела Солнечной системы – астероиды и кометы, их характеристики.

Уметь: извлекать из текста нужную информацию, логически мыслить и оформлять результаты логических операций в тетради в виде схем, рисунков.

Объяснять особенности происхождения небесных тел – астероидов и комет.




Индивидуальный

с. 28-30 изучить текст,

нарисовать

1в.-астероиды, 2в.- кометы, заполнить словарики











10

Метеоры, метеориты – небесные тела

1

Комбинированный с применением ИКТ:

Схема Солнечной системы; фотографии метеоров

Мелкие тела и космическая пыль в межпланетном пространстве. Метеоры, метеориты. Особенности их происхождения.

Знать: происхождение космических тел – метеоров и метеоритов.

Уметь: работать с учебником, составлять схемы, рисунки в тетради.

Объяснять черты сходства и отличия небесных тел – метеоров, метеоритов, астероидов, комет.




Индивидуальный, фронтальный

с.34 чит., выполнить зад. 3 на с.33, словарная работа










11

Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда.

1

Урок-диалог, применение ИКТ:

Рисунки, иллюстрирующие внешний вид и размеры Солнца, расстояние от него до Земли

Звезды, размеры и природа Солнца, как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде

Знать: звезда, каковы размеры Солнца

Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника

Находить верные ответы на проблемные вопросы по теме.

Стихи о Солнце, звездах

Фронтальный

Изучить текст на с. 34, 1-5 вопросы в рубрике «Какие утверждения верны?»










12

Многообразие звезд

Практическая работа1 «Нахождение Большой Медведицы и определение направление на север по Полярной звезде» 

1

Практикум

Разнообразие звезд по размерам, цвету, яркости, температуре. Сверхгиганты, гиганты и карлики

Знать: то, что звезды – гигантские пылающие шары, многообразие звезд и их характеристики.

Уметь: работать с учебником, составлять схемы, рисунки.

Характеризовать расположение звезд относительно Земли.




Индивидуальный

С.35 читать, закончит практ. раб. на с 38.,работа со словарем










13

Созвездия.

Практическая работа2 «Созвездия»

1

Практикум

ИКТ- Изображения фигур созвездий на старинных звёздных картах.

Звездное небо. Участки звездного неба – созвездия. Их многообразие, самые известные созвездия. Ориентация по звездам, определение сторон горизонта по Полярной звезде.

Знать: названия некоторых созвездий, особенности ориентации.

Уметь: находить на звездном небе созвездия Большой и Малой Медведицы, Дракона, Цефея; изготавливать из различных материалов наглядные пособия.

Ориентироваться по Полярной звезде Малой Медведицы. Применять знания на практике. Решать проблемные вопросы по теме.




Индивидуальный

Знать записи в тетр., изучить фигуры созвездий на с.36-37, выполнить практич. работу по зад. на с.38










14

Галактики. Световой год.

1

Комбинированный с применением ИКТ - (Презентация

Power Point)

Представление о Галактике, её возникновении, составе, расстояниях между звёздами, измеряемых с помощью астрономической единицы длины – светового года

Знать: что представляет собой Галактика Млечный Путь, ее характеристики, астрономическую единицу длины – световой год.

Уметь: находить на ночном небе Млечный Путь




Фронтальный

Изучить текст на с. 40-42










15

Многообразие Галактик.

1

Комбинированный с применением ИКТ- Фотографии галактик; схема Солнечной системы

Сформировать у учащихся представление о множестве галактик во Вселенной, методах их изучения

Знать: о множестве галактик во Вселенной, методы их изучения

Уметь: выполнять логические мыслительные операции: анализировать, сравнивать




Фронтальный

Изучить текст с. 48,

1в.- вып. зад.48,

2в.- пригот. кроссворд по теме «Вселенная»










16

Обобщающий урок по теме «Вселенная». Игра: «Путешествие по Вселенной»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Систематизировать и обобщить представления учащихся о строении Вселенной, Солнечной системы, о звёздном небе и созвездиях; о галактиках.

 


Знать: как складывались представления о строении Вселенной на протяжении веков; как устроена Солнечная система, что представляет собой Галактика.

Уметь: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, находить нужную информацию.

Объяснять связь между основными понятиями, терминами темы, решать проблемные вопросы.




Фронтальный, групповой

Подгот. к проверочной работе по теме «Вселенная», заполнить словарики










17

Проверочная работа по теме

«Вселенная»

1

Урок контроля знаний

См. уроки

№2-15

Знать: основные этапы в развитии взглядов людей на Вселенную, отличие систем мира по Птолимею и Н.Копернику, рорль Дж. Бруно и Г.Галилея в развитии взглядов на Вселенную, строение и состав Солнечной системы.

Уметь: отвечать на вопросы, совершать логические мыслительные операции: сравнивать, анализировать, обобщать.





Индивидуальный













18

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе по теме «Вселенная»

1

Работа над ошибками

См. уроки

№2-15

Знать: какие вопросы пройденной темы изучены недостаточно глубоко.

Уметь: ликвидировать проблемы в своих знаниях




Индивидуальный

Индивидуальное д\з, зависит от допущенных ошибок










  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во часов iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Кол-во часов iconКол-во часов
Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк. Всего: 36 часов
Кол-во часов iconКол-во часов
Информатика и икт. Базовый курс. 8 класс Н. Д. Угринович, 1ч в неделю, всего 35 часов
Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Кол-во часов iconТемы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других...
Кол-во часов iconКол-во часов
Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов, в неделю – 1 ч (1ч во второй четверти, 1ч в третьей четверти)
Кол-во часов iconЙ курс 140 часов Тематический план Разговорные темы темы кол-во часов форма контроля
Описание жилищных условий в России, Германии, США и Великобритании. Работа по дому
Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconОбщее кол-во часов на тему

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск