Тема «Разнообразие растений»





Скачать 63.05 Kb.
НазваниеТема «Разнообразие растений»
Дата публикации23.07.2013
Размер63.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Окружающий мир

3 класс

УМК «Школа России»

Тема «Разнообразие растений»

Цель: изучить сходство и различие групп растений

Задачи:

  1. познакомить учащихся с группами растений и их признаками;

  2. учить наблюдать, анализировать, сравнивать и полученные знания; обогащать словарный запас;

  3. воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока:




Деятельность учителя. Использование слайдов презентации

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Учебник, ручка, карандаш?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2.


Актуализация знаний и пробное учебное действие

  • На какие две группы можно разделить всю природу? (слайд 2)

  • На какие царства можно разделить всю живую природу? (слайд 3)

  • А какое царство мы будем сегодня изучать, вы узнаете, когда отгадаете загадку (слайд 4)

  • Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений. (Слайд 5)

  • Давайте подумаем, почему так говорят? Растения – зелёная одежда Земли.( Слайд 6)

  • Куда бы вы не пошли, везде окажетесь в окружении растений. Над головами шумят кроны деревьев, на клумбах радуют нас своим разнообразием цветы, вдоль берега реки, пруда или озера тоже растения.

  • А кто из вас знает, как называется наука, которая изучает только растения.

  • Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоят растения? (слайд 8)

Корень находится в земле, его почти никогда не видно. Корень удерживает растение. Корень находит в земле влагу и питательные вещества и передаёт их верхним частям растений.

Стебель придаёт форму растению. Он держит листья и цветы. Он переносит к ним соки от корня.

Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка, с помощью которого лист прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки.

Цветок тоже нужен растениям. У цветка красивые лепестки и приятный аромат. Но это придумано для того, чтобы привлекать не нас, людей, а насекомых. Насекомые слетают на сладкий нектар и при этом переносят с одних цветов на другие пыльцу. То есть опыляют растения. После этого на месте опылённых цветов образуются плоды с семенами.

Плод – это то, что люди ценят больше всего в растениях, внутри плода есть семена. Из них потом вырастают новые растения.

3.

Выявление места и причины затруднения

  • Не случайно мы вспомнили части растений, так как сегодня мы узнаем о растениях много нового. Учёные изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп. Попробуйте догадаться, на какие? (слайд 9)

  • Посмотрите, сколько разных групп растений. Попробуйте сформулировать тему урока – о чем мы будем сегодня говорить?

  • Сегодня мы будем говорить о разнообразии растений (щелчок по заголовку «На какие…»). А как вы думаете, по каким признакам ученые разделили группы растений?

  • Значит, для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений. Одному это сделать сложно, поэтому мы разделились на группы и вместе решим эту проблему.

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

  • Каждая группа получит текст и задание к нему. А еще обратите внимание на наш стол с растениями. Каждая группа выберет для себя те растения, которые им подходят. У каждой группы на столе таблица. Пожалуйста, заполните ее.

  • Напомним правила работы в группе.



5.

Реализация построенного проекта.

Работа в группах.

Презентация групп

  • Каждое растение – это живое тело, организм. И хотя растения очень разнообразны, многие из них имеют такие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Заполнение таблицы.




Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плоды и семена

Водоросли
















Мхи
















Папоротники
















Хвойные
















Цветковые





















6.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Выбери лишнее растение.Почему именно это растение? Слайд12.


7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Слайд 13. Решим кроссворд.

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Это интересно.

Растения – хищники Кувшинка - одно из интереснейших растений Краснодарского края, встретить которое можно в светлых горных лесах на небольшой высоте. Кирказон (кувшинка) цветёт в начале мая. Под небольшими округлыми листочками, похожими на листья настурции, появляются небольшие и порой незаметные, но удивительные по своей красоте цветы. Причудливо изогнутый, будто волшебный кувшинчик с нектаром, цветок кажется сотканным из драгоценного бархата - тёмно-красного, почти чёрного в обрамлении (такими бывают чёрные розы) и яркого, золотисто-жёлтого к центру. Доверчивое насекомое, привлечённое яркими красками и тонким ароматом, попадает в ловушку из тончайших, но жёстких ворсинок, направленных так, что, попав в горлышко "кувшинчика", есть только один путь - всё дальше и дальше вглубь - и невозможно выбраться обратно. Каждый кувшинчик наполнен жидкостью, и насекомое попадает в жидкость и тонет.

Растение - паразит.

Омела – вечнозелёный шарообразный ветвистый кустарник, растущих на ветвях многих лиственных растений (дуб, тополь, бук, яблоня). Она питается соком дерева. На котором растёт.Паразитирует высоко в кронах деревьях.

Опасные растения.

Борщевик – гигантское растение, высотой 2 метра. Растёт преимущественно по берегам рек. На берегу нашей реки Нечепсухи произрастает в больших количествах. Это растение очень опасное. Его листья могут обжечь кожу человека. Ожог заживает очень долго. Поэтому, это растение трогать нельзя.

Растения – рекордсмены.

Водоросли:

  • Самые древние растения на Земле.

  • Учёные утверждают, что водоросли появились более 500 миллионов лет тому назад.

Эвкалипт:

• Одно из самых высоких деревьев, растущих в Краснодарском крае.

• Высота дерева достигает 100 метров.

Ряска:

  • Одно из самых маленьких растений.

  • На ногте ребёнка может поместиться 1-2 таких растений.

Самшит:

  • Самое твёрдое дерево на Земле.

  • Его древесина столь прочна, что может сравниться с железом. Топор при ударе о такое дерево тупится, отскакивая от ствола.

Бамбук:

  • Самая высокая трава. Произрастает в Краснодарском крае.

  • За каждый день она прибавляет в росте на полметра. Растёт только 40 дней, а иначе бы дотянулась до облаков

Тыква:

  • Самый крупный плод.

  • Вес достигает более 90 килограммов.




8.

Рефлексия учебной деятельности.

- По какой науке мы путешествовали?

- О чём эта наука?

- На какие группы разделили ученые растения?

  • Чем они руководствовались?

  • Какие растения вас удивили?

- А теперь скажите, пожалуйста, вам понравилось быть учеными, исследователями?

- Что было самым трудным?

- А что больше всего понравилось делать?

- Что помогало вам справиться с заданиями?

- Что было самым интересным? Что нового для себя вы узнали?





Домашнее задание.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема «Разнообразие растений» iconТема: Комнатные растения
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Тема «Разнообразие растений» iconТема. Понятие, предмет, метод и система криминологии
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Тема «Разнообразие растений» iconУрок проект Тема урока: «Разнообразие растений на Земле»
Цель урока : знакомство с разнообразием растений на Земле, формирование умения работать в группах
Тема «Разнообразие растений» iconТема: «Красная книга России. Правила поведения на природе».(третий...
Цель: Познакомить с названиями растений и животных Красной книги, правилами поведения на природе
Тема «Разнообразие растений» iconЖертва научной ошибки
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Тема «Разнообразие растений» iconУчебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли»
Название проекта: “Разнообразие растений на Земле. Как сохранить это разнообразие”
Тема «Разнообразие растений» iconМетапредметный подход в обучении химии. Сегодня понятия «метапредмет»
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Тема «Разнообразие растений» iconТема. Разнообразие растений
Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011
Тема «Разнообразие растений» iconПлан подготовки к егэ по биологии. 2012/2013 учебный год
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Тема «Разнообразие растений» iconПлан подготовки к гиа по биологии. 2012/2013 учебный год
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Тема «Разнообразие растений» iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Тема «Разнообразие растений» iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины
Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России
Тема «Разнообразие растений» iconОрганизационный момент
Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие...
Тема «Разнообразие растений» iconУстановка Тариэля Капанадзе
Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие...
Тема «Разнообразие растений» iconЭкзаменационные ответы по предмету «Литургика»
Биологическое разнообразие- разнообразие жизни на различных уровнях ее организации( внутривидовом, видовом и экосистемном), разнообразие...
Тема «Разнообразие растений» iconРазнообразие растений
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск