Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Писак Оксана Владимировна
|
Регион
| Московская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Г. Мытищи
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Гимназия №1»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Жить в гармонии с собой.
|
Краткое содержание проекта
|
Выявить уровень воспитанности учащихся начальной школы, установить степень влияния на повышение уровня культуры занятий, проводимых в школе, провести мониторинг нарушений дисциплины, выявить степень комфортности каждого учащегося в коллективе, привлечь к изучению этой проблемы социальных педагогов и психологов, родителей. Выявить потребности детей, круг интересов, роль родителей в их жизни, влияние средств массовой информации.
|
Предмет(ы)
|
Этическая грамматика, внеклассные мероприятия, интеграция с другими дисциплинами.
|
Класс(-ы)
|
1-4 классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
2 месяца
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Повысить уровень воспитанности обучающихся, исходя из результатов исследования, создать комфортные условия для каждого учащегося в коллективе. Выявить потребности детей, круг интересов, роль родителей в их жизни, влияние средств массовой информации
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Кто “Я»?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Зависит ли воспитание от питания?
|
Учебные вопросы
| Что такое этикет?
Какие мультфильмы и фильмы вы любите смотреть?
Нравятся ли вам невоспитанные люди?
Много ли у вас друзей?
Какие качества вас привлекают в окружающих?
Чем ты любишь заниматься?
Когда один, меняется ли твое поведение?
Если человек хам – это навсегда?
Нужны ли вам родители? А для чего?
Знаете ли вы вежливые слова?
Зачем человеку быть культурным?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Индивидуальные и групповые портфолио: комплект бланков для оценивания в ходе работы разных видов. | Контрольные листы «Критерии оценки» Индивидуальная работа учителя с учениками по материалам (заполненным бланкам) личных портфолио участников проекта (мониторинг успешности развития умений и навыков по теме проекта).
Экспертная оценка работы группы(взаимное оценивание).
Тестовая работа,
исследования по социометриию
|
Описание методов оценивания
|
Тестовая проверочная работа по учебной программе (оценивает учитель).
Экспертная оценка. Итог работы группы
Оценка навыков самоуправления обучением и сотрудничества в группе: Самооценка и взаимооценка.
Конкурс "Портфолио участника проекта" (оценивают: учитель, родители учеников, взаимное оценивание учениками в группе, самооценивание).
Защита проекта: фотоальбомы, газеты, книжки-раскладушки, рефераты, рисунки, сочинения-сказки (оценивают: члены жюри - родители учеников, педагоги-коллеги, учитель, взаимное оценивание учениками, самооценивание). План оценивания. Стратегии оценивания
Определение потребностей учащихся
Поощрение самоуправления обучением и сотрудничества
Развитие навыков самообразования.
Проверка понимания и навыков стратегии оценивания.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Сведения об элементарных правилах поведения в обществе, умение контролировать себя в различных ситуациях, влияние на окружающих людей.
|
Учебные мероприятия
|
Разработать план работы.
Ознакомить с планом работы администрацию.
Довести до сведения родителей учащихся тему и цель данной проектной деятельности.
Составить план деятельности с учащимися.
Разделить на группы учащихся для работы в разных направлениях по данному проекту.
Изучить интересы учащихся класса.
Опросить о предпочтениях при получении информации из средств массовой информации.
Привлечь социальных педагогов и психологов для помощи при составлении тестов опроса детей учащимися.
Продумать основополагающий, проблемные и учебные вопросы.
Представить учащимся ссылки на интернет-ресурсы.
Составление презентаций учителем и учащимися.
Работа с материалами презентации учащихся.
Итог планируется провести в форме круглого стола, выпуска стенгазеты, могут быть приглашены родители, творческого отчета для учащихся школы.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Обеспечить дополнительными материалами, указать ссылки на информацию, работа в группе.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Объяснять на доступном уровне, участие в группе, оказание помощи в группе.
|
Одаренный ученик
| Предоставить возможность создать группу, которая будет осуществлять работу над проблемой самостоятельно. Осуществлять контроль за работой группы.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Технологии - цифровые устройства:
Компьютер(ы), Принтер Цифровая камера Сканер Доступ к Интернету Видео-, конференц-оборудование
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
-Программы обработки изображений
-Программы электронной почты
- Программы работы с мультимедиа
- Мультимедийные энциклопедии
- Текстовые процессоры
|
Материалы на печатной основе
|
|
Другие принадлежности
| Тетради, листы( формат А-4), цветные карандаши, ручки.
|
Интернет-ресурсы
| http://www.gen.su/node/6655
http://www.lovefree.us/article-433.html |
Другие ресурсы
| Привлечение родительской общественности, других преподавателей, довести итоги работы в виде творческого отчета до других учащихся.
|