Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Орешкин Алексей Евгеньевич
|
Регион
| 34
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Волгоград
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ СОШ № 1
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Огнедышащие горы
|
Краткое содержание проекта
|
Данная работа направлена на развитие учащимися исследовательского опыта, использования современных технологий, электронных источников, на развитие умений производить исследования опасности вулканической деятельности, на формирование знаний о структурном образовании Земли
|
Предмет(ы)
|
окружающий мир, химия, биология, ОБЖ, краеведение, экономическая география, природопользование и экология..
|
Класс(-ы)
|
7
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
1 месяц
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Стандарт среднего (полного) общего образования по физической географии, ОБЖ, программа «Природоведение» начальные классы ( разделы «Природа нашей Родины», «Организм человека и охрана его здоровья»
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Знакомство с происхождением ландшафта нашей планеты, с вулканами как геологическими образованиями. Знакомство со строением нашей планеты, с причинами возникновения вулканов, их структурой и формами. Знакомство с современными действующими вулканами, их месторасположением, характером извержения, опасностью извержения для человека. Признаки «пробуждения» вулкана и меры предосторожности. Формирование экологической грамотности учащихсяпроекта.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как живет вулкан?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| 1. Последний день «Помпеи», почему погибли тысячи людей?
2. Почему на Земле есть вулканы и где они живут «живут»?
3. Объясните, почему гейзеры, горячие источники располагаются в местах вулканической активности?
4. Почему у нас не бывает вулканов?
5. Можно ли использовать продукты извержения?
6. Все ли вулканы одинаковы?В какую ночь и сколько звезд можно увидеть невооруженным глазом?
|
Учебные вопросы
| 1. Чем отличается магма от лавы?
2. Каково строение вулкана?
3. Причины вулканизма?
4. Какие виды вулкана вы знаете?
5. Где особенно часто наблюдается вулкан?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектов
|
Стартовая презентация учителя.
Эвристическая беседа по классам.
Обсуждение общего плана проведения проекта.
Обсуждение плана работы над проектом в группах
| Направление поиска информации в Интернете, в энциклопедиях, помощь родителей в поиске информации. Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи).Контрольные листы продвижения по проекту учеников и учителя.
| Критерии оценивания проекта
Критерии оценивания ученических работ
Представление проектов
Коллективная вики-статья
Таблицы общего оценивания
Итоговое обсуждение
Итоговый тест.
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы по классам. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его. После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
| Слабо
| Хорошо
| Отлично
| Связь содержания
С целью проекта
| Содержание проекта не связано с его целью, нет логической последовательности в изложении материала
| Содержание проекта частично соответствуют образовательному минимуму, цели проекта
| Содержание проекта полностью соответствует его цели. Исследования учащихся иллюстрируют основополагающие вопросы
| Оригинальность
| Проект выполнен на основе минимального набора идей
| Проект разработан на основе авторских идей с большой подборкой материалов из разных источников
| Проект характеризуется исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам
| Использование
технологий
| Использование видео, аудио, компьютерной анимации отсутствует
| В проекте используется много элементов мультимедиа, но их использование не всегда оправдано
| Материалы проекта богаты элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть
| Работа в группе
| Коллективная деятельность не осуществлялась
| Большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы
| Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы
| Графический
дизайн
| Графическим
иллюстрациям
уделено слишком большое внимание,
мешающее восприятию содержания
| Графические компоненты не
отвлекают от содержания, но нет общего стиля.
| Элементы дизайна и содержание представляют собой единство
|
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знания: курс окружающий мир, природоведение, физическая география.
Умения: работа с различными источниками информации, подготовки и проведения презентации, навыки работы с текстовым и графическим редактором, мастером создания презентаций, соблюдения техники безопасности.
|
Учебные мероприятия
|
Учебные мероприятия
1– презентация проекта в актовом зале школы;
2 – выдача творческих заданий на линейке в 11 часов;
3 -17 –самостоятельные исследования;
18 –сдача информационных бюллетеней;
19-23 – подготовка и создание слайдов, web-сайтов или презентаций от группы по проекту;
27 – «Круглый стол» - просмотр работ;
30 – награждение лучших работ.
Подготовительный этап Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей
Начало проекта Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.
Развитие проекта Изучение литературы и поиск информации в различных источниках (по группам). Выбор форм работы. Создание материалов для предоставления выбранных форм работ.
Заключительный этап проекта Защита проектов в классе. Показ проектов на общешкольном собрании.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:
- при работе в группе выбрать задания по силам;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- прикрепить к нему консультанта;
- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна .
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| - прикрепить консультанта-переводчика, - дать возможность работать в Интернете на знакомом языке и предоставлять свои материалы на родном языке, при защите проекта чтение и комментирование слайдов консультантом – переводчиком.
|
Одаренный ученик
| Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютеры. Цифровой фотоаппарат. Сеть Интернет. Диски. Принтер Сканер Оборудование для видеоконференций. Телевизор, видеомагнитофон, проекционная система.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Текстовый и графический редактор. Электронные энциклопедии.
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, статьи в прессе, энциклопедии
Барабанов В.В. География. – М.: ООО «Издательство АСТ» 2003
«Энциклопедия для детей» том 3 «География». – М.: «Аванта» 2003
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
Интернет-ресурсы
| Yandex
google
|
Другие ресурсы
| Помощь родителей
|