Темы вашего учебного проекта





Скачать 86.87 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации07.01.2015
Размер86.87 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Орешкин Алексей Евгеньевич

Регион

34

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Волгоград

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ № 1

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Огнедышащие горы

Краткое содержание проекта

Данная работа направлена на развитие учащимися исследовательского опыта, использования современных технологий, электронных источников, на развитие умений производить исследования опасности вулканической деятельности, на формирование знаний о структурном образовании Земли

Предмет(ы)

окружающий мир, химия, биология, ОБЖ, краеведение, экономическая география, природопользование и экология..

Класс(-ы)

7

Приблизительная продолжительность проекта

1 месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт среднего (полного) общего образования по физической географии, ОБЖ, программа «Природоведение» начальные классы ( разделы «Природа нашей Родины», «Организм человека и охрана его здоровья»

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Знакомство с происхождением ландшафта нашей планеты, с вулканами как геологическими образованиями. Знакомство со строением нашей планеты, с причинами возникновения вулканов, их структурой и формами. Знакомство с современными действующими вулканами, их месторасположением, характером извержения, опасностью извержения для человека. Признаки «пробуждения» вулкана и меры предосторожности. Формирование экологической грамотности учащихсяпроекта.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как живет вулкан?

Проблемные вопросы учебной темы

1. Последний день «Помпеи», почему погибли тысячи людей?

2. Почему на Земле есть вулканы и где они живут «живут»?

3. Объясните, почему гейзеры, горячие источники располагаются в местах вулканической активности?

4. Почему у нас не бывает вулканов?

5. Можно ли использовать продукты извержения?

6. Все ли вулканы одинаковы?В какую ночь и сколько звезд можно увидеть невооруженным глазом?



Учебные вопросы

1. Чем отличается магма от лавы?

2. Каково строение вулкана?

3. Причины вулканизма?

4. Какие виды вулкана вы знаете?

5. Где особенно часто наблюдается вулкан?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектов

Стартовая презентация учителя.

Эвристическая беседа по классам.

Обсуждение общего плана проведения проекта.

Обсуждение плана работы над проектом в группах

Направление поиска информации в Интернете, в энциклопедиях, помощь родителей в поиске информации. Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи).Контрольные листы продвижения по проекту учеников и учителя.

Критерии оценивания проекта

Критерии оценивания ученических работ

Представление проектов

Коллективная вики-статья

Таблицы общего оценивания

Итоговое обсуждение

Итоговый тест.

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы по классам. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его. После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?




Слабо

Хорошо

Отлично

Связь содержания

С целью проекта

Содержание проекта не связано с его целью, нет логической последовательности в изложении материала

Содержание проекта частично соответствуют образовательному минимуму, цели проекта

Содержание проекта полностью соответствует его цели. Исследования учащихся иллюстрируют основополагающие вопросы

Оригинальность

Проект выполнен на основе минимального набора идей

Проект разработан на основе авторских идей с большой подборкой материалов из разных источников

Проект характеризуется исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам

Использование

технологий

Использование видео, аудио, компьютерной анимации отсутствует

В проекте используется много элементов мультимедиа, но их использование не всегда оправдано

Материалы проекта богаты элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть

Работа в группе

Коллективная деятельность не осуществлялась

Большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы

Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы

Графический

дизайн

Графическим

иллюстрациям

уделено слишком большое внимание,

мешающее восприятию содержания

Графические компоненты не

отвлекают от содержания, но нет общего стиля.

Элементы дизайна и содержание представляют собой единство



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания: курс окружающий мир, природоведение, физическая география.

Умения: работа с различными источниками информации, подготовки и проведения презентации, навыки работы с текстовым и графическим редактором, мастером создания презентаций, соблюдения техники безопасности.

Учебные мероприятия

Учебные мероприятия

1– презентация проекта в актовом зале школы;

2 – выдача творческих заданий на линейке в 11 часов;

3 -17 –самостоятельные исследования;

18 –сдача информационных бюллетеней;

19-23 – подготовка и создание слайдов, web-сайтов или презентаций от группы по проекту;

27 – «Круглый стол» - просмотр работ;

30 – награждение лучших работ.

Подготовительный этап Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей

Начало проекта Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.

Развитие проекта Изучение литературы и поиск информации в различных источниках (по группам). Выбор форм работы. Создание материалов для предоставления выбранных форм работ.

Заключительный этап проекта Защита проектов в классе. Показ проектов на общешкольном собрании.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:

- при работе в группе выбрать задания по силам;

- составить подробный план продвижения по проекту;

- прикрепить к нему консультанта;

- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна .

Ученик, для которого язык преподавания не родной

- прикрепить консультанта-переводчика, - дать возможность работать в Интернете на знакомом языке и предоставлять свои материалы на родном языке, при защите проекта чтение и комментирование слайдов консультантом – переводчиком.

Одаренный ученик

Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютеры. Цифровой фотоаппарат. Сеть Интернет. Диски. Принтер Сканер Оборудование для видеоконференций. Телевизор, видеомагнитофон, проекционная система.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Текстовый и графический редактор. Электронные энциклопедии.

Материалы на печатной основе

Учебники, статьи в прессе, энциклопедии

Барабанов В.В. География. – М.: ООО «Издательство АСТ» 2003

«Энциклопедия для детей» том 3 «География». – М.: «Аванта» 2003

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Yandex

google

Другие ресурсы

Помощь родителей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск