Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке





Скачать 464.25 Kb.
НазваниеРуководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке
страница1/4
Дата публикации26.07.2013
Размер464.25 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > География > Руководство
  1   2   3   4
Региональный центр тестирования
и профессиональной ориентации учащейся молодежи


Учреждение образования
«Гомельский государственный технический университет
имени П. О. Сухого»
основы технологии
централизованного тестирования

Практическое руководство
для организации классных часов
с учащимися-выпускниками по подготовке
к централизованному тестированию

Гомель

ГГТУ им. П. О. Сухого

2012

УДК 373.5

ББК 74.247.121

О-75
Составители: В. И. Глазунов, директор регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи;

Е. Н. Копачева, методист регионального центра тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи;

М. А. Бысенкова, специалист регионального
центра тестирования и профессиональной
ориентации учащейся молодежи

О
О-75
сновы
технологии централизованного тестирования : практ. рук. для орг. кл. часов с учащимися-выпускниками по подгот. к централиз. тестированию / сост.: В. И. Глазунов, Е. Н. Копачева, М. А. Бысенкова. – Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2012. – 31 с.

ISBN 978-985-535-114-7.
Содержит рекомендации о технологии централизованного тестирования.

Для организации и проведения классных часов в общеобразовательных учреждениях с абитуриентами, родителями и учителями, готовящими своих учеников к централизованному тестированию.

УДК 373.5
ББК 74.247.121


©
ISBN 978-985-535-114-7
Глазунов В. И., Копачева Е. Н.,
Бысенкова М. А., составление, 2012

© Оформление. Учреждение образования «Гомельский государственный
технический университет
имени П. О. Сухого», 2012

Производственно-практическое издание

основы технологии
централизованного тестирования


Практическое руководство
для организации классных часов
с учащимися-выпускниками по подготовке
к централизованному тестированию


Составители: Глазунов Владимир Иванович
Копачева
Елена Николаевна
Бысенкова
Марина Александровна

Редактор Н. Г. Мансурова

Компьютерная верстка М. В. Аникеенко

Подписано в печать 20.04.12.

Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Гарнитура SchoolBook.
Ризография. Усл. печ. л. 1,86. Уч.-изд. л. 2,28.
Тираж 99 экз. Заказ № 444/39.

Издатель и полиграфическое исполнение:
Издательский центр
Учреждения образования «Гомельский государственный
технический университет имени П. О. Сухого».
ЛИ № 02330/0549424 от 08.04.2009 г.
246746, г. Гомель, пр. Октября, 48

ПРЕДИСЛОВИЕ

В течение уже нескольких лет Министерство образования Республики Беларусь проводит вступительные испытания в высшие и средние специальные учебные заведения (после основной школы) в виде централизованного тестирования.

Сегодня на языке «централизованного тестирования» говорят учащиеся, учителя, родители. Но чтобы процесс понимания был успешным, нужно хорошо знать азбуку и особенности технологии централизованного тестирования.

Цель данного практического руководства – помочь «разобраться» со всеми сложностями процедуры централизованного тестирования, чтобы каждый ученик чувствовал себя уверенным и защищенным на экзамене.

Практическое руководство содержит:

– порядок регистрации на централизованное тестирование;

– рекомендации учащимся по технологии централизованного тестирования;

– справочную информацию об организации централизованного тестирования в Гомельской области.

Данные рекомендации адресованы в первую очередь педагогам для организации классных часов, профориентационных собраний с учащимися-выпускниками и их родителями в рамках подготовки учеников к централизованному тестированию.

1

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ

«ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ТЕСТИРОВАНИЯ»

1.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ
УЧАЩИХСЯ-ВЫПУСКНИКОВ
К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ


Организация школьных мероприятий по информированию учащихся о централизованном тестировании является важной составляющей в системе подготовки выпускников к вступительным испытаниям.

Основные задачи таких мероприятий:

– формирование реалистичного мнения о централизованном тестировании;

– оказание помощи в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене;

– помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче централизованного тестирования.

Одной из форм подготовки могут быть классные часы. Роль классного руководителя сложно переоценить, на него ложится координация действий всех заинтересованных сторон по выбору правильного направления в подготовке каждого учащегося, а именно: организация индивидуальной работы со школьниками, проведение информационно-разъяснительной работы с родителями, учет мнения педагогов-предметников, взаимодействие с психологами.

Ниже предлагается примерный сценарий классного часа по теме «Основы технологии централизованного тестирования» и информационные материалы для его проведения.

При подготовке к классному часу по вопросам централизованного тестирования рекомендуется провести анкетирование выпускников, планирующих поступать в высшие и средние специальные учебные заведения, для того, чтобы выяснить уровень их информированности в вопросах об участии в централизованном тестировании. Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к централизованному тестированию глазами самих выпускников.

Опрос даст возможность эффективно провести классный час, уделив время тем вопросам, которые вызвали у учащихся затруднения и требуют более детального рассмотрения.

Анкета и правильные ответы на нее приведены в Приложении 1.

1.2. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ
«ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ТЕСТИРОВАНИЯ»


Цель: раскрыть особенности процедуры регистрации и проведения централизованного тестирования в Республике Беларусь.

Задачи:

  • ознакомить учащихся-выпускников с этапами регистрации на централизованное тестирование;

  • проинформировать о порядке проведения централизованного тестирования;

  • рассмотреть права и обязанности тестируемого;

  • дать рекомендации учащимся-выпускникам в выработке стратегии подготовки и повышения тестового балла на централизованном тестировании;

  • проинформировать о возможных психологических затруднениях выпускников при сдаче централизованного тестирования и путях их преодоления;

  • создать позитивный настрой на централизованное тестирование как на форму вступительных испытаний.

Форма проведения: информационный час.

Участники: учащиеся выпускных классов, классный руководитель, учителя-предметники, школьный психолог.

На классный час могут быть приглашены родители учащихся.

Подготовка:

  • изучение информационных материалов по централизованному тестированию;

  • анкетирование учащихся-выпускников о процедуре централизованного тестирования (Приложение 1).

ПЛАН

1. Анализ результатов анкетирования по классу, школе.

2. Регистрация на централизованное тестирование:

  • пункты тестирования Гомельской области;

  • сроки регистрации и режим работы пунктов регистрации;

  • порядок оплаты за прием и оформление документов для прохождения централизованного тестирования;

  • документы, которые необходимо предъявить при подаче заявления;

  • осуществление регистрации только по трем предметам;

  • заявление и пропуск;

  • регистрация на резервный день.


3. Участие в централизованном тестировании:

    • что необходимо абитуриенту подготовить заранее и взять с собой на централизованное тестирование;

    • действия абитуриента до начала тестирования;

    • действия абитуриента во время тестирования;

    • правила поведения абитуриента на централизованном тестировании;

    • рекомендации по работе над тестовыми заданиями;

    • внесение ответов в бланк и сдача тестовых материалов;

    • наиболее типичные ошибки, допускаемые абитуриентами при заполнении бланков ответов.

4. Порядок получения сертификатов:

    • пункты и сроки выдачи сертификатов;

    • документы, которые необходимо предъявить для получения сертификата;

    • действия абитуриента в случае утери пропуска, повреждения или утери сертификата.



2

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО ЧАСА
ПО ВОПРОСАМ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ТЕСТИРОВАНИЯ

2.1. АЗБУКА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

А(часть А) – это задание с выбором ответа в тестах.

Б

аллы. Экзаменационная работа по централизованному тестированию (далее – ЦТ) оценивается баллами (по стобалльной системе) для выставления в сертификат результатов ЦТ.

В

(часть В) – это задания с кратким ответом, который выражается одним или несколькими словами (цифрами).
Госкомиссия – Государственная комиссия, осуществляющая контроль за ходом вступительных испытаний, создается Указом Президента Республики Беларусь ежегодно.
Доступность. ЦТ предоставляет равные условия на получение высшего бесплатного образования.
ЕГЭ (единый государственный экзамен). Совмещенная государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов и вступительные испытания для поступления в вузы и ссузы в виде тестирования в Российской Федерации.
Журналисты. ЦТ привлекает средства массовой информации, которые разъясняют суть проведения ЦТ, формируют общественное мнение.
Знания. ЦТ систематизирует знания и предполагает их независимое оценивание.
Информационная безопасность. Варианты ЦТ рассылаются в запечатанных пакетах, которые вскрываются только в день проведения экзамена в присутствии общественных наблюдателей из госкомиссии и всех сдающих ЦТ.
Качество. ЦТ – реальная оцен-ка качества образования.
Лотерея. ЦТ – не лотерея, а реальная возможность узнать цену собственным знаниям. Здесь нет счастливых и несчастливых билетов.
Медали. Медалисты участвуют в ЦТ на общих основаниях.
Нагрузка. Исследования показали, что абитуриенты, сда-ющие ЦТ, испытывают мень-шую психологическую нагрузку, чем абитуриенты, сдающие экзамены в традиционной форме.
Олимпиада. Победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) международных и республиканских олимпиад по учебным предметам зачисляются в вузы без вступительных испытаний на соответствующие специальности.

Прием. Прием в вузы и ссузы осуществляется по результатам ЦТ.
Репетиция. Репетиционное тес-тирование (без выдачи сертификатов) организуется в республике для подготовки абитуриентов к ЦТ.
Сертификат. Официальный документ с указанием тестового балла, выдаваемый абитуриенту по итогам ЦТ.
Творческие испытания. Вузы, осуществляющие подготовку спортсменов, артистов, журналистов, музыкантов (творческие профессии), имеют право проводить дополнительные испытания по специальности.
Учитель. ЦТ предоставляет воз-можность учителю оценить ка-чество даваемых им знаний
Форма. ЦТ проводится в единой форме для всех абитуриентов республики и в равных условиях
Хакер. Ни одному хакеру не удалось проникнуть в систему, содержащую секретные данные, в том числе варианты экзаменационных заданий. Тем не менее посредством Интернета некоторые мошенники пытаются продать лож-ную информацию об ответах ЦТ

Цель. Одной из целей введения ЦТ является создание равных условий для абитуриентов при поступлении в вузы и ссузы.
Чужой опыт. При внедрении ЦТ использовался как российский опыт, так и зарубежный, что позволило создать собственную модель
Шанс. На ЦТ у любого абитуриента есть шанс получить необходимое количество баллов, потому что для каждого абитуриента есть задания, которые он может выполнить
Щадящий режим. Сегодня подготовка к ЦТ в школе включает в себя и психологическую адаптацию выпускников к новой форме
Экзаменационные материалы. Экзаменационные материалы ЦТ включают бланки ответов и педагогические тесты.
Юмор. ЦТ настолько привлекло внимание общественности, что про него уже стали слагать анекдоты.
Я выигрываю от ЦТ.


2.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ
ТЕСТИРОВАНИИ


Процедура централизованного тестирования внешне напоминает письменный экзамен. Тестирование проходит в аудиториях учебных заведений, которые называются пунктами тестирования, где каждого участника рассаживают за отдельный стол в аудитории.

Проход в нужную аудиторию осуществляется по предварительно полученному пропуску и документу, удостоверяющему личность.

На тестировании каждому участнику выдается тест, бланк ответов и листы бумаги для черновиков. Абитуриент должен запастись только черной гелевой ручкой.

Саму процедуру централизованного тестирования в аудитории можно условно разделить на следующие этапы:

1. Заполнение личных данных в бланке ответа: до начала ответов на задания теста тестируемый заполняет «Область регистрации» бланка, только после этого начинается отсчет времени тестирования.

2. Работа над заданиями теста.

3. Перенос ответов из черновика в бланк ответов и сдача экзаменационных материалов.

В тесте может быть от 30 до 60 заданий и цель тестируемого состоит в том, чтобы за время, отведенное на тестирование, выполнить максимальное число заданий.

На выполнение тестов по каждому предмету отводится разное время (табл. 2.1).

Таблица 2.1


Для сведения абитуриентов: подготовка и проведение централизованного тестирования в Республике Беларусь (разработка тестов, доставка экзаменационных материалов в регионы и обратно, обработка бланков ответов и проверка, печать сертификатов) осуществляются Республиканским институтом контроля знаний (РИКЗ) при содействии региональных центров тестирования.

Длительность тестирования по предметам

Предмет

Время
тестирования, мин.


Русский язык

120

Белорусский язык

120

Математика

180

Физика

180

Химия

120

Биология

120

Иностранный язык

120

География

90

Обществоведение

90

Всемирная история новейшего времени

90

История Беларуси

90

По результатам тестирования абитуриент получает сертификат государственного образца, который в дальнейшем и предъявляется при поступлении.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке icon1. Классный час в школе является одной из форм организации воспитательной...
Тематика классных часов определяется классным коллективом на классном собрании (классным руководителем совместно с учащимися, возможно...
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconСоциализация личности в рамках классных часов
Терапевтические трансы: Руководство по эриксоновской гипнотерапии /Пер с англ. А. Д. Иорданского. М.: Независимая фирма "Класс" (Библиотека...
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconИнформация для классных руководителей о проведении классных часов и участия в конкурсах
Координатор Сергей Львович Островский, исполнительный директор ид первое сентября
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconРуководство Руководство выпускниками, выбравшими форму экзамена «защита реферата»
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Уставом...
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconПлан-сетка классных часов на 2013/2014 учебный год
Организационный. По плану классного руководителя. Инструктажи по от, пдд. Коррекция в организации питания
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconРекомендации по использованию презентации «История делопроизводства»...
Фгос по профессии нпо 034700. 03 Делопроизводитель. Рекомендуется для использования в оп. 03 «Основы делопроизводства», может также...
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconРуководство: Общее руководство праздника осуществляется учителем...
Использование средств физического воспитания в организации активного отдыха укрепление здоровья учащихся
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconРуководство по организации планирования,обеспечения и проведения...
Изучить перечень и порядок отработки документов по подготовке эвакомероприятий в военное время
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconРуководство конференцией Общее руководство по подготовке и проведению...
Настоящее положение определяет цели и задачи муниципальной научно-практической конференции обучающихся 6-11 классов «Культура. Интеллект....
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный материал будет полезен при проведении классных часов, бесед с учащимися старших классов. Информационный материал возможно...
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconРуководство по подготовке и оформлению рефератОВ, контрольных, курсовых и дипломных работ
Руководство предназначено для начальников факультетов, заведующих кафедрами, профессорско-преподавательского состава, руководителей...
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconРуководство по подготовке к практическим занятиям и внеаудиторной...
Руководство по подготовке к практическим занятиям и внеаудиторной самостоятельной работе по фармакологии для студентов III iv курсов...
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту нгуэу
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconВозможности использования икт и интернет-ресурсов в организации инновационной...
На это ориентирует нас Концепция модернизации российского образования, определяя приоритетность воспитания в процессе достижения...
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconРуководство по подготовке и оформлению выпускных квалификационных...
С. И. Карась, Г. А. Суханова, А. В. Ратькин, В. С. Чучалин. Руководство по подготовке и оформлению выпускных квалификационных работ...
Руководство для организации классных часов с учащимися-выпускниками по подготовке iconСодержание программы по литературе 7 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год
Контрольных работ – 5 (2 – классных сочинения; 2 – домашних сочинения; 1 – тест). Региональный компонент – 7 часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск