Скачать 138.82 Kb.
|
О IV региональном этапе Всероссийской олимпиады школьниковв форме творческого конкурса среди учащихся 11-х классовУправление образования и науки Тамбовской области информирует, что Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина проводит творческий конкурс среди учащихся 11-х классов средних общеобразовательных школ г. Тамбова и Тамбовской области по 37 номинациям. Творческий конкурс проводится с 2003 года и является традиционным. Цель конкурса – помочь обучающимся определиться в выборе будущей профессии. Направляем Условия проведения IV регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в форме творческого конкурса среди учащихся 11-х классов МОУ г. Тамбова и Тамбовской области (приложение 1), информационное письмо (приложение 2).Рекомендуем довести информацию до заинтересованных лиц. Приложение на: 6 листах. Начальник управления Н.Е. Астафьева Маштак 721036 Приложение 1 Условия проведенияIV регионального этапа Всероссийской олимпиады школьниковв форме творческого конкурсасреди учащихся 11-х классов МОУ г. Тамбова и Тамбовской области(октябрь 2008 г. – март 2009 г.) Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина проводит творческий конкурс среди учащихся 11-х классов средних общеобразовательных школ г. Тамбова и Тамбовской области по следующим номинациям: «Основы государства и права», «Журналистика», «Химия», «Биология», «Экология», «География», «Педагогика в ХХI веке» (соц. пед.), «Обществознание» (соц. раб.), «Педагогика и методика начального образования», «Физическая культура и спорт», «Маркетинг», «Менеджмент», «Дизайн», «Дизайн костюма», «Соц. культурный сервис и туризм», «Документоведение и ДОУ», «Реклама», «Библиотечно-информационная деятельность», «Зарубежная филология» (английская, немецкая, французская), «Перевод и переводоведение», «Теория и методика преподавания языков и культур», «Эстрадное искусство», «Хореография», «Актерское искусство», «Социально-культурная деятельность», «Физика», «Математика», «Информатика», «Психология», «Филология ХХI века», «Издательское дело и редактирование», «Экономика», «Финансовые рынки», «Культурология и религиоведение», «Социология», «Политология», «Международные отношения», «История». Цель конкурса – помочь учащимся определиться в выборе будущей профессии. Конкурсные задания, подготовленные преподавателями институтов, академий ТГУ им. Г.Р. Державина, рассчитаны на выяснение общего уровня эрудиции учащегося и на проверку его знаний по конкретному предмету. Заявки на участие в конкурсе по каждой номинации подаются в оргкомитет до 20 декабря 2008года по адресу: г. Тамбов, Комсомольская пл., 5, каб. 122, 137. С 9.00 до 17.00. Тел./ факс: 8 (4752) 53-22-22 Оргкомитет: Архангельская Наталия Николаевна, директор Института дополнительного образования; Попова Ирина Александровна, Попова Ирина Владимировна, методисты Института дополнительного образования. По всем заявленным номинациям конкурс проходит в два этапа: заочный и очный. Первый (заочный) этап проводится по месту жительства участников в школах и (или) городах и районах области, кроме номинации «Основы государства и права» (первый тур проводится на базе ТГУ им. Г.Р. Державина). Цель отборочного заочного этапа - выявить одаренных учащихся, способных показать высокие результаты в какой-либо из номинаций конкурса. Количество участников не ограничивается. Решение об участии в конкурсе принимается учащимися 11-х классов и (или) согласуется с руководством школы. Для прохождения заочного этапа участникам конкурса необходимо подготовить и выполнить задания в соответствии с номинацией: «Психология» - представить письменную научную работу по выбранной самостоятельно проблеме в рамках направления «Психология». «Основы государства и права» - выполнение тестовых заданий (проводится на базе ТГУ им. Г.Р.Державина); 2 тур (заочный) - написание письменной творческой работы. «Химия» - уметь решать задачи по школьному курсу химии. «Биология» - знать местную флору и фауну. «География» - задания по физической и экономической географии России и мира. «Экология» - уметь выполнять творческие задания. «Филология XXI века» - представить письменную работу на тему «Моя родина», посвященную 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. «Издательское дело и редактирование» - выполнение конкурсного задания «Издательский проект»: проект издания любого типа: художественное произведение, энциклопедия, словарь, газета, журнал, буклет, музейный сборник, антология какой-либо отрасли, электронные издание, Интернет-издание и т.п. «Зарубежная филология» (английский язык - сочинение на тему: «A Foreing Language in My Life"; немецкий язык - сочинение на тему: "Jede Fremdsprache ist eine spannende Sache"; французский язык -сочинение на тему: "Le problem de la tolerance dans la societe actuelle"). «Перевод и переводоведение» (англ. язык) - выполнение перевода с английского на русский язык как домашней творческой конкурсной работы. «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (англ. язык) -Сочинение на заданную тему ("Why Do I Choose English Language and Culture as Specialism". «Журналистика» - написание реферативного сочинения объемом не более 3 машинописных страниц, тема сочинения: «Современная Россия глазами журналистов». «Экономика» - письменная работа на тему: «Инновационные центры роста региональной экономики (на примере Тамбовской области)», объемом до 20 машинописных страниц. «Финансовые рынки» - письменная работа на тему: «Россия и глобальные финансовые рынки», объемом до 20 машинописных страниц. «Математика», «Физика», «Информатика» - уметь решать задачи по каждому из данных предметов, в том числе выполнять задания творческого характера. «Физическая культура и спорт» - выполнение упражнений базовой части Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (1999 г.) и Примерной программы для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура и спорт» (2002 г.) по разделам: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, тестирование по общей физической подготовленности. «Документационное обеспечение управления» - написание творческой работы (сочинение, эссе) объемом не более 3 страниц м.п. текста. Предлагаемые темы: «Документ в сфере управления», «Документ: прошлое, настоящее, будущее», «Роль документа в развитии общества», «Профессия «документовед»: от писца к офис-менеджеру». «Библиотечно-информационная деятельность» - написание творческой работы (сочинение, эссе) объемом не более 3 машинописных страниц. Предлагаемые темы: «Роль библиотек в информационном обществе», «Информация - главная ценность общества», «Книга в моей жизни», «Библиотека будущего». «Социально-культурный сервис и туризм» - представить разработку-реферат тематического или обзорного экскурсионного маршрута по г. Тамбову. Темы рефератов: «Тамбов литературный», «Тамбов дворянский», «Тамбов архитектурный», «Портреты выдающихся людей Тамбовского края», «Тамбов музыкальный», «Тамбов просвещенный», «Историко-культурные традиции Тамбовского края», объем работы не более 20 машинописных страниц. «Реклама» - представить самопрезентацию (портфолио, видеоролик, фотоальбом, пародия, слайд-презентация и др.). «Маркетинг» - написание творческой работы (сочинение-эссе) объемом до 20 машинописных страниц. Темы : «Маркетинговый потенциал в современном обществе», «Упаковка товара - вместилище товара или средство продвижения», «Социальные функции маркетинга в удовлетворении потребностей населения», «Маркетинг будущего» и др. «Дизайн» - представить свои работы (рисунки, живописные и скульптурные работы, проекты, макеты, изделия изобразительного и декоративно- прикладного творчества и т.п.), портфолио, а также эссе на тему «Почему я выбрал профессию дизайнера». «Дизайн костюма» - представить работу, в которую входит: эссе или реферат на тему «Профессия - дизайнер костюма»; творческие эскизы костюма; фотографии работ в материале (изделия, аксессуары) и др. «Менеджмент» - включает написание творческой работы (сочинение, эссе) в машинописном и электронном виде в формате Word for Windows. Объем творческой работы до 25 машинописных страниц. Предлагаемые темы: 1. Развитие управленческой мысли в России. 2. Проблемы государственного управления экономическим потенциалом. 3. Конфликты в организации и их предупреждение. 4. Современные приоритеты муниципального управления. 5. Определение эффективности управленческой деятельности.
«Обществознание» - представление письменной работы (эссе) на тему: «Моя семья» объем работы - до 15 машинописных страниц. «Педагогика в XXI веке» - выполнение творческой работы на тему: «Как я буду воспитывать своих детей». Творческая работа должна иметь объем не менее 5 и не более машинописных страниц. «Педагогика и методика начального образования» - представление письменной работы на тему: «Учить детей - мое призвание», объем работы не более 8 машинописных страниц. «Эстрадное искусство» - исполнить на эстрадных и духовых инструментах (флейта, кларнет, саксофон, труба, валторна, тромбон, ударные, фортепиано, гитара, бас-гитара) разнохарактерные пьесы (соло или с сопровождением) или эстрадные популярные песни с сопровождением (концертмейстер, фонограмма). «Хореография» - исполнить танец различной жанровой направленности. «Актерское искусство» - претенденты читают басню, стихотворение, прозу, монолог из пьесы. «Социально- культурная деятельность» - представить самопрезентацию на CD-дисках. «История» - написание творческой работы на тему «Россия и Кавказ в XIX - XX вв. Проблемы взаимоотношений». Объем до 15 машинописных страниц. «Социология» - написание творческой работы на тему «2008 - год семьи. Социальный портрет российской семьи», объем работы 10-15 машинописных страниц. «Международные отношения» - написание творческой работы на тему: «Внешнеполитический потенциал и внешнеполитические приоритеты современной России». «Политология» - написание творческой работы на тему: «Партийная система Российской Федерации: эволюция и проблемы современного развития». «Религиоведение и культурология» - написание творческой работы на тему: (религиоведение) «Духовная культура России: прошлое, настоящее и будущее», «Ранние формы религиозности: фетишизм, тотемизм, магия», «Религии древних греков и римлян» и др.; (культурология) «Культура как синтез науки, искусства, религии. Взаимодействие науки, искусства, религии как основа культуры. Наука, искусство, религия как специфические виды познания мира» и др. Очный этап конкурса проводится с 16 февраля по 20 марта 2009г. Финал конкурса и подведение итогов - 28 марта с 10.00 в учебных корпусах ТГУ им. Г.Р. Державина. Для прохождения очного этапа конкурса участники приглашаются в университет. Форма участия: «Психология» - публичная защита проекта. «Основы государства и права» - 2 тур (заочный) включает написание творческой работы объёмом не более 8-10 машинописных страниц (темы будут даны тем, кто будет допущен после прохождения тестирования). Темы творческих работ : 1. Правовая культура российского общества 2. Российская правовая система 3. Институт наследования в Российской Федерации 4. наркомания среди несовершеннолетних как негативное социальное явление: уголовно-правовой аспект и др. 2 тур - публичная защита письменной творческой работы. «Химия», «Биология», «География», «Экология», «Математика», «Физика», «Информатика» - выполнение тестовых и проблемных заданий, решение задач. «История», «Международные отношения», «Политология», «Культурология и религиоведение», «Социология» ( 2 тура (1 тур - тестирование; 2 тур - письменная творческая экспресс-работа). «Обществознание» (для специальностей «Социальная работа») - 2 тура (2 тур -выполнение тестовых заданий (на материале предмета «Обществознание»); 3 тур -презентация какого-либо действующего в населенном пункте, где проживает участник конкурса, социального учреждения (службы, отделения и др.), выполняющего функции социальной работы, или деятельности соответствующего специалиста.) «Русская филология», «Издательское дело и редактирование» - 2 тура (1 тур - диктант; 2 тур - экспресс-сочинение). «Зарубежная филология» (англ., нем., франц. языки ) - 2 тура (1 - тур подготовленное монологическое высказывание на избранном языке; 2 тур - беседа на избранном языке с членами жюри по общим проблемам (описание картины). «Перевод и переводоведение» - 2 тура (1 тур - письменный перевод, 2 тур - устный (последовательный) перевод). «Теория и методика преподавания языков и культур» - 2 тура ( 1 тур - устный (подготовленное монологическое высказывание на английском языке (описание картинки/фото)), 2 тур - устный (беседа с членами жюри по заявленной теме). «Журналистика» - самостоятельная творческая работа (фильм; проект газеты (реальное наполнение); проект телепередачи (сценарный план на конкретном материале); проект радиопрограммы (сценарный план на конкретном материале); проект сайта (реальное наполнение); фоторепортаж; серия статей, объединенных одной тематикой (публичная защита). «Актерское искусство» - 2 тура (1 тур - исполнение песни или любого другого вокального произведения; танец или пластический этюд; развернутый сольный или групповой импровизационный этюд на событие в предлагаемых обстоятельствах; этюд на «зерно» животного (сольный или групповой); сольный этюд на жизненное наблюдение.2 тур -участие в гала-концерте. "Хореография" - 2 тура (1 тур - представление танца (народного, историко-бытового, бального, спортивного или классического); 2 тур - гала-концерт). "Эстрадное искусство" - 2 тура (1 тур - представление музыкального произведения или песни, подготовленной в следующих жанрах: вокальные (соло, ансамбль); вокально-инструментальный; инструментальный (соло, ансамбль, оркестр); 2 тур - гала-концерт). "Социально-культурная деятельность» - 2 тура (1 тур - выполнение практических заданий. Темы заранее не сообщаются. 2 тур - свободная программа творческого конкурса (до 10 минут). Творческое самовыражение может быть в области художественного, прикладного творчества, кино- и фотодела, искусства общения и организации показа самостоятельной практической работы в рамках культурно-досуговой деятельности). «Экономика», «Финансовые рынки» - 2 тура (1 тур - письменная работа; 2 тур -публичный конкурс). «Физическая культура и спорт» - 1) выполнение практических нормативов по физической подготовленности (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры); 2) тестирование по предмету «Физическая культура». «Педагогика в XXI веке» - рецензирование педагогической статьи (письменно). Конкурс «Есть мнение...» предполагает решение абитуриентом предложенной педагогической ситуации. Педагогическая импровизация. «Педагогика и методика начального образования» - защита творческого проекта на тему «Чему я могу научить детей». «Библиотечно-информационная деятельность» - задания, выявляющие знания в области литературы, книжного и библиотечного дела, развития информационного общества; коммуникативные знания и умения и др. «Документационное обеспечение управления» - задания, выявляющие знания в области истории культуры, документоведения, владения основами информационной культуры, способности к аналитическому мышлению и др. «Социально-культурный сервис и туризм» - 2 тура (1 тур - решение проблемных ситуаций и выполнение творческих заданий, предложенных комиссией; 2 тур – разработать комплекс мероприятий по развитию молодежного или рекреационного (оздоровительного) туризма в Тамбовском регионе. «Дизайн» - 2 тура (1 тур - выполнение графической, живописной и скульптурной работы по заданию творческой комиссии; 2 тур - выполнение эскиза и макета (модели) изделия на заданную комиссией тему) «Дизайн костюма» - дефиле модели, прошедшей первый тур «Маркетинг» - решение тестов по обществознанию (экономический аспект) и маркетингу (вводный курс) и выполнение творческих ситуационных заданий. «Реклама» - 2тура (1 тур - разработка рекламного продукта по заданию творческой комиссии (рекламный текст, рекламный дизайн, фотореклама, печатная реклама, сценарий рекламного видео(аудио) ролика); 2 тур - разработка и проведение рекламной акции заданного объекта рекламы (профессия, услуги, социальные проблемы, проблемы учащейся молодежи, фирменная одежда)) «Менеджмент» - 2 тура (1 тур - письменная работа (тест, решение задач) 2 тур – публичное выступление). Приложение 2 Информационное письмо Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина проводит творческий конкурс среди учащихся 11-х классов средних общеобразовательных школ г. Тамбова и области по следующим номинациям: «Основы государства и права», «Журналистика», «Химия», «Биология», «Экология», «География», «Педагогика в ХХI веке» (соц. пед.), «Обществознание» (соц. раб.), «Педагогика и методика начального образования», «Физическая культура и спорт», «Маркетинг», «Менеджмент», «Дизайн», «Дизайн костюма», «Соц. культурный сервис и туризм», «Документоведение и ДОУ», «Реклама», «Библиотечно-информационная деятельность», «Зарубежная филология» (английская, немецкая, французская), «Перевод и переводоведение», «Теория и методика преподавания языков и культур», «Эстрадное искусство», «Хореография», «Актерское искусство», «Социально-культурная деятельность», «Физика», «Математика», «Информатика», «Психология», «Филология ХХI века», «Издательское дело и редактирование», «Экономика», «Финансовые рынки», «Культурология и религиоведение», «Социология», «Политология», «Международные отношения», «История». По всем заявленным номинациям конкурс проводится в два этапа: заочный и очный. Первый ("заочный) этап проводится по месту жительства участников в школах и (или) в городах и районах области (кроме номинации «Основы государства и права»). Цель отборочного заочного этапа - выявить одаренных учащихся, способных показать высокие результаты в какой-либо из номинаций конкурса. Количество участников не ограничивается. Решение об участии в конкурсе принимается учащимися 11-х классов самостоятельно и (или) согласуется с руководством школы. Заочный этап проводится с 25 декабря по 15 февраля. Работы, выполненные по конкурсным заданиям заочного этапа, присылаются в оргкомитет для проверки жюри до 31 января. По итогам заочного этапа определяется состав и число участников второго (очного) этапа конкурса. Очный этап конкурса проводится с 16 февраля по 20 марта. Финал конкурса - 28марта с 10.00 в учебных корпусах ТГУ им. Г.Р. Державина. Участники, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в своей номинации, зачисляются в университет на соответствующую специальность без готупительных экзаменов. Заявки на участие в конкурсе по каждой номинации подаются в оргкомитет до 20 декабря 2008 года по адресу: г. Тамбов, Комсомольская пл., 5, к. 122, 137. С 9.00 до 17.00. Телефон/факс 8(4752)53-22-22. Оргкомитет: Архангельская Наталия Николаевна, директор Института дополнительного образования; Попова Ирина Александровна, Попова Ирина Владимировна, методисты Института дополнительного образования. Конкурсные задания по отдельным номинациям высылаются участникам после получения заявки (см. приложение). Форма заявки прилагается. ЗАЯВКА на участие в региональном конкурсе по номинации Фамилия Имя Отчество Домашний телефон или сотовый_____________________________ Домашний адрес (индекс обязательно)_______________________ № школы, адрес____________________________________________ номер телефона школы______________________________________ Ф.И.О. директора (полностью)_______________________________ |
Управление сельского хозяйства тамбовской области тамбовское областное... Аксенов А. В., Шлыкова Т. В., Кулаков А. Н.(Управление сльского хозяйства Тамбовской области), Балобаев Р. В.(Фгу ппз «Пригородный»),... | Управление образования и науки Тамбовской области В настоящем издании представлен анализ материалов о результатах научно-методической работы в рамках Договора о сотрудничестве между... | ||
Управление по развитию промышленности и предпринимательства тамбовской области Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» | Отчет о научно-исследовательской работе Доработка Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 г., включая инновационный раздел Стратегии,... | ||
Доклад на заседании областной коллегии органов исполнительной власти... «О состоянии окружающей среды Тамбовской области, повышении эффективности деятельности органов власти области по обеспечению экологической... | Министерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «тамбовский... Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в... | ||
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской... По проведению смотра конкурса на лучшую учебно-материальную базу организаций Тамбовской области | Экономика и управление народным хозяйст вом (управление инновациями) Новосибирской области, подведомственных министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, за большой вклад... | ||
Министерство образования, науки и инновационной политики новосибирской... Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | Мбоу "Лицей №6" города Курска Архангельской области, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением... | ||
Положение об областном конкурсе творческих работ (сочинений) Архангельской области, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением... | Методические рекомендации по проведению смотра-конкурса на лучшую... По проведению смотра конкурса на лучшую учебно-материальную базу организаций Тамбовской области | ||
Экспертная система синтеза психологического портрета личности по почерку лапинская Г. В Архангельской области, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением... | Положение об окружных Кирилло-Мефодиевских чтениях учащихся Общие положения Учредителем окружных Кирилло Мефодиевских чтений (далее Чтения) являются Северное управление министерства образования и науки Самарской... | ||
Моего проекта «Портрет среднестатистического ученика моей школы средних классов» Архангельской области, подпунктом 7 пункта 9 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области Муниципальное... |