Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы»





Скачать 397.54 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы»
страница1/4
Дата публикации17.02.2015
Размер397.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Руководитель МО естественно-математического цикла

___________ /Коломыцев С.И./
Протокол № 4 от

«24» июня2010 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ /Олейник Т.Д./
25 августа 2010г.

«Утверждаю»

Директор школы
_________ /Спивак Л.Н./

Приказ № 133

31 августа 2010г


Рабочая программа учебного курса

«География России.

Хозяйство и географические районы»

для 9 класса

Составитель: учитель географии

МОУ «Жигайловская СОШ

Корочанского района»

Перевалова Татьяна Петровна


2010 - 2011 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23.03.2010 г. № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»;

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • Авторской программы для общеобразовательных учреждений по географии : География. 6-11 классы под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2010

  • Инструктивно-методического письма о преподавании географии в 2010 - 2011 учебном году в общеобразовате-льных учреждениях Белгородской области

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Главная цель курса «География России» заключается в развитии географического мышления школьников и формировании у школьников целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.

Задачи сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;

- сформировать представление о России как о совокупности разнообразных территорий, обозначить место и роль России в современном обществе;

- научить школьников работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;

- развивать картографическую грамотность школьников;

- сформировать у школьников образные представления о крупных природно-хозяйственных регионах страны;

- показать взаимодействие природной среды, населения и территории на локальном уровне (на примере своей местности).
Используемый УМК:

Учебник: В.П. Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А. Лобжанидзе. География России. Хозяйство географические районы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2008. –287 с.

УМК: Атлас География России. Население и хозяйство 9 класс. – М.: Дрофа, 2008.

География Белгородской области: учебное пособие для учащихся 8-9-х классов общеобразовательной школы: в 2-х частях. Часть вторая. Население и хозяйство. – М.: Изд-во МГУ, 2006 – 56с.

Рабочая тетрадь по географии Белгородской области: учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы: В 2-х частях. Часть вторая. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 16с.

Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт: География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2007.

Изменения, внесенные в рабочую программу:

Согласно Уставу школы, учебному плану количество учебных недель увеличено до 35. В связи с этим количество часов по географии в 6 классе увеличено на 1 час

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Практических работ всего -23, из них итоговых (оценочных) – 10.

Оценочные практические работы:

  1. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

  2. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

  3. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

  4. Сравнение ГП и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

  5. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.

  6. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

  7. Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.

  8. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.

  9. Составление характеристики Норильского промышленного узла.

  10. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).

Основные формы организации учебной деятельности – уроки, экскурсии, система домашних работ, в т.ч. рефераты, творческие работы, проекты.
Форма проверки знанийобобщающие уроки, тренировочные тесты на уроках 15-20 мин, творческие работы.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения курса «География России» ученик должен:

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.



Календарно-тематическое планирование.

География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс






Тема раздела/урока

Кол-во часов

Практическая работа

Дата

Повыш. уровень

1

Введение (1ч)

Введение


1










Часть IV. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (продолжение) (16ч)

Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье (12ч)

2

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его значение и проблемы.

1










3

Топливная промышленность.


1

Практическая работа № 1

Составление характеристики од-ного из угольных бассейнов по картам и статистическим матери-алам.




А 24 ЕГЭ 2006

Вар 1-5

4

Электроэнергетика.

1







А 24 ЕГЭ 2006

Вар 6-10

5

Отрасли, производящие конструк-ционные материалы и химические вещества.

1










6

Металлургия. География черной металлургии.

1

Практическая работа № 2

Составление сравнительной ха-рактеристики двух металлур-гических районов по материалам учебника, картам и статис-тическим материалам.




ЕГЭ 2006

Вар 1-5

7

География цветной металлургии.

1







В 1 ЕГЭ 2006

Вар 1-5

8

Химическая промышленность.

1










9

География химической промышленности.

1










10

Лесная промышленность.

1










11

Машиностроение.

1










12

География машиностроения.


1

Практическая работа № 3

Определение главных районов размещения отраслей трудоем-кого и металлоемкого машино-строения по картам.




В 6 ЕГЭ 2006

Вар 1-5

13

Пищевая и легкая промышленность.

1











Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги (4 ч)

14

Состав и значение третичного сектора.

1










15

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.

1










16

Другие виды транспорта. Связь.

1










17

Сфера обслуживания. Наука.

1










  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconРабочая программа Предмет: География России. Природа и население....
Учебник: География России. Природа и население. Хозяйство и географические районы. 8-9 классы
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconРабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы»
...
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconГеография россии. Хозяйство и географические районы
Влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Экологическая ситуация в России
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconИ. И. Баринова и др. География россии. Хозяйство и географические районы. (2ч в неделю) № урок
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconКалендарно-тематическое планирование «География России. Хозяйство...
Виды деятельности обучающихся (практические,лабораторные,контрольные работы,экскурсии и др.)
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «География России. «Население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. «Население, хозяйство» составлена на основе примерной программы
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «География...
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник География России хозяйство и географические районы под редакцией А. И. Алексеева Москва «Дрофа» 2011
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник География России хозяйство и географические районы под редакцией А. И. Алексеева Москва «Дрофа» 2011
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconРабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconРабочая программа учебного курса «География»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconРабочая программа курса «география россии»
...
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассчитана на 68 часов обучения, предполагает 14 практических работ, 10 проверочных и контрольных работ 1 мероприятие....
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconРабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство»
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная...
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconРабочая программа по географии России для 8- 9 класса включает разделы: «Поясни­тельная записка»
Учебник: География России Хозяйство и географические районыА. И алексеев М.: Дрофа 2010
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство и географические районы» iconРабочая программа курса «География России. Природа. Население. Хозяйство»
В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство. 8класс»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск