№
урока
| Тема урока
| Виды деятельности обучающихся (практические,лабораторные,контрольные работы,экскурсии и др.)
| Планируемые образовательные результаты изучения темы
| Сроки проведения
| Д/зад.
|
по плану
| факти-чески
|
Введение – 1 час
|
|
1
| Введение.
|
| Знать состав вторичного сектора экономики
| 04.09
|
| Стр.3-4
|
Хозяйство России 18 часов
|
|
Вторичный сектор экономики-отрасли, перерабатывающие сырьё – 12 часов
|
|
|
|
2
| Топливно-энергетический комплекс. (ТЭК),его значение и проблемы.
|
| Знать состав и специфику ТЭК. Называть основные проблемы и перспективы его развития. Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов.
Приводить примеры и показывать на карте электростанции различных типов (ГЭС, ТЭЦ, АЭС, ПЭС)Приводить примеры конструкционных материалов.Показывать на карте металлургические базы и их крупнейшие центры. Использо-вать различные источники географической информации для составления характеристики баз.Показывать на карте центры по выплавке цветных металлов и объяснять факторы их размещения. Определять меры по сохранению природы.
Знать специфику химической промышленности, важнейшие центры. Приводить примеры по сохранению природы.Ана-лизировать экономическую карту, показывать основные химические базы и главные центры.Составлять характерис-тику баз, используя различные источники географической информации. Объяснять факторы размещения основных производств, показывать на карте главные центры и лесо-промышленные комплексы.Объяснять роль машиностроения в современной экономике страны.Показывать главные районы и центры наукоемкого, трудоемкого, металлоемкого машиностроения и объяснять факторы их размещения.Знать специфику отраслей лёгкой и пищевой промышленности, географию размещения основных отраслей и центров.
Знать состав и специфику вторичный сектор экономики и отрасли, перерабатывающие сырьё Называть основные проблемы и перспективы его развития.
Уметь анализировать экономические карты и статистические данные.
| 06.09
|
| § 1.стр.7-10
|
3
| Топливная промышленность
| №1. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов
| 11.09
|
| §2.стр.10-18
|
4
| Электроэнергетика.
|
| 13.09
|
| §3.стр.18-23
|
5
| Отрасли производящие конструкционные материалы и химические вещества.
|
| 18.09
|
| §4.стр.23-25
|
6
| Металлургия. География металлургической промышленности.
| №2. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам
| 20.09
|
| §5.стр.25-29
|
7
| География цветной металлургии.
|
| 25.09
|
| §6.стр.29-32
|
8
| Химическая промышленность.
|
| 27.09
|
| §7.стр.33-34
|
9
| География химической промышленности.
|
| 02.10
|
| §8.стр.35-39
|
10
| Лесная промышленность.
|
| 04.10
|
| §9.стр.39-43
|
11
| Машиностроение, география машиностроения.
| №3.Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоемкого машиностроения по картам.
| 09.10
|
| §10-11. Стр.44-50
|
12
| Пищевая и легкая промышленность.
| №4.Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства
| 11.10
|
| §12.стр.50-56
|
13
| Обобщающее повторение.
|
| 16.10
|
| § 1-12. Стр.56
|
Третичный сектор экономики-отрасли, производящие разнообразные услуги – 6 часов
|
|
|
|
14
| Состав и значение третичного сектора.
|
| Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития. Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки. Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы. Знать и показывать на карте океанические бассейны, крупные порты, Северный морской путь, основные судоходные речные пути, транспортные пути. Объяснять значение отраслей сферы обслуживания в повышении качества жизни населения, географические различия обеспечения россиян жильем, значение для экономики РФ развития рекреационного хозяйства. Показать на карте города науки и технополисы в России. Приводить примеры наукоёмкости производства в России.
| 18.10
|
| §13.стр.57-60
|
15
| Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.
|
| 23.10
|
| §14.стр.60-69
|
16
| Другие виды транспорта. Связь.
|
| 25.10
|
| §15.стр.70-77
|
17
| Сфера обслуживания.
|
| 30.10
|
| §16.стр.77-81
|
18
1чет.
| География науки.
|
| 01.11
|
| §17.стр.81-84
|
19
| Урок обобщения знаний раздела.
|
| 13.11
|
| §13-17 Стр.84
|
География крупных регионов России – 48 часов
|
|
Районирование -1 час
|
|
|
|
20
| Зачем районировать территорию страны.
|
| Объяснять значение районирования и зонирования России. Приводить примеры экономических районов, Федеральных округов.
| 15.11
|
| § 18.стр.88-93
|
Европейская Россия (Западный макрорегион) -24 часа
|
|
|
|
21
| Общая характеристика Европейской России.
|
| Давать оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения.
| 20.11
|
| § 19.стр.94-99
|
22
| Европейский Север. Факторы формирования района.
|
| Давать оценку влияния географического положения района на природу, заселение и развитие хозяйства.
| 22.11
|
| §20 .стр.99-101
|
23
| Природа Европейского Севера.
|
| Сравнивать характеристики двух частей района.
Анализировать физическую карту, показывать главные объекты.
| 27.11
|
| §21.стр.101-109
|
24
| Население, хозяйственное освоение Европейского Севера.
|
| Приводить примеры адаптации населения к суровым условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, их хозяйственную деятельность.
| 29.11
|
| §22 .стр.109-111
|
25
| Особенности хозяйства Европейского Севера.
|
| Приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на экономической карте.
| 04.12
|
| §23 .стр.112-115
|
26
| Северо-Западный район. Факторы формирования района.
|
| Давать оценку географического положения района для формирования и развития.
| 06.12
|
| §24 .стр.115-118
|
27
| Природа Северо-Запада. Население, хозяйственное освоение региона.
|
| Объяснять специфику природы района.
Роль городов в размещении населения и формирования культуры.
| 11.12
|
| §25,26 .стр.119-121
|
28
| Хозяйство Северо-Запада.
|
| Приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на экономической карте.
| 13.12
|
| §27 .стр.122-125
|
29
| Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада.
|
| Составлять характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.
| 18.12
|
| §28 .стр.125-131
|