А тема 2





Скачать 50.73 Kb.
НазваниеА тема 2
Дата публикации26.02.2015
Размер50.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРОЕКТЫ:

А) ТЕМА 2

1.Этнические группы, проживающие в вашем населенном пункте, их общность и особенности

Цель: изучая разные группы жителей земного шара, осознать их общность.

Ход работы

  1. Выбор темы и распределение обязанностей в группе учащихся.

  2. 2.Подбор научной и публицистической литературы.

  3. Поиск фотографий, предметов культуры и быта разных этнических групп.

  4. Посещение клубов и кружков народного творчества.

  5. Обсуждение формы презентации проекта.

  6. Защита проекта: экскурсия по музею этнографии с найденными вами экспонатами.(достаточно 5-6 экземпляров).

2.Влияние природно-климатических условий на разные группы населения

Ход работы

  1. Выберите интересующую вас группу жителей любого уголка земного шара.

  2. Объясните, под действием каких природно-климатических условий шло ее формирование.

  3. Защита проекта: сообщение по теме в классе.

  4. Эта работа опирается в основном на литературный, научный и художественный материал. Форма презентации : небольшие устные выступления. Возможна индивидуальная работа.

3. Мои этнические корни.Этнография моей семьи.

Ход работы

1.Беседа с родственниками.

2. Обращение к семейному архиву (письма,фото,документы).

3. Защита проекта:оформление альбома «История моей семьи».

4.Народная мудрость гласит…(пословицы,поговорки,приметы о климате,погоде и здоровье)

Цель: ознакомиться с воздействием климата на здоровье человека.

Ход работы

  1. Выбор темы для интересующихся литературой, историей, фольклором с использованием словарей, справочников.

  2. Опрос пожилых людей, сбор фольклорного материала.

  3. Объяснение смысла народных изречений.

  4. Защита проекта: игра «Кто знает, пусть отгадает»

  5. Климатические курорты нашей страны.

Ход работы

Использование географических карт и атласов России.

1.Определение климатических факторов изучаемой местности.

2.Нанесение на карту санаторно-курортных зон.

3.Выработка рекомендаций и предложений об отдыхе и лечении в этих здравницах.

4.Форма презентации: оформление контурной географической карты «Санаторно-курортные зоны» и пояснения к ней.

  1. Прогноз погоды устами медика.(О профилактике некоторых заболеваний).

Ход работы

1.Выбор исследуемой группы людей (ваш класс или семья).

2.Сбор информации о частоте возникновения простудных заболеваний в прошлом году с помощью медика или сведений из классного журнала о пропусках по болезни.

3.Сопоставление этих сведений с прогнозом погоды по собственным наблюдениям или подшивкам газет.

4.Выводы о предупреждении простудных заболеваний.

5.Защита проекта: устное сообщение или оформление стенгазеты.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К ТЕМЕ 5

Цель: изучая режим двигательной активности, формировать навыки активного образа жизни.

Тема 1. Польза движений в судьбах великих людей всех эпох (полководцы, политики , деятели науки, культуры и др.)

Ход работы

Эта работа базируется на воспоминаниях современников, мемуарах известных деятелей, научной и художественной литературе.

  1. Отбор художественно-исторической, научной литературы (мемуары, воспоминания современников, исторические документы).

  2. Составление плана сообщения.

  3. Подбор иллюстративного материала.

  4. Подготовка к защите реферата или сообщения.

Тема 2. Режим двигательной активности для разных возрастных групп.

Ход работы

  1. Выбор исследуемой возрастной группы и распределение обязанностей среди учащихся.

  2. Определение норм движений в данной возрастной группе.

  3. Наблюдение за режимом дня объекта исследования.

  4. Составление рекомендаций по двигательному режиму с указанием видов движений.

  5. Оформление стенда или альбома «Движение-это жизнь».

Тема 3. Режим занятий на спортивных тренировках

Ход работы

  1. Выбор анализируемых спортивных занятий.

  2. Наблюдение и видеозапись нескольких тренировок или уроков физкультуры (виды предлагаемых упражнений, индивидуальная активность учащихся).

  3. Анализ хода тренировки по основным категориям упражнений и их индивидуальному выбору (например, разминка, работа основных групп мышц), завершение тренировки.

  4. Возможен анализ двигательной активности отдельных личностей (предпочтительные виды физической нагрузки, тип телосложения, состояние здоровья).

  5. Создание и самостоятельное проведение тренировки.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К ТЕМЕ 7.

Цель: сформировать отношение к здоровью как одной из главных ценностей.

Тема 1. Роль прививок в поддержании здоровья населения.

Ход работы

  1. Распределение обязанностей в группе учащихся.

  2. Посещение медпункта для составления графика обязательных прививок (с указанием названий, сроков проведения, противопоказаний).

  3. Работа с литературой по вопросу: «Вакцинация населения в нашей стране».

  4. Беседа с учениками, учителями, родителями о значении прививок и их отношение к вакцинации.

  5. Защита проекта: диспут в классе «Прививки: «за» и «против».

Тема 2. Артериальное давление и пульс- показатели состояния сердечно-сосудистой системы

Ход работы

1. Выбор объекта исследований. Возможно самонаблюдение или наблюдение за членами семьи и товарищами.

(Для работы необходим тонометр или часы с секундной стрелкой.)

2. Сравнение показателей людей , например: разных возрастных групп (дома или в школе), разных весовых категорий, тренированных и нет.(Обратить особое внимание на курильщиков.)

3. Выбор времени замеров: после пробуждения, в состоянии покоя, после мышечной деятельности, умственной работы, в период проявления бурных эмоций и др.

4.Сравнение показателей и оформление вывода о роли этих видов деятельности в работе сердечно-сосудистой системы.

  1. Составление рекомендаций для исследуемых лиц.

Тема 3. Помощь больным, страдающим сердечными или онкологическими заболеваниями

Ход работы

  1. Обратитесь в ближайшую поликлинику, больницу или службу социальной помощи.

  2. Узнайте, какая помощь требуется лицам, страдающим заболеваниями органов кровообращения.

  3. Постарайтесь оказать посильную помощь в больнице и дома пожилым или больным людям- это будет самая лучшая работа. Не стесняйтесь рассказывать о своей помощи одноклассникам и учителям.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К ТЕМЕ 9.

Цель: развивать умения ухаживать за кожей.

Тема 1. Профессия- косметолог

Ход работы

  1. Подбор материала по уходу за кожей, волосами, ногтями.

  2. Анализ состава косметических и парфюмерных средств ухода за кожей и ее производными.

  3. Анализ способов их использования (наблюдения и самонаблюдения).

  4. Составление рекомендаций по уходу за кожей и ее производными в разные периоды жизни и в разных условиях.

  5. Защита проекта: круглый стол «Советы косметолога».

Тема 2. История возникновения разных способов закаливания у народов мира .

Ход работы

  1. Конкретизация темы исследования (йога, системы тибетская, китайская, спартанский метод, современные методы разных народов мира).

  2. Работа с исторической, научно-популярной, публицистической литературой.

  3. Объяснение целесообразности данных методов закаливания в конкретных исторических и природно-климатических условиях.

  4. Защита проекта: круглый стол «Закаляйся, как встарь».

Тема 3. Опыты и наблюдения по закаливанию

Ход работы

  1. Выбор объекта исследования.

  2. Выборы метода закаливания.

  3. Измерение давления и пульса до и после процедуры закаливания в течение недели (месяца).

ВИКТОРИНА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

ЛИТЕРАТУРА: журнал «Биология в школе», № 2. 2005

Жюри подводит итоги тура.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А тема 2 iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
А тема 2 iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
А тема 2 iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
А тема 2 iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
А тема 2 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке»
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
А тема 2 iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...
А тема 2 iconТема Общение Тема Предмет и задачи дисциплины
Тема Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи
А тема 2 iconПрограмма курса по выбору Магистратура факультета философии Магистерская...
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
А тема 2 icon1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве....
Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10
А тема 2 iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
А тема 2 iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
А тема 2 iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
А тема 2 iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
А тема 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема нашего урока «Природа в творчестве М. Ю. Лермонтова». Талант Лермонтова, как настоящего гения, многогранен. Но есть такая тема...
А тема 2 iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
А тема 2 iconМетодические рекомендации тема предмет, метод и периодизация истории...
Тема государство и право руси в период феодальной раздробленности (II половина XII середина XVI вв.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск