Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год





Скачать 343.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год
страница1/4
Дата публикации27.02.2015
Размер343.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5












Утверждаю:

Директор школы_________ Л.Ф.Ластовыря

Приказ №___ от ________ г.

Согласовано:

Председатель МС__________О.В.Комбарова

Протокол №1 от 27.08.2013 г.

Рассмотрено:

на заседании МО учителей естественно-математического цикла_______И.В.Зайцева

протокол №1 от 26.08.2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для 10 - 11 классов

на 2013-14 учебный год

учитель: Семенец Ольга Васильевна

Пояснительная записка.

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников

Курс сочетает экономико – географическое страноведение с общей экономической географией. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения нового курса больше внимания рекомендуется уделять практическим методам обучения, самостоятельной работе учащихся с различными источниками географической информации.

При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно – семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита научных проектов, электронных презентаций, подготовка рефератов. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

Цель курса: Продолжить и для большинства учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.

Задачи:

  • Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;

  • Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;

  • развитие познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;

  • Вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.

Рабочая программа по географии для 10 – 11 классов разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по географии;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Программы под редакцией В.И. Сиротина

В федеральном базисном учебном плане для изучения «Социальной и экономической географии мира» выделено – 68 учебных часов (2 часа в неделю). Этот курс изучается в 10 и 11 классах. В 10 классе – 34 часа (1 час в неделю) и в 11классе – 34 часа (1 час в неделю).

Учебно – методические материалы по дисциплине:

10 класс

  1. Максаковский В.П. ”Экономическая и социальная география мира. 10 класс”, М., ”Просвещение”, 2012.

  2. Атлас ”Экономическая и социальная география мира. 10 класс”, М., Федеральная служба геодезии и картографии, 2012.

  3. Контурные карты ”Экономическая и социальная география мира. 10 класс”, М., Федеральная служба геодезии и картографии, 2012.

  4. Пятунин В.Б. ”Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 классы”, М., ”Дрофа”, 2011.

  5. Фромберг А.Э. ”Практические и проверочные работы по географии. 10 класс”, М., ”Просвещение”, 2008.



Распределение материала по содержательным линиям.

п/п

Содержательная линия

Обязательный минимум

Требования к уровню подготовки учащихся

Возможность углубления

знать

уметь

1

2

3

4

5

6

1

Научные основы содержания, включающие основные учения, теории, методы географических исследований.

- Предмет экономической и социальной географии мира.

Современная политическая карта мира:

  • Основные этапы формирования политической карты мира;

  • Типы стран современного мира;

  • Виды государственного устройства стран;

  • Политико – географическое положение отдельных стран.


- Географическая среда и географическая оболочка, виды природных ресурсов. Размещение важнейших полезных ископаемых мира. Размещение важнейших неминеральных ресурсов мира. Обеспеченность отдельных стран важнейшими видами природных ресурсов.

- Численность и размещение населения мира. Крупнейшие по населению страны. Типы воспроизводства. Половой, возрастной и национальный и религиозный состав населения мира. Особенности городского и сельского расселения мира. Характерные черты трудовых ресурсов и виды миграций населения мира.

- НТР, ее характерные черты и составные части. Мировое хозяйство, МГРТ, международная экономическая интеграция. Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства, основные модели и факторы размещения мирового хозяйства.

- Основные черты размещения топливной и горнорудной промышленности мира. Размещение энергетики, металлургии, машиностроения, химической, легкой и пищевой, лесной промышленности. Характерные черты размещения основных отраслей растениеводства мира, «зеленая революция»; рыболовства и основных отраслей животноводства мира. Характерные черты географии мирового сухопутного, водного и воздушного транспорта мира.

- Экономическое районирование мира.

Главные экономические районы мира и принципы их выделения.

  • Зарубежная Европа.

Основные черты политической географии. Общая характеристика населения и природных ресурсов. Характерные черты и особенности размещения хозяйства. ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы.

  • Зарубежная Азия.

История формирования политической карты. Особенности размещения природных ресурсов и характерные черты населения. Особенности хозяйства стран Азии. Субрегионы: ЭГХ Ю – З, Ю, Ю- В, и В Азии.

  • Африка.

История формирования политической карты. Экономико – географическая специфика Африки. Субрегионы: ЭГХ Северной, Тропической Африки.

  • Северная Америка.

История формирования политической карты. Особенности ЭГП, природных ресурсов и населения. Общая характеристика хозяйства. ЭГХ главных экономических районов.

  • Латинская Америка.

История формирования политической карты. ЭГХ Латинской Америки. ЭГХ главных экономических районов.

  • Австралийский Союз.

ЭГХ Австралии.

- Глобальные проблемы человечества.

Характерные черты и виды глобальных проблем человечества.


- Политическая карта мира. Измене-ния на политиче-ской карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государст-венный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Между-народные органи-зации. Роль и место России в современ-ном мире.

- Основные виды природных ресурсов. Размещение природ-ных ресурсов и масштабы их испо-льзования. Обеспе-ченность природ-ными ресурсами. Особенности испо-льзования разных видов природных ресурсов.

- Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этни-ческий состав насе-ления. География мировых религий. Этнополитические и религиозные кон-фликты. Размещение и плотность населе-ния. Миграция, ее виды, география международных миграций. Раселение населения. Городское и сельское население.

- Мировое хозяйство и этапы его развития. МГРТ. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

- Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании. Региональные различия.

- Глобальные проб-лемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демогра-фическая и продово-льственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Прео-доление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечеств.

- Основные средства и методы получения географической информации;

- Основные этапы формирования ПКМ; новейшие изменения ПКМ за последние десятилетия; типологию стран на ПКМ.

- Понятии: географиче-ская среда, ресурсообеспеченность; особенности современ-ного экономического взаимодействия общества и природы; сущность глобальных экологических проблем и возможные пути их решения.

- Понятие «естественный при-рост»;численность населения мира и при-чины ее определяющие, характерные черты разных типов воспроиз-водства населения; особенности полового, возрастного, нацио-нального состава населения; основные черты размещения населения мира.

- Понятия: НТР, мировое хозяйство, МГРТ; предпосылки и основные этапы форми-рования мирового хозяйства; сущность и основные направления современной НТР, ее влияние на отраслевую и территориальную структуру хозяйства; особенности развития и современное состояние главных отраслей мировой экономики.

- Особенности разме-щения основных отраслей хозяйства; специализацию хозяй-ства отдельных стран и регионов мира, особен-ности состава и струк-туры их хозяйства, участие в географи-ческом разделении труда; существенные признаки понятия «зеленая революция».

- Главные особенности географического положения, ресурсной базы, населения, структуры и географии хозяйства крупных регионов мира.

Причины возникновения глобальных проблем человечества. Существенные признаки понятия «глобальные проблемы».

- Пользоваться различными источниками географической информации.

- По дополнительным источникам опреде-лять особенности стран (размеры, численность населения, форма правления, админи-стративно – террито-рииальное устрой-ство); называть и показывать крупней-шие по населению и площади страны мира и их столицы.

- По картам и дополнительным источникам инфор-мации составлять характеристики глав-ных видов ресурсоа Земли.

- По картам и справо-чным материалам определять особен-ности населения (тип воспроизводства, половой и возрастной состав, размещение отдельных терри-торий).

- Определять уровень и особенности размещения отраслей мирового хозяйства в крупных регионах земного шара по различным источни-кам информации

- Описывать одну из отраслей мирового хозяйства; один из районов старого или нового промышлен-ного, с/х, городского, транспортного или рекреационного строительства.

- Использовать источники географической информации для решения учебных задач.

- Объяснять глобальные прогнозы (пессимистический и оптимистический подходы); глобальные гипотезы (парнико-вого эффекта, стаби-лизация численности населения); глобальные проекты.


- Геополитические интересы. Региональные конфликтов. Международные организации, их роль в поддержании стабильности в мире. Роль Росси в между-народных организациях.

- Антропогенные и культурные ландша-фты; освоение необжитых террито-рий; рациональное использование природных ресурсов.

- Региональные различия в демогра-фической ситуации. Демография. Взаимо-действие и взаимо-проникновение различных циви-лизаций. Этнологи-ческие и религиозные конфликты.

- Главные центры мирового хозяйства; Международная специализация; международная монополия. Региональная политика.

- Аграрные отношения в странах разного типа.

- Региональные различия.

Страны – рекордсмены.

Взаимосвязь глобальных проблем с решением научных, технических, экономических и других вопросов.

2

Объекты природные и социально – экономические.

- Мировые природные ресурсы: минеральные, земельные, водные, биологические, Мирового океана, климатические им космические, рекреационные.

- Крупные мировые промышленные и сельскохозяйственные центры.

  • - ЭГХ стран Зарубежной Европы:

Германии, Франции, Великобритании и Италии.

  • ЭГХ стран Зарубежной Азии:

Китай, Япония, Индия.

  • ЭГХ стран Африки:

ЮАР.

  • ЭГХ стран Северной Америки:

США, Канада.

  • ЭГХ стран Латинской Америки:

Бразилия.

- Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и послед-ствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

- Основные центры мирового хозяйства

- Особенности географического положения, природно – ресурсного потен-циала, населения, хозяйства, культуры, современные проб-лемы развития наиболее крупных стран мира. Внутрен-ние географические различия стран. Россия и страны Ближнего Зарубежья.

- Называть мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых; промышленные, сельскохозяйственные; транспортные; научно – информационные; финансовые; торговые; рекреационные.

- Крупнейшие экспортеры и импортеры важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной промышленности.

- Особенности ЭГП; общие тенденции развития, изменение отдельных показателей во времени. Уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры.

- Определять принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвен-ных, водных, биоло-гических ресурсов; условия возникно-вения и развития наиболее крупных зон и рекреаций.

- Наносить на контур-ную карту мировые центры промышлен-ного и сельскохозяй-ственного произ-водства.

- Описывать географическую специфику страны.

- География, масштабы и особенности использование различных видов природных ресурсов.

- Главные города, их характерные особенности.

3

Процессы и явления на планете, как природные, так и социально – экономические, в том числе антропогенные факторы как позитивного, так и негативного характера.

- Загрязнение окружающей среды.

- Урбанизация: уровни и темпы.

Стадии городской агломерации. Мегалополисы.


- Последствия загрязнения окружающей среды.

- Урбанизация и ее формы, темпы и уровни. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России.


- Меры по охране вод Океана и суши.

- Существенные признаки понятия «урбанизация»; раз-витие разных форм городского расселения (агломераций, мега-лополисов).

- Оценивать результаты борьбы с опустыниванием, обе-злесением; послед-ствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружа-ющей среды.

- Прогнозировать и оценивать темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду.

- Экологическая политика.

- Регулирование уровней и темпов урбанизации.

4

Материальные и духовные ценности.

- Этнические, лингвистические, культурные и религиозные особенности населения земного шара.

- Основные виды всемирных экономических отношений и их географические аспекты.


- Крупные народы и языковые семьи. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

- География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.


- Причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди; причины демогра-фического взрыва в ряде стран и регионов мира и роста народонаселения; распространение мировых религий на Земле.

- Страны с открытой экономикой: СЭЗ; международная торговля (торговый оборот, товар-ная структура, географи-ческое распределение мировой торговли); кредитно – финансовые отношения; производ-ственное сотрудничество; предоставление междуна-родных услуг; междуна-родный туризм.

- Называть и показывать крупней-шие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно – исторические центры.

- Называть и показывать примеры свободных экономических зон.

- Влияние природно – исторических факто-ров на характер и традиции народов. Уровень и качество жизни в крупнейших странах и регионах мира.

- Роль ООН во включении развивающихся стран в международные экономические отношения.

5

Типовая структура географической характеристики территории.

План описания:

  • Политико географического положения страны;

  • Описания населения;

  • Описания религии;

  • Экономико – географической характеристики отрасли мирового хозяйства;

  • Экономико – географической характеристики страны;

  • Описания города.







- Алгоритмы типовых планов

географической характеристики.

- Использовать карты различного содержа-ния и другие исто-чники для извлечения географической информации.




Учебно – тематическое планирование по географии 10 класс.

п/п

Название темы

Кол-во часов

Сроки изучения

Практические работы

Дата контроля.

1

Современная политическая карта мира

5

2.09.13 – 30.09.13

Пр.р. №1,2 Зачёт№1

2.09.13; 16.09.13;30.09.13

2

География мировых природных ресурсов

6

7.10.13 – 18.11.13

Пр.р. №3 Зачёт №2

28.10.13 ;18.11.13

3

География населения мира

7

25.11.13 – 20.01.14

Пр.р. №4 Зачёт №3

23.12.13; 20.01.14

4

НТР и Мировое хозяйство.

5

27.01.14 – 24.02.14

Зачёт №4

24.02.14

5


Промышленность мира.

12

3.03.14 – 12.05.14

Пр.р. №5 Зачёт №5

17.03.14; 12.05.14

6

Повторение и обобщение

3

19.05.14 – 28.05.14










Итого:

35




Пр.р.5




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в VII классе — 70 часов, из расчета...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по географии для 7-11 классов на 2013-2014 учебный год
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. География. Наш дом – Земля. 7 класс М.: Дрофа 1996
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных...
«Средняя общеобразовательная школа №56 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Новоуральска Свердловской области
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской...
Е. м домогацких для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классов, М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010. Программа рассчитана...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Программа составлена на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную...
Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в школе на 2013-2014 учебный...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconРабочая программа дополнительного образования на 2013 -2014 учебный год
Программа предназначена для учащихся 6-11 классов и рассчитана на 1 год обучения
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по географии для обучающихся 10-11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторы программы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Москва, Просвещение, 2008
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе...
Учебного плана мбоу нмр рт на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconРабочая программа по английскому языку год составления 2013-2014 учебный год
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год iconТематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013...
Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск