Скачать 248.67 Kb.
|
Управление образования Администрации Новоуральского городского округа Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Новоуральска Свердловской области УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 56» __________ Бушланова С.С. «_____»________________2011 г. СОГЛАСОВАНО Председатель методического совета ___________ Бушланова О.В. «______»___________________2011 г. Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования Учитель: Колесникова Наталья Александровна высшая квалификационная категория РАССМОТРЕНО На заседании ШМО «______» ___________________2011 г. Протокол №____ Председатель ШМО ______________ Колесникова Н.А. г. Новоуральск 2012г. Пояснительная записка Определение места и роли учебного курса Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Он конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Данная рабочая программа составлена на основании:
Цель курса: создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Задачи: - расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации; - создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности; - усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность; - способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры; - продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах; - учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов (2 ч в неделю). Практических работ всего -27, из них итоговых (оценочных) – 11. Используемый УМК: 1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008. 2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс. 3. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000. 4. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов. Формы организации образовательного процесса: Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок. Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания. Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий , работа с обучающими программами за компьютером. Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером. Технологии обучения: дифференцированное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра). Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль. Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией. Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности. В результате учащиеся овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий; овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома. Материально-технические условия реализации программы: Уроки проводятся в специализированном кабинете географии. Кабинет оснащён компьютером, мультимедийной техникой, интерактивной доской, телевизором. Есть выход в интернет. В кабинете есть комплекты таблиц, настенные географические карты, глобусы, видеокассеты с учебными программами, раздаточный материал. Система контроля учебных и личностных достижений. Формы промежуточного контроля: срезовый, итоговый, тестовый контроль; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов), проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, оценочные практические работы: «Африка» 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2.Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3.Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. «Австралия» 4. Сравнение географического положения Австралии и Африки. «Южная Америка» 5. Обозначение на к/карте крупных форм рельефа Южной Америки. 6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. «Северная Америка» 7. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 8. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования. «Евразия» 9. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. 10. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. 11. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии. Календарно-тематический план
|
Сагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный... Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... | Рабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,... | Анализ состояния качества образования по результатам 2012 2013 учебного год По ро и отдела образования. Учебный план для 1-3 классов разработан на основе фгос-2, для 4,5-9,10-11 классов- фбуп-2004, федерального... | ||
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,... Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... | Рабочая программа среднего (полного) общего образования по экономике... Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,... | ||
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию... Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,... | Рабочая программа по химии для 10 класса на 2013 -2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии, Программы курса химии для 10 классов... | ||
Рабочая программа по математике для 5-6 классов Учебный год: 2012-2014... Примерной программе основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития... | Рабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка к учебному плану общеобразовательных классов... Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего... | Рабочая программа по биологии на 2013-2014 учебный год Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова (Программы... | ||
Рабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов... ... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской... Е. м домогацких для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классов, М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010. Программа рассчитана... | ||
Рабочая программа по геометрии в 11 классе на 2012-2013 учебный год ... | Рабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный... Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный... |