Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования





Скачать 248.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования
страница1/2
Дата публикации12.08.2015
Размер248.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №56 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Новоуральска Свердловской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 56»

__________ Бушланова С.С.

«_____»________________2011 г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета

___________ Бушланова О.В.

«______»___________________2011 г.


Рабочая программа по географии

на 2012-2013 учебный год

для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования
Учитель: Колесникова Наталья Александровна

высшая квалификационная категория


РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

«______» ___________________2011 г.

Протокол №____

Председатель ШМО

______________ Колесникова Н.А.


г. Новоуральск 2012г.

Пояснительная записка

Определение места и роли учебного курса

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Он конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

 Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «География» утвержденный Приказом Минобразования РФ от 09. 02. 1998 года № 322;

  • Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (6-7 классы);

  • Авторской программы по географии 6-10 классы / Под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Цель курса: создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи:

- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации;

- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

- способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.    
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов (2 ч в неделю). Практических работ всего -27, из них итоговых (оценочных) – 11.
Используемый УМК: 

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

4. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
Формы организации образовательного процесса:
Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий , работа с обучающими программами за компьютером.
Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

 

Технологии обучения: дифференцированное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра).
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.

Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности.

В результате учащиеся овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий; овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.
Материально-технические условия реализации программы:

Уроки проводятся в специализированном кабинете географии. Кабинет оснащён компьютером, мультимедийной техникой, интерактивной доской, телевизором. Есть выход в интернет. В кабинете есть комплекты таблиц, настенные географические карты, глобусы, видеокассеты с учебными программами, раздаточный материал.
Система контроля учебных и личностных достижений.

Формы промежуточного контроля: срезовый, итоговый, тестовый контроль; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов), проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, оценочные практические работы:

«Африка»

1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.

2.Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

3.Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

     «Австралия»

4. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

«Южная Америка»

5. Обозначение на к/карте крупных форм рельефа Южной Америки.

6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

 «Северная Америка»

7. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

8. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.

«Евразия»

9. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

10. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

11. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.


Календарно-тематический план





тема блок

Тема урока

Домашнее

задание

Дата

Требования Федерального компонента ГОСТа

Элементы обязательного минимума образования

умения и навыки

I. Введение. (2 часа)




1




Что изучают в курсе географии материков и океанов. Географические карты.

§ 1,3




Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Учащиеся должны показывать материки и части света; приводить примеры островов материковых, вулканических, коралловых, давать характеристику карты, уметь читать и анализировать карту. Учащиеся должны иметь представление об основных путях расселения человека по материкам, о главных областях расселения, о разнообразии видов хозяйственной деятельности людей.
Учащиеся должны уметь читать комплексную карту, показывать наиболее крупные страны мира.

2

Практическая работа №1. «Материки и океаны Земли»







3

Как люди открывали и изучали Землю.

§ 2





II. Главные особенности природы Земли (13 часов)

4

Литосфера и рельеф Земли.

Происхождение материков и океанов. Рельеф Земли.

§ 4-5




Понятия: литосферные плиты, платформы, сейсмические пояса, воздушные массы, циркуляция атмосферы, климатические пояса, водные массы. Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и океанах. Тектоническая карта. Размешение крупных форм рельефа на материках и в океане.


Учащиеся должны уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики; делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов; показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод; приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков; приводить примеры природных комплексов, составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов.

5

Практическая работа №2. «Номенклатура основных форм рельефа Земли»

карта




6

Атмосфера и климаты Земли.

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

§ 6-7




7

Климатические пояса Земли.

§ 8




8

Практическая работа № 3 «Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли».

повторение темы




9

Контрольная работа по теме.







10

Гидросфера. Мировой океан- главная часть гидросферы

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

§ 9-10




11

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

§ 11-12




12

Номенклатура Мирового океана.

карта




13

Географическая оболочка

Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана.

§ 13-14




14

Природная зональность.

§ 15




15

Освоение Земли человеком. Страны мира.

§ 16







III. Океаны и материки (51 час)

16

Океаны

Тихий океан.

§ 17







Учащиеся должны показывать на карте и называть отдельные океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов, показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова), приводить примеры антропогенных изменений, описывать отдельные природные комплексы с использованием карт, показывать наиболее крупные государства на материках, уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа, приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

17

Номенклатура Тихого океана.

карта




18

Индийский океан.

§ 18




19

Номенклатура Индийского океана.

карта




20

Атлантический океан.

§ 19




21

Номенклатура Атлантического океана.

карта




22

Северный Ледовитый океан.

§ 20




23

Номенклатура Северного Ледовитого океана.

карта




24

Южные материки

Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа, климата, внутренних вод, расположения природных зон.

§ 21-23




25

Африка

Географическое положение. Исследование Африки.

§ 24




26

Рельеф и полезные ископаемые.

§ 25




27

Климат и внутренние воды.

§26-27




28

Природные зоны. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

§ 28-29




29

Номенклатура Африки.

карта




30

Население Африки.

§ 30




31

Страны Африки.

§ 31-34 доп. мат.




32

Контрольная работа по теме.

-




33




Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

§ 35




34

Австралия

Климат и внутренние воды.

§ 36




35

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

§ 37 доп. материал




36

Австралийский Союз

§ 38




37

Номенклатура Австралии.

карта




38

Океания. Природа, население, страны.

§ 39




39

Контрольная работа по теме.

-




40

Южная Америка

Географическое положение. История исследования материка.

§ 40




41

Рельеф и полезные ископаемые

§ 41




42

Климат и внутренние воды.

§ 42-43




43

Природные зоны.

§ 44




44

Население и страны. Бразилия, Перу.

§ 45-47

доп. мат




45

Номенклатура Южной Америки.

карта




46

Контрольная работа по теме.

-




47

Антарктида

Географическое положение. Открытие и история исследования Антарктиды.

§ 48




48

Природа материка.

§ 49




49

Контрольная работа по теме.







50

Северные материки

Общие особенности природы северных материков.

§ 50




51

Северная Америка

Географическое положение. История исследования материка.

§ 51




52

Рельеф и полезные ископаемые

§ 52




53

Климат и внутренние воды.

§ 53-54




54

Природные зоны.

§ 55




55

Население и страны. Канада, США.

§ 56-58 доп. мат.




56

Номенклатура Северной Америки.

карта




57

Контрольная работа по теме.

-




58

Евразия

Географическое положение. История исследования материка.

§ 59




59

Рельеф и полезные ископаемые

§ 60-61




60

Климат.

§ 62




61

Внутренние воды.

§ 63




62

Природные зоны.

§ 64-65




63

Население. Страны Европы.

§ 66-72




64

Страны Азии.

§ 73-77




65

Номенклатура Евразии.

карта




66

Контрольная работа по теме.

-




IV. Географическая оболочка – наш дом ( 4 часа).




67




Закономерности географической оболочки.

§ 79







Учащиеся должны приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки - целостность, ритмичность, зональность, и объяснять влияние их на жизнь и деятельность человека, называть разные виды природных ресурсов, приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.

68

Взаимодействие природы и общества.

§ 80




69

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

§ 81




70

Итоговый урок






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconРабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconАнализ состояния качества образования по результатам 2012 2013 учебного год
По ро и отдела образования. Учебный план для 1-3 классов разработан на основе фгос-2, для 4,5-9,10-11 классов- фбуп-2004, федерального...
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconРабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,...
Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по экономике...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,...
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,...
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии, Программы курса химии для 10 классов...
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconРабочая программа по математике для 5-6 классов Учебный год: 2012-2014...
Примерной программе основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития...
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconРабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны
Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconПояснительная записка к учебному плану общеобразовательных классов...
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего...
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconРабочая программа по биологии на 2013-2014 учебный год
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова (Программы...
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconРабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов...
...
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской...
Е. м домогацких для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классов, М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010. Программа рассчитана...
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconРабочая программа по геометрии в 11 классе на 2012-2013 учебный год
...
Рабочая программа по географии на 2012-2013 учебный год для 7-х общеобразовательных классов среднего общего образования iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск