Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка





Скачать 213.15 Kb.
НазваниеРабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка
Дата публикации25.07.2014
Размер213.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) общего образования

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы общего образования и имеющих государственную аттестацию на 2012-2013 учебный год, учебного плана МБОУ СОШ № 17.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Структура документа
Рабочая я программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Цели
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

· овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
В программу внесены изменения

10 класс. В разделе «Общество и человек» было сокращено количество часов на 3, раздел « Основные сферы общественной жизни» на 1 час, однако в связи с важностью раздела « Право» количество часов было увеличено на 8, на итоговое повторение отводиться 2 часа.

11 класс. Раздел «Экономика» сокращен на 6 часов. Раздел «Проблемы социально-политического развития общества увеличен на 4 часа. Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» увеличен на 5 часов.

Для повышения эффективности подготовки к единому государственному экзамену предполагается использование технологий дистанционного обучения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

· работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

· критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

· решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

· анализ современных общественных явлений и событий;

· освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

· применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

· аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

· написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Программа по обществознанию 10 класс (70 ч) базовый уровень

РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК(13ч)

Тема 1. Общество (4 ч)


Общество как совместная жизнедеятельность людей. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Общество как сложная динамическая система. Соииальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институ­ты общества. Многовариантность общественного развития. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Эволюция и революиия как формы социального изменениям. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Урок-практикум «Эволюция или революция?»

Тема 2. Человек как творец и творение культуры (9 ч)


Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Естественные и социально-гуманитарные наук. Философия.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Мировоззрение. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.


Мышление и деятельность. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Мотивы и предпочтения. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Урок-практикум «Роль мотивов в деятельности человека» (решение практических задач).

Проблема познаваемости мира. Виды человеческих знаний. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное.

Понятие истины, ее критерии. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
Урок-практикум «Социализация как часть формирования личности» (дискуссия).

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек».
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (37Ч.)
Тема 3. Духовная культура (7 ч.)
Духовная жизнь человека. Понятие культуры. Многообразие культур. Потребности и интересы. Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука. Основные особенности научного мышления. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия.

Мораль. Религия. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Урок-практикум «Религия: опиум для народа или спасение для души» (диспут). Искусство. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Урок-практикум «Проблемы духовной жизни в современной России» (дискуссия).

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура».

Тема 4. Экономическая сфера (5 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества.

Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Урок-практикум «Цель государства – это совместное продвижение к высокому качеству жизни» (решение практических задач).

Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение.

Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Урок-практикум «Государство, общество и реформы в России» (анализ документа).

Повторительно-обобщающий урок по теме « Экономическая сфера».
Тема 5. Социальная сфера (14 ч)

Социальные группы. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы: Социальная мобильность.

Урок-практикум «Социальные интересы различных групп» (решение практических задач).

Социальные отношения. Социальный конфликте. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Урок-практикум «Помогите разрешить конфликт» (решение практических задач).

Виды социальных норм. Социальный контроль. Ценности и нормы. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм.

Отклоняющееся поведение и его типы. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Урок-практикум «Методы борьбы с преступностью» дискуссия.
Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от­ношений.

Урок-практикум «Патриотизм или национализм» (анализ жизненных ситуаций).

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Урок-практикум «Образование и воспитание» (работа с документом).

Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультур. Социальные роли в юношеском возрасте. Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Урок-практикум «Российская молодёжь» (составление социального портрета Российской молодёжи).

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера».
Тема 6. Политическая сфера (11 ч)

Политика как общественное явление. Понятие власти. Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Урок-практикум «Моя политическая позиция» (выработка своей собственной политической позиции).

Политическая система. Государство, его функции. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические; режимы. Политическая жизнь современной России.

Урок-практикум «Демократия: миф или реальность» (дискуссия).

Гражданское общество и государство. Средства массовой информации в политической системе общества. Гражданское общество и правовое государство. Основные, черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Урок-практикум «Местное самоуправление» (подготовка социального проекта).

Политические партии и движения. Политическая идеология. Избирательная кампания в Российской Федерации. Демократические выборы и политические партии.

Урок-практикум «Многопартийность в России» (встреча с депутатом, подготовка интервью).

Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология;

Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Урок-практикум «Я и политика» (ответы на вопросы).

Повторительно-обобщающий урок по разделу «ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ»
РАЗДЕЛ III. ПРАВО. Правовое регулирование общественных отношений (28 ч)
Тема 7. Право как особая система норм (28 ч)

Право. Право в системе социальных норм. Система российского права. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Урок-практикум «Право и мораль» (решение практических ситуаций).

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Урок-практикум «Источники права» (работа с документами).

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Урок-практикум «Истоки правонарушений» (исследование причин правонарушений в России).

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Современное российское законодательство.

Урок-практикум «Административное право» (решение практических ситуаций).

Урок-практикум «Гражданское право» урок-суд.

Урок-практикум «Трудовое право» (разыгрывание ситуаций и исправление ошибок).

Урок-практикум «Семейное право» (решение практических задач).

Урок-практикум «Уголовное право» (урок-суд).

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Урок-практикум «Правомерное поведение» (эссе).

Общество в развитии. Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

Урок-практикум «Место России в цивилизационном развитии» (анализ документа).

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Право».

Итоговое повторение (2 ч).

ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11класс (70ч)

Раздел IV ЭКОНОМИКА (22ч)

Экономика и экономическая наука. Понятие ВВП. Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Практикум 1: составление таблицы «Разделы экономической науки»

Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Практикум 2: анализ экономических кризисов по работе Энгельса «Анти-Дюринг»

Практикум 3: Рынок благо или зло

Рыночные структуры. Спрос и предложение. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Практикум 4: решение проблемных задач «Отличие рыночной экономики от плановой»

Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике.

Практикум 5: Перечень затрат необходимых для открытия своего дела.

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Практикум 6: экономика и предпринимательство (круглый стол)

Практикум 7: как открыть свое дело.

Основные принципы менеджмента. основы маркетинга. Основные источники финансирования бизнеса. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Практикум 8: потенциал предпринимателя. Эссе: « Бизнес – это сочетание войны и спорта» А. Моруа.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики государства.. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости. Рынок труда. безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Практикум 9: составить памятку «Советы молодежи по вопросам трудоустройства»

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Практикум 10: диспут «Единое мировое хозяйство – за и против»

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина и гражданина. Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Повторительно-обобщающий урок.

Урок контроля знаний.

РазделV ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (18ч)

Свобода и ответственность. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Практикум 11: свобода –это выбор? Дискуссия.

Человек в системе общественных отношений. Общественное и индивидуальное сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Практикум 12: анализ работы Г. Лебона «Психология народов и масс».

Человек в политической жизни. Политическая психология. Политическое участие. Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология. Политическое сознание. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Практикум 13: «Моя предвыборная программа». Защита проекта.

Политическое поведение.

Практикум 14: почему нужно участвовать в выборах. Открытый микрофон.

Практикум 15: эссе «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют» Д. Натан.

Политическое лидерство. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Практикум 16: качества политического лидера

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Практикум 17: диспут: «Развод – за и против»

Практикум 18: анализ концепции демографического развития РФ.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность тоталитарных сект.

Практикум 19: работа с документом «Федеральный закон о свободе совести и о религиозных объединениях».

Повторительно-обобщающий урок.

Урок контроля знаний.
Раздел VI ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОТНОШЕНИЙ (25ч)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в РФ.

Практикум 20: решение правовых задач по теме «Право в системе социальных норм»

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Гражданин, его права и обязанности.

Практикум 21: работа с документом «Закон о гражданстве РФ»

Право на благоприятную окружающую среду и способы ее защиты. Экологические правонарушения. Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защит экологических прав.

Практикум 22: моделирование и решение проблемных ситуаций по теме «Экологические правонарушения»

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Семейное право. Практикум 23: Как составить совещание.

Практикум 24: Развод за и против. Составляем брачный договор

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Практикум 25: ситуативные задания «Права продавца и покупателя»

Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Практикум 26: прохождение дела в суде (экскурсия в суд).

Практикум 27: встреча с председателем Узловского районного суда.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Процессуальное право. Гражданский процесс: основные правила и принципы.

Особенности уголовного процесса. Особенности уголовного процесса. суд присяжных.

Практикум 28: пишем заявление в суд.

Практикум 29: сочинение-размышление «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными…» Цицерон.

Конституционное судопроизводство. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Практикум 30: как обратиться в Европейский суд.

Повторительно-обобщающий урок.

Урок контроля знаний.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века (ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Практикум 31: моя будущая профессия. Защита проекта.

Итоговое повторение.
Резерв времени - 5ч.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
· биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

· тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

· необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

· особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
· характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

· анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

· объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

· раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

· осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

· оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

· подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

· применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

· совершенствования собственной познавательной деятельности;

· критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

· решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

· ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

· предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

· оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

· осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по химии составлена в соответствии...
России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 12 классе...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса (умк л. Н. Боголюбов)
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому...
Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) (Приказ...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). Пояснительная записка
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconПояснительная записка Используемые программы: Программа среднего...
Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень / Под ред. И. В. Душиной....
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Пояснительная записка iconРабочая программа «История России 1800-1917гг» 8 класс (38 часов) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск