«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста»





Скачать 40.76 Kb.
Название«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста»
Дата публикации01.03.2015
Размер40.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста»

Автор: Бeлослудцeва Ольга Рафаильeвна

МАДОУ центр развития ребенка – детский сад №82 г.Томск, ул. Беренга 3/3

Дети дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться на чём-то. Заинтересовать детей помогает разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования. Это как раз то, что нужно детям: завораживающий процесс и яркий результат.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок » (В. А. Сухомлинский).

Изодеятельность играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общим развитием дошкольника. С её помощью можно развивать многие необходимые личностные качества, снять психоэмоциональное напряжение, сформировать положительную «Я - концепцию», скорректировать недостатки психических процессов (представлений, воображения, мышления), развивать ориентацию в пространстве, обогащать сенсорный опыт.Рисование развивает весь ряд познавательных процессов ребёнка: внимание, воображение, память, речь и т.д.. Приучают ребенка анализировать, соизмерять, мечтать, проявлять настойчивость, трудолюбие, усердие, а также развивают мелкую моторику руки.

Помимо того, что изобразительная деятельность способствует развитию личности ребёнка, она имеет еще и большое коррекционное значение, так как позволяет корригировать неверно воспринимаемые или сформированные представления об окружающем мире.

На непосредственно образовательной деятельности по рисованию я использую элементы нетрадиционного рисования, которые вносят новизну и разнообразие для детского восприятия. Это даёт возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. По изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник использую рисование по - сырому;контурную живопись палочками, пером;восковую живопись;пластилиновое рисование;технику завитка, клубочка, спиральки;монотипию; рисование по крупе, дереву; «ладони - помощницы» (натуральный трафарет);кляксографию;рисование по точкам;тычок жесткой полусухой кистьюразличные виды оттиска (пробкой, печатками из картофеля, поролоном, пенопластом, печатками из ластика, смятой бумагой) и др.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счёт изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счёт работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, стимулируется познавательный интерес ребёнка (использование предметов, окружающих его каждый день в новом ракурсе – можно рисовать ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик берёзы). Развивается наглядно – образное и словесно – логическое мышление, активизируется самостоятельная мыслительная деятельность детей.

За счёт использования различных изобразительных материалов, новых технических приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения ладошки, различные печатки, трафареты, технику кляксографии. Созданию сложного симметричного изображения способствует техника монотипии. В процессе такой работы по мере тренировки движений рук корректируется состояние зрения детей.

Большое значение имеет и совместная деятельность детей и воспитателя. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к работе. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Создавая для него ситуацию успеха, мы корректируем его эмоционально – волевую сферу, что также положительно сказывается на динамике речевого развития.

На непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использование нетрадиционных техник я решаю частные задачи развития речи. Так, создавая изображение с помощью выдумывания красок («рисование мыльными пузырями», техника кляксографии), дети незаметно для себя укрепляют мышцы губ, а мы имеем возможность осуществлять своеобразную дыхательную гимнастику, необходимую при некоторых речевых нарушениях. За счет использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним, формируется активный и пассивный словарь.

Большинство из нас уже забыли о той радости, которую приносило нам рисование в детские годы. Но она была несомненна. Каждый ребёнок с упоением рисует. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат и ощущают. Исследования учёных всё чаще напоминают, что человек – творец. Как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии, и реализуется в малой степени. Создавая условия, побуждающие ребёнка к рисованию, можно разбудить дремлющие до поры до времени творческие возможности. Рисуя то, что нравится и интересует его, он получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а если новое впечатление захватывает его, он очень дорожит им и хочет снова и снова его испытать его.

Важно ещё в детстве научить ребёнка художественному видению, дающему возможность ему осмыслить образы действительности. Анализируя результаты работы, можно сделать вывод, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса, они оздоравливают детей, приобщают их к высшим духовным ценностям, развивают способности и творчество. Давая ребёнку всё попробовать самому, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь испачканного краской ребёнка легко отмыть водой и мылом, а подавленное желание творить может никогда уже не проснуться. Нужно помочь нашим детям не растерять природой заложенных талантов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» icon«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии...
...
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе...
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формировать у детей художественно творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием...
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconПлан-конспект занятия по развитию творческого воображения у детей...
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconПлан-конспект занятия ( коллективная работа) по развитию творческого...
Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать...
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель. Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной деятельности
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: учить создавать весенний пейзаж с помощью нетрадиционных техник рисования
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: применение нетрадиционных техник рисования и аппликации через разные виды деятельности
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: применение нетрадиционных техник рисования и аппликации через разные виды деятельности
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconНетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста
Департамента образования г о. Баксан №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников отдельных общеобразовательных...
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconКонспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности...
...
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconСценарий педагогического совета тема: «Роль воспитателя в развивающей...
Цель: Систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста
«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Игрушки – не балушки» так говорит народная мудрость о значении игрушек для развития маленького ребенка. В результате педагогических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск