Скачать 38.73 Kb.
|
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста. АЛЕКСЕЕВА И.А., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №35 г.Томска На современном этапе дошкольного образования важно развитие детского творчества и удовлетворение потребности детей в самовыражении. Этому способствует применение нетрадиционных техник рисования, которые позволяют в полной мере решать задачи образовательной области «Художественное творчество». Проведение занятий, как «занимательного дела» с использованием нетрадиционных техник удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь нет слова «НЕЛЬЗЯ», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Также эти занятия способствуют снятию детских страхов; развивают уверенность в своих силах; способствуют тому, что ребенок начинает свободно выражать свои замыслы. Экспериментирование изобразительными средствами побуждает детей к творческим поискам и решениям; формированию умения работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности; развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение и во время работы дети получают эстетическое удовольствие. А с чего все началось? Сначала был и составлены и апробированы перспективный план работы и конспекты занятий по каждой возрастной группе. На основе этого была разработана модифицированная программа «Цветной мир». В основе модифицированной программы «Цветной мир» положены такие пособия как «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В.Никитиной, «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений» И.А.Лыковой, «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Т.Н.Дороновой и «Изобразительная деятельность в детском саду» Р.Г.Казаковой. В программе поставлены следующие задачи:
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, и привлечь внимание родителей к своим достижениям. Любому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок, тем самым реализуя свои замыслы. Таким образом, в своей работе с детьми я использую: кляксографию, рисование вдвоем на длинной полосе бумаги, тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование с секретом в три пары рук, рисование самого себя или рисование с натуры любимых игрушек, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, рисование восковыми мелками и акварелью, свечой, точечный рисунок, набрызг, отпечатки листьев, поролоновые рисунки, ниткографию, монотипию, рисование на мокрой бумаге, рисование с помощью открыток. В результате проведения таких занимательных занятий у детей развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, пространственная ориентировка на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие, внимание и усидчивость, изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Во многом результат работы ребенка зависит то его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Таким и стимулами могут быть:
Кроме того, важно эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приемы изображения, что в свою очередь формирует у них универсальные предпосылки учебной деятельности – умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Каждая из нетрадиционных техник рисования – это маленькая игра. Их использование позволять детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Литература
|
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии... ... | «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться на чём-то. Заинтересовать детей помогает разнообразие художественных материалов,... | ||
Нетрадиционные техники рисования Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей от 4-х до 5-ти лет через нетрадиционные техники рисования» представляет... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать умение учащихся рисовать красками, используя особенности цвета и нетрадиционные техники рисования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование ладошками, ногами, тычок жесткой полусухой... | ||
Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных... На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа муниципального автономного дошкольного ... | Преодоление нарушений звукопроизношния у детей Об утверждении Положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную... | ||
Программа «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного... Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка | Теоретические аспекты развития памяти у детей дошкольного возраста Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего... Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом | «Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического... Нижегородской области. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста... |