Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста





Скачать 38.73 Kb.
НазваниеНетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста
Дата публикации08.10.2013
Размер38.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста.

АЛЕКСЕЕВА И.А., воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №35 г.Томска

На современном этапе дошкольного образования важно развитие детского творчества и удовлетворение потребности детей в самовыражении. Этому способствует применение нетрадиционных техник рисования, которые позволяют в полной мере решать задачи образовательной области «Художественное творчество».

Проведение занятий, как «занимательного дела» с использованием нетрадиционных техник удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь нет слова «НЕЛЬЗЯ», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Также эти занятия способствуют снятию детских страхов; развивают уверенность в своих силах; способствуют тому, что ребенок начинает свободно выражать свои замыслы. Экспериментирование изобразительными средствами побуждает детей к творческим поискам и решениям; формированию умения работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности; развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение и во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

А с чего все началось? Сначала был и составлены и апробированы перспективный план работы и конспекты занятий по каждой возрастной группе. На основе этого была разработана модифицированная программа «Цветной мир».

В основе модифицированной программы «Цветной мир» положены такие пособия как «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В.Никитиной, «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений» И.А.Лыковой, «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Т.Н.Дороновой и «Изобразительная деятельность в детском саду» Р.Г.Казаковой.

В программе поставлены следующие задачи:

  • Сформировать у детей технические навыки рисования.

  • Способствовать овладению детьми разными нетрадиционными техниками рисования.

  • Содействовать созданию у детей своего неповторимого образа в рисунках.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, и привлечь внимание родителей к своим достижениям.

Любому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок, тем самым реализуя свои замыслы. Таким образом, в своей работе с детьми я использую: кляксографию, рисование вдвоем на длинной полосе бумаги, тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование с секретом в три пары рук, рисование самого себя или рисование с натуры любимых игрушек, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, рисование восковыми мелками и акварелью, свечой, точечный рисунок, набрызг, отпечатки листьев, поролоновые рисунки, ниткографию, монотипию, рисование на мокрой бумаге, рисование с помощью открыток.

В результате проведения таких занимательных занятий у детей развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, пространственная ориентировка на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие, внимание и усидчивость, изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Во многом результат работы ребенка зависит то его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Таким и стимулами могут быть:

  • Игра, которая является основным видом деятельности детей;

  • Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

  • Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

  • Музыкальное сопровождение и т.д.

Кроме того, важно эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приемы изображения, что в свою очередь формирует у них универсальные предпосылки учебной деятельности – умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Каждая из нетрадиционных техник рисования – это маленькая игра. Их использование позволять детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Литература

  1. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь.-М.,2000.

  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям.//Дошкольное воспитание, 1991, №2

  3. Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, №9

  4. Косминская В.Б., Халезова Н.Б, Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб.практикум. Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов по спец.№2110 «Педагогика и психология (дошк,)». – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1987

  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

  6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.

  7. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк)» / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова и др. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1985.

  8. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н.А.Ветлушной. – М.: Просвещение, 1974.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста icon«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии...
...
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста icon«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста»
Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться на чём-то. Заинтересовать детей помогает разнообразие художественных материалов,...
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста iconНетрадиционные техники рисования
Занятия изобразительной деятельностью пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие,...
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей от 4-х до 5-ти лет через нетрадиционные техники рисования» представляет...
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение учащихся рисовать красками, используя особенности цвета и нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование ладошками, ногами, тычок жесткой полусухой...
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста iconПрограмма муниципального автономного дошкольного
...
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста iconПреодоление нарушений звукопроизношния у детей
Об утверждении Положения о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную...
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста iconПрограмма «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного...
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста iconТеоретические аспекты развития памяти у детей дошкольного возраста
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего...
Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста icon«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического...
Нижегородской области. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск