Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер79.62 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
МКУ «Управление образования города Белово»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»

(МБДОУ детский сад № 58 «Солнышко» города Белово)


«Русская березка»


Конспект интегрированной образовательной деятельности

по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе


воспитатель

Безуглова Татьяна Ивановна

Белово 2012
Безуглова Татьяна Ивановна 231-084-448
Тема. Русская березка.
Цель. Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной деятельности.
Задачи.

Расширять знания детей о деревьях.

  • Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.

  • Учить детей нетрадиционным техникам рисования.

  • Развивать речь и словарный запас детей.

  • Развивать фантазию, воображение у детей.

  • Развивать коммуникативные навыки у детей.

  • Приобщать детей к миру искусства.

  • Воспитывать любовь к природе.


Предварительная работа.

  • Беседа о деревьях нашего края.

  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.

  • Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.

  • Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.


Оборудование. Мультимедийная презентация «Необычные деревья мира», иллюстрации деревьев, карточки со словами прилагательными на аппликации из листьев, картинка с изображением дерева для работы с предлогами, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, целлофан. салфетки.
Атрибуты. Объемный модуль «Береза», игрушка-Степашка, ТСО, посылка-картонная коробка, сюрпризы для детей.
Ход

образовательной деятельности
Организационный момент

Дети входят в группу и встают в полукруг. Их встречает воспитатель со сказочным героем Степашкой.
Воспитатель

- Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

- У нас сегодня гость. Вы узнали кто это?

Ответы детей (Степашка)

Безуглова Татьяна Ивановна 231-084-448

-Степашка приглашает вас в клуб для любознательных детей «Хочу все знать!». Посетив клуб «Хочу все знать» вы не только многое узнаете интересного, но и сами ответите на вопросы Степашки.

- Вы знаете, где находится Степашкин дом?

Ответы детей (Степашкин дом находится в лесу)

- Молодцы! Ребята, предлагаем вам посетить «Художественную галерею» клуба «Хочу все знать!».

Воспитатель предлагает детям пройти к иллюстрациям с изображением деревьев.

-Что изображено на картинах?

Ответы детей (на картинах изображены деревья)

- Да. Вы правильно отметили, что в галерее размещены картины с изображением разных деревьев.

-Какие виды деревьев вы знаете?

Ответы детей (деревья могут быть лиственные и хвойные)

-Какие лиственные деревья вы знаете ?

Ответы детей (береза, дуб, липа, клен, яблоню, тополь, осина )

-Какие хвойные деревья вы знаете?

Ответы детей (ель, пихта, сосна, можжевельник, лиственница, кедр)

-Молодцы, ребята! Степашка вместе с вами вспомнил виды деревьев.
- У Степашки есть любимое дерево, которым восхищаются многие поэты и писатели. А какое, вы догадаетесь сами, когда прослушаете музыку.
Звучит музыка на русскую народную песню «Во поле береза стояла».

- О каком дереве поется в этой песне?

Ответы детей (в этой песне поется о березе)
Игра «Наряди дерево»
Звучит спокойная музыка
Воспитатель

- Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать волшебниками?

Ответы детей (да)

-Зачем? Для чего?

Ответы детей

-Степашка может исполнить ваше желание.

Закройте глаза и представьте, что сейчас «Весна». Тепло, хорошо, кругом растет трава и березки. Но вот, досада….. Злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве.

-Жалко вам березки?

Ответы детей (да)

- Расколдуем их! А для этого ответьте на вопросы.
Безуглова Татьяна Ивановна 231-084-448
-Назовите слова-прилагательные к слову «Береза».

Ответы детей (береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная).

Дети наряжают березку листьями.

- В какое время года на деревьях появляются листочки?

Ответы детей (листья на дереве появляются весной)

- Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы настоящие волшебники. Вы вернули «Весну» березкам.
Презентация «Необычные деревья»
Воспитатель

-У Степашки есть друг Лунтик. Он прислал вам необычный подарок.

Ребенок достает диск из посылки.

- Давайте пройдем в кинозал и посмотрим что интересное на этом диске прислал нам Лунтик.

Дети со Степашкой рассаживаются на стульчики, смотрят мультимедийную презентацию о деревьях.

- О чем этот сюжет?

Ответы детей (сюжет о деревьях)

-У нас растут такие деревья?

Ответы детей (у нас такие деревья не растут)

- С какими необычными деревьями вы сегодня познакомились?

Ответы детей (я увидел колбасное дерево, конфетное дерево, гигантский бамбук, железное дерево, молочное дерево, Секвойя, Баньян, деревья-лес)
Физминутка
Воспитатель

- А сейчас встанем в круг и представим себя деревьями.

Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно текста.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле
! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется
. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки
, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.

Безуглова Татьяна Ивановна 231-084-448

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Игра «Назови ласково слово»
Дети приглашаются в игровую комнату.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите, когда вас называют ласковыми именами?

Ответы детей (Да)

- Я буду называть дерева или части дерева, а вы должны произнести их ласково.

Дети по очереди называют деревья и части дерева ласково.
Ель – ёлочка, сосна – сосенка, береза – березка, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка – шишечка и др.
-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Игра «Скажи, что где?»
Дети называют предлоги по картине.
-Что вы видите перед дубом? (перед дубом грибы)

-Что справа от дерева? (справа от дерева лежат желуди)

-Что слева от дерева? (слева от дерева растет ромашка)

-Где находится солнце? (солнце над деревом)

-Кто ползет по коре? (по коре ползет жук)

-Выше сова или белка? (выше белка чем сова)

-Над ромашкой кто? (над ромашкой бабочка)

-Что справа от большого гриба? (справа от большого гриба маленький гриб)

-Где находится дупло? (дупло в центре ствола)

-Что под землей? (под землей корни)

-Где лежат желуди? (желуди лежат на траве)

- Молодцы, ребята! Мы со Степашкой видим, что вы хорошо знаете предлоги .
Изостудия « Фантазия »
Воспитатель

- Степашка рассказал, что у Лунтика есть мечта - увидеть русскую березу. --- Давайте сделаем ему подарок, детские рисунки, и отправим ему их по почте. Обратный адрес у нас есть.
Дети рассаживаются за столы, которые стоят по кругу.

Воспитатель

- Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева.

Безуглова Татьяна Ивановна 231-084-448

-Назовите части дерева?

Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)

- чем береза отличается от других деревьев?

Ответы детей ( у березы белый ствол в виде извилистой ленты с черными пятнами, сужающий к верху, ветки гнуться к низу.)

- С чего нужно начинать рисовать дерево?

Ответы детей (дерево нужно рисовать со ствола, с верхней части ствола)

- Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него.

Показ рисования ствола дерева мелом на доске.
Звучит музыка ансамбля Сябры «Вы шумите березы».
Перед детьми на столах мел и черная бумага.

Воспитатель предлагает нарисовать крону нетрадиционным способом: пеной для бритья и зеленой гуашью.

Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске.
Работа за столами
1.Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз. 2.Простым карандашом рисуют черные пятна .

3.В тарелочке смешивают пену для бритья с зеленой гуашью.

4.Дети берут целлофан сминают, окунает в полученную смесь и путем примакивания, рисуются листья.

5.На готовых рисунках дети простым карандашом пишут свое имя.
Воспитатель

-Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, Степашка благодарит вас за интересную встречу, правильные и интересные ответы на вопросы!

- Сейчас мы отправим посылку его другу. Я думаю, наши необычные березки ему очень понравятся.
Дети складывают рисунки в посылку и находят сюрприз от Лунтика (наклейки и желуди).
Итог образовательной деятельности
Воспитатель:

- Вам понравилось занятие, ребята?

-Что вы нового узнали о деревьях?

-Какие необычные деревья вы запомнили?

-Какой подарок мы сегодня приготовили Лунтику?

-Чем рисовали деревья?

Безуглова Татьяна Ивановна 231-084-448

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск