Скачать 0.67 Mb.
|
Публичный доклад директора МОУ многопрофильной гимназии № 12 г.ТВЕРИ СЛЕСАРЕВОЙ ТАТЬЯНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ 2014 год Содержание:
Уважаемый читатель! Добро пожаловать в многопрофильную гимназию № 12 города Твери, которая во все времена занимала ведущие позиции в системе образования нашего региона и является центром инноваций и образовательных инициатив. Исторические традиции гимназического образования: академизм и ценностное отношение к образованию - определяют основные направления развития нашей гимназии. Миссия гимназии: подготовка конкурентоспособной личности через создание развивающего образовательного пространства в формате позитивной динамики качества образовательного процесса. С миссией Гимназии неразрывно связана и модель выпускника. Выпускник нашей Гимназии способен стать частью интеллектуальной элиты демократической России, поскольку это человек, способный быть самостоятельным, гуманным и внутренне свободным, ценить себя и уважать других. Мы всегда гордились и гордимся репутацией нашего образовательного учреждения независимо от его статуса, где в центре внимания всегда остается личность ребенка, его интересы, запросы, где основная ставка делается на качество образования, где царит культ знаний. Сегодня понимают все – судьба России в руках школы. С уважением директор гимназии, Заслуженный учитель РФ, Почетный работник образования Тверской области Татьяна Валентиновна Слесарева
3. История гимназии Наша гимназия - одно из старейших образовательных учреждений города. Открытие образовательного учреждения состоялось в 1936 году. В 1989 г. была произведена реконструкция здания: построены бассейн, спортивный и актовый залы, столовая, библиотека. На протяжении десятилетий с 1937 года школа являлась базовой школой Калининского педагогического института, а с 1972 года - Тверского государственного университета и областного института усовершенствования учителей. С 1986г. в школе сложилась система профильного обучения с 5 класса С 1993г. по 1998 г. наше образовательное учреждение являлось экспериментальной площадкой Всероссийской Лаборатории воспитания и обучения. 1993 г. – общеобразовательное учреждение получило статус школы с классами, спрофилированными на ВУЗ. 2002 г. – общеобразовательное учреждение становится школой с углублённым изучением отдельных предметов (естественнонаучного и гуманитарного направлений). 2005 г. – Базовая инновационная школа Тверской области. 2006 г. – школа вошла в 30 лучших школ России в рамках федерального конкурса «Серебряный колокольчик». 2006г., 2008г. – победитель конкурса «Лучшая школа» в рамках приоритетного национального проекта « Образование». 2007 г., 2009г., 2011г. – победитель городского конкурса «Самая красивая школа». 2006 - 2014 годы – 10 педагогов гимназии - победители конкурса «Лучший учитель России» в рамках приоритетного национального проекта « Образование». 2008 г. – школьной библиотеке присвоено звание « Образцовая школьная библиотека » 2009 г., 2011г., 2012г., 2013г. – победитель городского конкурса «Методических служб» 2010 г. - присвоен статус - многопрофильной гимназии № 12 г.Твери 2010 г. – гимназия стала «пилотной» площадкой по апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в Тверской области 2010 г. – муниципальный центр дистанционного образования в г. Твери 2010г. – победитель регионального конкурса «Поощрение инновационной деятельности, направленной на развитие образования и экономики региона, творчески работающих педагогов образовательных учреждений, инициативной талантливой молодежи Тверской области» в номинации «Инновационная деятельность, направленная на развитие системы образования и экономики региона» 2011г. – Центр повышения квалификации педагогических работников Тверской области 2012 г. – театральной студии «ПРЕМЬЕР» присвоены звания «Образцовый детский коллектив» и «Народный самодеятельный коллектив» 2012г. – победитель конкурса образовательных учреждений, творчески работающих педагогов, инициативной молодежи Тверской области в номинации «Инновационная деятельность, направленная на развитие системы образования и экономики региона» 2012г – лучший участник приоритетного национального проекта «Здоровье» Тверской области 2013г. – призер городского этапа военно-спортивной игры «Орленок», победитель районного этапа военно-спортивной игры «Орленок». 2013г., 2014г. – гимназия награждена кубком Министерства образования Тверской области «Школа-лидер по количеству победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников» 2013г – гимназия № 12 вошла в перечень 500 лучших школ России, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году 2014г. – победитель городского этапа военно-спортивной игры «Орленок» 2014г.- гимназия № 12 вошла во Всероссийский реестр организаций активно участвующих в социально-экономическом развитии субъектов федерации и муниципальных образований и вписана в книгу ПОЧЕТА 4.Общая характеристика гимназии: количественный состав обучающихся и педагогов, социальный состав семей. Гимназия № 12 находится в культурном центре города. Это всегда привлекало родителей и детей. Развитая транспортная система позволяет говорить о территориальной доступности нашего образовательного учреждения большинству учащихся. Состав обучающихся очень разнообразен. У нас учатся дети врачей, учителей, бизнесменов, рабочих и служащих. Родители наших учеников самодостаточные люди, состоявшиеся профессионалы. В гимназии обучаются и дети из асоциальных семей, дети-сироты, опекаемые дети. Психологическая и социологическая службы образовательного учреждения много и в системе работают с детьми, которые попали в сложную жизненную ситуацию. В гимназии 66 классов, 1680 учащихся. Интерес родителей к нашему образовательному учреждению обусловлен не только своим удачным географическим расположением. Школа традиционно славилась творческим, мобильным, высокопрофессиональным педагогическим коллективом, что является одним из важнейших факторов успешной работы. В гимназии работает 100 учителей из них: 7 - Заслуженных учителей РФ, 3 учителя имеют звание «Почетный работник образования Тверской области», 17 учителей имеют звание « Почетный работник общего образования РФ» , 10 учителей - победители конкурса « Лучших учителей» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 23 педагога награждены грамотой Министерства науки и образования. Более 90% педагогов владеют информационными технологиями. Мы гордимся своими выпускниками, которые вернулись к нам после окончания ВУЗа в качестве педагогов. Сегодня в гимназии 16 учителей – наши выпускники, 11 учителей – молодые специалисты со стажем до 3-х лет. Ежегодно педагоги нашего образовательного учреждения принимают активное участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня и занимают призовые места. Победители Федерального конкурса в рамках ПНПО: учитель английского языка Мишин А.В. – «Лучший учитель России-2006, 2010», учитель немецкого языка Белова И.Е. – «Лучший учитель России-2006, 2014» учитель английского языка Елкина К.И. – «Лучший учитель России-2007, 2011» учитель физики Андреева О.Н. – «Лучший учитель России- 2008» учитель русского языка Быков А.Г.– «Лучший учитель России- 2008» учитель математики Васюрина Г.Н.– «Лучший учитель России- 2008» учитель французского языка Патаралова Т.Г. - «Лучший учитель России- 2008» учитель истории Мерзлякова И.А. - «Лучший учитель России- 2009» учитель русского языка Артемьева Е.И.. - «Лучший учитель России- 2009» Учитель физической культуры Суворов А.Г. – победитель Федерального конкурса -2012 заявленного журналом «Здоровье детей». Победители городского профессионального конкурса: Учитель английского языка Елкина К.И. – «Учитель года-2004» учитель начальных классов Ханыгина Н.С. - «Учитель года - 2006» учитель русского языка и литературы Быков А.Г. - «Учитель года – 2008» Призеры городского профессионального конкурса: Учитель английского языка Жиганов В.В.- «Учитель года - 2005» Учитель начальных классов Скворцова Л.Д. – «Учитель года-2011» Учитель биологии Павловская Н.Л. – «Учитель года-2012 » Учитель истории и обществознания Иванова О.В. – «Учитель года -2013» Сегодня гимназия является региональной стажерской площадкой повышения квалификации как для руководителей школ региона и ЦФО, так и для всех целевых групп учителей- предметников. 5. Миссия, цели и задачи гимназии Миссию гимназии мы определяем как подготовку конкурентоспособной личности через создание развивающего образовательного пространства, которое мы хотим создать и которое должно способствовать динамике качества образовательного процесса. Она отражена в девизе гимназии: «Не идти вперед – значит идти назад». С миссией Гимназии неразрывно связана и модель выпускника Гимназии. Это целостная личность с ее духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек, способный быть самостоятельным, гуманным и внутренне свободным, ценить себя и уважать других. Выпускник нашей Гимназии способен стать частью интеллектуальной элиты демократической России. Цели и приоритетные задачи образования определяются программой развития гимназии №12 г.Твери на 2011-2015 годы. Цели развития Гимназии опираются на идею совершенствования подготовки и адаптации обучающихся к жизни в новых социокультурных условиях на основе лучших традиций российской школы – интеллектуальных, духовных, гражданственных, патриотических. Для достижения целей гимназия решает следующие задачи:
Гимназия – особый тип образовательных учреждений, который предоставляет учащимся оптимальные возможности для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих запросов, способствует овладению навыками научной работы, осуществляет общеобразовательную допрофессиональную подготовку в ВУЗы. Учебный план гимназии № 12 разработан с учетом отличительных особенностей развития:
Учебный план составлен с целью совершенствования образовательного процесса, обеспечения его вариативности, повышения качества обучения, сохранения единого образовательного пространства и сохранения здоровья. Гимназия предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра внеучебных занятий, направленных на всестороннее развитие школьников. Для учащихся 1-11 классов в гимназии реализуется программа «Дополнительное образованиия» по 7 направлениям. Выбор языкового образования определяется гимназией исходя из запросов и потребностей учащихся и родителей. В данный момент в гимназии изучаются: английский, немецкий, французский языки. Гимназический учебный план состоит из инвариативной части (базовый компонент) и вариативной (региональный и школьный компоненты). Реализация базового компонента образовательным учреждением обязательна. В 2013-2014уч. г. в гимназии № 12 (1 -4 кл.) 24 класс комплектов. ФГОС начального общего образования реализовывался во всех 1-х, 2-х, 3-х классах гимназии. В 4г классе было продолжено опережающее введение ФГОС начального общего образования. Часть гимназического базисного учебного плана во 2-х, 3-х и 4г классах обеспечивала реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В 2013-2014уч.г. в гимназии № 12 (5 -11 кл.) 42 класс комплектов: 12 профильных и 30 класс комплектов с углубленным изучением физики, химии, английского, немецкого и французского языков и обществознания. На основании Положения о многопрофильной гимназии выделено дополнительно 10 ставок преподавателей для индивидуальной и групповой внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности учащихся и 1 500 часов для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов. Со 2 по 11 классы в рамках часов гимназического компонента выделяялось 93 часа (+ 49 дополнительных часов при делении на группы в 5 – 11 классах) для проведения элективных занятий, групповых и индивидуальных консультаций с обучающимися. |
Слесаревой татьяны валентиновны Добро пожаловать в многопрофильную гимназию №12 города Твери, которая во все времена занимала и занимает ведущие позиции в ряду образовательных... | Родионовой татьяны валентиновны г. Видное 2007 г. Обобщение педагогического опыта Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Личностно-ориентированный урок по литературе в 9-м классе по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Исследование духовного мира Татьяны... | Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных... Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории | ||
Рабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны по учебному курсу «Русский язык» Программа разработана на основе авторской программы Н. Г. Агарковой, М. Л. Каленчук | Конспект моу средней школы №49 г о. Тольятти учителя биологии Карачковой... Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | ||
Рабочая программа педагогов уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины... Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира | Информационный учебный материал по дисциплине «Метрология, стандартизация... Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан | ||
Рабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины... Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное... | Конспект урока ознакомления с новым материалом учителя английского... ... | ||
Елена Валентиновна узгорова Мы побывали на открытом уроке Елены Валентиновны Узгоровой, который она давала во вторник в рамках конкурса «Учитель года», а после... | Дневник мартыновой Татьяны Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | ||
Урок по литературе в 10 классе на тему: «Татьяны милый идеал» Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини | Урок по литературе в 9 классе на тему: «Татьяны милый идеал» Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини | ||
Конспект внеклассного занятия по русскому языку учителя мбоу богородская... В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях должен осуществляться в соответствии с базисным... | Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» Муниципальное общеобразовательное учреждение Ямашинская средняя общеобразовательная школа |