Скачать 54.21 Kb.
|
Конспект внеклассного занятия по русскому языку учителя МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Московской области Юровой Галины Валентиновны Тема: Повторение изученных орфограмм, словарных слов, безударных гласных в корне слова, парных согласных в корне слова. (За каждый ответ, вы получаете кружки, набравший наибольшее количество получает приз). Цели: а) повторение безударных гласных в корне слова проверяемых ударением и непроверяемых; б) повторение парных согласных в корне слова. 1. а) Словарные слова. - Любите загадки? Гадайте по порядку. Вы друг другу помогайте, А хором мне не отвечайте. 1-я загадка Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель) 2-я загадка Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет – там и след кладет. (Карандаш) 3-я загадка Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И на конец совсем исчез. (Календарь) 4-я загадка 33 родные сестры, да такие красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся. (Алфавит) Ну и молодцы же вы ребятки, Быстро отгадали вы загадки. - А на какие правила все отгаданные слова? (Правописание безударных гласных непроверяемых ударением – словарные слова). 2. Безударные гласные, проверяемые ударением. а) Послушайте стихотворение «У доски». Вызвал внезапно учитель к доске, — Вот и стою у доски я в тоске. Так неудобно стоять у доски, Будто ботинки мне стали узки. Всё, что слегка подучил я вчера, Всё, как назло, позабыл до утра! Громко учитель диктует — окно. Мелом пишу на доске я: “Акно” Слышу, как шум поднимается в классе: — Необходимо писать через О, при помощи О!… Мел я в смущенье крошу на куски… И, опозорился я у доски! 1) Какие правила не выучил мальчик? 2) Как надо написать слово окно? Почему? 3) Как же проверить написание безударных гласных в корне слова? б) «Волшебная яблоня». з_мля ш_алун - Устно у доски с объяснением. в_олна з_рно пл_сать л_сток в) Склонение слов. Сл_зал, пос_дел, б_чок - Сколько слов вы можете записать? - Подберите к каждому слову проверочное слово, записав в столбик. Слезал – лезет Слизал – лижет Посидел – сидя Поседел – седенький Письменно на листочках. Бочок – бок Бачок - бак 4. Парные согласные в корне слова. А сейчас давайте играть. Кукол будем одевать (одевать не вещами, а словами) Команда девочек получит куклу-девочку. Команда мальчиков – куклу-мальчика. Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова. - Что есть у вашей куклы? (глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки). Вот какая красавица кукла. - А что оденут мальчики на свою куклу? 9шубку, сапожки, шапочку, варежки, рубашку). На какое правило все названные слова? (На правописание парных согласных в корне слова). - Как же проверить парные согласные в корне? !!! Если слышишь парный звук, Будь внимательным мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй. Зуб - на зубы, лёд - на льды Будешь грамотным и ты. Хором отвечают. - Где растет морковь? (На грядках) Буквы пишут где? (В тетрадках) Чистим что мы? Чистим… (Зубки) Одеваем в холод? (Шубки) Любим все? (Снежки, салазки) А читаем часто? (Сказки) - Назовите проверочные слова к словам, записанным на доске. 4. Задание на внимание. Буквы рассыпались. -Расставив буквы в другом порядке, прочтите названия десяти животных. (На магнитной доске). Л Ё З О К К У Т А Д А Ш О Л Ь П У Т Е Х (козёл) (утка) (лошадь) (петух) Л Ё С О О В А Р К О С У Г Ь (осёл) (корова) (гусь) А З О К Ц У Р И К А В О Ц А (коза) (курица) (овца) Кроссворд стр. 23, 24 (Превращение слов). 5. Внимание, внимание! Начнем соревнование! - Я загадаю вам народные загадки. Они совсем не простые. Вы должны их отгадать, отгадку вписать в кроссворд, в слове найти изученную орфограмму, объяснить написание. По горизонтали: 2. Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос) 6. Вниз лечу быстрее ветра, вверх иду – пешком. Снег тает – не поеду на коне моем. (Санки – всегда во множественном числе). 7. Собачка верная: не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок – словарное слово). 9. Тигр полосатый на охоту идет, а никто его не боится. (Кот). 10. Кто говорит на всех языках. (Эхо). 11. Хотя он рыб не боится, но всю жизнь назад пятится. (Рак). 14. Весело мчится, в двери стучится, ворота отворяет, пыль поднимает. (Ветер – словарное слово). 15. По воде идет – крыльями упирается, водой умывается. (Лодка). 17. Сам алый, сахарный – кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз). По вертикали: 1. Хвост на дворе, нос в конуре, кто нос повернет, тот в дом войдет. (Ключ – мужской род). 2. Сама усатенька, днем спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка). 3. Бел, как снег, в чести у всех. (Сахар – словарное слово). 4. Смело в небе проплывет, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет). 5. Стоят на лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашки – словарное слово). 8. Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал. (Эхо). 12. Дева красна, пришла, цветов много принесла. (Весна). 13. Дедушка без топора мост мостит. (Мороз). 14. На красной перекладине белые курочки сидят. (Зубы). 6. Заключение. - Послушайте стихотворение «Посоветовали»: Уехал в лагерь Шамоил, А в санаторий – Исмаил. Прошла неделя… Исмаил Письмо от друга получил. «Живу отлично - пишет друг, - Какая красота вокруг! Я тут с ребятами дружу, За земляникой в лес хожу. Я тут купаюсь, загораю, Зарядку делать не ленюсь, Я совершенно не хвораю, Я силачом домой вернусь! Теперь я буду ждать ответа, Пиши, как ты проводишь лето. Ну, поправляйся, веселись И непременно закались» - на доске слово Ответил другу Исмаил, Он санаторий похвалил, И написал, что речка близко, Что есть озера – целых два. В конце же сделал он приписку. Была приписка такова: «Друг, объяснить тебе придется: Зачем я должен заколоться?» - Что же вы посоветуете тому и другому мальчику? Итог: а) Что понравилось? б) Подсчитайте количество балов. в) Награждение победителей. |
Конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой... План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв... Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими... | Конспект урока в 10 классе План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился... | Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Кашариной Галины Михайловны,... Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,... | Конспект открытого урока «Наука против природы. Возможен-ли баланс?»с... Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования... | ||
Урок №4 Тема урока: Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Пояснительная записка к проекту проекта распоряжения Госжилинспекции... Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» государственной услуги по лицензированию... | ||
Портфолио учителя истории Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области | Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг» Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы | ||
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Конспект внеклассного мероприятия по теме «День Святого Валентина» Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области |