Скачать 340.57 Kb.
|
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу « Природоведение » 5класс 2010 – 2011 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена основе Федерального Государственного стандарта ,Примерной программы основного общего образования по природоведению и программы основного общего образования для 5класса «Природоведения» автора А.А. Плешакова,Н.И. Сонина. (М.: ДРОФА, 6 издание, Москва 2004 г) Издание рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. «Природоведение» — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии. Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8класса предусматривает обучение биологии в объеме 2-х часов в неделю. Содержание образовательной программы: 1.Введение (18ч.) Представлении о вселенной у древних индийцев, шумеров, Груков. Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею. Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Географические открытия 16-17вв. и их влияние на развитие астрономии. Система мира по Н. Копернику. Роль Дж. Бруно Г.Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника. 3. Жизнь на Земле. Ознакомления с ископаемыми остатками организмов. Изучение устройства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах. Рассматривание под микроскопом одноклеточных организмов. Исследование разнообразия растений с гербарных материалов. Знакомство с органами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекций. Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов. Рассматривание морских органов в коллекциях и на важных препаратах. 4. Человек на Земле. (16ч.) Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек). Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология). Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований ( лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Страницы историй географических открытий. Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки, Австрии, Антарктиды. Великие путешественники - первооткрыватели далеких земель. Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения природоведения ученик должен знать/понимать -о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификаuиях; отдельных методах изучения природы; -основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и nyrи их решения; уметь -узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя; -приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека; указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты; описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты; сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; -описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; находить значение указанных терминов в справочной литературе; - кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль; - использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты); - пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; следовать правилам безопасности при проведении практических работ; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельностн и повседневной жизни для: - определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков; - измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами; - определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде; - составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными; - оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах. Требования к уровню подготовки обучающихся: Учащиеся должны знать: Основные этапы в развитии взглядов людей на Вселенную; Строение и состав Солнечной системы, астероидов, комет, метеоров, метеоритов; Характеристики планет Солнечной системы; Основные типы звёзд, созвездия неба Северного полушария;; Характеристика галактик; Основные гипотезы о возникновения Земли и Солнечной системы; Внутреннее строение Земли и её внешние оболочки; Причины землетрясений и вулканической деятельности; Общую характеристику материков. - о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методов изучения природы; - основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения; Уметь - узнать наиболее распространенные растения и животных своей местности(в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя; - приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека; - указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе; - находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты; - описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты; - сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам; - описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ; - использовать дополнительные источники информации для выполнения учебных задачи; - находить значение указанных терминов в справочной литературе; - кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль; - использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях( на 2-3 минуты); - пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; - следовать правилам безопасности при проведении практических работ. - выполнять не сложные наблюдения и практические работы; фиксировать их результаты в рабочих тетрадях; - рассматривать при помощи микроскопа готовые микропрепараты; - показать на карте основные природные зоны Земли. Контроль уровня обученности.
Содержание практических работ Практическая работа № 1 Наблюдение за звёздным небом, нахождение основных созвездий северного полушария, рассматривание в телескоп поверхности луны Практическая работа № 2 Ознакомление со свойствами горных пород и минералов Практическая работа № 3 Работа с контурной картой. Подписать крупнейшие вершины и реки материков. Практическая работа № 4 Работа с контурной картой. Подписать океаны и моря омывающие Россию крупнейшие реки. Практическая работа № 5 Рассматривание ископаемых останков организмов. Практическая работа № 6 Исследование разнообразия растений с использованием гербарного материала Практическая работа № 7 Знакомство с организмами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекций. Практическая работа № 8 Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарного материала. Практическая работа № 9 Рассматривание морских организмов в коллекциях и на влажных препаратах Практическая работа № 10 Знакомство с оборудованием для научных исследований. Практическая работа № 11 Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы. Учебно-методический комплекс. Учебник: Плешаков А.А, Сонин Н. И. Природоведение М.: Дрофа 2006г. Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение М.: Дрофа 2006г Методические пособия к учебнику.
|
Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» для 5 класса Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,... | Рабочая программа Идоловой Татьяны Васильевны, учителя начальных... Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе «Федеральных государственных стандартов общего образования второго... | ||
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная... Программа разработана с учетом федеральных программ по биологии, географии, истории, а также региональной программы по экологии | ||
Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей... Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6 | Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая... Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы | ||
Учебному предмету «православная культура» учителя русского языка... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная... | Рабочая программа педагога романовой Натальи Владимировны, 1 квалификационной... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова.... | ||
Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная... | Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,... Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В.... | ||
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных... Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории | Рабочая программа По учебному курсу «Окружающий мир» Для 1 4 класса Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А | ||
Рабочая программа учителя Мухина Ивана Алексеевича, I i квалификационная... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Рабочая программа учителя Мухина Ивана Алексеевича, I i квалификационная... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Рабочая программа педагога гусаковой Валентины Васильевны, I квалификационная... В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования... | Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике... |