Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение»





Скачать 340.57 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение»
страница1/3
Дата публикации27.07.2014
Размер340.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______/_________________/

ФИО

Протокол №_____ от

«___» ___________ 2010 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР МОУ –Ямашинская СОШ

______/_________________/

ФИО

«___» ___________ 2010 г.


«Утверждено»

Руководитель МОУ «Ямашинская СОШ»

______/_________________/

ФИО

Приказ №_____ от

«___» ___________ 2010 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ямашинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа

учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны

по учебному курсу « Природоведение »

5класс

2010 – 2011 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена основе Федерального Государственного стандарта ,Примерной программы основного общего образования по природоведению и программы основного общего образования для 5класса «Природоведения» автора А.А. Плешакова,Н.И. Сонина. (М.: ДРОФА, 6 издание, Москва 2004 г)

Издание рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. «Природоведение» — интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии.

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

     освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

     овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

     развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

     воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

     применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

 

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8класса предусматривает обучение биологии в объеме 2-х часов в неделю.

Содержание образовательной программы:

1.Введение (18ч.)

Представлении о вселенной у древних индийцев, шумеров, Груков. Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею.

Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Географические открытия 16-17вв. и их влияние на развитие астрономии. Система мира по Н. Копернику. Роль Дж. Бруно Г.Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника.

3. Жизнь на Земле.

Ознакомления с ископаемыми остатками организмов.

Изучение устройства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах.

Рассматривание под микроскопом одноклеточных организмов.

Исследование разнообразия растений с гербарных материалов.

Знакомство с органами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекций.

Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов.

Рассматривание морских органов в коллекциях и на важных препаратах.

4. Человек на Земле. (16ч.)

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек).

Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология). Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований ( лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы).

Страницы историй географических открытий. Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки, Австрии, Антарктиды. Великие путешественники - первооткрыватели далеких земель.

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы.

Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения.

Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием.

Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения природоведения ученик должен

знать/понимать

-о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификаuиях; отдельных методах изучения природы;

-основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и nyrи их решения; уметь

-узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

-приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека; указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе; находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты; описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты; сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

-описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; находить значение указанных терминов в справочной литературе;

- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

- использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

- пользоваться приборами для измерения изученных физических величин; следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельностн и повседневной жизни для:

- определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

- измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

- определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

- составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

- оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся должны знать:

        Основные этапы в развитии взглядов людей на Вселенную;

        Строение и состав Солнечной системы, астероидов, комет, метеоров, метеоритов;

        Характеристики планет Солнечной системы;

        Основные типы звёзд, созвездия неба Северного полушария;;

        Характеристика галактик;

        Основные гипотезы о возникновения Земли и Солнечной системы;

        Внутреннее строение Земли и её внешние оболочки;

        Причины землетрясений и вулканической деятельности;

        Общую характеристику материков.

- о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методов изучения природы;

- основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

Уметь
-
узнать наиболее распространенные растения и животных своей местности(в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

- приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

- указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

- находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

- описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

- сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

- описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебных задачи;

- находить значение указанных терминов в справочной литературе;

- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

- использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях( на 2-3 минуты);

- пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

- следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

- выполнять не сложные наблюдения и практические работы; фиксировать их результаты в рабочих тетрадях;

- рассматривать при помощи микроскопа готовые микропрепараты;

- показать на карте основные природные зоны Земли.

 Контроль уровня обученности.




п/п

Раздел

Кол-во

часов

Практические

работы

Зачеты

1

Вселенная

17

1

1

2

Земля

18

3

1

3

Жизнь на Земле

18

5

1

4

Человек на Земле

17

2

1

 

                                   ИТОГО

70 


11

4

     Содержание практических работ

 Практическая работа № 1

Наблюдение за звёздным небом, нахождение основных созвездий северного полушария, рассматривание в телескоп поверхности луны

Практическая работа № 2

Ознакомление со свойствами горных пород и минералов

Практическая работа № 3

Работа с контурной картой. Подписать крупнейшие вершины и реки материков.

Практическая работа № 4

Работа с контурной картой. Подписать океаны и моря омывающие Россию крупнейшие реки.

Практическая работа № 5

Рассматривание ископаемых останков организмов.

Практическая работа № 6

Исследование разнообразия растений с использованием гербарного материала

Практическая работа № 7

Знакомство с организмами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекций.

Практическая работа № 8

Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарного материала.

Практическая работа № 9

Рассматривание морских организмов в коллекциях и на влажных препаратах

Практическая работа № 10

Знакомство с оборудованием для научных исследований.

Практическая работа № 11

Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы.

Учебно-методический комплекс.

Учебник: Плешаков А.А, Сонин Н. И. Природоведение М.: Дрофа 2006г.

Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение М.: Дрофа 2006г

Методические пособия к учебнику.




п/п

Раздел

Кол-во

часов

Практические

работы

Зачеты

1

Изучение природы

10







2.

Вселенная

7







3

Земля

18







4

Жизнь на Земле

17







5

Человек на Земле.

15







6

Резерв

3







 

                                   ИТОГО

70 







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconРабочая программа по учебному курсу «Природоведение» для 5 класса
Рабочая программа предназначена для изучения природоведения в 5 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Плешаков,...
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconРабочая программа Идоловой Татьяны Васильевны, учителя начальных...
Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе «Федеральных государственных стандартов общего образования второго...
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная...
Программа разработана с учетом федеральных программ по биологии, географии, истории, а также региональной программы по экологии
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconАннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей...
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconРабочая программа педагога романовой Натальи Владимировны, 1 квалификационной...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н. И. Сонина, В. Б. Захарова, А. А. Плешакова....
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная...
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconРабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconРабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных...
Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconРабочая программа По учебному курсу «Окружающий мир» Для 1 4 класса
Рабочую программу составили учителя Белова И. А., Лунякова Н. Н., Белоусова Е. М., Долотова В. А
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconРабочая программа учителя Мухина Ивана Алексеевича, I i квалификационная...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconРабочая программа учителя Мухина Ивана Алексеевича, I i квалификационная...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconРабочая программа педагога гусаковой Валентины Васильевны, I квалификационная...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Рабочая программа учителя Никифоркиной Татьяны Васильевны по учебному курсу «Природоведение» iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск