Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов)





НазваниеТема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов)
страница1/5
Дата публикации11.03.2015
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5

Комитет образования Администрации Новгородской области



Новгородский региональный центр развития образования
Первая университетская гимназия

имени академика В.В.Сороки

Н А С Т А В Н И К 10
тема выпуска:

индивидуализация обучения

старшеклассников
(из опыта работы педагогов)

г. Великий Новгород
2006


Комитет образования Администрации Новгородской области

Новгородский региональный центр развития образования


Первая университетская гимназия имени ак. В.В.Сороки



НАСТАВНИК 10
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Сборник научно-методических статей

Великий Новгород
2006 г.

ББК 74.202.2 (Новг.) Печатается по решению РИС

Н 32 Новгородского РЦРО


РЕЦЕНЗЕНТЫ :
Т.А.Каплунович, проректор по науке РЦРО профессор, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель России

Е.А.Федорова, директор Центра дистанционного обучения РЦРО, кандидат педагогических наук, доцент

Н 32 Наставник 10 Индивидуализация обучения старшеклассников Сборник научно-методических статей /сост.и отв.ред. А.С.Гормин.- Великий Новгород: НРЦРО, 2006.- 73 с.

Ежегодный научно-методический сборник, выходящий в Первой университетской гимназии им. академика В.В. Сороки, посвящен актуальной проблеме индивидуализации обучения старшеклассников, провозглашенной программой модернизации Российского образования. Педагоги гимназии высказывают собственное отношение к поставленным Министерством задачам и освещают индивидуализированный подход в обучении и воспитанию через описание собственной образовательной деятельности.

Сборник адресован педагогам, студентам педагогических специальностей университета и всем, кто интересуется проблемами модернизации школьного образования

ББК 74.202.2 (Новг.)

© Новгородский региональный

Центр развития образования, 2006


Гормин А.С., составление, 2006
Индивидуализация обучения в массовой школе как психолого -педагогическая проблема возникла сравнительно давно, еще до провозглашения курса на модернизацию российского образования. Первый этап ее разрешения приходится на 80-е годы прошлого века и связывается с личностно -ориентированными технологиями обучения, которые были призваны, с одной стороны, обеспечить возможность ограниченного выбора школьниками содержания и методов обучения и, с другой стороны, призывали учителей к ориентировке на реальные психологические особенности учеников, поставленных в позицию субъектов образовательной практики.

Для многих педагогов классно-урочное обучение школьников по самой своей организационной форме противоречит идеям индивидуализации .

Может ли учитель в классе, где занимаются 25-30 детей, обеспечить индивидуальный характер обучения, учитывающий, с одной стороны, реальные возможности школьника и, с другой стороны – его пожелания, связанные с объемом и способами учебной деятельности? Как учителю непрофильных учебных предметов «вписаться» в учебную мотивацию старшеклассника, уже избравшего для себя будущую профессиональную деятельность? В какой степени сама идея государственного стандарта образования противоречит личностному характеру обучения ? Над этими и многими другими вопросами размышляют учителя гимназии.

Мы предлагаем читателям сборника вместе с нами подумать над этими вопросами и сформировать собственное мнение о том, что такое индивидуализированный подход к обучению в условиях массовой школы.

Будем благодарны, если Вы выскажете свою точку зрения по волнующей нас проблеме и сообщите ее нам.
Наш адрес :

173000 Великий Новгород, ул. Большая Московская д. 22/3

Первая университетскаяz гимназия им. академика В.В.Сороки

Тел-fax 63-57-97
А.С.Гормин
Модель индивидуализированного образования

в форме индивидуальных траекторий обучения.
Говоря об индивидуализации образования, хотелось бы развести понятия «индивидуальное» и «индивидуализированное» обучение.

В чистом виде индивидуальное обучение в массовой школе – это скорее желаемая форма работы, чем действительная, оно возможно только в очень маленьких группах, или в идеальном случае - «тет-а-тет» с учителем. Эта форма обучения применяется при репетиторстве, работе с отстающим или больным школьником по решению педагогического совета. Подобное образование имеет ряд несомненных преимуществ, не случайно оно широко использовалась для домашнего обучения дворянских детей в 18-19 веке. Индивидуально обучаемые дети обеспечены непрерывной обратной связью с учителем, темп обучения настроен на особенности их восприятия, содержание изучаемой дисциплины может постоянно корректироваться с учетом мотивации обучаемых. Наконец, между учеником и учителем легче устанавливаются неформальные взаимоотношения, основанные на взаимопонимании и эмпатии. Вместе с тем, индивидуально обучаемые школьники лишены важнейшей составляющей обучения – общения со сверстниками, которое могло бы оказать существенное влияние на формирование у них социальных компетенций.

Прежде чем говорить об индивидуализированном обучении, необходимо разобраться в самом понятии «индивидуальность». Индивидуальность – это неповторимость, уникальность человеческих качеств. Индивидуальность – это своеобразная вершина иерархической организации психологических свойств, она определяет индивидуальный стиль учебной деятельности. Педагогическое взаимодействие в учебном процессе должно быть «настроено» на этот стиль. Одновременно индивидуализированное обучение предусматривает возможность достаточно большого выбора содержания образования, соответствующего мотивации школьника.

Знакомясь с различными формами индивидуализации обучения в школах, я обратил внимание на тот факт, что они далеко не всегда учитывают зрелость школьника, совершающего выбор профиля обучения. Приобретая свободу подобного выбора, ученик автоматически становится ответственным за него. Принять на себя ответственность за собственный выбор - это значит быть готовым следовать ему как минимум до конца обучения в школе. Например, сделав выбор в 8 классе гуманитарного направления нельзя «передумать» и перейти через два года в физико-математический класс, поскольку догнать своих одноклассников по профильным предметам будет практически невозможно. Ученик «изменивший» своему выбору оказывается в сложной ситуации, сдавая экзамены при поступлении в ВУЗ, поскольку ему приходится конкурировать с выпускниками, поступающими по школьному профилю обучения. По этим причинам, на мой взгляд, предоставить каждому ученику право совершенно свободного выбора без психолого-педагогического сопровождения нельзя, поскольку в ряде случаев оказывается несформированной ответственность за этот выбор.

В нашей гимназии индивидуализированное обучение учитывает психологические особенности контингента школьников. При поступлении в восьмой класс каждый из них на основе личной мотивации выбирает профиль обучения (языковой, экономический, искусствоведческий или правовой). Кроме этого выбора, дающего возможность изучения любимых учебных предметов, каждый школьник составляет для себя индивидуальную траекторию обучения, которая подразумевает возможность вариативного выбора уровня изучения непрофильных учебных предметов, а также самообразование. При составлении и выборе индивидуальной траектории обучения, которая представлена тремя моделями, учитывается не только желание школьника, но и уровень его социальной зрелости.

Для того, чтобы иллюстрировать работу в этом направлении мы предлагаем Положение и описание моделей индивидуальных траекторий обучения

Утверждено решением

педагогического совета № 126 от 30.09.2005
ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуализации обучения гимназистов в форме построения

индивидуальной траектории обучения (ИТО)
1. Индивидуальные траектории обучения вводятся в гимназии с целью наиболее полного удовлетворения учащихся 8-11-х классов в получении образования, соответствующего интересам и выбору направления дальнейшего обучения, а также освобождения их времени для самообразования.

2. Индивидуальные траектории обучения вытраиваются в форме индивидуальных учебных планов, включающих в себя:

2.1 Учебные занятия, обязательные для посещения (первая смена гимназии);

2.2. Учебные занятия, выбранные гимназистом в расписании второй смены на ОПОУ;

2.3.Учебные занятия, связанные с посещением лекций в НовГУ;

2.4. Внегимназические кружки, секции и т.п., посещаемые в учреждениях дополнительного образования Великого Новгорода;

2.5. Самостоятельные занятия в библиотеке, работа в ИНТЕРНЕТе

2.6. Индивидуальную работу с педагогами и репетиторами и др.

3. Для гимназистов предлагаются три модели ИТО в зависимости от уровня их самоопределения и способностей (см. приложение 1).

4. Решение о переводе учащихся на 1 модель ИТО принимается педагогическим советом гимназии по заявлению гимназиста с согласия его родителей. По результатам наблюдений за успеваемостью гимназиста педагогический совет может отменить свое решение и перевести гимназиста на 2 или 3 модель ИТО.

5.Решение о переводе на 2 модель ИТО принимается гимназистом и его родителями по согласованию с теми педагогами, которые дают согласие на изучение их учебного предмета в форме самообразования и ежесеместровой сдачи зачетов.

6. Учащиеся, занимающиеся по 3 модели ИТО, автоматически включаются в эту форму образования в связи с поступлением на обучение в гимназию 8 классе.

7. Индивидуальный учебный план составляется учеником, занимающимся любой модели ИТО. Помощь в составлении индивидуального учебного плана оказывают психолог, классные руководители, заведующий отделением. План согласуется и подписывается родителями.

8. Для учащихся, занимающихся по 1 и 2 модели ИТО, в классных журналах делается соответствующая запись и отметка «Н» на предметах, где они отсутствуют, не ставиться. Аттестация этих учащихся по результатам семестра проводится на основе зачета.

9. Любой ученик может подать заявление на изменение модели ИТО. Перевод с 3 модели на 1 или 2 осуществляется по решению учителей, или педагогического совета. Переход с 1 модели на 2 или 3, а также со 2 на 3 осуществляется по заявлению гимназиста. Перевод на обучение по 1 и 2 модели ИТО проводится распоряжением заведующего отделением.
Модели индивидуальных траекторий обучения гимназистов


Модель

Характеристика школьника

Кто принимает решение о выборе категории

Обязательные для посещения в гимназии учебные предметы

Необязательные предметы

(со 2 семестра)

Дополнительные предметы

Характеристика самоопределения

Характеристика способностей

Отношение к обучению


Первая

Высокий уровень : ученик точно знает, куда будет поступать, кем хочет стать, какие учебные предметы необходимо будет сдавать на ЕГЭ для поступления

Высокий уровень способностей по всем учебным предметам, способность к самообразованию. Развитая воля и ответственность

Положительная мотивация на самообучение в первую очередь по профильным предметам. Выраженная деятельность по самообучению.

Педагогический совет, ученик, его родители

Учебные предметы, сдаваемые на ЕГЭ и физкультура Доп. занятия 2 смены по подготовке в ВУЗ.

Все остальные учебные предметы. Педагоги готовят вопросы для сдачи экстерном зачетов 1 раз в семестр и по результатам зачета аттестуют ученика. Самостоятельно составляется расписание посещения любых учебных предметов на любом отделении гимназии.

Самостоятельный выбор учебных дисциплин второй смены (на любом отделении), выбор лекций в НовГУ

Вторая

Средний уровень: ученик представляет, в какой области он хотел бы получить высшее образование, но не точно представляет себе, кем бы хотел стать. Идет самоопределение.

Высокий уровень способностей, имеет место скорее частная одаренность, чем академическая. Достаточно высокий уровень ответственности и воли.

Самостоятельное обучение возможно только по учебным предметам, относящимся к сфере непосредственных интересов.

Ученик, учителя отдельных предметов родители

Большинство учебных предметов по расписанию гимназии. Доп. занятия по подготовке в ВУЗ. Посещение факультатива по профессиональной ориентации

Несколько (до 1-3 ) учебных предметов, не сдаваемых на ЕГЭ, расписание которых совпадает с занятиями в ВУЗе, или занятиями на спецппредметах другого отделения гимназии. По этим предметам каждый семестр сдаются зачеты.

Учебные предметы по выбору во второй смене (на любом отделении).

Третья

Низкий уровень самоопределения. Ученик не достаточно четко представляет себе направление дальнейшего обучения

Средние способности по всем предметам или частная одаренность. Не достаточно развита воля и самоорганизация.

Процесс обучения требует внешнего контроля.

Ученик при поступлении в гимназию

Все учебные предметы в соответствии с расписанием. Предусмотренные профилем отделения учебные предметы 2 смены. Посещение факультатива по профессиональной ориентации.

Учебные предметы второй смены с других отделений, посещение занятий в ВУЗе за рамками учебного времени гимназии.

Учебные предметы, направленные на физическое и интеллектуальное развитие по выбору школьника (ОПОУ).



Н.С.Баженкова
«Микропрофильное» обучение химии
Ни одно учебное заведение не может открыть профили для каждого ученика, поскольку интересы школьников разнообразны и касаются практически всех наук и научных направлений. В этих условиях работа по личностно-ориентированному образования ложится на каждого учителя-предметника.

Несмотря на то, что наша гимназия в целом имеет гуманитарное направление обучения, многие педагоги естественно-научных и физико-математических предметов для одаренных гимназистов создают как бы «микропрофили» обучения, которые работают на склонности этой категории школьников. Не исключение составляет и химия.

С целью создания «микропрофиля» для интересующихся химией школьников я провожу следующую работу:

1. Стараюсь дать химию на чуть большем, чем это предусмотрено школьной программой уровне. Одаренные в области химии ученики самостоятельно готовятся по разделам программы ВУЗа и делают доклады и сообщения на уроке.

2. В 11 классе ежегодно провожу целевую подготовку выпускников, направленную не только на сдачу ЕГЭ, но и на поступление в престижные высшие учебные заведения, которые пока еще не принимают результаты Единого экзамена.

3. Осуществляю активную профориентационную работу, которая проводится в следующих направлениях:

а) рассказываю на уроке о роли химии в развитии экономики России и Великого Новгорода, агитирую школьников для работы и обучения по химическим специальностям;

б) провожу экскурсии на ведущие химические предприятия Великого Новгорода, принимаю участи в днях открытых дверей объединения «АКРОН»;

в) провожу встречи школьников с бывшими выпускниками гимназии, которые обучаются или работаю по химическим специальностям;

г)провожу «недели химии» в гимназии, на которых знакомлю школьников с профессиями химических производств.

4. Ежегодно самым серьезным образом готовлю школьников к участию в городских и областных олимпиадах. Несмотря на то, что химия изучается в гимназии всего 2 часа в неделю, учащиеся ежегодно очень достойно представляют гимназию, побеждая и занимая призовые места в олимпиадах всех уровней.

5. Провожу большую научно- исследовательскую работу в гимназическом обществе «ГНОМЫ». Результаты научно- исследовательских работ гимназистов неоднократно представлялись на всероссийских и региональных конкурсах.

Результаты подобной работы сказываются в первую очередь на том, что ежегодно до 10 % выпускников гимназии выбирают для дальнейшего обучения химические высшие учебные заведения. Как и любой учитель, я горжусь этими выпускниками. Например, в Санкт-Петербургском химико- технологическом университете обучается 13 наших выпускников, среди них гордость нашей гимназии: Скрынько М., Работа К., Иванова М.

В Санкт -Петербургской государственной химико-фармацефтической академии учатся Алексеева З., Иванова М., Объедкова К., Михайлова С., Барышкина Л.В Санкт-Петербургском университете обучается Чернышов С.

Этот список можно было бы дополнить многочисленными студентами и выпускниками Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, московских, казанских и других высших учебных заведений.

На мой взгляд, профильное обучение не имеет смысла, если оно не связано с дальнейшей профессиональной деятельностью выпускника гимназии. Поэтому судить об эффективности профильного (да и «микропрофильного») обучения можно по тому, сколько выпускников избрали для себя профессию, связанную с профилем обучения.
В.В.Семенова
Активные формы изучения литературы

в личностно-ориентированном образовании.
Для реализации принципов индивидуализации образования важным становится выбор организационных форм обучения. Мне хотелось бы поделиться теми активными формами обучения, которые стали основой моей работы.

Семинар – один из видов учебных практических занятий, включающий в обсуждение учащимися сообщения, доклады, рефераты, выполняемые по результатам индивидуального, самостоятельного поиска. Такой тип урока провожу при изучении большой темы, где используются литературные произведения разных авторов. Например, тема Великой Отечественной войны в русской литературе (11 класс). Для успешного выступления на семинаре гимназистам необходимо было составить небольшой план сообщения, отобрать из прочитанного существенное, главное, яркое, значимое, сделать выписки, продумать цитаты.

Цель семинара состоит не только в том, чтобы познакомить гимназистов с военной прозой В. Быкова, В. Курочкина, В. Кондратьева, М. Казакевича, Ю. Друниной, но и проверить умение индивидуальной и коллективной работы с литературным источником.

Процесс подготовки гимназистов к семинару почти не контролируется. Я интересуюсь, что они уже прочитали, чем могут поделиться во время выступления, но ничего не навязываю. Пусть мысль ученика будет абсолютно свободной, не связанной условностями и «правилами», это должно создать ситуацию дискуссии и обсуждения на уроке– семинаре.

Во время выступлений рекомендую школьникам вести записи, которые помогут в дальнейшем оценивать выступающих и вступать в дискуссию с ними.

Урок-композиция – это еще одна из форм организации индивидуальной и творческой деятельности учеников. Нелегко ввести девятиклассников в художественный мир поэмы «Мертвые души» Н.В.Гоголя. Вместе с Чичиковым, получив визитные карточки с приглашением от помещиков, мы отправляемся в путь. Каждый участник композиции знает свою «роль» и самостоятельно отбирает для нее материал из текста поэмы для характеристики помещика. Предлагаются индивидуальные задания: нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать герб помещика.

Каждый получает свое задание, соответствующее интересам и способностям : один ученик рассказывает о помещиках по конспекту, составленному дома, другой - проводит экскурсию в картинную галерею, используя иллюстрации П.М.Боклевского и Кукрыниксов...

Большие возможности индивидуального развития дает групповая внеклассная работа в литературной творческой группе «Зеленая лампа».

Деятельность группы планируется вместе с гимназистами. Предварительно предлагается анкета, раскрывающая индивидуальные интересы:

  • Ваши любимые произведения?

  • Что вам ближе: проза или поэзия?

  • Ваш любимый поэт, писатель, русский, зарубежный?

В основу работы творческой группы положен принцип личностно-ориентированного обучения, предусматривающий реализацию потребности школьников в самосовершенствовании и расширении кругозора. Работа творческой группы планируется по трем направлениям:

  • подготовка к олимпиадам;

  • научно-исследовательская работа по выбранной теме;

  • подготовка гимназистов к выпускным экзаменам в форме защиты рефератов.

Работа творческой группы дает свои результаты: на протяжении четырех лет учащиеся гимназии являются лауреатами городской научно -практической конференции.

Приведенные примеры организационных форм обучения не исчерпывают весь педагогический арсенал учителей литературы. За годы своей работы мне приходилось видеть много творческих находок у своих коллег, которые с успехом реализуют активные организационные формы образования в целях индивидуализации обучения.
Ю.Н.Михайлова
Портфолио как форма учета индивидуальных

достижений школьника
В материалах, обсуждавшихся на заседании Российского Общественного Совета Развития образования в 2005 году подчеркивалась важность задачи «создания мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими за рамками обычной классной работы (олимпиады, конкурсы, выставки…) и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как- либо проявившего себя».

Анализ зарубежного опыта и российской практики показывают, что важным инструментом решения подобных образовательных задач является портфель индивидуальных образовательных достижений (портфолио) школьника.

В настоящее время не только гимназия может предоставить исчерпывающую информацию об ученике; его знаниях, умениях, опыте и личных достижениях в различных сферах деятельности. В нашем городе имеется большое количество различных образовательных учреждений: центры детского творчества, Дворец молодежи, музыкальные и художественные школы, школы искусств, спортивные школы, художественные студии, которые обладают большим и реальным образовательным потенциалом, востребованным учащимся. Соответственно, результаты, достигаемые детьми вне гимназии, крайне важны для более объективной оценки их уровня и направленности, и они обязательно должны учитываться при определении возможностей обучения ребенка по избранному им и его семьей профильному направлению.

Для учащихся отделения искусствоведения ПОРТФОЛИОэто своеобразная выставка работ учащегося, задачей которой является отслеживание личного роста с момента поступления в гимназию и до предоставления достигнутых результатов при поступлении в высшие учебные заведения. Для представления мастерства учащихся отделения искусствоведения гимназии, полученного по определенным пунктам учебного плана мы используем показательный портфолио, включающий лучшие работы учащихся, отобранные как самими учащимися, так и учителями. Только законченная работа должна быть включена в портфолио. Кроме того, этот тип портфолио особенно совместим с аудиовизуальным развитием, включающим фотографии, видеозаписи и электронные отчеты по завершенной работе учащихся. Показательный портфолио включает письменный анализ и реакцию учащихся на законченный процесс, определяющий включенные работы.

Несмотря на то, что деятельность по ведению папок достижений учащихся 8-11 классов отделения искусствоведения началась в сентябре 2005 года, выработаны основные характеристики, в соответствии с которыми все показатели портфолио:

  • ясно отражают спрогнозированные результаты ученика, указанные в обязательном учебном плане, которые учащиеся, как ожидается, достигнут;

  • сосредотачиваются как на самом процессе обучения учащихся, так и на приобретении ключевых знаний, навыков и отношений;

  • содержат образцы работ, выполненных в течение всего периода обучения;

  • содержат работы, представляющие использование различных методов и приемов творческой деятельности;

  • содержат оценки работ учащихся учителями, возможно даже отношения родителей

Принципиальное отличие портфолио в том, что он позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. – и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию гимназистов.

Портфолио является не только своевременной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи, включая:

  • Постоянную поддержку высокой учебной мотивации гимназистов;

  • Поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;

  • Развитие навыков рефлексивной оценочной деятельности учащегося;

  • Формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио, отражая результаты индивидуальной образовательной активности, наиболее адекватен для отслеживания и оценивания результатов обучения по индивидуальному учебному плану, при реализации его как внутри гимназии, так и в учреждениях системы дополнительного образования.

Состав портфолио зависит от конкретных целей обучения. Именно цели позволяют собрать все возможные свидетельства усилий, достижений и прогресса в обучении данного ребенка по конкретному предмету, разделу, теме. Каждый элемент портфолио должен датироваться, чтобы можно было проследить динамику учебного прогресса.

Портфолио учащегося состоит из трех основных разделов:

  1. Официальные документы

  2. Профильные дисциплины, творческие работы и социальная практика

  3. Отзывы и рекомендации

Таким образом, портфолио – это индивидуальная папка гимназиста, в которой фиксируется, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за определенной период времени.

Внешне портфолио оформляется в виде папок, коробок, СД дисков то есть предоставляется полная свобода и приветствуется инициатива, при единственном требовании – удобство хранения.

В разделе «Официальные документы» ученик представляет сертификаты официально признанных на международном федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, соревнований, олимпиад, выставок и т.п.; документы об участии в грантах, об окончании музыкальных и художественных школ, сертификаты о прохождении тестирования и т.п.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconПубличный доклад
Методическая тема -«Индивидуализация обучения- одна из функций гуманизации образования»
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconПрименение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу
«Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального...
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconПлан работы мо учителей по предметам филологического цикла на 2013-2014 учебный год
Тема: Индивидуализация и разноуровневая дифференциация как условие повышения качества знаний и сохранения здоровья детей
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема моей работы: “Методика обучения сравнительной характеристики героев с целью развития читательских умений и навыков школьников”...
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconПлан работы Совета старшеклассников
Начало работы Совета Старшеклассников (выборы председателя, выборы в творческие группы)
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconИнформация об опыте Условия возникновения, становления опыта
Тема опыта: Повышение мотивации обучающихся II и III ступеней обучения посредством использования интерактивных компьютерных моделей...
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconКонкурс «Презентация опыта» в рамках четвертого Всероссийского слета...
Мероприятия по обобщению и распространению опыта педагогов школы в I полугодие 2013-2014 учебного года
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconМетодические рекомендации для руководителей оу, школьных психологов,...
Педагогической деятельности учителя в рамках работы по профессиональному самоопределению подростков и старшеклассников
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconМуниципальный проект
Использование накопленного инновационного опыта педагогов-новаторов для удовлетворения профессиональных потребностей педагогов Бардымского...
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconМуниципальный Сборник «Из опыта работы педагогов Кожевниковского района»
«Стимулирование воспитательной деятельности, как средство самореализации и саморазвития»
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconОтчет о самообследовании Директора гбоу цо №1240
Представление опыта работы педагогов и сотрудников школы на страницах печатных изданий
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconБаскетбол. Ведение мяча на месте
«Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального...
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт – форма повышения профессионального мастерства педагогов, трансляция педагогического опыта педагогов
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconПубликации педагогов начальной школы моу гимназии №26
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Тема выпуска: индивидуализация обучения старшеклассников (из опыта работы педагогов) iconИндивидуализация обучения химии как условие повышения качества знаний...
Индивидуализация обучения химии как условие повышения качества знаний учащихсятема диссертации и автореферата по вак 13. 00. 02,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск