Скачать 0.68 Mb.
|
Введение Во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 9 ноября 2010 года № 1065 - УГ «О создании областного исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Департамента общественной безопасности Свердловской области» создан Департамент общественной безопасности Свердловской области. Департамент общественной безопасности Свердловской области (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения радиационной безопасности населения в Свердловской области, нормативно правового регулирования и управления в области пожарной безопасности, а так же организации патриотического воспитания граждан в Свердловской области. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами: от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС РФ) и Правительством Свердловской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах, обеспечения радиационной безопасности населения, Законами Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области», с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 27 февраля 2007 года № 5-ОЗ, от 19 декабря 2008 года № 121-ОЗ, от 20 февраля 2009 года № 7-ОЗ, от 9 октября 2009 года № 81-ОЗ, от 15 июля 2010 года № 68-ОЗ, от 15 июля 2005 года № 82-ОЗ «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 25 декабря 2006 года № 101-ОЗ, от 21 декабря 2007 года № 168-ОЗ, от 6 марта 2009 года № 15-ОЗ, от 9 октября № 17-ОЗ, Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 – 2015 годы» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Свердловской области, органами мастного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, организациями, юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. Департамент для осуществления своих полномочий, в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, имеет подведомственные государственные учреждения Свердловской области, для осуществления деятельности в сфере чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, обеспечения радиационной и пожарной безопасности. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых ему по бюджетной смете в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Свердловской области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления Свердловской области, государственных казенных пожарно-технических учреждений Свердловской области и поисково-спасательных служб. Департамент осуществляет взаимодействие с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области: 1) в области защиты населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, включая: осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; организацию обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; участие в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; обеспечение своевременного оповещения и информирования населения Свердловской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; участие в организации создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; 2) в области обеспечения пожарной безопасности: организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории Свердловской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей); 3) в области гражданской обороны: осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Свердловской области; организация обучения населения в области гражданской обороны в соответствии с законодательством; 4) в сфере спасания людей на акваториях водных объектов Свердловской области: осуществление поиска и спасания людей на водных объектах, расположенных на территории Свердловской области. Департамент осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия и функции: 1) участвует в выработке и реализации государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормативного правового регулирования и управления в области пожарной безопасности, в области организации патриотического воспитания граждан на территории Свердловской области; 2) организует разработку и реализацию (участвует в разработке и реализации) областных целевых программ в области защиты населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормативного правового регулирования и управления в области пожарной безопасности, в области организации патриотического воспитания граждан на территории Свердловской области; 3) в сфере предупреждения террористических проявлений на территории Свердловской области и ликвидации их последствий: разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству Свердловской области проекты постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам предупреждения террористических проявлений на территории Свердловской области и ликвидации их последствий в пределах предоставленных полномочий; осуществляет оперативное и информационное взаимодействие с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области при решении задач в сфере предупреждения террористических проявлений на территории Свердловской области и ликвидации их последствий; 4) в области мобилизационной подготовки и мобилизации: организует и обеспечивает в пределах своей компетенции через соответствующие мобилизационные органы мобилизационную подготовку и мобилизацию в мирное и в военное время; участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области; разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Департамента на работу в условиях военного времени; организует и проводит воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Департаменте; разрабатывает предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в Свердловской области; 5) обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Департамента; 6) проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Департаменте; 7) организует профессиональную подготовку сотрудников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента; 9) осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок. Основными задачами Департамента является, повышение готовности спасательных служб к обеспечению защиты населения, гражданской обороны и повышение качества работы по профилактике, оперативному обнаружению и тушению пожаров на территории Свердловской области. Мероприятия, направленные на решение поставленных задач: а) предупреждение, пресечение и ликвидация кризисных ситуаций общественного, природного и техногенного характера; б) совершенствование системы контроля потенциально опасных объектов; в) совершенствование эвакуационных мероприятий, строительство и дооборудование защитных сооружений, пополнение запасов средств индивидуальной защиты; г) развитие инфраструктуры пожарной охраны в населенных пунктах Свердловской области. Департамент обеспечивает работу следующих комиссий Правительства Свердловской области: 1) эвакуационной комиссии Правительства Свердловской области; 2) территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей. Департамент осуществляет организационно-методическую работу по обеспечению деятельности служб обеспечения гражданской защиты в Свердловской области. Департаменту для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право: 1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительству Свердловской области проекты постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности, в области организации патриотического воспитания граждан на территории Свердловской области, входящим в компетенцию Департамента; 2) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций материалы и информацию, необходимые для решения задач, входящих в сферу деятельности Департамента, кроме сведений, не подлежащих передаче; 3) привлекать в установленном порядке для разрешения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов; 4) проводить конференции, совещания, сборы и другие мероприятия с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента; 5) разрабатывать информационно-методические материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента; 6) участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов, проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, распоряжений и постановлений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 7) содействовать переподготовке и повышению профессионального уровня государственных гражданских служащих и работников Департамента (далее - сотрудники Департамента), проводить аттестацию кадров; 8) представлять в установленном порядке особо отличившихся сотрудников Департамента к награждению наградами высших органов государственной власти Свердловской области, государственными наградами Российской Федерации; 9) принимать необходимые меры по результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Соглашение между МЧС РФ и Правительством Свердловской области, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2011 г. № 697-р «Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Свердловской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах» позволило начать процесс передачи полномочий от Главного управления МЧС РФ по Свердловской области к Департаменту. На основании распоряжения Правительства Свердловской области от 14.06.2011 г. № 1070-РП «О реализации плана мероприятий по передаче бюджетных средств от главного распорядителя бюджетных средств – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области к главному распорядителю бюджетных средств – Департаменту общественной безопасности Свердловской области» Департамент с 01.07.2011 года имеет статус главного распорядителя бюджетных средств, которому подведомственны 17 государственных казенных учреждений Свердловской области – получателей бюджетных средств. Это четыре государственных казенных учреждения – государственное казенное учреждение Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области» (далее ГКУ«ТЦМ»), государственное казенное учреждение Свердловской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области» (далее – ГКУ «УМЦ»), государственное казенное учреждение Свердловской области «Служба спасения Свердловской области» (далее – ГКУ «Служба спасения»), государственное казенное учреждение Свердловской области «Сфера» (далее – ГКУ «Сфера») и тринадцать государственных казенных пожарно-технических учреждений, в том числе 12 государственных казенных пожарно-технических учреждений Свердловской области – отрядов противопожарной службы Свердловской области и государственное казенное учреждение Свердловской области «Отряд технического обеспечения противопожарной службы Свердловской области» (далее – «ОТОПС Свердловской области). Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности Департамента общественной безопасности Свердловской области. Цель 1. Защита населения и территорий от ЧС и стихийных бедствий, повышение безопасности жизни населения, гражданская оборона. Задача: руководство и управление в сфере установленных функций по защите населения и территорий от ЧС и стихийных бедствий Показатели 1.1. обеспечение деятельности эвакуационной комиссии Правительства СО (заседания/решения); 1.2. осуществление инженерно-технических мероприятий по проверке технического состояния защитных сооружений; 1.3. разработка нормативно-правовой базы по вопросам гражданской обороны, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (постановления, распоряжения Правительства Свердловской области); 1.4. обеспечение радиационной безопасности на территории Свердловской области: радиационно-экологическое исследование участков под строительство зданий и сооружений с учетом уровня выделения радона из почвы и гамма-излучения; комплекс работ по радиационному обследованию территорий и жилых зон муниципальных образований; лабораторные испытания индивидуальных средств защиты органов дыхания; ремонт и проверка дозиметрических приборов; 1.5. мероприятия в сфере ГО и сфере защиты населения от ЧС: проведение проверок деятельности постоянно действующих комиссий по повышению устойчивого функционирования хозяйственного комплекса МО; организация системы паспортизации безопасности опасных объектов Свердловской области; 1.6. обучение на базе УМЦ (по различным категориям слушателей); 1.7. вывоз имущества мобилизационного резерва ГО с предприятий-банкротов; 1.8. выходы на аварийно-спасательные работы «Служба спасения»: поисково-спасательные работы; водолазные работы; количество спасенных человек. Цель 2. Обеспечение противопожарной безопасности на территории Свердловской области. Задача: руководство и управление в сфере установленных функций по обеспечению противопожарной безопасности. Показатели: 2.1. количество потушенных пожаров; 2.2. приобретение пожарной техники. Цель 3. Реализация областных государственных целевых программ, связанных с осуществлением полномочий исполнительных органов государственной власти в сферах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и предупреждения терроризма. Показатели: 3.1. ввод в эксплуатацию зданий пожарных депо для размещения пожарной техники и личного состава государственных казенных пожарно-технических учреждений Свердловской области; 3.2. приобретение пожарных автомобилей для областных ГКПТУ; 3.3. снижение количества населенных пунктов Свердловской области, в которых не выполняется условие нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны; 3.4. повышение уровня обеспеченности подразделений областных государственных бюджетных пожарно-технических учреждений по отдельным видам основных средств; 3.5. повышение уровня обеспеченности населения Свердловской области средствами индивидуальной защиты органов дыхания от потребного (Приложение 1). Раздел 3. Областные целевые программы 3.1. В настоящее время Департамент курирует мероприятия следующих областных целевых программ: 3.1.1. Областная государственная целевая программа «Строительство пожарных депо и материально-техническое обеспечение областных государственных пожарно-технических учреждений на территории Свердловской области» на 2008-2011 годы» утверждена Законом Свердловской области от 12 июля 2007 года № 72-ОЗ «Об областной государственной целевой программе «Строительство пожарных депо и материально-техническое обеспечение областных государственных пожарно-технических учреждений на территории Свердловской области» на 2008-2011 годы» (Приложение 2). Постановлением Правительства Свердловской области от 26.04.2011 г. № 478-ПП заказчиками программы определены: - Министерство строительства и архитектуры Свердловской области – в части реализации мероприятий по строительству зданий 5 пожарных депо для государственных казенных пожарно-технических учреждений Свердловской области в населенных пунктах: село Николо-Павловское Горноуральского городского округа, поселок Верхняя Сысерть Сысертского городского округа, поселок Лебяжье Каменского городского округа, село Трошково Тугулымского городского округа, село Усть-Ницинское Слободо-Туринского муниципального района; - Департамент общественной безопасности Свердловской области – в части реализации мероприятий по приобретению 12 пожарных автомобилей для оснащения вышеуказанных пожарных депо. Кроме того, указанным постановлением Правительства Свердловской области Департамент общественной безопасности Свердловской области определен заказчиком координатором данной программы. В ходе программы предполагается достичь следующих результатов: 1) ввод в эксплуатацию не менее 5 зданий пожарных депо для размещения пожарной техники и личного состава государственных казенных пожарно-технический учреждений; 2) приобретение не менее 12 пожарных автомобилей для государственных казенных пожарно-технический учреждений; Достижение результатов, будут иметь следующие социально-экономические последствия:
Выполнение программы осуществляется с 1 января 2008 года по 31 декабря 2011 года. Организация выполнения Программы осуществляется поэтапно:
Итого: 321 875 тыс. рублей. |
«Подготовка и позиционирование информации о деятельности органов... Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области, председателем комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных... | О проведении в Туринском городском округе мероприятий, посвященных... Лизации Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 2012 года №805 «О дне местного самоуправления», во исполнение распоряжения... | ||
Решение о награждении Почетной грамотой гражданина Российской Федерации,... О почетной грамоте исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и Благодарности исполнительного органа государственной... | Доклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области исполнение... Закона Свердловской области «Об Уполномоченном по правам человека Свердловской области» и направлен в государственные органы законодательной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные проблемы, задачи структурного подразделения Правительства Ульяновской области, исполнительного органа государственной власти... | План работы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства... Атора Новосибирской области, членов Правительства Новосибирской области, руководителей структурных подразделений администрации Губернатора... | ||
Об утверждении порядка предоставления сведений о количестве Свердловской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности... | Доклад главы администрации муниципального района «Новооскольский район» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного... | ||
Управление отраслью 2 Указа Губернатора Омской области от 23 сентября 2010 года №88 "Об оптимизации численности работников территориальных органов Министерства... | Наименование исполнительного органа государственной власти «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления... | ||
Человека свердловской области в 2005 году Целью доклада является информирование органов власти и населения о деятельности Уполномоченного по правам человека, привлечение всех... | Доклад Уполномоченного по правам человека Свердловской области люди на обочине Специальный доклад подготовлен в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Областного закона от 14 июня 1996 года №22-оз «Об Уполномоченном... | ||
Сводный план мероприятий Администрации Томской области и иных исполнительных... Награждение победителей областного конкурса детского творчества «Мир глазами детей» | Отчет о работе Министерства труда и социального развития Ульяновской... Основные проблемы, задачи структурного подразделения Правительства Ульяновской области, исполнительного органа | ||
В. И. Матвиенко I. Информация Председателя Совета Федера-ции Глебовой Любови Николаевны членом Совета Федерации Федерального Собра-ния Российской Федерации – представителем от законодательного... | Конкурс проводится в соответствии с Положением, утвержденным Указом... Конкурс проводится в соответствии с Положением, утвержденным Указом Губернатора Оренбургской области от 12. 11. 2012 №781-ук «Об... |