Скачать 156.32 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ Рассмотрено: Согласовано: Утверждено: на Мет.совете зам. директора Директор МКОУ СВЕТЛОВСКАЯ Протокол № школы по УВР СОШ Завьяловского района» от « »2013г. И.И.Зайцева О.Б.Титова Приказ № от« » 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету <<ОБЖ>> 10 класс Базовый уровень На 2013-2014 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по ОБЖ для 5-11 классов Ю. Л. Воробьева Составил: Половец Сергей Александрович учитель ОБЖ Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе комплексной программы “Основы безопасности жизнедеятельности” 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2010 г. Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 13 января 1996 года №12-ФЗ. Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.). 1. Федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией. 2. Региональный компонент (национально - региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.). 3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением. В программе реализованы требования Федеральных законов "06 обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 43 "О федеральной целевой программе "Создание развитие Российской системы предупреждения действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения. Рабочая программа разработана в полной соответствии с обязательным минимумом содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим продолжением программы курса ОБЖ для учащихся 5-9 классов. В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации оп 14.07.98 г. №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел "Основы военной службы" Количество часов в неделю – 1 час, всего – 34 часа Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:
Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.
Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;
Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства. Методы и формы обучения: Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры. Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации). Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание) Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью. Контроля и самоконтроля (устный, письменный). Стимулирования и мотивации. Самостоятельной учебной деятельности. Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками. Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся. Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика. В результате изучения учебного предмета "ОБЖ" ученик должен: знать/понимать: влияние последствий ЧС природного, техногенного и социального характера на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства; об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса; государственную систему оповещения защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени; организацию подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и ЧС, при угрозе террористического акта; меры профилактики наркомании; роль ЗОЖ для обеспечения демографической безопасности страны; права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности; об оказании I МП при неотложных состояниях; предназначение, основные функции и задачи ВС РФ; виды ВС РФ и рода войск; государственные и военные символы РФ; уметь: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения опасных и ЧС; анализировать соё поведение в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС, в том числе, при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в своё поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищённости своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз; формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения; формировать навыки в проектной деятельности; формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа; формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина РФ в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооружённой защите РФ; формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности; грамотно действовать при возникновении угрозы ЧС и во время ЧС. Тематическое планирование по ОБЖ 10 класс
Учебно – тематическое планирование по «ОБЖ» 10 класс
|
Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс Настоящая рабочая программа разработана для преподавания биологии в основной школе (6-9 класс) в Муниципальном Общеобразовательном... | ||
Примерная рабочая программа по предмету «Литература» 9 класс (2011... Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.... | Аннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного... | ||
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2 | Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы | Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» 11 класс Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010 | Рабочая программа по (предмету) географии Класс 6 Программы для общеобразовательных учреждений: География, 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008. Авторской программе... | ||
Рабочая программа по предмету музыка класс 5а, 6а,7а | Рабочая программа по предмету «технология» класс 5 | ||
Рабочая программа по предмету «технология» класс 6 | Рабочая программа по предмету «технология» класс 8 |