Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн»





Скачать 221.57 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Ландшафтный дизайн»
Дата публикации26.03.2015
Размер221.57 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > География > Программа дисциплины


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» для специальности
подготовки специалиста


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Отделение дизайна


Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн»


для специальности 070601.65 «Дизайн» специализация «Дизайн среды»

подготовка специалиста

Автор программы:

Немова Н.О., доцент,

nnemova@hse.ru
Утверждена УС МИЭМ НИУ ВШЭ «16» октября 2012 г.

Ученый секретарь В.П. Симонов ________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 070601.65 "Дизайн" по профилю «дизайн среды»» изучающих дисциплину «ландшафтный дизайн» на 5 курсе.

Программа разработана в соответствии с:

ВПО 070601.65"Дизайн" для образовательных программ для направления 070601.65 "Дизайн" «Дизайн среды»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 070601.65"Дизайн" специализация «Дизайн среды» утвержденным в 2012г.
  1. Цели освоения дисциплины


Дисциплина «ландшафтный дизайн» является одной из дисциплин в учебном плане по специальности 070601 – «Дизайн», специализации 04 - «дизайн среды» и изучается на протяжении одного года.

Целями освоения дисциплины «ландшафтный дизайн» являются предоставление студентам возможности получения знаний в области ландшафтного дизайна, принципов проектирования, как системообразующих элементах, объединяющих все необходимые знания для осуществления проектирования объектов ландшафтного дизайна.
Предлагаемая программа позволяет решить следующие задачи:
- анализ планировочных особенностей рельефа при проектировании.

- анализировать и творчески использовать накопленный исторический и современный опыт ландшафтной архитектуры.

- конструирования при проектировании малых форм,

- благоустройства, инженерных сооружений, специального оборудования и материалов, применяемых в их производстве.

- представление о современных тенденциях в ландшафтном дизайне, конструктивных и отделочных материалах.

- овладеть навыками проектирования с использованием архитектурно-ландшафтных приемов

- самостоятельно выполнять профессиональные действия, связанные с использованием проектной документации при создании ландшафтного дизайна.

- применять полученные знания при моделировании ландшафтной среды;

- применять на практике основы проектирования, представляющего собой последовательные этапы преобразования идеи и эстетического образа объекта в конечный продукт

2. Дидактические единицы, изучаемые в процессе освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Учебная программа содержит следующие дидактические единицы:


типология ландшафтных решений, особенности проектирования с учетом особенностей местности, основы и задачи ландшафтного дизайна среды; Виды ландшафта. Виды рельефа. Общие понятия о вертикальной планировке ландшафтных композиций, связь с экстерьерными решениями окружающей застройки, Пропорции, формы компоновки, визуализация. Стилистика объекта. Разрезы, сечения, перспектива. Озеленение. Вертикальное озеленение, Поверхности мощения, настилы, комбинированные поверхности. Вода, водные поверхности. Элементы благоустройства, малые архитектурные формы. Садово-парковое освещение, уметь выполнять масштабные проекции объекта, рисунки, модели, макеты и схемы, раскрывающие проектный замысел.
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу специальных федерального компонента.

Дисциплина предназначена для специализации «Дизайн среды»
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Проектирование в дизайне среды

Конструирование в дизайне среды

Строительное черчение

Инженерно-технологическое обеспечение дизайна среды
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы проектирования объектов окружающей среды;

- знать основы черчения

- иметь объемно-пространственное мышление;

- понимать значимость выбора материалов при проектировании объектов дизайна;

- уметь выполнять чертежи в различном масштабе;

- уметь работать с научной и учебной литературой.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:


  • в дизайне среды

  • Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем

  • Дипломное проектирование
  1. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия




Тема 1 Содержание дисциплины, ее значение, связь с другими дисциплинами. Виды ландшафта. Рельеф. Общие понятия о вертикальной планировке. Определение типа почв, состава и характеристик, методы улучшения состава почв. Разрез участка, сечения, перспективы.

23

4




4

15




Тема 2 Климат, микроклимат. Его влияние на комфортность среды обитания человека. Варианты и задачи ландшафтных композиций, связь с экстерьерными решениями окружающей застройки

16

3




3

10




Тема 3 Составление технического задания на ландшафтное проектирование.  Предпроектный анализ. Функциональное зонирование территории,  способы озеленения и оформления различных зон сада.
Модульная сетка при проектировании, значение различных линий и геометрических форм в проектировании. Объемно планировочные решения Пропорции, формы компоновки, визуализация. Стилистика объекта.

16

3




3

10




Тема 4 Вода, водные поверхности. проектирование и создание водоемов, Оформление водоемов

16

3




3

10




Тема 5 Элементы благоустройства, малые архитектурные формы

16

3




3

10




Тема 6 Поверхности мощения, виды настилов, комбинированные поверхности. Дренажные системы и инженерные коммуникации. Инженерная и агротехническая подготовка участка: дренаж сада, строительство подпорных стенок, укрепление откосов, газонов, рокариев.

20

5




5

10




Тема 7 Садово-парковое освещение. уличное освещение. Типы светильников, световые сценарии, нормы освещения территории.

16

3




3

10




Тема 8 Озеленение. Ассортимент травянистых многолетников для создания садов. Декоративная дендрология. Декоративно-кустарниковые формы, классификация, сорта, декоративные особенности. Приемы и принципы цветочного оформления сада. сезонные декоративные древесно-кустарниковые группы, с применением многолетних и однолетних растений. Сезонные технологии ухода за садом – комплекс работ в саду весной, летом, осенью и зимой. Сезонный календарь. Виды работ Сорные растения: меры борьбы и профилактика. Наиболее часто встречающиеся болезни и вредители растений, профилактика и меры борьбы с ними. Основные способы размножения растений.

32

6




6

20




Тема 9 составление проектной документации – генплана и рабочих чертежей (разбивочного и посадочного чертежа, дендроплана и ассортиментной ведомости). Оформление пояснительной записки, составление рекомендаций по уходу за садом и подготовке сада к зиме. Составление сметы по благоустройству и озеленению.

45

4




4

37




Итого

200

34




34

132


  1. Формы контроля знаний студентов


    Тип контроля

    Форма контроля

    5 год

    Параметры **

    1

    2

    Текущий

    (неделя)

    Контрольная

    работа



















    Эссе










    Реферат










    Коллоквиум










    Домашнее задание










    Промежуточный

    Зачет










    Экзамен










    Итоговый

    Зачет



    *

    *

    Ответы на экзаменационные вопросы. Просмотр выполненных работ по всем темам.

    1. Критерии оценки знаний, навыков



Зачет. На зачете студент должен продемонстрировать знание базовых понятий данной дисциплины, ее основных разделов и направлений, основных методов создания различных чертежей, эскизов, визуализаций. Зачет проходит в форме просмотра выполненных работ по всем темам. Формат работ А4 – А1.

В процессе оценивания рассматриваются знания студента в области ландшафтного дизайна, . Оценивается знание о типологии решений ландшафтного дизайна, рассматриваются знания и умения студента компоновки, приемах создания различных видов композиции, умение продемонстрировать навыки выполнения ландшафтного проекта. использовать различные приемы ручной графики, навыки создания объемной композиции, навыки применения средств гармонизации общего композиционного решения, навык создания гармоничной композиции по заданной теме.

Зачет проходит в конце 1 и 2 семестра на 5 году обучения.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

    1. Порядок формирования оценок по дисциплине



Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Просмотр работ на зачете.

На итоговый просмотр предоставляются работы по всем заданиям курса.
На просмотре оценивается: качество выполненных работ; наличие всех заданий и полнота их выполнения; грамотность итоговых решений.

В ведомость проставляется итоговая оценка.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

  1. Содержание дисциплины



Тема 1 Содержание дисциплины, ее значение, связь с другими дисциплинами.

Виды ландшафта

Количество часов аудиторной работы – 8 часов

Самостоятельная работа – 15 часов
Обзорное знакомство с проблематикой дисциплины. Вводная лекция. Краткое содержание дисциплины, ее значение и актуальность, связь с другими дисциплинами. Виды ландшафта. Рельеф. Общие понятия о вертикальной планировке. Определение типа почв, состава и характеристик, методы улучшения состава почв. Разрез участка, сечения, перспективы. Особенности городского ландшафта, Цель: Получить понятие о различных видах ландшафта Рельеф и застройка – основа, на которой формируются связи среды. Горизонтали и их отметки – отражение рельефа. связь интерьерных, экстерьерных и ландшафтных решений
Практические занятия:

Пропорции в ландшафтном проектировании. Формы компоновки элементов. Приемы визуализации. Роль пропорций в садовом дизайне.

Цель: Научиться выдержать баланс между композиционными элементами в проекте.

Получить навыки компоновки, учитывая соразмерность, масштабность, пропорции.

Цель: Научиться использовать профиль, уметь определить высоту в ландшафте

Приемы создания разрезов, сечений, перспектив.

Использование профиля для определения высот структур построения перспектив один из инструментов проверки композиционной структуры участка.
Самостоятельная работа:

Создание эскизов ландшафта заданного участка. Варианты композиций.

работа с конспектом, знакомство с литературой.
Форма отчетности

эскизы

Вопросы для самоконтроля:

    1. - назовите виды ландшафта

    2. - что означает понятие «вертикальная планировка?»

    3. - перечислите методы улучшения состава почв.

  1. - Пояснить роль и задачи вертикальной планировки городских территорий.

  2. - Составьте классификацию рельефа местности в зависимости от уклона.

  3. - Раскройте смысл метода проектных профилей.

  4. - В чем смысл метода «красных горизонталей»?

  5. - Проанализируйте достоинства и недостатки всех применяемых методов проектирования вертикальной планировки.

  6. - Перечислите устройство вертикальной планировки и условия ее применения.

  7. - Определите существующие и проектируемые отметки заданного объекта (чертеж прилагается). Привязку производить по заданным черным горизонталям местности.



Тема 2 Климат, микроклимат.

Его влияние на комфортность среды обитания человека.

Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 10 часов
Варианты и задачи ландшафтных композиций, Влияние климата на комфортность среды обитания человека Цель: Уметь при проектировании ландшафтной среды учитывать климатические воздействия.

Особенности климата и микроклимата. Изменение климата и микроклимата за счет восприятия антропогенных воздействий. Комфортность среды обитания человека.
Практические занятия:

Создать ландшафтные композиции для разных климатических условий,

Самостоятельная работа:

Создать ландшафтные композиции для разных по стилю решений окружающей застройки

Форма отчетности

Эскизы. Схемы, чертежи.

Вопросы для самоконтроля:

  1. - какие факторы оказывают влияние на создание микроклимата?

  2. - перечислите распространенные варианты ландшафтных композиций


Тема 3 Составление технического задания на ландшафтное проектирование. 

Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 10 часов
Предпроектный анализ. Функциональное зонирование территории,  способы озеленения и оформления различных зон сада.

Практические занятия:
Модульная сетка при проектировании, значение различных линий и геометрических форм в проектировании. Объемно планировочные решения. Пропорции, формы компоновки, визуализация. Стилистика объекта.

Самостоятельная работа:

Создание ландшафтной композиции на основе выданных условий рельефа и окружающей застройки

Форма отчетности

Эскизы. Схемы, чертежи.

Вопросы для самоконтроля:

  1. - какие параметры необходимо учитывать при проведении предпроектного анализа?

  2. - что означает «функциональное зонирование территории»?

  3. - перечислите характерные функциональные зоны для создания общественного ландшафтного дизайна в селитебной территории и в городской застройке.

  4. - перечислите характерные функциональные зоны для частного, приусадебного ландшафтного дизайна


Тема 4. Вода, водные поверхности.

Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 10 часов
проектирование и создание водоемов, Оформление водоемов. Вода, водные поверхности в ландшафте.
Практические занятия:

Различные водные поверхности. Стоячая вода, проточная вода. Пруды различных форм, окаймлений, ручьи и водопады, плавательные бассейны.

Вода как доминант сада.

Цель: умение использовать различные водные поверхности при проектировании участка.
Самостоятельная работа:

создание серии эскизов
Форма отчетности

Эскизы. Схемы, чертежи.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислите виды водоемов

  2. Особенности проектирования прудов



Тема 5. Элементы благоустройства

Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 10 часов
малые архитектурные формы Цель: Уметь так расположить элементы благоустройства, чтобы не нарушить планировочной структуры участка, связать с условиями восприятия их в окружающей среде в различное время года.
Практические занятия:

Изучение и создание эскизов следующих объектов: ограды, шпалеры, перголы, живые изгороди. Ворота, мебель, скульптура, горки и контейнеры.
Самостоятельная работа:

создание серии эскизов, построение различных вариантов композиций.
Форма отчетности

Эскизы. Схемы, чертежи.

Вопросы для самоконтроля:

  1. что относится к малым архитектурным формам?

  2. Какие характерные особенности присущи малым архитектурным формам?

  3. Материалы возможного изготовления малых архитектурных форм


Тема 6. Поверхности мощения,

Дренажные системы и инженерные коммуникации

Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 10 часов
виды настилов, комбинированные поверхности. Поверхности. Поверхности, как один из компонентов проекта сада. Мощение. Мелкий материал для мощения. Крупное мощение. Создание рисунка с учетом цвета и формы. Ступени, как элементы, соединяющие различные уровни, являются характерными частями ландшафта. Материал, цвет, рисунок.

Инженерная и агротехническая подготовка участка: дренаж сада, строительство подпорных стенок, укрепление откосов, газонов, рокариев.
Практические занятия:

Цель: получить знания о том, как прокладка сетей влияет на ландшафтные решения.

При проектировании ландшафтного дизайна необходимо учитывать прокладку различных инженерных коммуникаций: электрических сетей, водопровода и т.д., или дренажной системы. Земельные работы один из самых дорогих и затраты на них влияют на стоимость проекта ландшафтного дизайна.
Самостоятельная работа:

создание серии эскизов, построение различных вариантов композиций. При проектировании учитывать шаг человека. Настилы. Участки с деревянной обшивкой, террасы. Комбинированные поверхности.Трава, бордюры
Форма отчетности

Эскизы. Схемы, чертежи.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислите виды инженерных коммуникаций

  2. Особенности устройства ливневой канализации

  3. Перечислите виды настилов

  4. Способы и виды мощения

  5. Объясните необходимость создания систем дренажа.

  6. Какие виды дренажа вам известны?



Тема 7 Садово-парковое освещение.

Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 10 часов
Садово-парковое освещение. уличное освещение. Типы светильников, световые сценарии, нормы освещения территории. Освещение в ландшафте. Естественное и искусственное освещение.

Практические занятия:

1. Освещение участка функциональное.

2. Детальное освещение. Скользящее освещение. Освещение метками. Акцентированное освещение.

3. Освещение воды.
Самостоятельная работа:

Цель: зная различные виды искусственного освещения создавать акценты и правильное освещение участка.

Разработать проект освещения приусадебного участка

Форма отчетности

Эскизы. Схемы, чертежи.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Нормы освещения пешеходных дорожек, проезжей части, парковой и жилой территории

  2. Виды освещения

  3. Типы ландшафтных светильников

  4. Особенности водного освещения


Тема 8. Озеленение. Проектирование с использованием растений

Количество часов аудиторной работы – 12 часов

Самостоятельная работа – 20 часов
Ассортимент травянистых многолетников для создания садов. Декоративная дендрология. Декоративно-кустарниковые формы, классификация, сорта, декоративные особенности. Приемы и принципы цветочного оформления сада. сезонные декоративные древесно-кустарниковые группы, с применением многолетних и однолетних растений. Сезонные технологии ухода за садом – комплекс работ в саду весной, летом, осенью и зимой. Сезонный календарь. Виды работ. Сорные растения: меры борьбы и профилактика. Наиболее часто встречающиеся болезни и вредители растений, профилактика и меры борьбы с ними. Основные способы размножения растений.

Практические занятия:

Цель: Научиться создавать различные композиции, используя различные свойства, цвет и фактуру растений. Растительные участки сада – трехмерные формы, которые работают на развитие дизайнерской концепции. Масштаб, форма, масса. Различные категории растений.

1. «Особые» растения – растения, которые формируют фокусные точки и имеют решающее значение.

2. «Скелетные» растения – растения, которые служат фоном.

3. «Декоративные» растения, цветущие кустарники и высокие травы, которые располагают на фоне скелетных растений.

Цвет, форма, рисунок листьев

4. «Красивые» растения – это растения характерные своими цветами и другими особенностями (многолетники).

5. Растения «наполнители». Обычно луковичные.

6. Листопадные и вечнозеленые растительные материалы (учитывая время года).
Самостоятельная работа:

Эскизирование, создание различных композиций с учетом различных свойств растений.

создание серии эскизов
Форма отчетности

Эскизы. Схемы, чертежи.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Назовите ассортимент травянистых многолетников для создания садов

  2. сезонные декоративные древесно-кустарниковые группы

  3. перечислите сезонные технологии ухода за садом

  4. Сорные растения: меры борьбы и профилактика

  5. Наиболее часто встречающиеся болезни и вредители растений профилактика и меры борьбы с ними

  6. Основные способы размножения растений.

  7. Как провести подготовительные работы для посадки деревьев и кустарников?

  8. Какие способы и основные правила посадки и пересадки деревьев и кустарников?

  9. В чем состоят особенности ухода за зелеными насаждениями?

  10. Какое оборудование применяется на озелененных территориях? Что можно предложить нового при устройстве подобного оборудования?



Тема 9. Составление проектной документации.

Количество часов аудиторной работы – 8 часов

Самостоятельная работа – 37 часов
Практические занятия:

Разработка генплана и рабочих чертежей (разбивочного и посадочного чертежа, дендроплана и ассортиментной ведомости). Оформление пояснительной записки, составление рекомендаций по уходу за садом и подготовке сада к зиме. Составление сметы по благоустройству и озеленению

Самостоятельная работа:

Оформление проекта.
Форма отчетности

Планшет с выполненным проектом. Схемы, чертежи.

Вопросы для самоконтроля:

  1. что такое ассортиментарная ведомость

  2. в чем отличие ген.плана от ситуационного плана?


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ


    1. - назовите виды ландшафта

    2. - что означает понятие «вертикальная планировка?»

    3. - перечислите методы улучшения состава почв.

  1. - Пояснить роль и задачи вертикальной планировки городских территорий.

  2. - Составьте классификацию рельефа местности в зависимости от уклона.

  3. - Раскройте смысл метода проектных профилей.

  4. - В чем смысл метода «красных горизонталей»?

  5. - Проанализируйте достоинства и недостатки всех применяемых методов проектирования вертикальной планировки.

  6. - Перечислите устройство вертикальной планировки и условия ее применения.

  7. - Определите существующие и проектируемые отметки заданного объекта (чертеж прилагается). Привязку производить по заданным черным горизонталям местности.

  8. - какие факторы оказывают влияние на создание микроклимата?

  9. - перечислите распространенные варианты ландшафтных композиций

  10. - какие параметры необходимо учитывать при проведении предпроектного анализа?

  11. - что означает «функциональное зонирование территории»?

  12. - перечислите характерные функциональные зоны для создания общественного ландшафтного дизайна в селитебной территории и в городской застройке.

  13. - перечислите характерные функциональные зоны для частного, приусадебного ландшафтного дизайна

  14. Перечислите виды водоемов

  15. Особенности проектирования прудов

  16. что относится к малым архитектурным формам?

  17. Какие характерные особенности присущи малым архитектурным формам?

  18. Материалы возможного изготовления малых архитектурных форм

  19. Перечислите виды инженерных коммуникаций

  20. Особенности устройства ливневой канализации

  21. Перечислите виды настилов

  22. Способы и виды мощения

  23. Объясните необходимость создания систем дренажа.

  24. Какие виды дренажа вам известны?

  25. Нормы освещения пешеходных дорожек, проезжей части, парковой и жилой территории

  26. Виды освещения

  27. Типы ландшафтных светильников

  28. Особенности водного освещения

  29. Назовите ассортимент травянистых многолетников для создания садов

  30. сезонные декоративные древесно-кустарниковые группы

  31. перечислите сезонные технологии ухода за садом

  32. Сорные растения: меры борьбы и профилактика

  33. Наиболее часто встречающиеся болезни и вредители растений профилактика и меры борьбы с ними

  34. Основные способы размножения растений.

  35. Как провести подготовительные работы для посадки деревьев и кустарников?

  36. Какие способы и основные правила посадки и пересадки деревьев и кустарников?

  37. В чем состоят особенности ухода за зелеными насаждениями?

  38. Какое оборудование применяется на озелененных территориях? Что можно предложить нового при устройстве подобного оборудования?

  39. что такое ассортиментарная ведомость

  40. в чем отличие ген.плана от ситуационного плана?


Литература по разделам:

Базовый учебник



1. Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды. учеб. для вузов/Г.Б. Минервин, А.П. Ермолова. В.Т. Шимко. А.В. Ефимов, Н.И. Щепетков. А.А. Гаврилина. Н.К. Кудряшев – М.: Архитектура-С. 2010 – 504 с., ил.
Основная:

  1. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. /Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др.: Под общей редакцией Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. – М.: «Архитектура-С», 2009.

  2. Архитектурная физика: Учебник. Под ред. Н.В. Оболенского. – М.: «Архитектура-С», 2009. – 448с.

  3. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом. Квартира. Сад. – М.: Архитектура-С, 2005. – 264 с.

  4. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных агрегатированных объектов: Учеб. пособие / А.А. Грашин. – М.: Архитектура-С. 2010. – 232 с.: ил.

  5. Базилевский А.А., Барышева В.Е. Дизайн. Технология. Форма.: Учеб. пособие по спец. «Дизайн архитектурной среды». – М.: Архитектура-С, 2010 - 248с

  6. Забелина Е.В. Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре – М.: «Архитектура – С», 2005

  7. Джон Брукс. Дизайн сада. - М.: «БММ АО», 2003

  8. Дормидонтова В.В. История садово-паркового стиля - М.: «Архитектура – С», 2004


Дополнительная:

  1. Кэролайн Холмс. Самые красивые сады мира. - М.: «БММ АО», 2003

  2. Журнал ЛД. Ландшафтный дизайн - М.: №1-№12, 2007 – 2012 г

  3. Журнал Ландшафтная архитектура - М.: №1 - №12, 2007 – 2012 г



Основные учебные технологии, используемые при изучении раздела: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам, решение и рассмотрение задач, разбор домашних заданий.

  1. Образовательные технологии


При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач.

  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде просмотров выполненных работ по темам дисциплины. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом.

Темы заданий соответствуют темам практических занятий.
    1. Для оценки качества освоения дисциплины


    1. Задание для ландшафтного проекта, представляемого на промежуточном просмотре

Выполнить дизайн ландшафтной среды загородного дома.

Выполняется на 2х планшетах

  1. Генплан М 1:200, в котором необходимо отразить :Дизайн концепцию, Решение поверхностей, Озеленение, Благоустройство

  2. Перспективы, демонстрирующие наиболее интересные точки композиционных решений (не менее 3-х)
    1. Задание для ландшафтного проекта, представляемого на итоговом просмотре


Выполнить дизайн – проект тематического (концептуального) парка

Выполняется на 2х планшетах: Генплан М 1:200, в котором необходимо отразить:

Дизайн концепцию, Решение поверхностей, Озеленение, Благоустройство

Перспективы, демонстрирующие наиболее интересные точки композиционных решений (не менее 3-х)


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник



1. Ефимов А.В. и др. Дизайн архитектурной среды. учеб. для вузов/Г.Б. Минервин, А.П. Ермолова. В.Т. Шимко. А.В. Ефимов, Н.И. Щепетков. А.А. Гаврилина. Н.К. Кудряшев – М.: Архитектура-С. 2010 – 504 с., ил.
9.2. Основная:

2. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. /Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др.: Под общей редакцией Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. – М.: «Архитектура-С», 2009.

3. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных агрегатированных объектов: Учеб. пособие / А.А. Грашин. – М.: Архитектура-С. 2010. – 232 с.: ил.

  1. Базилевский А.А., Барышева В.Е. Дизайн. Технология. Форма.: Учеб. пособие по спец. «Дизайн архитектурной среды». – М.: Архитектура-С, 2010 - 248с

  2. Забелина Е.В. Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре – М.: «Архитектура – С», 2005

  3. Джон Брукс. Дизайн сада. - М.: «БММ АО», 2003

  4. Дормидонтова В.В. История садово-паркового стиля - М.: «Архитектура – С», 2004


9.3. Дополнительная:

  1. Кэролайн Холмс. Самые красивые сады мира. - М.: «БММ АО», 2003

  2. Журнал ЛД. Ландшафтный дизайн - М.: №1-№12, 2007 – 2012 г

  3. Журнал Ландшафтная архитектура - М.: №1 - №12, 2007 – 2012 г

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения дисциплины необходима стандартно оборудованная аудитория для проектных и макетных работ, а также для демонстрации образцов работ, компьютер РС, видеопроектор и экран настенный.


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения дисциплины необходима стандартно оборудованная аудитория для проектных и макетных работ, а также для демонстрации образцов работ, компьютер РС, видеопроектор и экран настенный.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма дисциплины «Ландшафтный дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconМетодические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Ландшафтный дизайн»
Целью изучения дисциплины «Ландшафтный дизайн» является ознакомление студентов с методами предпроектных исследований территории,...
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconКниги из фондов нб рт
Авадяева Е. Н. Русский ландшафтный дизайн / Под ред. Н. П. Титовой. – М.: Олма-Пресс, 2000. – 383с.: ил. – Библиогр.: с. 379. 42....
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма курса Специальность: Народное художественное творчество...
Ландшафтный дизайн: Программа курса/Сост. Камалиева А. С. – Уфа: Восточный университет, 2011. 9 с
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconЭлективный курс Ландшафтный дизайн объясняет как разработать дизайн...
Человеку всегда было свойственно чувство прекрасного. Прекрасен рассвет, когда кажется что вот, вот произойдет какое-то чудо, прекрасен...
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма дисциплины «Эстамп»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500....
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма дисциплины «Дизайн-проектирование» для направления 070600. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500....
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» iconРабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск