Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования





Скачать 50.61 Kb.
НазваниеРаботы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования
Дата публикации06.04.2015
Размер50.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Открывая новый 2012–2013 учебный год сотрудники кафедры тьюторского сопровождения образовательной деятельности всесторонне обсудили проблемы и перспективы работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования.

Вопрос о работе сотрудников кафедры с аспирантами, о научно-педагогической подготовке специалистов в области индивидуализации образования и тьюторства, стал основным на первом в наступившем учебном году заседании кафедры тьюторского сопровождения образовательной деятельности. Важность и актуальность вопроса предопределены тем фактом, что в Российской Федерации идет процесс оформления, становления молодой научной педагогической школы индивидуализации образования и тьюторства под руководством Президента Межрегиональной тьюторской ассоциации, заведующей кафедрой тьюторского сопровождения образовательной деятельности ГАОУ ВПО МИОО, д.п.н., профессора Ковалевой Татьяной Михайловной. Масштабность стоящих перед Научной школой задач, растущая потребность в теоретических прикладных и фундаментальных разработках обостряют имеющийся в стране, в том числе и в Москве, дефицит молодых, инновационно мыслящих, и в то же время имеющих прекрасную академическую подготовку, ученых, способных внести весомый вклад в решении обозначенных проблем и задач. Существенно снизить дефицит в научных кадрах призвана научно-педагогическая подготовка молодых ученых в рамках реализации программ послевузовского образования (аспирантура, докторантура).

В текущем учебном году при кафедре планируют начать обучение в аспирантуре три талантливых выпускника магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» ГБОУ ВПО МПГУ, магистры педагогики: Буланов Максим Владимирович, Роменская Елизавета Алексеевна, Лаврухина Алла Константиновна.

Лаврухина Алла Константиновна при собеседовании зарекомендовала себя с положительной стороны. Алла Константиновна самостоятельный исследователь с развитыми аналитическими способностями и с высокой степенью самоорганизации. По отзывам потенциального научного руководителя Лаврухина А. К., будучи студенткой магистратуры, принимала активное участие в научно-практических мероприятиях — семинарах, конференциях, форумах и фестивалях международного и всероссийского уровней, по итогам которых, публиковала на сайте Межрегиональной тьюторской ассоциации аналитические и рефлексивные заметки. Реферат Лаврухиной Аллы Константиновны «Роль тьюторского сопровождения в процессе профориентации школьников» соответствует требованиям, предъявляемым к реферативным работам поступающих в аспирантуру ГАОУ ВПО МИОО, результаты исследования соответствуют поставленным задачам. Лаврухина А. К. обладает научным и образовательным потенциалом, необходимым для успешного обучения в аспирантуре МИОО и проведения диссертационного исследования на соискание степени кандидата педагогических наук на кафедре Тьюторского сопровождения образовательной деятельности. Предполагаемая тема диссертации соответствует заявленной тематике и проблематике научных исследований, осуществляемых сотрудниками кафедры Тьюторского сопровождения образовательной деятельности.

Роменская Елизавета Алексеевна в процессе собеседования проявила себя в качестве рефлексивного, целеустремленного, работоспособного исследователя, владеющего, методиками научного исследования, отличающегося высокой степенью развития эмпатии и навыков аналитической, исследовательской деятельности. Будучи студенткой магистратуры «Тьюторство в сфере образования» Елизавета Алексеевна принимала активное участие в научно-практических мероприятиях — семинарах, конференциях, форумах и фестивалях международного и всероссийского уровней, по итогам которых, публиковала на сайте Межрегиональной тьюторской ассоциации аналитические и рефлексивные заметки. Реферат Роменской Елизаветы Алексеевны «Самоопределение в условиях открытого образования» соответствует требованиям, предъявляемым к реферативным работам поступающих в аспирантуру ГАОУ ВПО МИОО. Е. А. Роменская обладает научным и образовательным потенциалом, необходимым для успешного обучения в аспирантуре МИОО и проведения диссертационного исследования на соискание степени кандидата педагогических наук при кафедре Тьюторского сопровождения образовательной деятельности. Предполагаемая тема диссертации соответствует заявленной тематике и проблематике научных исследований, осуществляемых сотрудниками кафедры Тьюторского сопровождения образовательной деятельности.

Буланов Максим Владимирович в процессе собеседования зарекомендовал себя в качестве вдумчивого, основательного, целеустремленного, работоспособного исследователя, молодого ученого, владеющего современными теоретическими и практическими методами, методиками научного исследования, имеющего основательную философско-методологическую базу. М. В. Буланов владеет прочными знаниями по общей педагогике, психологии и истории педагогики. Максим Владимирович консультировался с потенциальным научным руководителем, будучи студентом магистратуры ГОУ ВПО МПГУ принимал активное участие в научно-практических мероприятиях: семинарах, конференциях, форумах и фестивалях международного и всероссийского уровней, на которых выступал с докладами и сообщениями, публиковал статьи, делал аналитические и рефлексивные заметки. Реферат Буланова Максима Владимировича «Организация процесса индивидуализации на уроках литературы» соответствует требованиям, предъявляемым к реферативным работам поступающих в аспирантуру МИОО. Буланов М. В. обладает научным и образовательным потенциалом, необходимым для успешного обучения в аспирантуре МИОО и проведения диссертационного исследования на соискание степени кандидата педагогических наук на кафедре Тьюторского сопровождения образовательной деятельности. Предполагаемая тема диссертации соответствует заявленной тематике и проблематике научных исследований, осуществляемых сотрудниками кафедры Тьюторского сопровождения образовательной деятельности

По вопросу «О предварительном утверждении научных руководителей абитуриентов- аспирантов Буланова Максима Владимировича, Роменской Елизаветы Алексеевны, Лаврухиной Аллы Константиновны, Слушали д.п.н., профессоров Ковалеву Т. М. и Александрову Э. И.

Выступающие отметили, что в связи с особой важностью данного направления работы кафедры, детерминированной становлением новой научной педагогической школы, разрабатывающей проблематику индивидуализации образования и тьюторства, научное руководство аспирантами будут осуществлять высокопрофессиональные сотрудники, имеющие не только ученую степень и ученое звание, но и статус в научном педагогическом сообществе. В связи с этим д.п.н., профессор Александрова Э. И. изъявила желание стать научным руководителем аспирантов Лаврухиной А. К. и Роменской Е. А., а заведующая кафедрой д.п.н., профессор Ковалева Т. М. будет осуществлять научное руководство Булановым М. В.

Кроме того, на заседании кафедры, посвященном работе с аспирантами был рассмотрен и обсужден вопрос «Об аттестации аспирантов первого года обучения: Шмакова Андрея Юрьевича, Трехденовой Анны Игоревны, Шереметовой Татьяны Валерьевны по итогам 2011–2012 учебного года».

Выступающие аспиранты Трехденова А. И., Шереметова Т. В., Шмаков А. Ю. представили итоговые отчеты о проделанной в 2011–2012 учебном году работе, о реализации Индивидуальных планов аспирантов. В целом индивидуальные планы выполнены, хотя наблюдается некоторое отставание в подготовке собственно материалов диссертационного исследования.

Научными руководителями также были отмечены успехи в реализации Индивидуальных планов у аспирантов Шмакова А. Ю., Трехденовой А. И., Шереметовой Т. В., однако и указано на недостатки в работе, которые необходимо устранять: недостаточная самоорганизация и инициативность во взаимодействии с научными руководителями. Некоторое отставание в написании материалов диссертационного исследования. Вместе с тем, в целом, работа аспирантов была отмечена положительно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconПрограмма краевой научно-практической конференции
Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), требованиями Государственных...
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconКонкурс на получение грантов Правительства Российской Федерации для...
Новосибирской области от 20. 04. 1995 n 17-оз "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области", в целях...
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconВысшего профессионального образования российская правовая академия
Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола»
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconКарта результативности профессиональной деятельности педагогического...
Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работниковдополнительного...
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconКарта результативности профессиональной деятельности педагогического...
Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников...
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconО конкурсе «Результативность научной деятельности преподавателей рггу»
Настоящее Положение разработано в целях стимулирования научно-исследовательской деятельности работников федерального государственного...
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconИнформационная справка об учреждении
Требует от дошкольной образовательной организации применения гибких организационных форм научно-методической работы, разработки новых...
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconВыявление одаренных детей, как важнейшее направление работы современных...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconПрограмма научно-исследовательской работы основной профессиональной...
Профессионально ориентированные и исследовательские технологии и используемые при выполнении научно-исследовательской работы
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconИнв. № Oc000010644 утверждаю ректор д т. н., проф. Карамурзов Б. С
Целью настоящей работы является проведение комплекса научных, научно-исследовательских, научно-организационных и образовательных...
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconКачество жизни детей как критерий оценки состояния здоровья и эффективности...
Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), требованиями Государственных...
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconРуководство Иваново 2010
Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), требованиями Государственных...
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconПлан методической и научно-исследовательской работы школы “Карьера”...
Цель методической работы в школе в условиях внедрения фгос – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации...
Работы с аспирантами как важнейшее направление научной и научно-методической деятельности в учреждении высшего профессионального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работниковдополнительного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск