Скачать 0.49 Mb.
|
Анализ работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности В соответствие с Программой «Одаренные дети, дети с повышенной мотивацией к учебе» и планом работы на 2010-2011 учебный год в сентябре - октябре 2010 года был скорректирован банк данных способностей учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся. Банк способных учащихся составил 540 человек. Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности:
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей является одной из приоритетных социальных задач. Учитывая, что в городе и республике за последние годы сложилась система работы с одаренными детьми (конкурсы, предметные олимпиады, проекты, научные общества учащихся, выставки), а также созданы определенные условия для личностно -ориентированного образования, администрация и учителя школы предприняли усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми. Так, для организации целенаправленной работы, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути в школе, была создана Программа «Одаренные дети, дети с повышенной мотивацией к учебе», главной целью которого является создание благоприятных условий развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) творческого, интеллектуального, лидерского и физического потенциала всех учащихся: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции – с учетом их склонностей. Опрос, проведенный среди учащихся 6-11 классов, показывает, что уроки, на которых проводятся виртуальные экскурсии и используются разные ИТ возможности, воспринимаются на более высоком уровне, чем уроки, проводимые в традиционной форме. Готовить домашнее задание с помощью электронных энциклопедий, Интернет-ресурсов и представлять их в виде презентаций более интересно и позволяет не только осваивать конкретную предметную область, но и получать и совершенствовать навыки ПК-пользователя. Учащиеся видят в компьютере не только престижную игрушку, но и средство получения новых знаний. Участники муниципальной научно-практической конференций «Интеллект - 2011», а также участники конкурсов различного уровня свои доклады, работы в обязательном порядке сопровождают слайдовой презентацией.
олимпиад (в рамках школы были проведены олимпиады по предметам в начальных классах, в среднем и старшем звене, победители олимпиад представляли школу на следующем этапе – муниципальном этапе. Результативность олимпиад, участий в конкурсах, научно-практических конференциях за 3 года. 2008/2009
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Систему работы учителя с неуспевающими учащимися, оставленными на повторный курс обучения, учащимися, имеющими высокую мотивацию... | Психолого-педагогическое обоснование работы с одарёнными детьми ... | ||
Программа работы с одарёнными детьми по математике (3 4 класс) Составитель:... Закон РФ от 24. 07. 1998 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» | Внеклассное мероприятие по литературе, 6 б 27 Учителя рус языка, истории, музыки Верещагина Е. И Цель педсовета: Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми.... | ||
Доклад «Организация работы с одаренными детьми во внеурочное время» Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать... | Социальная работа с одаренными детьми Социальная работа с одаренными детьми: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. И. В. Плющ. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011.... | ||
Заседание 1 (сентябрь) Работа учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд.... СД. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» | ||
План работы с одаренными детьми гбоу сош №2091 Методическое объединение... Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный... | Авторская рабочая программа по немецкому языку для работы с одарёнными детьми Разработано Европе (на немецком языке говорят народы пяти стран: Германии, Австрии, части Швейцарии, Люксембурга) и, наконец, большим вкладом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муникативными умениями. Им недостает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной... | План работы с одаренными детьми на 2013-2014 учебный год Организация научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся в общеобразовательной школе | ||
Выявить одаренных детей. Подготовить детей к участию в олимпиадах и конкурсах Анализ работы с одарёнными детьми методического объединения учителей математики, физики и информатики | О подготовке и проведении районной В целях развития творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности и совершенствования... | ||
Доклад заместителя директора по увр н. В. Белей на тему: «Методические... «Методические приемы современных педагогических технологий в работе с одаренными детьми» | Программа «Талантливые дети» Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности |