Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения»
страница1/5
Дата публикации15.04.2015
Размер0.61 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО МГГУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

СД.Р.4 (Ф 37, СД 25, СД.Р. 3, СД 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения»

050715.00 «Логопедия»,

050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп.спец. Логопедия

050717.00 «Специальная дошкольная педагогика и психология»,

050716.00 Специальная психология с доп. спец. Логопедия

050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп.спец.Специальная психология

050716 Специальная психология

________________________________________________________________

Утверждено на заседании кафедры

специальной психологии и логопедии

Психолого-педагогического института
(протокол № ____ от _______20 г.)
Зав. кафедрой __________________
Раздел 1. Программа учебной дисциплины.
1.1. Автор программы: Кривошеева Наталья Ивановна, доцент кафедры специальной педагогика и психологии.
1.2. Рецензенты:
Емашкина Валентина Николаевна, директор специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида, п. Кильдинстрой;

Полюсова Наталья Ивановна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии МГПУ
1.3. Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» разработана для студентов, обучающихся по специальности 031800 «Логопедия». 003200 «Специальная дошкольная педагогика и психология».

Цель данной дисциплины – ознакомление студентов с методологией и практикой применения различных нетрадиционных методов в работе с детьми с нарушениями интеллекта.

Задачи учебного курса вытекают из специфики самого учебного предмета и из конечной цели подготовки специалиста – всесторонне развитого педагога-психолога, учителя-логопеда, владеющего психологическими и педагогическими знаниями, умениями и навыками, готового реализовывать их в практической работе.

Курс ««Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта» ориентирован на решение следующих задач:

- обеспечить студентов теоретической подготовкой по вопросам применения нетрадиционных методов в коррекционной педагогике;

- познакомить студентов с современными нетрадиционными методами, используемыми в работе с умственно отсталыми детьми;

- сформировать у студентов умения и навыки работы с нетрадиционными методами работы.

К моменту изучения курса студентами усвоено содержание следующих дисциплин: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Специальная психология», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика», «Основы генетики», «Патопсихология» и др.

Данный курс закладывает теоретическую базу для закрепления знаний студентов по ряду специальных дисциплин: общей, возрастной, специальной психологии, специальной педагогике, психолого-педагогической диагностике.

Содержание и структура курса отражают модель подготовки учителя-логопеда, специального дошкольного педагога-психолога и реализуют связи с дисциплинами общего и специального психологического цикла.

Изучение дисциплины осуществляется на лекциях, семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы.

В лекциях раскрываются методологические и теоретические основы нетрадиционных методов в работе с детьми с нарушениями интеллекта, рассматривается специфика использования методов психологической коррекции детей и подростков с различными интеллектуальными нарушениями.

На семинарах систематизируются полученные теоретические знания, отрабатываются технологии коррекционной работы с детьми и подростками с нарушениями развития, в том числе и на базе специализированных учреждений для умственно отсталых детей.

Внеаудиторная работа студентов предполагает самостоятельное изучение теоретического материала по разделам, подготовку реферативных сообщений по темам, выполнение различных заданий и тестовых материалов.

В процессе обучения студенты овладевают теоретическими знаниями об основных нетрадиционных методах, используемых в коррекционной педагогике: теоретических основах артпедагогики и арттерапии, использовании методов арттерапии в работе с умственно отсталыми детьми, о компьютерных технологиях в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение интеллекта,

В результате изучения курса «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» студенты должны знать:

-современные подходы к организации и методическому обеспечению коррекционного процесса;

- основные нетрадиционные методы и технологии коррекционной помощи детям, имеющим нарушение интеллекта.

-специфику применения нетрадиционных методов при нарушении интеллекта

Студенты должны уметь:

- выбирать нетрадиционные методы коррекции в работе с детьми, имеющими нарушении интеллекта;

- адаптировать методики и технологии к возрастным особенностям умственно отсталого ребенка;

При составлении программы использовались материалы научно-методических разработок Е.А.Медведевой, И.Ю.Левченко, М.И. Чистяковой, И.В.Дубровиной и других.
1.4. Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОСТ ВПО специальности (направления), включающие требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов (выписка)
050715.00 «Логопедия»

050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп.спец. «Логопедия»

050716.00 «Специальная психология с доп. спец. «Логопедия»

050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп. спец. «Специальная психология»

050717.00 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

050716 «Специальная психология»
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

виды учебной работы (в часах)

вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/СМ

Сам. работа

1.

050715.00 «Логопедия»

5

10

50

22

10

12

28

Зачет

2.

050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп.спец. «Логопедия»


5

10

50

20

10

10

30

Зачет

3.

050716.00 «Специальная психология с доп. спец. «Логопедия»

4

8

50

24

12

12

26

Зачёт

4.

050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп. спец. «Специальная психология»


5

10

50

20

10

10

30

Зачёт

5.

050717.00 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

5

10

50

22

10

12

28

Зачёт

6.

050716 «Специальная психология»


4

8

50

24

12

12

26

Зачёт


1.6. Содержание дисциплины.
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
Вариант 1 – 050715.00 «Логопедия»

Вариант 2 – 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп. спец. «Логопедия»

Вариант 3 – 050716.00 «Специальная психология с доп. спец. «Логопедия»

Вариант 4 – 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп. спец. «Специальная психология»

Вариант 5 – 050717.00 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Вариант 6 – 050716 «Специальная психология»



№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Количество часов

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

Сам. Раб.

Всего аудит.

ЛК

ПР/ СМ

Сам. Раб.

Всего аудит.

ЛК

ПР/ СМ

Сам. Раб.

1

Методы обучения и методы воспитания. Специфика

использования традиционных методов обучения и воспитания.

3

1

2

4


2


1

1

4

4

2

2

2

2

Артпедагогика в специальном образовании. Формирование основ художественной культуры у детей с интеллектуальными нарушениями через различные виды художественной

4

2

2

4

4

2

2

6

4

2

2

4

3

Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям, имеющим нарушения интеллекта. Виды арттерапии.

4

2

2

6

4

2

2

6

4

2

2

6

4

Психокоррекционные технологии для умственно отсталых детей

4

2

2

6

4

2

2

6

4

2

2

6

5

Компьютерные технологии в коррекционном обучении детей с интеллектуальными нарушениями.

4

2

2



4



4

2

2

4

4

2

2

4

6

Место компьютерных технологий в учебном процессе. Интерактивные компьютерные средства обучения.

3

1

2

4

2

1

1

4

4

2

2

4




Итого

22

10

12

28

20

10

10

30

24

12

12

26




№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Количество часов

Количество часов

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

Сам. Раб.

Всего аудит.

ЛК

ПР/ СМ

Сам. Раб.

Всего аудит.

ЛК

ПР/ СМ

Сам. Раб.

1

Методы обучения и методы воспитания. Специфика

использования традиционных методов обучения и воспитания.


2


1

1

4

3

1

2

4

4

2

2

2

2

Артпедагогика в специальном образовании. Формирование основ художественной культуры у детей с интеллектуальными нарушениями через различные виды художественной деятельности

4

2

2

6

4

2

2

4

4

2

2

4

3

Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям, имеющим нарушения интеллекта.

4

2

2

6

4

2

2

6

4

2

2

6

4

Психокоррекционные технологии для умственно отсталых детей.

4

2

2

6

4

2

2

6

4

2

2

6

5

Компьютерные технологии в коррекционном обучении детей с интеллектуальными нарушениями

4

2

2

4

4

2

2



4



4

2

2

4

6

Место компьютерных технологий в учебном процессе. Интерактивные компьютерные средства обучения.

2

1

1

4

3

1

2

4

4

2

2

4




Итого

20

10

10

30

22

10

12

28

24

12

12

26




      1. Содержание разделов дисциплины


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Специальность...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины отечественная история Специальность...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины региональные проблемы валеологии...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины анатомия, физиология и патология...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине интеллектуальные информационные...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Интеллектуальные информационные системы». М.: Изд. МиигаиК. Упп «Репрография», 2014 г.,...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconРабочая программа дисциплины сд. Ф. 18 Методы психологической коррекции...
Цели освоения дисциплины теоретическая и практическая подготовка студентов к осуществлению психокоррекционной работы с детьми и взрослыми,...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Конечным результатом изучения этой дисциплины является разработка плана схемы коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Диагностика и коррекционно-развивающая работа со школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconОфтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению учебно-воспитательной...
Дети с пониженным зрением быстрее утомляются на уроке, чем их здоровые сверстники. У школьников младших классов с нарушением зрения...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» icon1. Предмет, цели, задачи, принципы, методы специальной педагогики...
Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconРекомендации по оптимизации обучения детей с ммд
Общий принцип работы с детьми, имеющими легкие функциональные нарушения в работе мозга, заключается в том, что при обучении и организации...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconПрограмма курса повышения квалификации «Организация занятий лечебным...
Она раскрывает содержание, структуру и объем учебной дисциплины, являясь нормативным документом для учебного процесса
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconАнализ работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию...
Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconФорма самостоятельной работы
Целями освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций по осуществлению профессиональной деятельности с лицами,...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 4 (Ф 37, сд 25, сд. Р. 3, Сд 38) «Нетрадиционные методы работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Методы маркетинговых исследований»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск