Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия»





НазваниеПояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия»
страница1/5
Дата публикации28.04.2015
Размер0.64 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа деревни Рауталахти

Питкярантского муниципального района

Республики Карелия

Принято методсоветом. «Утверждаю».

Протокол № ____ от ____________ Директор школы ______________

« ____» _________________ 2012г.


Рабочая (учебная) программа

по предмету «Моя Карелия»
Срок реализации – 5 лет




Программу разработала

Митрофанова Е.Н.,

учитель истории и

предмета «Моя Карелия»,

педагогический стаж

работы – 17 лет

1квалификационная категория

Рауталахти 2012г.
Учебный предмет «Моя Карелия» (5 -9 класс)
Пояснительная записка
Учебный предмет «Моя Карелия»(5-9 классы) призван обеспечить педагогические условия для познания обучающимися своего жизненного пространства, его природной, социо- и культурной специфики, формирования ценностных мировоззренческих взглядов, элементов гражданской ответственности, экологической культуры. Особую актуальность приобретает проблема приобретения знаний, воспитание уважения к истории, традициям, культуре народов, проживающих на территории родного края. Осознание процессов, происходящих в непосредственной близости, в большей степени позволяют ребенку почувствовать себя индивидуумом, личностью, активно взаимодействовать с окружающим миром, понимать его проблемы.

Содержание учебного материала и его структура способствуют реализации преемственности в изучении родного края в начальной и основной школе, неразрывно связано с теми знаниями, которые обучающиеся приобрели ранее, создает возможность для интеграции содержания регионального компонента государственного стандарта в учебные предметы федерального компонента: история, обществознание, литература, биология, география, искусство.

Перечень нормативных документов, используемых

при составлении рабочей программы


  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004г.

  • Республиканский базисный учебный план для образовательных учреждений РК, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования Карелии от 5 мая 2006г. №599);

  • Республиканский базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РК, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования Карелии от 30 июня 2005г. №690)

  • Региональный (национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования РК (МО РК, Петрозаводск 2006).

  • программа с обязательным минимумом содержания регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования Республики Карелия приказом Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия от 05.05.06., № 598

  • Концепция учебных предметов регионального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденной решением Коллегии Министерства образования Республики Карелия 07.06.06.

Вид реализуемой рабочей программы: типовая учебная рабочая

Цели учебной программы


  • воспитание эмоционально-ценностного, позитивного отношения к родному краю, патриотических чувств, уважения к традициям, обычаям, истории и культуре своей «малой родины», чувства ответственности за окружающую нас природу;

  • освоение знаний о природных, исторических и культурных достопримечательностях края;

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного восприятия и осмысления природной и социо-культурной специфики родного края;

  • формирование практической ориентации школьника в окружающем микромире, включение его в активное познание Карелии;

  • развитие умений наблюдать, сравнивать, характеризовать, анализировать, выделять особенности природных, исторических, культурных объектов родного края; проводить наблюдения, поиск, сбор и описание объектов своей местности, применять правила природоохранного поведения в повседневной жизни.


Задачи учебной программы
География и биология


  • Дать представление учащимся о месторасположении Карелии на карте мира, карте России.

  • Научить давать характеристику географического положения Карелии.

  • Сформировать навыки работы с географической картой, картами атласа и с контурной картой.

  • Познакомить с городами и районами Карелии.

  • Сформировать представление о ландшафте Карелии, хозяйственной деятельности человека в своем крае, пропагандировать природоохранные идеи.

  • Научить видеть природу не только как источник материальных, но и духовных сил общества.


История и обществознание


  • Познакомить учащихся с историческим прошлым своего народа.

  • Познакомить с историческими, археологическими и архитектурными памятниками Карелии.

  • Воспитывать толерантность, гуманизм, уважение прав человека и демократических ценностей.


Литература и искусство


  • Познакомить учащихся с литературными произведениями, написанными на «карельском» материале, биографий писателей, связанных с Карелией, художественными образами, навеянные природой, историческими событиями, бытом и людьми Карелии.

  • Постигать художественную ценность памятников устно-поэтического творчества, исторического и нравственного опыта, заключенного в них.

  • Приобщать к миру карельской музыки, изобразительного искусства, архитектуры.

  • Воспитывать стремление сохранять и приумножать культурное достояние своего края.

  • Развить навыки проектной и исследовательской работы учащихся, научить самостоятельно добывать информацию, используя ресурсы всемирной сети Интернет, СМИ, научно-популярную литературу и другие источники информации.

Место учебного предмета «Моя Карелия» в учебном плане ОУ


Учебный предмет

V

VI

VII

VIII

IX


Моя Карелия


1час/нед.

35 час/ год

1час/нед.

35 час/ год

1час/нед.

35 час/ год

1час/нед.

35 час/ год

1час/нед.

34 час/ год



Кадровое обеспечение
Митрофанова Елена Николаевна, учитель истории и предмета «Моя Карелия».

Педагогической стаж работы – 17 лет.

1 квалификационная категория

Формы контроля за качеством знаний учащихся

(текущий и итоговый контроль)
Тестирование, письменные и устные опросы, обобщающие уроки, практические работы, создание презентаций, составление и разгадывание кроссвордов, викторин, защита творческих работ, рефератов.

Используемые современные педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникационные;

  • Проблемное обучение;

  • Личностно-ориентированный подход;

  • Игровые технологии (ролевые игры);

  • Дифференциация и индивидуализация;

  • Проектная деятельность.



Формы работы учащихся
Парная, групповая, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

Формы обучения

  • комбинированный урок;

  • урок изучения нового материала;

  • обобщающий урок;

  • урок-презентация;

  • урок-конференция;

  • урок-беседа;

  • внеклассная работа;

  • экскурсия


Методы и приёмы учебной деятельности
Методы: объяснительно-иллюстративные, словесные, репродуктивные, практические, наглядные.

Приёмы: наблюдение; проведение опытов, измерений; упражнения, эксперимент, мониторинг окружающей среды, исследование, поиск, сравнение, обобщение, анализ, формирование приемов работы с картами, картосхемами, учебным рисунком.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории Карелии ученик ДОЛЖЕН

знать/понимать:

основные этапы и ключевые события истории Карелии с древности до наших дней; выдающихся государственных, политических, общественных деятелей, полководцев, оказавших влияние на исторические процессы в крае;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

определять последовательность и длительность важнейших событий, процессов в истории края, выделять их периоды; определять синхронность событий и процессов региональной и российской истории;

показывать на исторической карте границы расселения племен, места расположение археологических памятников, границы административных территорий, города, районы важнейших промыслов, развития ремесла и промышленности, торговые пути и ярмарки, места расположения памятников культуры, значительных исторических событий и военных сражений;

давать описание исторических событий и памятников материальной и духовной культуры Карелии на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников, краеведческого материала;

выявлять существенные черты, общее и особенное в проявлении и последствиях наиболее важных исторических событий в истории России и истории Карелии;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям в истории Карелии, историческим личностям, достижениям культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий прошлого и явлений современной жизни Карелии;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов Карелии;

использования знаний об историческом пути и традициях народов Карелии в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
В результате изучения природоведения ученик ДОЛЖЕН

знать / понимать:

явления природы своего региона, их влияние на жизнедеятельность человека;

основные характеристики погоды, способы наблюдения за состоянием погоды, влияние погоды на организм человека;

экологические проблемы своей местности и пути их решения.

Уметь:

объяснять взаимодействие компонентов природы; организмов и окружающей среды; окружающей среды и человека в условиях Карелии;

узнавать наиболее распространенные, редкие и охраняемые растения и животных своей местности;

описывать наблюдаемые явления природы своей местности

приводить примеры приспособлений местных растений к различным способам размножения, приспособлений местных животных к условиям среды обитания, изменений в окружающей среде своей местности под воздействием человека.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков;

определения своего местоположения в окружающей среде (в окрестностях школы, населенного пункта, на реке, озере, в лесу);

уметь адаптироваться к особенностям природы своей местности;

определения наиболее распространенных в своей местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными своего региона.
В результате обучения биологии ученик ДОЛЖЕН

Знать:

признаки распространенных видов растений, животных и грибов своего региона; нескольких представителей животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Карелии; факторы, угрожающие существованию природных экосистем Республики, меры, направленные на их сохранение; важнейшие охраняемые природные территории Карелии; способы повышения продуктивности агроэкосистем в условиях Карелии; распространенные заболевания в Республике и своей местности, их возбудителей и переносчиков, способы заражения и меры профилактики данных заболеваний;

обосновывать (объяснять) роль природоохранных территорий Республики в сохранении биологического разнообразия; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; правила рационального природопользования в Республике;

анализировать и оценивать экологические проблемы своего региона; влияние хозяйственной деятельности человека в Республике на экосистемы, агроэкосистемы; влияние собственных поступков по отношению к окружающей среде и живым организмам своей местности; факторы, влияющие на здоровье населения Карелии, уровень заболеваемости населения.

овладеть умениями распознавать и описывать экосистемы и агроэкосистемы своей местности, наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных, лекарственные растения, дикорастущие и выращиваемые растения – источники витаминов и минеральных веществ, растения и животных, занесённых в Красную книгу Карелии; проводить фенологические наблюдения в природе, экологические исследования по оценке состояния окружающей среды своей местности.

Применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

активного участия в мероприятиях по охране окружающей среды в своей местности;

соблюдения мер профилактики заболеваний человека, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами региона, обоснования здорового образа жизни;

оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных своей местности, при простудных заболеваниях, обморожениях, спасении утопающего;

рациональной организации труда и отдыха с учетом продолжительности светового дня в Карелии;

выращивания и размножения культурных растений и домашних животных региона, ухода за ними;

проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
В результате изучения литературы выпускник ДОЛЖЕН

знать /понимать:

содержание изученных фольклорных и литературных произведений Карелии.

Уметь:

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям писателей и поэтов Карелии;

сопоставлять тематически близкие произведения русской литературы и литературы Карелии, произведения, раскрывающие сходные проблемы, а также произведения, близкие по жанру; раскрывать в них национально обусловленные различия;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений писателей и поэтов Карелии.
В результате изучения обществознания выпускник ДОЛЖЕН

знать и понимать:

роль и место Карелии в общероссийской системе разделения труда и социальной стратификации;

причины региональной специфики и характерных особенностей социально-экономической и социально-политической системы Республики Карелия;

характер и сущность интеграционных процессов происходящих на Северо-западе России и Севере Европы, их влияние на Карелию;

основы конституционного строя Республики Карелия;

систему органов власти и управления Республики Карелия.

Уметь:

описывать наиболее существенные региональные особенности Республики Карелии;

оценивать вклад Карелии в становление новой российской общественной системы;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования в актуальных событиях и процессах, происходящих в Республике Карелия и северо-западном регионе Российской Федерации;

строительства доброжелательных и толерантных отношений с нациями и народами, населяющими Карелию;

реализации и защиты своих прав и свобод.
В результате обучения географии выпускник ДОЛЖЕН

Знать/понимать:

местные географические термины; план местности и топографические карты;

географические следствия движений Земли для Карелии, географические явления и процессы в природных комплексах Карелии, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; проявление географической зональности и поясности в Карелии;

специфику географического положения и административно-территориального устройства Республики Карелия как субъекта Российской Федерации; особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Карелии;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном и региональном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Уметь:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения местных географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей Карелии;

составлять краткую характеристику разных географических объектов Карелии на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы Карелии; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени территории Карелии;

учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

наблюдения за погодой, состояние воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Содержание программы
5 класс

Введение. 1 час. Введение обучающихся в проблематику учебного предмета. Определение его целей и задач. Приглашение к путешествию по родному краю.

Начало путешествия по Карелии. 1 час. Обзорное знакомство с ландшафтом, географическими объектами, природными и памятными историческими местами. Районы и города Карелии. Соседи Республики.

Первые жители Карелии. 1час.Влияние ледника на ландшафт Карелии. Первичное заселение края. Археологические памятники. Занятия, образ жизни, религиозные верования. Растительный и животный мир.

Деревня на берегу Онего. 1 час. Образ жизни занятия населения края в середине первого тысячелетия. Места расположения поселений. Жилища и хозяйственные постройки. Виды хозяйственной деятельности населения. Отношения с государством.

Олонец – трижды столица. 1 час .Город-крепость Олонец и его роль в истории Карелии. Месторасположение и внешний вид крепости. Население и его занятия. Природные достопримечательности. Олонец – «гусиная столица». Современный Олонец. Городские праздники.

Рождение Петрозаводска. 1 час.Петровский завод. Его место и роль в истории России и Карелии. А.Д. Меньшиков. Строительство Александровского завода. В Генин.

Как рос и развивался Петрозаводск. 1 час.Александровский завод. Улицы и районы Петрозаводска: прошлое и настоящее. Герб Петрозаводска.

Каменный бор под Петрозаводском. 1 час. Каменный карьер, его месторасположение. Месторождение кварцитопесчанника. Использование кварцитопесчанника при строительстве города и Александровского завода. Современное состояние карьера.

Шокша: берег красной рыбы и красного камня. 1 час.Вепсское село Шокша. Его географическое расположение. Занятия местного населения. Месторождение малинового кварцита. Добыча кварцита и его использование.

Сортавала: город-парк. 1 час.Месторасположение и объяснение названия города. Архитектурные особенности города. Природное и рукотворное своеобразие, городские парки: парк Ваккосалми, парк Таруниеми.

Валаам – монастырь на цветущей скале. 1 час. Валаамский архипелаг. Его географическое расположение. Остров Валаам. Объяснение его названия. Природные и рукотворные особенности ладшафта. Валаамский монастырь. Хозяйственная деятельность монахов. Роль монастыря в защите границ государства.

Бесов нос: гуси-лебеди и пудожские налимы. 1 час.Петроглифы Онежского озера. Бесов нос. Животный мир в реальной природе и наскальных изображениях древних людей. Занятия местного населения. Рыболовство. Пудожские налимы. Выращивание и обработка льна. Стеклодувный промысел. Использование серого пудожского гранита.

Заповедное Водлозеро. 1 час.Водлозерский национальный парк. Его месторасположение. Природа. Растительный и животный мир. Развитие туризма. Правила поведения на охраняемых государством территориях.

Чудесный черный камень из Шуньги. 1 час. Заонежье. Село Шуньга. Особенности месторасположения. Занятия населения. Шуньгская ярмарка. Черный минерал – шунгит. Современное использование шунгита. Устное народное творчество Заонежья. И.А. Федосова – сказительница.

Кижи. 1 час. Остров Кижи в Онежском озере. Плотницкое мастерство жителей: строительство деревянных домов и церквей. Лодка-кижанка. Изделия кижских кузнецов и ювелиров. Родина русского былинного эпоса. Трофим Рябинин.

Кондопога, она же станция Кивач. 1 час. Месторасположения. Памятник деревянного зодчества – Успенская церковь. Полезные ископаемые: Тивдийский мрамор и его

использование. Кондопожская ГЭС. Природный памятник – водопад Кивач. Современный город Кондопога, его культурное и промышленное развитие.

Марциальные воды: первый русский курорт. 1 час. Целебный источник и история его открытия. Поселение Дворцы. Создание первого российского курорта. Петр Первый во Дворцах. Марциальноводская церковь – Спасение апостола Петра. Современный санаторий «Марциальные воды».

Первое российское золото с берегов Выга. 1 час. Воицкий рудник. Месторасположение. Месторождение меди. История открытия. Добыча меди и ее использование для изготовления медных денег. Находка золота. Его запасы, добыча, использование.

Надвоицы и Сегежа. 1 час. Месторасположение поселка Надвоицы и объяснение его названия. Месторождение алюминия. Использование природных водных ресурсов для строительства гидроэлектростанций. Воицкий водопад «Царь». Надвоицкий алюминиевый комбинат. Город Сегежа. Сегежский бумажный комбинат и его продукция.

Поморье – морская Карелия. 1 час. Поморы и их основные занятия. Поморские промыслы: рыболовство, охота на морского зверя, строительство морских судов.

С Кемского берега - на Соловки. 1 час. Архипелаг Соловецких островов. Соловецкий монастырь. Хозяйственная деятельность монахов. Монастырь на защите границ государства. Город с жемчужным гербом. 1 час. Месторасположение города Кемь. Его герб. Природные богатства. Солеварение. Добыча и использование жемчуга.

В царстве Лоухи. 1 час. Место Лоухского района на карте Карелии. Природные богатства: слюда, беломорит. Чупинское месторождение слюды. Добыча слюды и ее использование в прошлом и настоящем. Национальный парк Паанаярви. Растительный и животный мир. Сказки края – М. Коргуев.

Калевала и «Калевала». 1 час.Эпос «Калевала». Элиас Леннрот. Путешествие Э. Леннрота в карельские деревни. Стихи-руны и рунопевцы. Поселок Калевала и его достопримечательности.

Камень и лес: на длинном берегу Ладоги. 1 час. Питкярантский район – приграничная территория. Месторасположение города Питкяранта и объяснение его названия Природные богатства – олово, медь, гранит. Природные богатства и достопримечательности. Целлюлозный завод «Питкяранта».

Лесной город с железным характером. 1 час. Город Костомукша и его месторасположение. История возникновения города. Герб города. Месторождение магнитокварцита. Комбинат «Карельский окатыш» и его продукция. Социо-культурное своеобразие города.

Звезды над местами боев. 1 час. Карельский фронт в годы Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг. Страницы истории партизанского движения в Карелии. Обелиски и памятники защитникам края.

Приглашение в музей. 1 час. Музеи как хранители исторической памяти. Карельский государственный краеведческий музей, его коллекции и экспозиции. Районные и школьные музеи.

Итого 28 часов Резерв – 7 часов

Организация практической, проектной и исследовательской работы обучающихся,

работа в музеях, экскурсии и встречи с известными людьми края.
6 класс

Раздел I Обществознание.

Тема 1.Наша республика

Карелия – республика в составе Российской Федерации. Символы Республики Карелия. Флаг. Герб. Гимн Карелии. Конституция Республики Карелия

Тема 2. Все мы – жители Карелии.

Численность населения Карелии Многонациональный состав жителей Карелии. Религиозная мозаика Карелии.

Тема 3. Районы нашей республики.

Административно – территориальное деление Республики Карелия. Города и поселки. Органы местного самоуправления.

Тема 4. Профессии жителей Карелии.

Профессиональная занятость населения.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconПояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия»
Осознание процессов, происходящих в непосредственной близости, в большей степени позволяют ребенку почувствовать себя индивидуумом,...
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconПояснительная записка Республиканский базисный учебный план 2006...
Республики Карелия от 05. 05. 06., №599) предусматривает изучение учебного предмета «История Карелии» в 10-11 классах (35 часов в...
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconПояснительная записка Информатика как динамично развивающаяся наука...
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе...
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconРоссийская Федерация Республика Карелия
Карелия, утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 6 июля 2007 года №102-п «Об утверждении Схемы территориального...
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconПояснительная записка
Это произойдет лишь в том случае, если данный учебный предмет подчинит все свои резервы задаче общего развития ученика
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconБиблиотечная Ассоциация Республики Карелия Национальная библиотека...
Лапичкова В. П., зам директора Национальной библиотеки Республики Карелия, исполнительный директор Библиотечной Ассоциации Республики...
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconПояснительная записка Учебный предмет «Литература»
Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. 12-е...
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconПояснительная записка Учебный предмет
Уровень образования школьников: ученики общеобразовательной школы 10 класса. В текущем году 100% учащихся выбрали курс по истории...
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconБиблиотечная Ассоциация Республики Карелия Национальная библиотека...
Лапичкова В. П., зам директора Национальной библиотеки Республики Карелия, исполнительный директор Библиотечной Ассоциации Республики...
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconПостановление от 6 декабря 2012 года №372-п г. Петрозаводск о долгосрочной...
В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года №93-п «О долгосрочных целевых программах...
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconПояснительная записка в системе школьного образования учебный предмет «Русский язык»
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconПояснительная записка Учебный предмет «Технология»
И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного...
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconПояснительная записка Естествознание как учебный предмет в коррекционной...
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе,...
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconВолгина Н. А., Сопилко Н. Ю
В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года №93-п «О долгосрочных целевых программах...
Пояснительная записка Учебный предмет «Моя Карелия» iconГосударственное бюджетное учреждение
В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года №93-п «О долгосрочных целевых программах...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск