Скачать 34.82 Kb.
|
ГОБУ СПО ВО «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум» Творческий подход при изучении экологических основ природопользования Подготовила: преподаватель, Зенькова М.Н. 2014 Одна из главных задач учителя - вызвать интерес к изучению предмета. Можно ли научить творчеству при изучении экологических основ природопользования? Как раскрыть творческий потенциал личности? Ответом на эти вопросы является развитие творческих способностей обучающихся на основе системы заданий, требующих от студентов творческого подхода. Задания должны быть посильны для основной массы детей, чтобы воспитывать в них уверенность в своих возможностях. Очень важно, чтобы каждый студент на уроке работал активно и увлеченно. Поставив перед собой цель, развивать творческие способности детей, я выделила ряд задач: поддерживать и развивать интерес к предмету; формировать приемы продуктивной деятельности; прививать навыки проектной работы; развивать логическое мышление, воображение учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет); показывать практическую направленность знаний, получаемых при изучении экологических основ природопользования; учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место экологии в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками. Их решение позволит сделать процесс обучения захватывающим, интересным и для студента и преподавателя. Этим задачам я стараюсь подчинить каждый урок , какая бы тема на нем не рассматривалась, учитываю специфику группы, характер учебного материала. При этом использую различные методы обучения: словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением; практические (практические работы,), которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества. Этим же задачам подчинены и различные формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая. Творческую деятельность рассматриваю как деятельность, способствующую развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности, смекалки и изобретательности, стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы, самостоятельность при изучении материала, трудолюбие, способность видеть главное. Значит, творческая личность – это человек, овладевший подобной деятельностью. Далее приведу примеры некоторых педагогических методов, которые я использую в своей педагогической деятельности при изучении экологических основ природопользования. Рассказы, кроссворды. Одним из видов заданий, задаваемых на дом, является написание небольшого рассказа, куда необходимо «вплести» главную экологическую информацию об изучаемом объекте или явлении (пример: речь адвоката (прокурора) на суде над браконьером ) При сочинении рассказов происходит развитие творческого воображения, образного видения экологических ситуаций. Получив задание, учащиеся анализируют и обобщают знания по экологии, накопленные ими ранее, и в результате возникают образы, отображающие процессы, явления, ситуации. Кроссворды составляются по изученным ранее темам. Презентации-проекты, рефераты, доклады, сообщения. Студенты самостоятельно работают над этими видами выступлений. Эта работа формирует умение публичного выступления, целеполагание, прогнозирование результатов деятельности, умение работать в группах, аргументировано доказывать свою точку зрения. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. В ходе подготовки реферата или доклада студенты получают возможность самореализации через исследовательскую деятельность, приобретают знания об особенностях работы с различными источниками информации, о структуре творческой, реферативной и исследовательской работы, умение анализировать различную информацию и создавать собственную работу, включая постановку целей и задач, их реализацию, редактирование, рецензирование и защиту. (Пример: мини-проект «Исследование качества воды г. Борисоглебска», реферат « Современные экологические проблемы», презентации по теме « Международная Красная книга). Я представила лишь некоторые методы, используемые в своей педагогической работе для развития творческих способностей студентов. Думаю, что полученные знания поздно или рано найдут свое применение в дальнейшей жизни, работе выпускников техникума. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты, которые мы, педагоги, должны увидеть, раскрыть и развивать. |
Библиография для внеклассного чтения Алексеев С. П. «Богатырские фамилии», «История крепостного мальчика», «Небывалое бывает», «Птица-слава», «Рассказы о Степане Разине»,... | Урок входит в серию уроков «Нравственные уроки детства» Рассказы Ю. Яковлева как нельзя лучше подходят для внеклассного чтения в средних классах. Рассказы небольшие по объёму, но очень... | ||
Читаем рассказы английских писателей Балашова Л. С., Казакова Ю. К., Яхина А. М. Читаем рассказы английских писателей: Учебно-методическое пособие по книге М. Е. Бирмана... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Пертская красавица»), заключал рассказы «Вдова горца», «Два гуртовщика» и небольшой роман «Дочь врача». Рассказы «Зеркало тетушки... | ||
Электронные образовательные ресурсы мбдоу детский сад Математические задачки, головоломки и кроссворды, основанные на методе заинтересованности | In der Stadt ist nun Winter Оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитофон, карточки, кроссворды | ||
Неделя искусства ... | Доклад, презентация или кроссворд по теме «Искусство 17 века» Презентации, доклады и кроссворды можно представить как в распечатанном так и в электронном | ||
Итоговый тест по курсу «Физика – 7 класс» Виртуальные занимательные учебники по физике. Оригинальные уроки и приемы обучения. Кроссворды, сканворды, шаржи и шутки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: пк, мультимедийный проектор, карточки задания, тесты, кроссворды | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: кроссворды, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, костюмы, упаковки соков | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Творческие работы по физике: презентации ( 10 класс), кроссворды, карточки, сочинения (7 8 классы) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Все любят отгадывать кроссворды. Мы с вами тоже отгадаем кроссворд, но физический | Контрольный тест по физике в 8 классе за I полугодие Виртуальные занимательные учебники по физике. Оригинальные уроки и приемы обучения. Кроссворды, сканворды, шаржи и шутки | ||
Обучающие Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье; игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, чистые листы,... | Рассказы о природе Пушкин А., Лермонтов М., Некрасов Н., Тютчев Ф., Фет А., Бальмонт К., Бунин И., Есенин С |