Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош»





НазваниеРабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош»
страница1/5
Дата публикации08.05.2015
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель

__________/Елагина Л.Ф../ руководителя по УВР МБОУ «Затонская СОШ»

МБОУ «Затонская СОШ» ________/Сорокин А.И./

Протокол №1_ от __ ________/Зиганшина В.Г./ Приказ № _154 от «_25_»_августа_2014г «27» августа_2014г « 29_» августа_2014г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
«География: природа России»

8 класс

на 2014-2015 учебный год
МБОУ «Затонская СОШ»

Елагина Любовь Фёдоровна, учитель высшей категории


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __1__от

29августа 2014г.


2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»

  • Авторская программа по географии. 6-10 классы // Под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006.



Курс «География: Природа России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс «Физической географии» в основной школе.

Все это определяет особую роль данного курса: помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрение учащихся, имеет огромное воспитательное значение.

Региональный компонент изучается на уроках и отдельным курсом «География Республики Татарстан»

Основные цели и задачи курса:

  • сформировать целостный географический образ своей Родины;

  • дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;

  • сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;

  • сформировать необходимые географические умения и навыки;

  • воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;

  • воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «География: Природа России» отводится 70 часов (2 учебных часа в неделю)

В программу внесены следующие изменения: изучение природы Крыма – нового субъекта РФ


Оценочные практические работы
Практические работы по Р.Ф.

1. Практическая работа №1 «Определение географического положения России». (нанесение на контурную карту).

2. Практическая работа №2 «Решение задач на нахождение поясного времени».

3. Практическая работа №3 «Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми».

4. Практическая работа №4 «Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных городов и описание типа климата».

5. Практическая работа №5 «Определение по тематическим картам режима питания, особенности годового стока, падения реки».

6. Практическая работа №6 «Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон»

7. Практическая работа №7 «Характеристика работы и быта человека в одном из природных районов»

Практические работы по Р.Т.

8. Практическая работа №8 «Определение географического положения РТ».
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

Используемый УМК:

  1. Раковская Э.М. География: природа России. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М., «Вако». 2005.

  3. Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа, 2009.

  4. Контурные карты. 8 класс. – М.: Дрофа, 2009.


Дополнительная литература :

  1. Журнал «География в школе»

  2. СД-диск Библиотека электронных наглядных пособий 6-10 классы.

  3. Интернет-ресурсы


Методические пособия, используемые учителем ( название, автор, издатель- ство, год издания ):

  1. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 класс. М., Дрофа, 1999.

  2. Тесты и вопросы по географии / / Под ред. К.В. Пашканга. М., Просвещение, 1995.

  3. Хабибуллин Р.Х. Раздаточные материалы по географии. М., Дрофа. 2002

  4. Сиротин В. И. Практические работы по географии и методика их выполнения. 6-10 класс. М.: АРКТИ, 1998

  5. Интернет-ресурсы

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Перечень обязательной географической номенклатуры 8 класс

Тема: «Географическое положение» России»

Страны: Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, США, Украина, Эстония, Япония.

Моря: Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое, Берингово, Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых, Охотское, Чёрное, Чукотское, Японское.

Проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза.

Озёра: Каспийское море.

Острова: Земля Франца - Иосифа, Ратманова.

Полуострова: Таймыр, Чукотский.

Крайние точки: Балтийская коса, мыс Дежнева, мыс Челюскин, мыс Флигели, остров Ратманова, район горы Базардюзю.

Тема «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Кумо-Манычская впадина, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, плато Путорана, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье.

Горы: Алтай, Верхоянский хребет, Восточный Саян, Западный Саян, Кавказ ( Большой Кавказ ), Сихотэ-Алинь, Становой хребет, Уральские горы, хребет Черского, Чукотское нагорье. Вершины: Белуха, Ключевская Сопка, Эльбрус.

Районы распространения полезных ископаемых:

Нефтегазоносные бассейны: Баренцево-Печорский (Войвож, Вуктыл, Усинское, Ухта), Волго-Уральский (Астраханское, Оренбургское, Ромашкинское), Западно-Сибирский (Самотлор, Сургут, Уренгой, Ямбург).

Каменноугольные бассейны: Донецкий (Шахты), Кузнецкий (Кемерово, Новокузнецк), Ленский (Сангар), Печорский ( Воркута и Инта ), Тунгусский ( Норильск ), Южно-Якутский ( Нерюнгри ).

Буроугольные бассейны: Канско-Ачинский (Ирша-Бородинское, Назарово), Подмосковный (Щёкино ).

Месторождения железных руд: Горная Шория (Таштагол), Карелия (Костомукша), КМА (Михайловское, Лебединское ), Приангарье ( Коршуновское ), Урал ( Качканар ).

Месторождения алюминиевых руд: Кольский полуостров (Кировск), Ленинградская область (Бокситогорск ), Урал ( Сулея ).

Месторождения медных руд: плато Путорана (Норильск), Урал (Карабаш, Медногорск, Сибай), Южная Сибирь (Удокан )

Месторождения никелевых руд: Кольский полуостров (Никель), плато Путорана (Норильск ), Урал (Верхний Уфалей ).

Месторождения оловянных руд: Северо-Восточная Сибирь (Депутатский, Эсэ-Хайя), Сихотэ-Алинь (Кавалерово ), Южная Сибирь ( Шерловая Гора ).

Месторождения полиметаллических руд: Алтай (Орловское), Кавказ (Садон), Сихотэ-Алинь (Дальнегорск ), юга Сибири ( Салаир, Забайкалье )

Месторождения золота: Северо-Восточная Сибирь (Дукат, Нежданинское, Усть-Нера), Южная Сибирь (Бодайбо ).

Месторождения фосфорного сырья: Подмосковье (Воскресенск, Егорьевск), Кольский полуостров (Апатиты).

Месторождения поваренной соли: Поволжье (Баскунчак ), юг Западной Сибири ( Бурла ).

Месторождения калийной соли: Предуралье (Соликамск и Березники).

Месторождения алмазов: Среднесибирское плоскогорье (Айхал, Мирный).

Тема «Климат и климатические ресурсы России»

Города: Оймякон, Верхоянск.

Тема «Внутренние воды и водные ресурсы России»

Реки: Алдан, Анадырь, Ангара, Амур, Волга, Вилюй, Дон, Енисей, Индигирка, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Москва, Обь, Ока, Печора, Северная Двина, Яна.

Озёра: Байкал, Ладожское, Онежское, Таймыр, Ханка, Чудское.

Водохранилища: Братское, Куйбышевское, Рыбинское.

Артезианские бассейны: Западно-Сибирский, Московский.

Каналы: Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, имени Москвы.

Тема «Природные комплексы России»

Заповедники: Астраханский, Баргузинский, Галичья Гора, Приокско-Террасный, Кандалакшский.

Тема ”Русская равнина”

Моря: Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое.

Заливы: Кандалакшский, Онежская губа, Финский.

Острова: Вайгач, Валаам, Кижи, Колгуев, Соловецкие.

Полуострова: Канин, Кольский, Рыбачий.

Крайние точки: Балтийская коса.

Равнины: Кумо-Манычская впадина, Мещёрская низина, Окско-Донская, Печорская низменность, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, Северные Увалы, Среднерусская возвышенность, Тиманский кряж.

Горы: Хибины.

Реки: Волга, Вятка, Дон, Кама, Мезень, Нева, Ока, Онега, Печора, Северная Двина,

Озёра: Баскунчак, Ильмень, Имандра, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Псковское, Чудское, Эльтон.

Водохранилища: Волгоградское, Куйбышевское, Рыбинское, Цимлянское.

Каналы: Беломоро-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, имени Москвы.

Заповедники: Астраханский, Дарвинский, Кандалакшский, Лапландский, Приокско-Террасный, Самарская Лука.

Месторождения: Печорский каменноугольный бассейн, Подмосковный буроугольный бассейн, КМА, апатиты, руды черных и цветных металлов Кольского полуострова и Карелии, Соли Баскунчак.

Тема «Кавказ»

Моря: Азовское, Чёрное.

Заливы: Таганрогский.

Проливы: Керченский.

Полуострова: Таманский.

Крайние точки: район горы Базардюзю.

Равнины: Кумо-Манычская впадина, Прикубанская низменность, Ставропольская возвышенность, Терско-Кумская низменность.

Горы: Большой Кавказ.

Вершины: Казбек, Эльбрус.

Реки: Дон, Кубань, Кума, Терек.

Озёра: Каспийское море, Маныч-Гудило.

Каналы: Ставропольский.

Заповедники: Тебердинский.

Месторождения: цветные металлы Большого Кавказа.
Тема ”Урал”

Горы: Пай-Хой, Полярный Урал, Приполярный Урал, Северный Урал, Средний Урал, Южный Урал.

Вершины: Магнитная, Качканар, Народная, Ямантау.

Реки: Белая, Исеть, Северная Сосьва, Тура, Чусовая, Урал.

Заповедники: Башкирский, Ильменский, Печоро-Илычский.
Тема ”Западная Сибирь”

Моря: Карское.

Заливы: Байдарацкая губа, Енисейский, Обская губа.

Острова: Белый.

Полуострова: Гыданский, Ямал.

Равнины: Барабинская низменность, Васюганская, Ишимская, Сибирские Увалы.

Реки: Иртыш, Ишим, Обь, Пур, Таз, Тобол.

Озёра: Кулундинское, Чаны.

Заповедники: Гыданский, Юганский.

Тема «Средняя и Северо-Восточная Сибирь»

Моря: Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых.

Заливы: Енисейский, Хатангский.

Проливы: Вилькицкого, Дмитрия Лаптева.

Острова: Новосибирские остова, Северная Земля.

Полуострова: Таймыр.

Крайние точки: мыс Челюскин.

Равнины: Колымская низменность, плато Путорана, Приленское плато, Северо-Сибирская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Центрально-Якутская, Яно-Индигирская низменность.

Горы: Ангарский кряж, Бырранга, Верхоянский хребет, Енисейский кряж, Оймяконское нагорье, хребет Черского.

Вершины: Победа.

Реки: Алдан, Ангара, Вилюй, Енисей, Индигирка, Колыма, Лена, Нижняя Тунгуска, Оленёк, Подкаменная Тунгуска, Хатанга, Яна.

Озёра: Таймыр.

Водохранилища: Вилюйское.

Заповедники: Арктический, Таймырский, Усть-Ленский.

Тема «Горы Южной Сибири»

Равнины: Витимское плоскогорье.

Горы: Алданское нагорье, Алтай, Восточный Саян, Западный Саян, Кузнецкий Алатау, Салаирский кряж, Становое нагорье, Яблоновый хребет.

Вершины: Белуха.

Реки: Ангара, Аргунь, Бия, Катунь, Обь, Селенга, Шилка.

Озёра: Байкал, Телецкое.

Водохранилища: Братское, Красноярское.

Заповедники: Алтайский, Баргузинский.

Тема «Дальний Восток»

Моря: Берингово, Охотское, Чукотское, Японское.

Заливы: Анадырский, Пенжинская губа, Шелихова.

Проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза, Лонга, Петра Великого, Татарский.

Острова: Врангеля, Командорские, Курильские, Сахалин.

Полуострова: Камчатка, Чукотский.

Крайние точки: мыс Дежнева, остров Ратманова.

Равнины: Зейско-Бурейская, Среднеамурская низменность.

Горы: Джугджур, Колымское нагорье, Сихотэ-Алинь, Чукотское нагорье.

Вершины: Авачинская Сопка, Ключевская Сопка.

Реки: Амур, Анадырь, Зея, Камчатка, Уссури.

Озёра: Ханка.

Водохранилища: Зейское.

Заповедники: Кедровая Падь, Кроноцкий, ”Остров Врангеля”.
Сибирь и Дальний Восток

Месторождения: Западно-Сибирский нефтегазоносный бассейн, Кузнецкий каменноугольный бассейн, железные руды Горной Шории, цветные и редкие металлы Рудного Алтая, Тунгусский, Таймырский, Минусинский, Улуг-Хемский, Южно-Якутский каменноугольные бассейны, железные руды Хакасии, Забайкалья, Удоканское месторождение меди, цветные и редкие металлы Путорана и гор Забайкалья, Ленский, Зыранский, Нижнезейский буро– и каменноугольные бассейны, Охотский нефтегазоносный бассейн, цветные металлы Северо-Востока Сибири, золотые прииски Алдана и Бодайбо, Сихотэ-Алинь.
Содержание курса.

Введение. Особенности географического положения России (5часов).
Географическое положение России. Территория и акватория.

Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России

и положения других государств.

Границы России. Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное

пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Моря России. Россия на карте

часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

Практические работы.

● Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

● Решение задач на определение поясного времени.
Раздел 1. Общая характеристика природы (26 ч.)
История освоения и изучения территории России.

Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.

Природные условия и ресурсы России. Понятия природных условий и ресурсов. Природный и экологический потенциал России.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком.

Практическая работа:

● Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.
Климат и климатические ресурсы.

Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации

человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и

неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.
Практические работы:

● Определение по картам атласа закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны

● Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов, составление прогноза погоды

● Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
Внутренние воды и водные ресурсы.

Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом,

характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки,

наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их

происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их

потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов.

Практические работы:

● Составление характеристики одной из рек
Почва и почвенные ресурсы.

Почва – особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв. Почва – национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.
Раздел 2. Природные комплексы России (22ч.)

Природное районирование. Природные зоны. Природные комплексы (ландшафты). Ландшафты природные и антропогенные. Природное районирование. Природные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность.

Практическая работа:

● Оценка природных условий и ресурсов природной зоны ( по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт
Крупные природные районы России. Русская (Восточно-Европейская равнина. ПК Русской равнины. Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их использования. Кавказ, строение форм рельефа, особенности климата, рекреационные ресурсы, особенности тектонического строения. Крым. Урал, ПК, природные ресурсы, орография, Уникальность природы. Западная Сибирь, строение рельефа, климат, природные ресурсы и проблемы их использования. Средняя и Северо-Восточная Сибирь, особенности тектонического строения, климата, полюс холода Оймякон. Горы Южной Сибири, особенности орографии, климата, заповедные территории. Озеро Байкал, его уникальность и проблемы. Дальний Восток, ПК , рельеф , климат, органический мир. Объекты Всемирного наследия.
Раздел 3. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы (5 ч.)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье_ человека. Стихийные природные явления. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека Использование природных ресурсов. Исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы.

Сохранение и улучшение среды своего обитания-задача современного человека. Роль географической науки в решении проблем взаимодействия природы и человека
Раздел 4. География Татарстана (10 часов)

Особенности географического положения РТ и его изменение в ходе исторического развития. Особенности рельефа РТ как части Восточно-Европейской равнины. Антропогенные изменения рельефа. Геологическое строение и полезные ископаемые. Климат. Воды Республики Татарстан. Охрана вод. Почвы и земельные ресурсы РТ. Растительность и растительные ресурсы Республики Татарстан. Животный мир и ресурсы животного мира РТ. Природно-географические зоны РТ. Природно-географические районы РТ.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconРабочая программа по литературе 11 класс
Программа предназначена учащимся 11 класса мбоу кадниковская сош и рассчитана на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconРабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый...
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconПояснительная записка (9 класс) рабочая программа предмета «Биология»
Уставом Школы, Положением о рабочей программе мбоу “Акбашская оош”, учебный календарным графиком и учебным планом Школы на 2014-2015...
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconПоурочное планирование по Экономической и социальной географии мира....
Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Москва «Просвещение» 2011год
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconРабочая программа педагога Мальцевой Галины Борисовны учителя I квалификационной...
Учебник: Максаковский В. П. «Экономическая и социальная география мира», М. Дрофа 2006 г. Умк
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconРабочая программа по географии базовый уровень
При изучении курса используется учебник «География. Природа России» И. И. Баринова, 2011 (соответствует Федеральному перечню учебников,...
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconРабочая программа по музыке 7 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся 7класса (базовый вариант) мбоу «Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского...
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconРабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconРабочая программа по физике для 7 класса на 2014 2015 гг
В. А. Попова М.: Планета, 2013 г., «Оценка качества подготовки выпускников основной школы», «Требования к уровню подготовки выпускников»...
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconРабочая программа по курсу на выбор «Человек и природа» для 5 «А»...
Предлагаемая программа является пропедевтическим курсом предметов естественнонаучного цикла. Программа основана на умк «Природоведение»...
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
Рф (ст. 7,9,32), на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования утвержденного...
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconРабочая программа предмета «география»
Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы образовательных учреждений. 6-9 классы. География. Природа и люди....
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconПлан проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию...
Воспитание у подрастающего поколения патриотизма, уважительного отношения к подвигу народа и
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconПрезентация урока, интерактивная доска Mimio, атлас “География: природа...
Тип урока: Изучению нового материала с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения
Рабочая программа «География: природа России» 8 класс на 2014-2015 учебный год мбоу «Затонская сош» iconПрограмма волонтёрской работы на 2012 2013 учебный год. Сроки реализации: 1 год
Программа волонтёрской работы в мбоу «Монастырская сош» на 2012 – 2013, 2013 – 2014, 2014 2015 учебные годы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск