Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области





Скачать 389.05 Kb.
НазваниеД. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области
страница1/4
Дата публикации19.05.2015
Размер389.05 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > География > Примерная программа
  1   2   3   4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Лицей имени Героя России Веры Волошиной

д. Головково

Наро-Фоминского муниципального района

Московской области
«Утверждаю»

Директор МАОУ лицея имени

Героя России Веры Волошиной

________________Т.Б. Енякина

31 августа 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

(базовый уровень)

ДЛЯ 10-11 КЛАССА
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: Баранова Екатерина Евгеньевна

учитель географии
2014

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. составитель Сиротин В.И. – М.: Дрофа, 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2010

  • Примерная программа  среднего (полного) общего образования по географии. (Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев- М.:Дрофа, 2010г);



Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников. На изучение курса отводиться 68 часов: 1 час в неделю – 10 класс – (34 часа в год),

1 час в неделю – 11 класс – (34 часа в год).

Реализация программы осуществляется за счет федерального базисного компонента.

Курс сочетает экономико – географическое страноведение с общей экономической географией. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения нового курса больше внимания рекомендуется уделять практическим методам обучения, самостоятельной работе учащихся с различными источниками географической информации.

При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно – семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита научных проектов, электронных презентаций, подготовка рефератов. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его  дальнейших интересов и от его будущей работы.

 Цель курса:

 Продолжить и для большинства учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения,  мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных  субрегионах, странах и их районах.

 Задачи:

         Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;

        Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;

        Развитие познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;

        Вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.

 Используемые технологии:

Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.

 Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

2.  Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Исследовательский метод используется:

В организации метеорологических, фенологических, гидрологических наблюдений, наблюдений за эрозией почвы и в обработке их результатов (составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.);

  • В описании природных и экономических факторов и явлений, включая свою местность;

  • При составлении экономико – географической характеристики  местных предприятий;

  • Пери работе с различными источниками географического содержания;

  • В организации и проведении природоведческих и производственных экскурсий

Формы организации работы учащихся:

1.Индивидуальная.

2.Коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 - групповая.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Критерии и нормы оценки ЗУН

Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).

Нормы оценки знаний и умений по географии

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательность в изложении материала;

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.

Примерные нормы оценок

«5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

«4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении

основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя

«3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает

ошибки в использовании карт при ответе

«2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой
Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

«5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы

«4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов

«3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов

«2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов
Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии

«5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

«4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию

«3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

«2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

УМК:

  1. Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2014.

  2. Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2014.

  3. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2014.

  4. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.1. Общая характеристика мира: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2013.

  5. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.2. Региональная характеристика мира: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2013.

  6. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2013.



Содержание курса
Введение 1ч.

Что изучает экономическая и социальная география мира.
Раздел I. «Общая экономико-географическая характеристика мира» 33 ч.
Тема 1. Политическая карта мира 5 ч.

Современная политическая карта мира и ее формирование. Типология государств мира. Территория государства и государственный строй. Политическая география и геополитика. Международные организации. Зачет по теме «Политическая карта мира».

Практические работы. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». Определение ПГП по плану.
Тема 2. «Природные ресурсы» 6 ч.

Взаимодействие общества и природы. Природные ресурсы и экономическое развитие. Минеральные ресурсы. Земельные, водные и лесные ресурсы. Альтернативные источники энергии. Океанические и рекреационные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Зачет по теме «Природные ресурсы»

Практические работы. «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний». «Определение обеспеченности природными ресурсами разных стран». Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология.»
Тема 3. Население мира 6 ч.

Численность и воспроизводство населения. Расовый и этнический состав населения. Религиозный состав. Состав населения: половой и возрастной. Структура занятости и трудовые ресурсы. Качество населения. Размещение населения. Формы расселения населения. Городское и сельское население. Миграция населения. Зачет по теме «Население мира»

Практические работы. Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы и Северной Америки.
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство 5 ч.

НТР и ее черты. Мировое хозяйство и международное разделение труда. НТР и структура мирового хозяйства. Факторы размещения производства в эпоху НТР. Зачет по теме «НТР и мировое хозяйство».

Практические работы. Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства. Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства 11 ч.

География отраслей мировой промышленности. Топливная промышленность Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность, металлургическая промышленность. Машиностроение, химико-лесная, легкая промышленность. Сельское хозяйство мира. Растениеводство и животноводство. Транспорт мира. Международные экономические отношения. Туризм, главные районы туризма. География непроизводственной сферы. Зачет по теме «Мировое хозяйство».

Практические работы. Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира. Составление ЭГХ одной из отраслей промышленности мира. Выявление преобладающих видов транспорта в различных регионах мира, дать оценку степени его развития. Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света.
Раздел II. Региональная характеристика мира 25 ч.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconД. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников. На изучение курса отводиться 68...
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconДоклад о результатах деятельности моу верейской средней общеобразовательной...
Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Верейская средняя общеобразовательная школа № в отчете...
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconАдминистрации красногорского муниципального района московской области
Об обеспечении стандарта оформления общеобразовательных учреждений Красногорского муниципального района
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconПояснительная записка муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
«Светлячок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области введен в эксплуатацию в 1955 году
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconОтчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг
Ii. Дополнительная информация для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района...
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconПояснительная записка к проекту проекта распоряжения Госжилинспекции...
Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» государственной услуги по лицензированию...
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconМетодические рекомендации по определению критериев изменения типа...
Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования...
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconПояснительная записка к учебному плану муниципального автономного...
Минюсте Российской Федерации 03. 03. 2011 №19993. Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных...
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconПавлово-посадского муниципального района московской области
Реутове по вопросам реализации кпмо в Московской области. Были выслушаны полный исчерпывающий доклад Министра образования мо л. Н....
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный...
Учредитель: управление образования администрации Озёрского муниципального района
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconНоминация «наука и производство»
Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования...
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconНа основе кандидатской диссертации, защищенной
Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования...
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconКоломенского муниципального района Московской области
Уважаемые родители, учителя, социальные партнеры, представители общественности, школьники!
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30. 06. 2003 №378/23 «Об утверждении Положения...
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconМосковской области до 2028 года
Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения сельского поселения горетовское можайского муниципального района
Д. Головково Наро-Фоминского муниципального района Московской области iconЩёлковского муниципального района московской области
Работа над полифонией. И. Бах. Прелюдия и фуга Си бемоль минор. Хтк


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск