Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер133.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ



РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24.06.2005 № 32

Об утверждении Порядка разработки программ обучения

по охране труда обучающими организациями

Московской области
В целях повышения качества обучения по охране труда, повышения компетентности руководителей и специалистов в вопросах обеспечения безопасности труда работников в процессе их трудовой деятельности, в соответствии с Положением о системе обучения по охране труда в Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 30.06.2003 №378/23 «Об утверждении Положения о системе обучения по охране труда в Московской области» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 20.05.2005 № 328/19),

1. Утвердить Порядок разработки программ обучения по охране труда обучающими организациями Московской области (далее – Порядок).

2. Предложить обучающим организациям, входящим в систему обучения по охране труда в Московской области, при разработке программ обучения по охране труда работников руководствоваться утвержденным Порядком.

3. Возложить контроль за выполнением настоящего распоряжения на заместителя начальника Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области Соловьева Ю.С.

Начальник Главного управления В.А. Рушев

Утвержден

распоряжением Главного управления по труду

и социальным вопросам Московской области

от __24.06.2005__ №___32____
ПОРЯДОК

разработки программ обучения по охране труда

обучающими организациями Московской области


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок разработки программ обучения по охране труда обучающими организациями Московской области (далее – Порядок) разработан в целях повышения качества обучения по охране труда, повышения компетентности руководителей и специалистов в вопросах обеспечения безопасности труда работников в процессе их трудовой деятельности.

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» и постановлением Правительства Московской области от 30.06.2003 №378/23 «Об утверждении Положения о системе обучения по охране труда в Московской области».

3. Порядок определяет единые правила оформления программ обучения по охране труда работников организаций в Московской области (далее – Программы), устанавливает требования к структуре и содержанию Программ, определяет примерный перечень Программ (приложение 1) и порядок их согласования.
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ

4. Программы разрабатываются обучающей организацией на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, разработанных и утвержденных соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

5. Программы должны определять содержание процесса обучения по охране труда и быть направлены на решение задач последовательного повышения уровня знаний обучаемых в области охраны и безопасности труда.

6. Программы разрабатываются с учетом должностных обязанностей обучаемых и отраслевых особенностей их профессиональной деятельности и должны включать изучение отраслевых и межотраслевых норм, правил и типовых инструкций по охране труда, других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда.

7. Обучающая организация разрабатывает и согласовывает Программы только для тех категорий работников, которые непосредственно проходят в ней обучение и проверку знаний требований охраны труда.

8. Базовыми требованиями к содержанию Программ являются:

соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям обучаемых (определяется содержанием основных вопросов тем и разделов Программы);

ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения;

соответствие учебной нагрузки слушателей нормативам;

соответствие принятым правилам оформления Программ;

соответствие содержания Программ требованиям и условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

9. Содержание Программ определяется следующими учебно-методическими документами:

Учебный план;

Учебная программа.

9.1. Учебный план отражает:

цель обучения;

категорию обучаемых с указанием отраслевой направленности их профессиональной деятельности;

продолжительность обучения (не менее, чем определено нормативными документами);

форму обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, дистанционное обучение и др.);

режим занятий (количество часов в день);

перечень разделов и тем;

количество часов по разделам и темам;

форму проверки знаний требований охраны труда (промежуточного контроля знаний).

9.2. Учебная программа предусматривает:

введение;

реферативное описание тем или разделов (изложение основных вопросов в заданной последовательности);

список нормативных правовых актов, учебной литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий (конспектов лекций, обучающих модулей, видеолекций, видеофильмов, компьютерных программ и др.), используемых при изучении тем;
III. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОГРАММ

10. Обучающие организации разрабатывают рабочие Программы по согласованию с Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области (далее – Главное управление).

11. В Главное управление представляется проект Программы в распечатанном виде, включающий Титульный лист (приложение 2), Учебный план (приложение 3) и Учебную программу (приложение 4), оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

12. Согласование Программ проводится Главным управлением в месячный срок со дня предоставления проекта Программы обучающей организацией.

13. Согласование Программы оформляется письмом Главного управления с указанием замечаний, которые следует устранить в установленные сроки (или без замечаний).

14. В случае непредставления обучающей организацией в Главное управление информации об устранении замечаний в установленный срок, или мотивированного заявления о переносе сроков их устранения, Программа считается не прошедшей согласование и не может быть использована обучающей организацией для проведения обучения по охране труда.

Удостоверения, выданные слушателям по завершении обучения и проверки знаний требований охраны труда с указанием Программы, не прошедшей согласование, считаются недействительными.

15. Программа утверждается руководителем обучающей организации после ее согласования с Главным управлением. При этом в штамп согласования на Титульном листе Программы вносятся реквизиты соответствующего письма Главного Управления.

Приложение 1

к Порядку разработки программ обучения

по охране труда обучающими организациями

Московской области
Примерный перечень

программ обучения по охране труда

№№

п/п

Наименование программы

Отраслевая направленность профессиональной деятельности обучаемых

1

2

3

1.

Программа обучения по охране труда руководителей и специалистов промышленных предприятий.

Металлургическое и химическое производство, производство машин и оборудования, производство транспортных средств и оборудования, производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, обработка древесины и производство изделий из нее, целлюлозно-бумажное производство, производство строительных материалов, и полиграфическая деятельность и т.п.


2.

Программа обучения по охране труда руководителей и специалистов строительных организаций.


Строительная деятельность, включая подготовку строительного участка, строительство зданий и сооружений, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство отделочных работ.

3

Программа обучения по охране труда руководителей и специалистов транспортных организаций.


Транспортная деятельность, включая сухопутный транспорт (в т.ч. железнодорожный, автомобильный, городской электрический, трубопроводный), водный транспорт, воздушный транспорт, а также организацию перевозки грузов, их обработку, складирование и хранение.


4.

Программа обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций сельского хозяйства.

Агропромышленная деятельность, включая растениеводство, животноводство, птицеводство, разведение диких животных, рыбоводство и рыболовство.


5.

Программа обучения по охране труда руководителей и специалистов учреждений здравоохранения и социального обеспечения.


Деятельность лечебных, больничных и санаторно-курортных учреждений, учреждений скорой медицинской помощи и санитарно-эпидемиологической службы, организации, оказание ветеринарных услуг, оказание социальной помощи детям, престарелым и особым категориям лиц с ограниченными возможностями ухода за собой.


6.

Программа обучения по охране труда руководителей и специалистов учреждений образования и культуры.

Осуществление образовательной и воспитательной деятельности в системе дошкольного и начального общего образования, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, а также деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов, зрелищно-развлекательная деятельность и деятельность в области спорта.

7.

Программа обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций оптовой и розничной торговли.

Оптовая и розничная торговля через оптовые рынки, базы и склады, специализированные и неспециализированные магазины, торговля вне магазинов.

8.

Программа обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций непроизводственной сферы.

Предоставление коммунальных и персональные услуги населению, включая организации общественного питания, бытового и сервисного обслуживания и др.



Категории обучаемых: Руководители организаций; заместители руководителей организаций; главные инженеры и их заместители; главные врачи и их заместители; старшие медицинские сестры; заведующие отделениями, кабинетами и лабораториями; руководители филиалов, структурных подразделений организаций и их заместители; иные руководители и специалисты, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ в структурных подразделениях и на рабочих местах, а также контроль и технический надзор за выполнением работ; работодатели – индивидуальные предприниматели; руководители и специалисты служб охраны труда организаций и работники, на которых работодателем возложены обязанности по организации работы по охране труда; уполномоченные (доверенные) лица по охране труда; члены комитетов (комиссий) по охране труда.

Приложение 2

к Порядку разработки программ обучения

по охране труда обучающими организациями

Московской области
_____________________________________________________________________

(наименование обучающей организации)


Согласовано

письмом Главного управления

по труду и социальным вопросам

Московской области

от _______________________

№ _______________________



Утверждаю

____________________________

(должность руководителя обучающей организации)

________________________________________

____________ _______________

(подпись) (ф.и.о.)

__________________________________

(дата утверждения)

_____________________________________________________

(наименование программы обучения по охране труда)

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_______________________

(город, район)

Приложение 3

к Порядку разработки программ обучения

по охране труда обучающими организациями

Московской области
Учебный план

обучения по охране труда ________________________________

___________________________________________________________

(наименование программы обучения)
Цель обучения: (Получение слушателями знаний по охране труда, необходимых им при осуществлении профессиональной деятельности.)*

Категория обучаемых: (Руководители учреждений здравоохранения и социального обеспечения).

Продолжительность обучения: (40 учебных часов).

Форма обучения: (с отрывом от работы).

Режим занятий: (10 дней по 4 учебных часа в течение месяца).


№№

п/п

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

1

2

3







4.

Социальная защита пострадавших на производстве

10







4.3

Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве

2







5.

Консультирование, тестирование (промежуточный контроль и самоконтроль), экзамен

8

ИТОГО

40


Форма проверки знаний требований охраны труда: (Тестирование с использованием компьютерной программы «Безопасность труда», разработчик ООО «Труд-тест», рекомендована Минтрудом России от 12.05.2003).

_______________________________________

* Курсивом приведены условные примеры заполнения
Приложение 4

к Порядку разработки программ обучения

по охране труда обучающими организациями

Московской области
Учебная программа

обучения по охране труда ________________________________

___________________________________________________________

(наименование программы обучения)
В вводной части Учебной программы конкретизируются категории работников, обучаемых по данной Программе и цели их обучения
Раздел 1. Основы охраны труда

Тема 1.1. Трудовая деятельность человека

Общие понятия трудовой деятельности человека. Разделение труда и наемный (профессиональный) труд. … … …

… … …

Раздел 4. Социальная защита пострадавших на производстве

… … …

Тема 4.5. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве

… … …

Рекомендации по оказанию первой помощи. Демонстрация приемов.

… … …

Учебные материалы и пособия

№№

п/п

Наименование

Разделы

и темы

программы

1

2

3

Нормативные правовые акты







7.

Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (с изменениями и дополнениями от 30.10.2002, 10.01.2003, 01.10.2003).

1.4, 1.6







Учебно-методическая литература







4.

Файнбург Г.З. Организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников

2.7


Приложение 4

(продолжение)


1

2

3




организаций. Учебно-методическое пособие. Москва, 2005.










Учебные пособия







9.

Видеофильм (учебный, игровой). Виновны в большинстве (расследование). Центр пропаганды проблем безопасности – «Кино – Защита, Безопасность». Москва, 2002.

4.3







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск