№№
п/п
| Наименование модулей и разделов программы
|
Тема
урока
| Кол-во ча-сов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Форма контроля
|
Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Основы безопасности личности, общества и государства /26 часов/ Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. /24 часа/
| Различные природные явления.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Литосфера. Атмосфера. Гидросфера. Биосфера. Природные явления.
| Знать: Оболочки Земли. Причины природных явлений. Опасные природные явления.
Уметь: Работать с учебником.
| Устный опрос
| Учебник, стр.6-8
|
|
|
2
| Общая характеристика природных явлений.
| 1
| Комбиниро-ванный
| Геологические, метеорологи ческие, гидрологи ческие, биологические природные явления.
| Знать: Основные группы опасных природных явлений. Происхождение природных явлений.
Уметь: Определять природные явления по признакам.
| Семинар
| Учебник, стр.10-15
|
|
|
3
| Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
| 1
| Комбиниро-ванный
| Опасная ситуация. Стихийные бедствия. Чрезвычайные ситуации.
| Знать: Понятие чрезвычайной ситуации природного характера. Уметь: Предупреждать опасные ситуации.
| Проверочная работа
| Учебник, стр.15-21
|
|
|
4
| Землетрясения.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Причины. Эпицентр. Магнитуда. Шкала Меркалли.
| Знать: Знать причины возникновения и интенсивность землетрясений. Уметь: Работать с учебником.
| Устный опрос
| Учебник, стр.22-29
|
|
|
5
| Защита населения от последствий землетрясений
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Прогноз землетрясений. Оповещение населения. Обучение населения.
| Знать: Мероприятия по защите населения от последствий землетрясений. Уметь: Действовать при землетрясении.
| Устный опрос
| Учебник, стр.30-35
|
|
|
6
| Правила безопасного поведения при землетрясении
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Подготовка к землетрясению Действия во время и после землетрясений
| Знать: Рекомендации по действиям при землетрясении. Уметь: Действовать согласно рекомендациям.
| Тестирование
| Учебник, стр.35-44
|
|
|
7
| Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов
| 1
| Комбиниро-ванный
| Вулкан. Извержение вулканов. Расположение вулканов.
| Знать: Предвестники извержения. Что такое вулкан и причины его извержения. Уметь: Работать с учебником.
| Индивидуальный опрос
| Учебник, стр.44-51
|
|
|
8
| Последствия извержения вулканов. Защита населения.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Продукты извержения вулканов. Защита населения.
| Знать: Опасность продуктов извержения вулканов. Мероприятия по защите населения.
Уметь: Работать с учебником.
| Устный опрос
| Учебник, стр.51-57
|
|
|
9
| Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.
| 1
| Комбиниро-ванный
| Оползень. Обвал. Причины и последствия. Защита населения.
| Знать: Происхождение и опасность оползней и обвалов. Действия по защите населения.
Уметь: Конспектировать.
| ТУЗ. Проверочная работа. Тестирование
| Учебник, стр.58-66
|
|
|
10
| Ураганы и бури.
| 1
| Комбиниро-ванный
| Погода. Ветер. Скорость ветра. Ураган. Буря. Циклон. Шкала Бофорта.
| Знать: Возникновение и последствия ураганов и бурь.
Уметь: Действовать во время ураганов и бурь
| Устный опрос
| Учебник, стр.67-74
|
|
|
11
| Защита населения от последствий ураганов и бурь
| 1
| Урок закрепления знаний.
| Снежные бури. Прогнозирова ние. Мероприятия по защите населения
| Знать: Правила поведения во время бурь. Признаки приближения урагана и бури. Уметь: Действовать при буре.
| Тестирование
| Учебник, стр.74-78
|
|
|
12
| Смерчи.
| 1
| Лекция
| Смерч. Шкала разрушений. Рекомендации при действии при смерче
| Знать: Сущность смерча и его опасность. Уметь: Действовать согласно рекомендациям.
| Устный опрос
| Учебник, стр.79-83
|
|
|
13
| Наводнения.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Виды наводнений. Половодье. Паводок. Затор. Зажор.
| Знать: Знать причины и виды наводнений.
Уметь: Работать с учебником, выделяя главное.
| Словарный диктант
| Учебник, стр.84-89
|
|
|
14
| Защита населения от последствий наводнений.
| 1
| Комбиниро-ванный
| Способы защиты населения от последствий наводнений.
| Знать: Заблаговременные меры по защите населения от наводнений и во время наводнений.
| Индивидуальный опрос
| Учебник, стр.89-93
|
|
|
15
| Рекомендации населению по действиям при наводнениях.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Подготовка к наводнению. Действия во время наводнений и после них.
| Знать: Рекомендации по действиям во время наводнения.
Уметь: Правильно действовать по сигналу оповещения.
| Индивидуальный опрос
| Учебник, стр.94-98
|
|
|
16
| Сели
| 1
| Лекция
| Селевой поток. Формирование селей. Классификация селей.
| Знать: Причины возникновения селей. Опасность селей.
Уметь: Конспектировать.
| ТУЗ. Индивидуальный опрос. Тестирование.
| Учебник, стр.98-101
|
|
|
17
| Защита населения от последствий селевых потоков.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Защитные меры и сооружения. Профилактические мероприятия
| Знать: Способы защиты от селевых потоков.
Уметь: Работать с учебником, выделяя главное.
| Устный опрос
| Учебник, стр.102-104
|
|
|
18
| Цунами и их характеристи-ка.
| 1
| Лекция
| Цунами. Интенсивность цунами. Масштабы последствий.
| Знать: Происхождение и характеристику цунами.
Уметь: Работать с учебником, выделяя главное
| Устный опрос
| Учебник, стр.104-109
|
|
|
19
| Защита населения от цунами.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Защита населения от цунами. Действия населения при цунами.
| Знать: Комплекс мероприятий по защите населения от цунами.
Уметь: Действовать, согласно рекомендациям.
| Письменное сообщение
| Учебник, стр.109-113 Письмен ное сообщение
|
|
|
20
| Снежные лавины.
| 1
| Лекция
| Снежная лавина: происхождение, последствия, защита.
| Знать: Способы защиты населения от лавин.
Уметь: Действовать, согласно рекомендациям.
| Индивидуальный опрос
| Учебник, стр.113-118 Доклад
выборочно
|
|
|
21
| Лесные и торфяные пожары.
| 1
| Лекция
| Виды лесных и торфяных пожаров и их последствия.
| Знать: Причины возникновения пожаров. Классификация.
Уметь: Конспектировать.
| Проверочная работа
| Учебник, стр.119-124
|
|
|
22
| Профилактика лесных и торфяных пожаров и защита населения.
| 1
| Комбиниро-ванный
| Правила пожарной безопасности в лесу. Правила разведения костров.
| Знать: Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в лесу.
Уметь: Соблюдать правила разведения костров в лесу.
| Тестирование
| Учебник, стр.125-131 Практикум на стр.131
|
|
|
23
| Инфекцион- ная заболевае-мость людей и защита населения.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Инфекционные болезни. Пути распространения инфекции. Эпидемия. Пандемия.
| Знать: Инфекционные заболевания и причины их возникновения.
Уметь: Соблюдать меры профилактики и гигиены.
| Устный опрос
| Учебник, стр.131-139
|
|
|
24
|
Основы противодей-ствия терроризму и экстремизму в Российской Федерации /2 часа/
| Эпизоотии и эпифитотии.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Инфекционные болезни животных и растений. Эпизоотия и эпифитотия.
| Знать: Определение эпизоотии и эпифитотии.
Уметь: Осуществлять противоэпифитотические мероприятия на садовом участке.
| Индивидуальный опрос
| Учебник, стр.140-142
|
|
|
25
| Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористиче-скую деятельность.
| 1
| Лекция
| Терроризм и его виды. Вовлечение в террористиче-скую деятельность. Типы темперамента.
| Знать: Виды террористической деятельности.
Уметь: Противодействовать вовлечению в террористическую деятельность.
| Тестирование
| Учебник, стр.144-155
|
|
|
26
| Роль нравственных позиций подростка в формировании антитеррорис-тического поведения
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Нравственность. Нравственная позиция. Жизненные ориентиры. Формирование антитеррористического поведения
| Знать: Нравственные жизненные позиции. Роль вредных привычек в формировании антитеррористического поведения.
Уметь:
| ТУЗ. Устный опрос Тестирование
| Учебник, стр.155-167 Реферат выборочно
|
|
|
27
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
/8 часов/ Основы здорового образа жизни
/3 часа/
| Психологиче-ская уравнове-шенность
| 1
| Лекция
| Эмоциональность. Психологическая уравновешен-ность
| Знать: Понятие психологической уравновешенности.
Уметь: Конспектировать.
| Психологический тест
| Учебник, стр.170-175
|
|
|
28
| Стресс и его влияние на человека
| 1
| Лекция
| Понятие стресса. Адаптацион- ный синдром.
| Знать: Понятие стресса, общего адаптационного синдрома.
Уметь: Находить оптимальное решение
| Индивидуальный опрос
| Учебник, стр.176-180 Письмен ное сообщение выборочно
|
|
|
29
| Анатомо-
физиоло-гические особенности человека в подростковом возрасте
| 1
| Комбиниро-ванный
| Особенности развития человека в подростковом возрасте. Правила личной гигиены.
| Знать: Особенности развития человека в подростковом возрасте.
Уметь: Выполнять требования личной гигиены.
| Устный опрос
| Учебник, стр.180-182
|
|
|
30
| Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
/5 часов/
| Общие правила оказания первой помощи
| 1
| Лекция
| Понятие первой помощи. Порядок оказания первой помощи.
| Знать: Правила оказания первой помощи.
Уметь: Оказать первую помощь пострадавшему.
| Устный опрос
| Учебник, стр.184-186
|
|
|
31
| Оказание первой помощи при наружном кровотечении
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Виды кровотечений. Пальцевое прижатие. Наложение жгута.
| Знать: Виды кровотечений. Способы оказания первой помощи пострадавшему.
Уметь: Определять виды и останавливать кровотечения
| Проверочная работа
| Учебник, стр.187-192 Письмен ное сообщение выборочно
|
|
|
32
| Оказание первой помощи при ушибах и переломах
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Понятие ушибов и переломов. Правила оказания первой помощи при переломах и ушибах.
| Знать: Симптомы ушибов и переломов.
Уметь: Оказывать первую помощь при ушибах и переломах.
| Устный опрос
| Учебник, стр.192-197
|
|
|
33
| Общие правила тратспорти-ровки пострадавшего
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Правила транспортировки пострадавшего.
| Знать: Способы транспортировки пострадавшего.
Уметь: Правильно производить транспортировку.
| Проверочная работа
| Учебник, стр.197-199
|
|
|
34
|
| Отработка приемов оказания первой медицинской помощи
| 1
| Урок закрепления знаний
| Оказание первой медицинской помощи пострадавшему
| Знать: Способы оказания первой медицинской помощи.
Уметь: Правильно оказывать первую помощь пострадавшему.
| ТУЗ. Практическая работа
|
|
|
|
35
|
| Итоговое занятие по курсу ОБЖ в 7 классе.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|