Календарно тематический план по биологии 9 класс №





Скачать 346.37 Kb.
НазваниеКалендарно тематический план по биологии 9 класс №
страница1/3
Дата публикации21.09.2014
Размер346.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3
Календарно - тематический план по биологии 9 класс



дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

д/задание

оборудование

корректировка

1

5.09

Глава 1.Введение

.Биология наука о жизни.

1

Вводный урок

Становление биологии, основные биологические дисциплины

Практическое применение достижений современной биологии

Фронтальный опрос,



Свойства живых организмов

Нагл. Пособия

разд. материал





2

7.09

Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.




Урок изучения и первичного закрепления знаний

Жизнь, открытая система,наследственность,зменчивость.

Описывать проявление свойств живых организмов

Зад.3-8

Стр 7-11,повторить классификацию живых организмов.







3

12.09

Становление систематики




Комбинированный

Таксон, система, иерархия

Называть уровни жизни, основные царства живой природы.

Вопросы 1-7




портреты Линнея, Ламарка.,разд. мат.




4

14.09

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка




Комбинированный

Эволюция, искусственный отбор

Основные таксономические единицы

Фронтальный опрос

Параграф 2

портреты, рисунки из доп. литературы, геогр.карта




5

19.09

Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина




Комбинированный




Предпосылки учения Дарвина, путешествие накопление и обобщение материала

Зад.1-3

Параграф 3,4

Тб. «Сорта растений и породы животных», гербарии




6

21.09

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе




Урок изучения и первичного закрепления знаний

Отбор, наследственная изменчивость

Борьба с неблагоприятными условиями,

Зад.1-4

Параграф 5

Тб.«Формы борьбы за сущ.», уч. кинофильм,

модели.




7

26.09

Учение Ч.Дарвина об естественном отборе




Комбинированный

Естественный отбор, проявление естественного отбора.

Движущие силы эволюции, взаимосвязь между движущими силами эволюции.

вопросы 1-4,зад.№24,25

Параграф 5,задание 6-9







8

28.09

Формы естественного отбора




Комбинированный

Формы отбора, условия их проявления




Вопросы 1-8

Параграф 6,вопросы 1-3

Тб.«Формы борьбы за сущ.», уч. кинофильм,





9

3.10

Приспособительные особенности строения окраски тела и поведения животных.




Урок изучения и первичного закрепления знаний

Маскировка, мимикрия, физ. адаптация, предупреждающая окраска.




Задание 1-7

Глава 4,вопросы к 7-9 параграфу

рисунки учебника, презентация,нагл.пособ.




10

5.10

Лабораторная работа№1 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»




Урок закрепления знаний

Адаптация, приспособительные особенности растений и животных

Описывать разные особенности живых организмов к среде обитания

Выполнение практической работы

Параграф №9,вопросы 1-4

Тб. С изобр.разл типов конечн., изобр жив. из одного рода, определители




11

10.10

Забота о потомстве.




Комбинированный

Многообразие форм заботы о потомстве.

Уметь объяснить различные формы заботы о потомстве.

Работа с тестами

Параграф 10

Нагл. пособия. ,разд. материал




12

12.10

Физиологические адаптации




Комбинированный

Многообразие физ.адаптаций

Уметь приводить конкретные примеры адаптаций

Работа с дополнительной литературой

Стр 49-52,составить примеры адаптаций







13

17.10

Вид, его критерии и структура




Комбинированный

Вид, двойники, ареал., основные критерии

Приводить примеры видов растений и животных

Лаб.работа «Изучение изменчивости ,критериев вида, результатов отбора"

Вопросы 1-4

демонстрация таблицы «Биоценоз дубравы»




14

19.10

Популяция




Комбинированный

Популяционная структура вида.

Называть признаки популяций, отличать вид и популяцию

Задание 4-5

Зад.10

Живые раст., чучела жив., гербарии с опред. карт.




15

24.10

Эволюционная роль мутаций




Комбинированный

Мутация ,гетеро зигота, микро эволюция, генофонд

Географическая изоляция ,трофические связи













16

26.10

Видообразование. Биологические последствия адаптаций.




комбинированный

Географическое и экологическое видообразование, изолирующие механизмы.

Приводить примеры различных видов изоляции.

Здания -4,2-4-8 параграф11

Параграф 11







17

31.10

Главные направления эволюции




Комбинированный

Макроэволюция, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

Называть основные направления, приводить к ним соответствующие примеры

Задания 4-12

Вопрос 1-6,параграф 12

Тб. «Основные пути эвол.процесса»




18

2.11

Обобщающий урок «Общие закономерности биологической эволюции»




Урок обобщения и систематизации знаний







Задания по материалам ЕГЭ и ГИА

Повторить материал, подготовка к контрольной работе

Нагл. Пособия.




19

14.11

Контрольная работа№1 по разделам «макро- и микро эволюция»




Урок контроля и оценки знаний







Работа по вариантам (материалы ЕГЭ)




Дидактические карточки




20

16.11

Современные представления о развитии жизни на Земле.




Урок изучения нового и первичного закрепления знаний

Гипотезы, коацерваты, пробионты, абиогенное происхождение живой материи.


Называть этапы происхождения жизни, иметь свою точку зрения о сложности происхождения жизни.



Вопросы 5-7


С.71-73

Параграф14,вопросы 1-7

Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания. Эры и периоды




21

21.11

.Жизнь в архейскую и протерозойскую эры




Урок комплексного применения ЗУН

Ароморфоз

Растения и животные палеозоя и протерозоя

Называть приспособления растений и животных в связи с выходом на сущу



Задания 1-8,параграф 16


Параграф 16-17

Вопросы 1-4

Повторить материал о рептилиях, птицах и цветковых растений

Тб. «Геохронологическая таблица»




22

23.11

Жизнь в палеозойскую эру




комбинированный

Появление

И эволюция сухопутных растений(папоротники, семенные папоротники, голосеменные растения)




Вопросы 5-10,

Описание рисунка на стр.104,Лаб.работа №4 «Изучение внешнего вида отдельных костей»

Приводить примеры:

  • Растений и животных, существовавших в протерозое и палеозое

  • Ароморфозы растений и животных

Тб. «Геохронологическая таблица»




23

28.11

Жизнь в мезозойскую эру




Урок комплексного применения ЗУН

Растения и животные мезозоя

Господство динозавров и причины их вымирания

Выделять факторы, которые в большей степени определяют эволюцию ныне живущих организмов

Задание 1-4,8,9 параграф №18

Параграф 18, вопросы 1-3

Тб. «Геохронологическая таблица»




24

30.11

Жизнь в кайнозойскую эру




комбинированный

Развитие жизни в кайнозое,

Закономерности усложнения в процессе эволюции

Приводить примеры организмов существовавших в кайнозое

Вопросы со свободным ответом.

Выполнение домашнего задания.

Повторить материал по происхождению человека.

Тб. «Геохронологическая таблица», географическая карта



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconКалендарно тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов №
Календарно – тематический план к рабочей программе по общей биологии для 10 классов
Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconКалендарно-тематический план по общей биологии №
Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии
Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconКалендарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии»
...
Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год...
...
Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2012 /2013 учебный...
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утвержденной Методсоветом ркиу
Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconКалендарно-тематический план на 2013-2014 учебный год физика 9 класс

Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconКалендарно тематический план к рабочей программе по биологии для 9 классов №
Биология – наука о живой природе. Роль биологии в практической деятельности людей Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент....
Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconКалендарно-тематический план по истории Отечества с конца XVI до...

Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconРабочая программа по биологии для 5-6 класса. Авторы- составители:...
Рабочая программа по биологии для 5-6 класса. Авторы- составители: учителя биологии Клубникина Л. Н., Рябоконь Л. Г., Бегунова А....
Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconРабочая программа по биологии для 5-6 класса. Авторы- составители:...
Рабочая программа по биологии для 5-6 класса. Авторы- составители: учителя биологии Клубникина Л. Н., Рябоконь Л. Г., Бегунова А....
Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconРабочая программа по биологии для 5-6 класса. Авторы- составители:...
Рабочая программа по биологии для 5-6 класса. Авторы- составители: учителя биологии Клубникина Л. Н., Рябоконь Л. Г., Бегунова А....
Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconКалендарно-тематический план занятий по обж 7 класс №№
Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. /24 часа
Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7
Календарно тематический план по биологии 9 класс № iconКалендарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс
Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск