Скачать 270.46 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Кафедра «Геоэкологии и инженерной геологии» РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине Б.3.1.2 «Типология объектов недвижимости»направления подготовки (21.03.02) 120700.62 «Землеустройство и кадастры» Профиль «Городской кадастр» форма обучения – очная курс – 3 семестр – 5 зачетных единиц – 2 часов в неделю – 2 всего часов – 72, в том числе: лекции – 14 коллоквиумы – 4 практические занятия – 18 лабораторные занятия – нет самостоятельная работа – 36 зачет – 5 экзамен – нет РГР – нет курсовая работа – нет курсовой проект – нет Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «1» сентября 2014 года, протокол № 1 Зав. кафедрой /Иванов А.В./ Рабочая программа утверждена на заседании УМКС/УМКН «1» сентября 2014 года, протокол № 1 Председатель УМКС/УМКН /Иванов А.В./ Саратов 2014 1. Цели и задачи дисциплины Цель преподавания дисциплины: приобретение знаний о видах зданий и сооружений, их назначении и современной классификации. Задачи изучения дисциплины: изучение классификационных признаков зданий и сооружений, основных требований к планировке гражданских зданий и сооружений, способов сравнения характеристик зданий в рамках одного целевого назначения. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина Б.3.1.2 Типология объектов недвижимости базируется на курсах базовой части Цикла профессиональных дисциплин (Б.3): Геодезия (Б.3.5): Основы землеустройства (Б.3.11), Основы кадастра недвижимости (Б.3.12). Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплины из цикла Б.3 (Цикл профессиональных дисциплин) – Основы градостроительства и планировка населенных мест (Б.3.13), а также дисциплин из Вариативной части (В.3): Оценка объектов недвижимости (В.3.1), Землеустройство (В.3.3) и Прогнозирование и планирование использования земель (В.3.6), а также при написании выпускной дипломной работы или дипломного проекта. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Процесс изучения дисциплины «Типология объектов недвижимости» направлен на формирование следующих компетенций:
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен владеть:
4. Распределение трудоемкости (час.) дисциплины по темам и видам занятий
5. Содержание лекционного курса
6. Содержание коллоквиумов
7. Перечень практических занятий
8. Задания для самостоятельной работы студентов
10. Расчетно-графическая работа Не предусмотрена учебным планом 11. Курсовая работа Не предусмотрена учебным планом 12. Курсовой проект Не предусмотрена учебным планом 13. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) В процессе освоения образовательной программы у обучающегося в ходе изучения дисциплины Б.3.1.2 «Типология объектов недвижимости» должны сформироваться профессиональные компетенции ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-11, ПК-15 , ПК-16, ПК-17 , ПК-18. Под компетенцией ПК-3 понимается способность применять знание законов страны в части правовых вопросов регулирования земельно-имущественных отношений, разрешения имущественных и земельных споров, государственного контроля за использованием земель и недвижимости. Для формирования компетенции ПК-3 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин Б.1.1.5 Правовое государство: история и современность (4 семестр), Б.3.1.10 Основы землеустройства (4 семестр). Под компетенцией ПК-4 понимается способность использовать знание принципов управления земельными ресурсами, недвижимостью, кадастровыми и землеустроительными работами. Для формирования компетенции ПК-4 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин дисциплин Б Б.3.3.4.1 Экологическая экспертиза проектов землепользования (5 семестр), Б.3.3.4.2 Геоэкологический мониторинг (5 семестр), Б.3.2.3 Территориальное планирование (5 семестр). Под компетенцией ПК-5 понимается способность использовать знания о едином объекте недвижимости для разработки управленческих решений. Для формирования компетенции ПК-5 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин Б.1.1.4 Экономика (3 семестр), Б.1.1.5 Правовое государство: история и современность (4 семестр). Под компетенцией ПК-7 понимается способность использовать знание современных технологий автоматизации проектных, кадастровых и других работ, связанных с Государственным кадастром недвижимости, территориальным планированием, землеустройством, межеванием земель. Для формирования компетенции ПК-7 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин Б.3.1.7 Фотограмметрия и дистанционное зондирование (5 семестр), Б.3.1.10 Основы землеустройства (4 семестр). Под компетенцией ПК-9 понимается способность пособность осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и развитию единых объектов недвижимости. Для формирования компетенции ПК-9 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин дисциплин Б.3.2.7 Оценка воздействия на окружающую среду (6 семестр), Б.3.2.5 Инженерная экология (5 семестр). Под компетенцией ПК-11 понимается способность использовать знание о принципах, показателях и методиках кадастровой и экономической оценки земель и других объектов недвижимости. Для формирования компетенции ПК-11 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин дисциплин Б.3.1.10 Основы землеустройства (4 семестр), Б.3.1.11 Основы кадастра недвижимости (7 семестр). Под компетенцией ПК-15 понимается способность использовать знание современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости. Для формирования компетенции ПК-15 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин дисциплин Б.3.1.5 Геодезия (2 семестр), Б.3.1.6 Картография (2 семестр), Б.2.3.3.1 Геоурбанистика (4 семестр), Б.3.2.1 Основы геоинформационного картографирования (3 и 4 семестр) Под компетенцией ПК-16 понимается способность использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства и инженерного оборудования территории. Для формирования компетенции ПК-16 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин дисциплин Б.3.1.5 Геодезия (2 семестр), Б.3.1.6 Картография (2 семестр), Б.3.2.1 Основы геоинформационного картографирования (3 и 4 семестр) Под компетенцией ПК-18 понимается способность участвовать в разработке новых методик проектирования, технологий выполнения топографо-геодезических работ при землеустройстве и кадастре, ведения кадастра, оценки земель и недвижимости. Для формирования компетенции ПК-18 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин дисциплин Б.2.1.1 Математика (1 и 2 семестр), Б.3.1.5 Геодезия (2 семестр), Б.3.2.1 Основы геоинформационного картографирования (3 и 4 семестр) Под компетенцией ПК-21 понимается способность и готовность к участию во внедрении результатов исследований и новых разработок. Для формирования компетенции ПК-21 необходимы базовые знания, полученные при изучении учебных дисциплин дисциплин Б.2.1.1 Математика (1 и 2 семестр), Б.3.1.5 Геодезия (2 семестр), Б.3.2.1 Основы геоинформационного картографирования (3 и 4 семестр) Для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины Б.3.2.6. «Техническая инвентаризация объектов недвижимости», проводится промежуточная аттестация в виде зачета и экзамена. Вопросы для зачета 1. Определение здания и сооружения. Их отличия. 2. Типологическая классификация зданий 3. Требования, предъявляемые к зданиям 4. Признаки классификации гражданских зданий. 5. Здания массового и уникального строительства 6. Планировочные схемы гражданских зданий 7. Капитальность жилых зданий 8. Типы жилых домов 9. Принципы планировки квартир 10. Подсчет объемно-планировочных параметров квартир и жилых зданий 11. Характеристика жилых домов 12. Помещения жилых домов и их назначение 13. Сравнительная оценка объемно-планировочных помещений жилых домов 14. Классификация общественных зданий и сооружений 15. Объемно-планировочные решения общественных зданий и сооружений 16. Подсчет объемно-планировочных параметров общественных зданий 17. Сравнительная оценка объемно-планировочных решений общественных зданий 18. Характеристика и требования к зданиям детских садов, школ 19. Характеристика и требования к зданиям научно-исследовательских организаций 20. Характеристика и требования к зданиям здравоохранения и отдыха 21. Характеристика и требования к зданиям спорта 22. Характеристика и требования к зданиям культурно-просветительных и зрелищных учреждений 23. Характеристика и требования к зданиям торговли, общественного питания, бытового обслуживания 24. Характеристика и требования к зданиям транспорта 25. Характеристика и требования к зданиям коммунального хозяйства 26. Типологическая структура производственных зданий и сооружений 27. Типологическая характеристика одноэтажных производственных зданий 28. Типологическая характеристика многоэтажных производственных зданий 29. Вспомогательные здания и помещения производственных предприятий 30. Зонирование территории производственных предприятий 31. Подсчет объемно-планировочных параметров производственных зданий 32.Сравнительная оценка объемно-планировочных решений производственных зданий 33. Типологическая структура сельскохозяйственных зданий и сооружений 34. Объемно-планировочные схемы сельскохозяйственных зданий и сооружений 35. Показатели качества зданий 36. Оценка качества зданий 37. Обследование зданий Тестовые задания по дисциплине Тема 1. Теоретические и методологические основы объектов недвижимости 1. В каком году термин «недвижимое и движимое имущество» появился в законо-дательстве России: а)1714 б)1814 в)1914 2. Типология – это: а) распределение земельных участков по зонам б) научная классификация предметов по общности в)является условным и не имеет точного определения 3.Отличительные признаки, характерные для недвижимости: а) единовременный перенос стоимости на продукт, услуги и работы б) длительность использования в) физическая связь с землей 4.Недвижимость включает в себя следующие виды объектов: а) природные б) природные и виды, являющиеся продуктом труда в)природные, являющиеся продуктом труда и предприятия 5.Параллельное разделение множества объектов недвижимости на независимые группы (виды, подвиды) а) иерархический метод б) фасетный метод в) балансовый метод 6.Определяющие факторы объектов недвижимости: а)родовые и видовые б)видовые и пространственные в)временные и ценовые 7.По каким родовым признакам объекты недвижимости отличаются от движимых объектов: а) неподвижность, материальность, долговечность б) неподвижность, весомость, долговечность в) неподвижностью, полезностью, долговечностью 8. Какие виды недвижимости могут переходить в движимое имущество: а) обособленные водные объекты б) предприятия как имущественные комплексы в)леса и многолетние насаждения 9.Федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имуще-ство и сделок с ним» вступил в силу с: а) 31 января 1998 года б) 31 января 1990 года в) 31 января 1988 года 10. В какой период юридическое понятие недвижимости отсутствовало в России: а) 1917– 1930 гг б) 1714 – 1917 гг в) 1917 – 1991гг. Тема 2. Типология земельных участков 1.Часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверенны в установленном порядке: а) земельный участок б) сервитут в) водоем г) зона 2.По потребительским свойствам, хозяйственному и экономическому назначению весь земельный фонд РФ делится на: а) семь категорий земель б) угодья в) по формам собственности г) по предприятиям 3. Классификация земельных участков по формам собственности: а) общественная б) корпоративная в) частная г) субъекта Федерации д) муниципальная е) государственная ж) федеральная 4. Сервитут – это право ограниченного пользования: а) владения чужим объектом недвижимого имущества (земельным участком) б) пользования чужим объектом недвижимого имущества (земельным участком) в) распоряжения чужим объектом недвижимого имущества (земельным участком) г) проектирование границ на чужом соседнем земельном участке 5.Право ограниченного пользования чужим земельным участком подразделяется на: а) публичный и частный б) особый и общий в) специальный и конкретный 6. Несколько видов угодий пашня, сенокосы, пастбища, многолетние насаждения, залежь входят в понятие: 1. земли сельскохозяйственного назначения 2. лес 3. земли запаса Тема 3. Типология зданий и сооружений 1. По функциональному назначению здания классифицируют : а) производственные, жилые, общественные б) производственные, престижные, типовые в) жилые, престижные, общественные 2.Жилье это: а) здания, предназначенные для постоянного проживания б) передвижные щитовые домики, плавучие дома в) все перечисленное 3.Сколько групп капитальности установлено для жилых зданий: а) шесть б) восемь в) десять 4.В состав зданий включаются: а) коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации б) коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации и газо-, водо-, теплопроводное оборудование в) коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации и фундаменты под котлами, генераторами, станками 5.Элитное жилье характеризуется: а) общей площадью не менее 70 м2 б) удаленностью от административного центра в) площадью гостиной не менее 17 м2 г) все перечисленное 6.Сооружения это: а) шахты, дороги, полотины, тоненели б) бассейны, трибуны стадиона в) все перечисленное 7.Инженерно-строительные объекты, назначением которых является создание усло-вий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда (шахты, нефтяные скважины, дороги, плотины, эстакады, и т.д.), или для осу-ществления различных непроизводственных функций являются: а) здания б) сооружения в) постройки 8.Сооружения для с/х производства: а) площадка для откорма скота, б) летний лагерь для КРС; в) рыбопитомник г) все перечисленное Процедура оценивания знаний, умений, навыков по дисциплине Б.3.1.2 «Типология объектов недвижимости» включает учет успешности выполнения практических работ, самостоятельной работы, тестовых заданий и сдачу зачета. Практические работы считаются успешно выполненными в случае предоставления в конце занятия отчета (протокола), включающего тему, ход работы, соответствующие рисунки и подписи (при наличии), и защите практического занятия – ответе на вопросы по теме работы. Шкала оценивания – «зачтено / не зачтено». «Зачтено» за практическую работу ставится в случае, если она полностью правильно выполнена, при этом обучающимся показано свободное владение материалом по дисциплине. «Не зачтено» ставится в случае, если работа решена неправильно, тогда она возвращается студенту на доработку и затем вновь сдаётся на проверку преподавателю. Самостоятельная работа считается успешно выполненной в случае предоставления реферата по каждой теме. Задание для реферата соответствует пункту 9 рабочей программы. Оценивание рефератов проводится по принципу «зачтено» / «не зачтено». «Зачтено» выставляется в случае, если реферат оформлен в соответствии с критериями: - правильность оформления реферата (титульная страница, оглавление и оформление источников); - уровень раскрытия темы реферата / проработанность темы; - структурированность материала; - количество использованных литературных источников. В случае, если какой-либо из критериев не выполнен, реферат возвращается на доработку. В конце семестра обучающийся письменно отвечает на тестовые задания, содержащие вопросы по изученному материалу. Оценивание тестовых заданий проводится по принципу «зачтено» / «не зачтено». В качестве критериев оценивания используется количество правильных ответов. При ответе более чем, на 40 вопросов выставляется «зачтено», в случае меньшего количества правильных ответов ставится «не зачтено». К зачету по дисциплине обучающиеся допускаются при: - предоставлении всех отчетов по всем практическим занятиям и защите всех практических занятий; - сдачи рефератов с учетом того, что они «зачтены» преподавателем; - успешном написании тестовых заданий. Зачет сдается устно, по билетам, в которых представлено 2 вопроса из перечня «Вопросы для зачета». Оценивание проводится по принципу «зачтено» / «не зачтено». «Зачтено» ставится при: - правильном, полном и логично построенном ответе, - умении оперировать специальными терминами, - использовании в ответе дополнительного материала, - иллюстрировании теоретического положения практическим материалом. Но в ответе могут иметься - негрубые ошибки или неточности, - затруднения в использовании практического материала, - не вполне законченные выводы или обобщения. «Не зачтено» ставится при: - схематичном неполном ответе; - неумении оперировать специальными терминами или их незнании. 14. Образовательные технологии В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода осуществляется с широким использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой (разбор конкретных ситуаций). Удельный вес таких занятий составляет более 20% (в составе практических аудиторных занятий). Дополнительно разбор конкретных ситуаций выполняется в рамках самостоятельной внеаудиторной работы студента. На лекционных, практических занятиях, коллоквиумах предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных программ, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и др.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских предприятий, в рамках типологии объектов недвижемости.
15. Перечень учебно-методического обеспечения для обучающихся по дисциплине Основные издания
Дополнительные издания
Источники ИОС
16. Материально-техническое обеспечение Специализированная учебная аудитория, оснащенная мультимедиа и наборы учебно-наглядных пособий, соответствующие примерным программам дисциплин и УМК; компьютеры с выходом в Интернет; помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению 120700 «Землеустройство и кадастры». Рабочую программу составил М.О. Журвлев «___»______________/_________/ 17. Дополнения и изменения в рабочей программе Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры«__»_________ 201 ___ года, протокол № __ Зав. кафедрой _______________/_____________/ Внесенные изменения утверждены на заседании УМКС/УМКН «___»_________ 201 __ года, протокол № __ Председатель УМКН ________/______________/ |
Рабочая программа дисциплины «Типология объектов недвижимости» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине Б. З. 10. Основы кадастра недвижимости Освоение дисциплины направлено на приобретение теоретических знаний и практических навыков по использованию данных государственного... | ||
Программа учебной дисциплины «Типология объектов недвижимости» Целью дисциплины является овладение студентами теоретическими положениями, понятиями, основными методами, передовыми технологиями... | Курсовая работа определение рыночной стоимости объекта недвижимости... По дисциплине: «Оценка недвижимости» (или «Экономический анализ и оценка недвижимости») | ||
Рабочая программа по дисциплине оценка стоимости недвижимости направление... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа послевузовского профессионального образования по... Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «Типология» для специальности 10. 02. 20 – сравнительно-историческое,... | ||
Рабочая программа по дисциплине Управление стоимостью предприятия... Рабочая программа учебной дисциплины «Управление стоимостью предприятия в сфере эксплуатации недвижимости» составлена в соответствии... | Ипотечные кредиты (займы) на цели приобретения объектов недвижимости... | ||
Реестр застройщиков, осуществляющих на территории Свердловской области... | Анализ рынка недвижимости г Ярославля С этих позиций изучение рынка недвижимости как объекта управления, исследование финансово-экономических и организационных проблем... | ||
Рабочая программа по дисциплине в кадастр недвижимости и мониторинг земель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине сд. 06 Экономика недвижимости Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности (направлению) 080502 Экономика и управление на предприятии (по... | ||
Реферат Тема: «Рынок и оценка жилой недвижимости» Работу Рынок недвижимости всегда притягивал к себе внимание. С одной стороны, он понятен и доступен практически всем. Каждый имеет (или... | Министерство образования и науки россиской федерации федеральное... Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «Типология» для специальности 10. 02. 20 – сравнительно-историческое,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... В. В. Иванова. Кадастр и оценка объектов недвижимости: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов эколого-географического... | Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Администрация и профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации заключили настоящее соглашение о том, что в течение 20 г администрация... |