Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального





Скачать 469.62 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального
страница1/4
Дата публикации08.07.2013
Размер469.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет Автоматики и вычислительной техники

Кафедра общей физики


Утверждаю
Декан факультета Автоматики и вычислительной техники

___________ д.т.н. Губарев В.В.

«____» _______________ 2006 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физика»


Направление 230100 –Информатика и вычислительная техника


Специальности: 230101 –Вычислительные машины, комплексы, системы сети

230102-Автоматизированные системы обработки информации и управления

230105- Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем


Квалификация – Инженер



Факультет Автоматики и вычислительной техники (дневная форма обучения)

Курс – 1,2 семестр – 2, 3, 4



Лекции – 119 час.

Практические занятия – 51 час.

Лабораторные Занятия– 102 час.

Самостоятельная работа - 157 час.

Всего: 429 час.

Новосибирск


2006

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 230100 - «Информатика и вычислительная техника»).
Дата утверждения ГОС 13 марта 2000 г.

Номер государственной регистрации 35 тех/бак

Шифр дисциплины в ГОС- ЕН.Ф.03 Общие математические и естественнонаучные дисциплины Федеральный компонент..

Шифр дисциплины в учебном плане – 2.1 ЕН. Ф. 03
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общей физики

Протокол № 5 от 19 декабря 2005 г.

Программу разработали доцент кафедры ОФ Горлов Б.Б.

доцент кафедры ОФ Погожих С.А.

доцент кафедры ОФ Усольцева Н.Я.

доцент кафедры ОФ Чернышёв А.П.


Зав.кафедрой ОФ,

профессор, д.ф.-м.н. Борыняк Л.А.

Ответственный за основную образовательную программу

Зав .кафедрой Вычислительной техники,

профессор, д.т.н. Губарев В.В.

I. Внешние требования к дисциплине.


    1. Общие требования к уровню подготовленности лиц, завершивших обучение по программе:


… - имеет представление о фундаментальных закономерностях развития Вселенной; об эмпирическом и теоретическом подходах к решению проблем познания закономерностей процессов, происходящих в Природе;; о фундаментальных константах естествознания; о современном состоянии естествознания, в целом, и физики, в частности; о перспективах развития науки и применении результатов естественнонаучных исследований; о связях курса физики с другими естественнонаучными дисциплинами;
… - знает основные понятия, фундаментальные свойства и количественные меры свойств объектов изучения физики; законы, выявляющие взаимосвязь между различными мерами свойств объектов в рамках содержания основных разделов курса общей физики;
… способен классифицировать физические системы по различным основаниям (по законам, определяющим динамику поведения систем, по отношению к законам сохранения и т.д.);

1.2. Требования Государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания дисциплины «Физика».

.


Шифр дисциплины


Содержание учебной дисциплины



Часы

ЕН.Ф.03


физические основы механики: понятие состояния в классической механике, уравнения движения, законы сохранения, инерциальные и неинерциальные системы отсчета, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов, основы релятивистской механики; физика колебаний и волн: гармонический и ангармонический осциллятор, свободные и вынужденные колебания, интерференция и дифракция волн; молекулярная физика и термодинамика: три начала термодинамики, термодинамические функции состояния, классическая и квантовая статистики, кинетические явления, порядок и беспорядок в природе; электричество и магнетизм: электростатика и магнитостатика в вакууме и веществе, электрический ток, уравнение непрерывности, уравнения Максвелла, электромагнитное поле, принцип относительности в электродинамике; оптика: отражение и преломление света, оптическое изображение, волновая оптика, принцип голографии, квантовая оптика, тепловое излучение, фотоны; атомная и ядерная физика: корпускулярно-волновой дуализм в микромире, принцип неопределенности, квантовые уравнения движения, строение атома, магнетизм микрочастиц, молекулярные спектры, электроны в кристаллах, атомное ядро, радиоактивность, элементарные частицы; современная физическая картина мира: иерархия структур материи, эволюция Вселенной, физическая картина мира как философская категория, физический практикум.

550



2 Особенности ( принципы ) построения дисциплины


Особенности (принципы)

Содержание

Основание для введения дисциплины

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; направление 230100-Информатика и вычислительная техника Федеральный компонент. Учебный план.

Адресат курса

Студенты 1-го, 2-го курсов факультета Автоматики и вычислительной техники по направлению подготовки 230100 –Информатика и вычислительная техника, обучающиеся по специальностям 230101 (Вычислительные машины, комплексы, системы и сети ), 230102 (Автоматизированные системы обработки информации и управления ) и 230105 (Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем).

Концепции и основные цели

Изучение дисциплины «Физика» способствует:

  • созданию у обучающихся целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в Природе; научных представлений о фундаментальных закономерностях Природы;

  • пониманию возможностей современных научных методов познания Природы и владения ими на уровне, необходимом для решения задач естественнонаучного содержания, возникающих при выполнении профессиональных функций;

  • формированию способностей в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта;

  • умению приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.




Ядро дисциплины

Ядро дисциплины составляют физические законы и закономерности Природы, основные тематические блоки, отражающие содержание данного курса.

.

Связи с другими дисциплинами

Дисциплина «Физика» является наиболее важной фундаментальной дисциплиной современного естествознания, основой многих других естественнонаучных дисциплин, объединенных как общими целями, так и рядом общих (транс дисциплинарных) представлений, независящих от специфики конкретной науки и опирающихся на общие концепции и законы. В предлагаемом варианте курс на базовом уровне является основой для изучения и освоения студентами ряда дисциплин федерального компонента и инженерно-технологических дисциплин отрасли, предусмотренных учебным планом.

Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся.

Знание программного материала дисциплин естественнонаучного цикла (математика, физика, химия, …) на базовом уровне по программе среднего (полного) общего образования, знание основ высшей математики ( основы дифференциального и интегрального исчисления ), знание элементов линейной алгебры и операций с векторами.

Особенности организации учебного процесса по дисциплине.

Дисциплина «Физика» по учебным планам указанных специальностей изучается во 2-ом, 3-ем и 4-ом семестрах. На изучение дисциплины на дневном отделении отведено 429 часов, из них:

Лекции –119час.;

Практические занятия -51час.

Лабораторные занятия-102 час.

Самостоятельная работа-157час.

При чтении лекций и проведении лабораторных работ преподаватели, наряду с традиционными, используют компьютерные технологии обучения ( компьютерные лекционные демонстрации, компьютерные программы, моделирующие физический эксперимент,….)

В каждом семестре предусмотрена контрольная работа и коллоквиум. При успешной сдачи коллоквиума часть учебного материала, выносимого на коллоквиум, исключается из экзаменационных билетов

Форма итоговой аттестации по дисциплине в каждом семестре- экзамен

Общая концепция содержания дисциплины.

Общая концепция содержания дисциплины сводится к следующим положениям:

  1. Физика рассматривается как самостоятельная естественнонаучная дисциплина со своим предметом и методом исследования.

  2. Существуют сквозные специфически естественнонаучные идеи и принципы, отличные от обще методологических и частно дисциплинарных.

  3. Содержание дисциплины определяется требованиями ГОС к обязательному минимуму содержания дисциплины « Физика» для направления 230100 Информатика и вычислительная техника

-
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconМетодические указания разработаны кандидатом экономических наук,...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...

Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconФедеральное агентство по образованию федеральное государственное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconФедеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconФедеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное...
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconПравила оформления дипломных работ Министерство образования и науки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки россиской федерации федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального  iconФедеральное агентство по образованию российской федерации государственное...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск