Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина»





НазваниеРазнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина»
Дата публикации05.09.2013
Размер56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.
1.Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина».

2.Выполнение заданий у доски. (работают 3 ученика)
- В какой природной зоне обитают эти животные? тигр, куница, косуля, лиса, соболь, рысь, ушастый ёж. Кто из них «заблудился»?

- Кратко рассказать о природе этой зоны.
Прочитать название растений: саксаул, липа, морошка, карликовая береза, ковыль, верблюжья колючка, ель, клен, тюльпан.

Стрелкой указать принадлежность каждого растения определенной зоне: тундра, степь, пустыня, лес.

Кратко рассказать о природе тундры.
Отгадать кроссворд, «Какие эти природные зоны?»


Цель урока: подвести итоги изучения нашей Родины; обобщить и углубить знания учащихся; установить основные причины изменения природы с севера на юг; показать значение разнообразия природы для развития хозяйства; учить детей анализировать изученный материал и делать выводы; воспитывать чувство гордости за нашу любимую Родину.
Оборудование: грамзапись песни « С чего начинается Родина», карта природных зон России, таблица с задачей о протяженности границ, рефераты - сообщения о животных, рисунки животных разных зон, гербарий растений.
Ход урока.

1 Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина».

2 Выполнение заданий у доски. (работают 3 ученика)
1 задание. На доске - картинки с изображением животных: тигр, куница, косуля, лиса, соболь, рысь, ушастый ёж.

- В какой природной зоне обитают эти животные? Кто из них «заблудился»?

- Кратко рассказать о природе этой зоны.
2 задание. Прочитать название растений, записанные на доске: саксаул, липа, морошка, карликовая береза, ковыль, верблюжья колючка, ель, клен, тюльпан.

Стрелкой указать принадлежность каждого растения определенной зоне: тундра, степь, пустыня, лес.

Кратко рассказать о природе тундры.
3 задание.

Отгадать кроссворд, «Какие эти природные зоны?»

.

Т

Т

3 Т

4 Т
3. Говорит ГМЦ (гидрометеоцентр)

- Анализ погоды текущего дня.

- Анализ погоды за прошедшую неделю.

-Какие изменения в неживой природе произошли за последние недели?

- Зависит ли вид осадков от температуры? Каким образом?

- Назовите основные признаки зимы?

- Почему на Земле происходит смена времен года?

- Что именно вызывает изменения в неживой и живой природе?

- Как изменения в неживой природе влияют на живую природу, на жизнь человека?
4. Ответы учащихся у доски.

- Мы услышали сообщения о природе двух зон. В какой природной зоне расположен республика Татарстан?

- Отличается климат и природа нашего края от северных районов?

- Почему в направлении с севера на юг так заметно меняется климат, флора и фауна нашей Родины?

(Это зависит от расположения природных зон по отношению к экватору и к Северному полюсу)

5. Ни в одной стране мира мы не увидим такого разнообразия природных зон. Почему?

Наша страна так велика, что когда на севере вьют метели и вьюги, на юге снимают с деревьев мандарины и апельсины.

Площадь, которую занимает наша Родина, равна 17,1 млн. кв. км. На территории нашей страны могут поместиться почти
2 таких государства, как США

48 таких государств, как Германия

56 таких государств, как Италия

31 такое государство, как Франция

46 таких государств, как Япония
- Насколько велика протяженность границ России, вы узнаете, если решите небольшую задачу (плакат с текстом задачи на доске)

Протяженность сухопутных границ России 17000 км., это на 26000 км короче морских границ. Сколько км составляет протяженность всей границы нашей страны?
17000 км 43000 км

+ 26000 км 17000 км

43000 км 60000 км

Протяженность границ России в 1,5 раза больше длины экватора.
6. И везде живут люди…

Давайте на эту тему немного пофантазируем. Представьте себе, что я, ваша учительница, получила несколько писем из «прекрасного далёка». Эти письма от вас. Послушайте несколько отрывков из них, и постарайтесь догадаться, откуда пришли эти письма и от человека какой профессии.
1 письмо

… Это удивительная страна: реки без устьев, деревья без листьев, сухие дожди, не смачивающие поверхность земли. Солнце печет немилосердно. Кругом барханы. Как волны застывшего моря. По этим дорогам трудно ездить, но я стараюсь не поддаваться трудностям…
2 письмо

..В холодных водах моря идет своя жизнь. Из воды выглядывают головки нерп с темными блестящими глазами. Стада усатых моржей уплывают на север. Мы с друзьями снабжаем наши научные полярные станции всем необходимым. Рейсы на большую Землю и обратно идут один за другим. Вам передают большой привет Витя с Толиком…
3письмо

… Какая ширь, какое раздолье! Ни гор, ни леса, куда не глянь - до самого горизонта простирается гладкая равнина. А сколько цветов: и алые гвоздики, и лиловые метелки шалфея, и маки, и много-много других. Школа, где я работаю, стоит на краю села, и мы с ребятами часто любуемся этой красотой…
4 письмо.

… Здесь очень длинная, суровая зима и совсем коротенькое лето. Но лето особенное: солнце светит и днём, и ночью. Поэтому приходиться ложиться спать при ярком свете солнца. А если будешь темноты дожидаться , то придется не спать больше двух месяцев. Люди здесь закаленные и выносливые, болеют мало, но без работы все равно сидеть не приходится…
5 письмо.

… Вот могучий красавец дуб, белоствольная береза, осина с дрожащими листочками, раскидистая липа. Сосна и ель растут вперемежку, и ветви их часто образуют густой навес, а внизу - подлесок из орешника и других кустов. Сейчас лето и у нас с Димой одна забота - сохранить это богатство от огня…
- Видите, ребята, как вы необходимы с вашими знаниями во всех уголках нашей необъятной Родины.
7. А сейчас мы с вами побываем в тех местах, откуда пришли письма, и вспомним, чем занимается население этих районов. (сообщения 5-ти подготовленных учеников)

-В каком направлении мы совершили путешествие?

- Как изменяется природные условия, растительность, животный мир?

- От чего зависит вид деятельности населения каждой по
8. Физ. минутка.

9. Игра «Перекличка природных зон»

1) Сел Егор между гор. Говорит:

- А ну-ка , горы, молодца везите в горы! (верблюд)

- В какой природной зоне живёт это животное?

- Кто узнал о нём что- нибудь интересное?

Рассказ о верблюде.
- Какие еще животные обитают в этой зоне?

2) Слеп да тупорыл, всю землю изрыл.

Мороз пришел - в землю ушел. (крот)

- Каких еще степных животных вы можете назвать?

( Дрофа, хомяк, суслик, степной жаворонок, орёл- беркут, журавль – красавка, серая куропатка).
3)Деток очень я люблю,

Но не всегда сама кормлю.

Чужим мамам доверяю

Пока по лесу гуляю. (зайчиха)

- Эта зона нам роднее всего. Каких животных, наших земляков , вы знаете?

Послушайте сообщение о бобрах
4) Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи,

Покрывают пляж … (моржи)
- Назовите других жителей тундры (белая сова, песец, северные олени, лемминг, серые журавли).

Послушайте сообщение о северном олене.

5) Мой брат в лесу глухом живет.

Он – сладкоежка неуклюжий.

А я в глаза не видел мёд,

Живу, где ветер, снег и стужа. (белый медведь)

- Назовите остальных представителей животного мира Крайнего Севера ( кайры, чайки, гопарка, тюлени)
10. Загадки о птицах .
11. Обобщение.

- От чего же зависит климат, растительный и животный мир, занятия населения каждой природной зоны? (ответы детей)

- А как вы считаете, зависит ли состояние природы от жизнедеятельности человека? В чем это проявляется?

К сожалению, еще не все люди хотят и умеют беречь природу.

Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

- Что можете сделать для охраны родной природы вы, дети?
12. Повторение правил поведения в лесу, на лугу, на реке.
13. Чтение стихотворений об охране природы.
14. Исполнение песни «Раненая птица»
15. Итог урока.
- Вы всегда должны помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит, охранять Родину».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины
Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconУрок по предмету «Наш мир». 4 класс. Тема: Разнообразие природы нашей...
Цели: Обобщить и углубить знания учащихся, установить основные причины изменения природы с севера на юг, показать значение разнообразия...
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconУрок чтения по теме: К. Д. Ушинский "Наше Отечество"
Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, слоги, герб города Москвы, иллюстрации природы, фонограмма песни "С чего начинается Родина",...
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconМбоу «Староюмралинская сош» Апастовского муниципального района рт
С чего начинается Родина? С нашей реки, с песчаного берега, с улицы, на которой живем, а может она начинается с той березки, которая...
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: Государственный флаг России, Государственный герб России; Государственный гимн России ( аудиозапись), физическая карта...
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconС чего начинается Родина?
Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий: «Родина», «Отечество»
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconМетодическая разработка урока литературы по теме «С чего начинается Родина?»
Родины. Особенно актуальна эта задача нынче, так как 2012 год объявлен президентом Российской федерации Годом Российской истории
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях природных компонентов в разных природных зонах
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconСценарий классного часа «С чего начинается Родина!» для 2-3 классов
Цель: формировать представление о нашей Родине, расширять кругозор о символах Республики
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconТема: «С чего начинается Родина?»
...
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconУрок по окружающему миру в 3-м классе "С чего начинается Родина"
России; сформировать чувство собственного достоинства, положительных качеств личности
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconКонспект урока по курсу «Истоки» (4 класс) Тема: отечество
Звучит песня «С чего начинается Родина?» На фоне музыки учитель присоединяется к теме урока, к учащимся
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconКонспект фестивального урока с применением икт на тему «С чего начинается Родина?»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной...
России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д. Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин,...
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать знание о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах России
Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России. Сообщение темы и цели урока под мелодию песни «С чего начинается Родина» iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и...
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск