Скачать 3.51 Mb.
|
В 2011-2012 учебном году коллектив школы, в рамках реализации Программы развития 3 год продолжил работу по усовершенствованию модели «Воспитание успешного человека» и разработал Проект перспективного развития «Дорога к успеху» («Развитие и поддержка интеллектуальных, творческих, социально-коммуникативных, физических способностей и талантов») на 2011 - 2014 гг., который предусматривает: - корректировать содержание образования для обеспечения развития универсальных учебных действий как интеллектуального ресурса учащихся; - интегрировать урочную, внеурочную деятельность и дополнительное образование для обеспечения системности в развитии интеллектуальной ресурсной базы учащихся; - развивать единое информационное пространство, обеспечивающее создание банка данных об одаренных и высокомотивированных учащихся, создание и использование цифрового образовательного ресурса для развития интеллектуального потенциала учащихся, обратную связь участников образоовательного процесса. Использовать возможности Мегапроекта «Цифровая школа» для формирования базы современной информационной среды. -осваивать пролонгированные методики диагностирования мотивации к познанию выявления способностей и одаренности; -развивать систему оценивания для обеспечения оценивания достигаемых образовательных результатов, оценивания процесса их формирования и оценивания осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения - осваивать системно-деятельностного подход в обучении и воспитании во всех видах деятельности и на всех этапах образовательной деятельности; - обеспечить овладение учителями методологией познавательной деятельности. Проект также направлен на поддержку и реализацию основных задач, поставленных педагогическим советом 30.08.2011г.:
Для реализации поставленных задач, осуществления образовательного процесса в школе созданы необходимые условия: Кадровое обеспечение Укомплектованность в соответствии со штатным расписанием – 100 % Образовательный уровень педагогических работников (на конец учебного года)
Доля педагогов, имеющих высшее образование, с учетом изменения числа педагогов в ОУ осталась на уровне 2010-2011 уч. года. Молодые специалисты Шмарова И.Е., Бабкина М.А., Краев А.В. учатся в вузе. Уровень квалификации руководящих кадров Высшая категория - 1 Первая категория – 2 Без аттестации – 1 (зам. директора по ВР Малышева О.А.) Уровень квалификации руководящих работников снизился по причине отсутствия стажа работы по занимаемой должности у Малышевой О.А. Уровень квалификации педагогических работников (учителей):
На 0,4 возросла доля педагогов, аттестованных на высшую и на 0,25- первую квалификационные категории. Без категории молодые специалисты Бабкина М.А. и Краев А.В., которые планируют аттестоваться на соответствие в 2012-2013 уч.году (с данными педагогами проведены консультации по подготовке к испытаниям на соответствие, составлен план подготовки) и Гайтанов М.В. (несмотря на все меры, предпринятые зам. директора по УВР Аслямовой Е.Н. и руководителем МО Чистяковой Е.В., учитель не сделал ничего, чтобы аттестоваться на соответствие занимаемой должности). Активная инновационная деятельность педагогического коллектива оценена, что свидетельствует о постоянном повышении уровня профессионального мастерства членов педагогического коллектива. Награды педагогов на 1 июня 2012 г.
В 2012 году в связи с 65-летием школы 38 педагогов были представлены к наградам разного уровня. Качество потенциала педагогического коллектива и качество педагогических технологий обеспечивают качество образования. Вывод: образовательный и квалификационный уровень педагогического коллектива достаточно высок и позволяет работать на качественный результат. Методическое сопровождение педагогов позволило повысить процент аттестованных на высшую и 1 квалификационные категории. Анализ реализации ФГОС на первой ступени обучения. Для внедрения в образовательный процесс стандартов нового поколения администрацией и учителями проведена определенная предварительная работа. Разработана образовательная программа на 4 года в соответствии с требованиями ФГОС; составлены рабочие программы по предметам по новой структуре, с указанием планируемых результатов, с изменениями в тематическом планировании; внесены изменения в должностные инструкции учителей начальных классов; осуществлено прохождение курсов повышения квалификации всех участников, внедряющих новые образовательные стандарты; обеспечено методическое сопровождение учителей в рамках работы методического объединения учителей начальных классов; составлен учебный план и план внеурочной деятельности учащихся. Обучение в первых классах осуществляли учителя: Стяжкина А. А., Пиликуева Е. Н., Задорина Е С.. Обучение проходило по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой и по системе Занкова.. Данные УМК соответствуют Федеральному перечню учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ. Учебники прошли экспертизу на соответствие требованиям ФГОС, обеспечены в полном объеме учебными пособиями, методической литературой, рабочими тетрадями на печатной основе. Рабочие программы разработаны учителями по каждому предмету на основании полного УМК. Основное внимание администрации и учителей первых классов было уделено в течение учебного года ресурсному обеспечению образовательного процесса. Для одного класса закуплены 15 детских компьютеров, личные места учителей обеспечены компьютерами. Данного оборудования недостаточно для качественного внедрения ФГОС, в новом учебном году работа по оснащению кабинетов будет продолжена. Посещенные уроки, анкетирование учителей показало, что, несмотря на значительную подготовку к введению ФГОС, участие педагогов в эксперименте по модернизации структуры и содержания общего образования, 100% курсовую переподготовку, методическое сопровождение вопросы формирования и оценки УУД являются для педагогов наиболее сложными. Формирование универсальных учебных действий возможно только в деятельности. Наиболее наглядно использование технологии деятельностного метода обучения можно увидеть на уроках Е. Н. Пиликуевой, А.А.Стяжкиной , на которых выдерживается структура формирования УУД. Учителям первых и вторых классов необходимо ввести для изучения курс «Мир деятельности», который направлен на формирование умения учиться на основе освоения универсальных учебных действий. В условиях реализации ФГОС одной из актуальных задач является умение научиться разрабатывать контрольно- измерительные материалы для оценки достижения младшими школьниками планируемых результатов ООП. Содержание заданий для мониторинга, диагностические задания, инструкции по организации и проведению диагностических работ, бланки с заданиями для обучающихся, оценочные листы, протоколы затруднений, таблицы учета времени выполнения диагностических работ. В новом учебном году руководителю МО учителей начальных классов выстроить работу по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников, включив обучение педагогов ведению листа контрольных достижений, использованию «знаков отличия», грамотному ведению «портфолио» учащихся, оформлению «лестниц учебного роста», заполнению «листов отслеживания выученных произведений», заполнению рефлексивных таблиц освоения учебного материала и т. д.. Новой формой проверочных работ в начальной школе с введением ФГОС является комплексная проверочная работа. Цель комплексной проверочной работы – оценка достижений планируемых результатов младших школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «программа формирования универсальных учебных действий». Эти программы впервые вводятся в практику работы начальной школы. По итогам комплексной проверочной работы, которая была дана Департаментом образования учащиеся нашей школы выполнили работу выше среднего городского уровня ( по баллам средний показатель по городу – 11, в нашей школе – 12; в процентном выражении по городу средний показатель – 73%, по нашей школе – 80% выполнения заданий). Значит, учителя первых классов грамотно и правильно работают над формированием УУД. На методическом совещании в новом учебном году они поделятся опытом своей работы. Кроме того, были проведены административные контрольные срезы по концу года в первых классах. Русский язык.
Вывод. 89% первоклассников освоили программу по русскому языку и справились с контрольной работой, 11% - ниже базового уровня. Это те дети, которые по рекомендации ПМПК и личному заявлению родителей продолжат образование в новом учебном году в классе коррекционно-развивающего направления. Из 1а класса 2 ученика, из 2в класса – 4 ученика. Очень низкий уровень степени обученности по предмету. Работу над типичными ошибками спланировать при повторении материала в начале учебного года, проводить тренинги в течение года. |
Проект перспективного развития моу «елатомская средняя общеобразовательная школа» Проект перспективного развития школы, разработанный на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015... | Программа перспективного развития Муниципального общеобразовательного учреждения Iv. Содержание, сроки и этапы реализации Программы перспективного развития на 2011-2015гг | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Закон РФ «Об образовании», Приоритетные направления развития системы образования до... | Работа образовательного учреждения опирается на план перспективного развития Работа образовательного учреждения опирается на план перспективного развития моу «сош №6» города Новодвинска на основе национальной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека | Положение о порядке организации и проведения ежегодного конкурса... Конкурс посвящается социально значимым датам -международному дню пожилого человека, Международному Дню инвалида, и проводится в целях... | ||
Задача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,... Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений... | Исследование по теме «Экологическое образование для устойчивого развития» Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества, с взрослением и становлением... | ||
Информатизация системы здравоохранения Республики Беларусь Направления перспективного развития информационных технологий в здравоохранении 19 | Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного... Паспорт программы перспективного развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа» | ||
Гук то «Тульская областная детская библиотека» Вострикова Т. В., заведующая сектором перспективного развития муниципальных библиотек | Краткое содержание проекта Проект по теме «Тепловые машины в жизни человека» Проект по теме «Тепловые машины в жизни человека» раскрывает исторические факты создания тепловых двигателей, их конструкцию и принцип... | ||
Программа Intel «Путь к успеху» Типовые региональные модели внедрения программы Intel «Путь к успеху» 4 | Паспорт проекта перспективного развития маоу «Епанчинская оош им.... | ||
План урока. I. Организационный момент Все это требует развития коммуникативных возможностей современного человека. Поэтому неслучайно в гимназии киммуникативному воспитанию... | Гук то «Тульская областная детская библиотека» Тула,2013 Авторы: Буренко З. Н Вострикова Т. В., заведующая сектором перспективного развития муниципальных библиотек |