Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов»





Скачать 98.51 Kb.
НазваниеУрок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов»
Дата публикации17.09.2013
Размер98.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г.Вольска Саратовской области».


Открытый урок по органической химии.
10 класс

Тема: «Природные источники углеводородов».

Учитель химии первой категории МОУ « СОШ № 19 г.Вольска»

Белоусова Ольга Павловна.

Вольск

Тема урока: «Природные источники углеводородов».

Тип урока: сообщение новых знаний.

Форма урока: урок-конференция.

Задачи:

  1. Изучить состав нефти, природного и попутного газов, сущность и значение их переработки, области применения продуктов и материалов, полученных из нефти и газа.

  2. Совершенствование умений планировать свою познавательную деятельность, составлять доклад и выступать перед аудиторией, слушать, воспринимать устную речь, составлять конспект, сравнивать, находить причинно-следственные связи, выделять главное, делать выводы.

  3. Формированию гуманное отношение, чувство ответственности, развивать умения работать в группе, умения быть заинтересованным в успехе одноклассников, что будет способствовать развитию коммуникативных качеств и социализации личности.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, ОМС – плеер, экран, ОЭР материалы, презентации, телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Органическая химия. Опыты».

Использовалось ЭОР: Углеводороды в природе. Их получение. http://fcior.edu.ru/card/13856/uglevodorody-v-prirode-ih-poluchenie.html

Нефть и природный газ. Тесты.

http://fcior.edu.ru/card/740/240409-2-2-1-1-1i1-v2-oms.html

http://fcior.edu.ru/card/8318/240409-2-2-1-1-1k2-v1-oms.html

http://fcior.edu.ru/card/5100/240409-2-2-1-1-1k1-v1-oms.html

Каменный уголь и торф http://fcior.edu.ru/card/10014/kamennyy-ugol-i-torf.html

Основное оборудование для первичной переработки нефти и газа (И)


http://fcior.edu.ru/card/4788/240404-1-4-1-5-4i1-v2-oms.html

Ход урока.

Структура урока.

Целеполагание.

I. Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались для того, чтобы изучить тему: «Природные источники углеводородов». (Презентация № 1).

- Что такое углеводороды?

- Органические вещества, состоящие из углерода и водорода.

- В виде каких полезных ископаемых углеводороды встречаются в природе?

- В виде нефти, каменного угля и газа.

Сегодня мы рассмотрим нефть, природный газ и каменный угль.

Постановка задач урока.

План.

Нефть:

  • состав;

  • свойства;

  • основные способы переработки.

Природный и попутный нефтяные газы:

  • состав,

  • переработка.

Каменный уголь:

  • состав,

  • добыча.

Обстоятельно говорить о применении нефти, газа и каменного угля можно только, изучив их состав и свойства, работа по плану нам позволит достигнуть поставленной цели, а, реализовав поставленные задачи, мы сможем ответить на многие «почему?».

Открытие конференции.

- На прошлом уроке мы закончили изучение темы: «Углеводороды». Какие углеводороды вам известны?

- Алканы, алкены, алкины, алкадиены, циклоалканы, арены.

Итак, сегодня нам предстоит обсудить: какие из них входят в состав природных углеводородов (нефти, газа и каменного угля) и как человек их использует?
(Работа с ЭОР) Модуль «Природные источники углеводородов» ч.1.
Мы пригласили специалистов по нефти, газу и углю не случайно, надеюсь, что они обстоятельно и более профессионально, чем школьный учитель, расскажут нам о нефти, газе и каменном угле.

Целеустремление.

Прежде, чем открыть конференцию, позвольте дать задание своим ученикам.

Задание ученикам:

Ребята, кроме поисков ответов на поставленные вопросы, нам нужно показать, что мы умеем:

  • слушать,

  • выделять главное,

  • составлять краткий конспект,

  • оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

В качестве напутствия я хочу вам прочитать слова Козьмы Пруткова:

«Бросая в воду камешки, гляди на круги, ими образуемые, чтобы такое бросание не обернулось пустою забавою».

Итак, внимательно слушаем доклады специалистов, составляем конспект и оцениваем выступления нефтяников. У вас на столе лежит оценочный лист, подпишите его и после выступления специалиста поставьте оценку.

Целеосущестление.

Выступления специалистов.

Специалисты выступают с докладами и презентацией на тему «НЕФТЬ» (Презентация № 2, (Работа с ЭОР) Модуль «Природные источники углеводородов» ч.3), учащиеся составляют конспект и оценивают доклады, заполняют лист учёта.
Разминка. ВОВРЕМЯ выступления нефтехимиков.

Проведём небольшую разминку. Используем лист для разминки (Приложение № 2). Прочитайте названия веществ и посчитайте, сколько веществ вам знакомо, хотя бы понаслышке?

  • Почему такие разные вещества оказались в одном списке? Что их объединяет?

Ответ: они имеют отношения к нефти и природному газу, либо содержатся в них, либо получены из нефти и газа. Радует то, что мы многое уже знаем, но знать все органические вещества невозможно, ведь их огромное количество.

(Презентация № 1, слайд 8)

  • Как вы понимаете слова Д.И.Менделеева:

«Без светоча науки и с нефтью будут потёмки»?

Видеоопыт «Переработка бензина», (Работа с ЭОР) Модуль «Основное оборудование для первичной переработки нефти и газа»).

Физминутка для глаз.

Презентации и доклады на темы: «Природный газ» (Презентация № 3, (Работа с ЭОР) Модуль «Природные источники углеводородов» ч.2), «Каменный уголь» (Работа с ЭОР) Модуль «Природные источники углеводородов» ч.4, (Работа с ЭОР) Модуль «Уголь и торф»).

- Есть ли у кого вопросы к участникам конференции.

Ребята, если у вас возникли вопросы, мы будем рады на них ответить.

Оценочные листы собираем и выводим средний балл - оценка выступлений учащихся.

Уважаемые специалисты!

Благодарим вас за интересные выступления, и за то что, несмотря на вашу занятость, вы смогли приехать к нам. Большое вам спасибо за ваш труд.

Ребята, вам всё было понятно? Проверьте, пожалуйста, ваш конспект и сдайте его.

IV. Закрепление.

Проверим, всё ли мы усвоили?

(Работа с ЭОР) Модуль «Нефть и природный газ» Тесты в трех вариантах. Обучающимся предлагается пройти за компьютеры и оценить усвоенные знания на уроке.

Выводы (Презентация № 1, слайд 10).

Заключительное слово учителя.

Благодарю всех участников конференции за плодотворную работу и желаю дальнейших успехов в изучении органической химии, надеюсь, что после этого урока вы будете с большим уважением относиться к нефтяникам, химии и к химикам; которые смогли создать так много полезных и нужных для нашей жизни веществ, материалов, продуктов, сегодня без многих из них нам трудно обойтись, мы настолько к ним привыкли, кажется, они были всегда, но ведь это создали химики! (Некоторые из них представлены на выставке).



Приложение № 1.

Оценочный лист




Оцениваем выступления специалистов по 5-бальной системе.


№ п.п.

Фамилия, имя

Оценка

Примечание




















































































































































Приложение № 2.
Задание для разминки.

Сколько знакомых вам веществ хотя бы понаслышке Вы нашли в таблице?

Метан




Хлорметан




Этан




Пропан




Бутан




Пентан




Изобутан




Изооктан




Циклопропан




Циклобутан




Тефлон




Хлороформ




Фреоны




Этилен




Полиэтилен




Полихлорвинил




Бутадиен




Ацетилен




Бензол




Гексахлоран




Толуол




Хлорбензол




Тринитротолуол




Нафталин




Стирол




Фенол




Метиловый спирт




Этиловый спирт




Глицерин




Ацетон




Уксусная кислота




Лимонная кислота




Аскорбиновая кислота



Муравьиная кислота



Щавелевая кислота



Бензойная кислота




Нитроглицерин




Лавсан




Капрон




Глицин.































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconУрок по химии Тема: «Природные источники углеводородов»
Итоговая контрольная работа по курсу Особенности содержания и методики преподавания избранных тем курса химии 8-9-х классов
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconТематическое планирование по химии 11 класс
Предмет органической химии. Краткий исторический очерк: виталистическая теория. Связь органической и неорганической химии. Органические...
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconТема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка»
Методическая разработка урока учителя химии моу «сош№13 с уиоп» г о. Электросталт Зарубаевой Н. Н
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconУрок-игра по теме: «Природные источники углеводородов»
Судья. В открытом судебном заседании слушается дело «Об ответственности природных источников углеводородов перед будущими поколениями...
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconПриродные источники углеводородов
Основные источники углеводородов нефть,природный и попутный нефтяной газы, уголь. Запасы их не безграничны. По оценкам ученых,при...
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconПриродные источники углеводородов 10 класс
...
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconУрок игра по теме «Природные источники углеводородов»
Образовательная – познакомить с происхождением нефти и природного газа, методами их переработки, использованием продуктов, получаемых...
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconУроков самостоятельная работа по теме «Природные источники углеводородов»

Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconУрок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды»
Цель: изучение строения, свойств, способов получения и областей применения ациклических углеводородов на основе базовых знаний
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconПояснительная записка основные цели учебного курса
Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания. Закрепление и развитие знаний на...
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconТема Форма проведения
Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи, одинарные и краткие связи. Гомология, изомерия. Значение...
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconУрок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии»
Раннев П. П. Философия религии : Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011. 63 с
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать : определение органической химии, что изучает данная наука; различия между органическими и неорганическими веществами, особенности...
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в школьном курсе: изучается в курсе органической химии 10 класс, тема «Алкины»
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconУрок начинается с опроса у доски. Ученики должны написать фор
Урок рекомендуется построить на сопоставлении органической и неорганической химии
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения...
Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры органической химии Протокол №9 от 23. 05. 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск