Скачать 98.51 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 г.Вольска Саратовской области». Открытый урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов». Учитель химии первой категории МОУ « СОШ № 19 г.Вольска» Белоусова Ольга Павловна. Вольск Тема урока: «Природные источники углеводородов». Тип урока: сообщение новых знаний. Форма урока: урок-конференция. Задачи:
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, ОМС – плеер, экран, ОЭР материалы, презентации, телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Органическая химия. Опыты». Использовалось ЭОР: Углеводороды в природе. Их получение. http://fcior.edu.ru/card/13856/uglevodorody-v-prirode-ih-poluchenie.html Нефть и природный газ. Тесты. http://fcior.edu.ru/card/740/240409-2-2-1-1-1i1-v2-oms.html http://fcior.edu.ru/card/8318/240409-2-2-1-1-1k2-v1-oms.html http://fcior.edu.ru/card/5100/240409-2-2-1-1-1k1-v1-oms.html Каменный уголь и торф http://fcior.edu.ru/card/10014/kamennyy-ugol-i-torf.html Основное оборудование для первичной переработки нефти и газа (И)http://fcior.edu.ru/card/4788/240404-1-4-1-5-4i1-v2-oms.html Ход урока. Структура урока. Целеполагание. I. Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались для того, чтобы изучить тему: «Природные источники углеводородов». (Презентация № 1). - Что такое углеводороды? - Органические вещества, состоящие из углерода и водорода. - В виде каких полезных ископаемых углеводороды встречаются в природе? - В виде нефти, каменного угля и газа. Сегодня мы рассмотрим нефть, природный газ и каменный угль. Постановка задач урока. План. Нефть:
Природный и попутный нефтяные газы:
Каменный уголь:
Обстоятельно говорить о применении нефти, газа и каменного угля можно только, изучив их состав и свойства, работа по плану нам позволит достигнуть поставленной цели, а, реализовав поставленные задачи, мы сможем ответить на многие «почему?». Открытие конференции. - На прошлом уроке мы закончили изучение темы: «Углеводороды». Какие углеводороды вам известны? - Алканы, алкены, алкины, алкадиены, циклоалканы, арены. Итак, сегодня нам предстоит обсудить: какие из них входят в состав природных углеводородов (нефти, газа и каменного угля) и как человек их использует? (Работа с ЭОР) Модуль «Природные источники углеводородов» ч.1. Мы пригласили специалистов по нефти, газу и углю не случайно, надеюсь, что они обстоятельно и более профессионально, чем школьный учитель, расскажут нам о нефти, газе и каменном угле. Целеустремление. Прежде, чем открыть конференцию, позвольте дать задание своим ученикам. Задание ученикам: Ребята, кроме поисков ответов на поставленные вопросы, нам нужно показать, что мы умеем:
В качестве напутствия я хочу вам прочитать слова Козьмы Пруткова: «Бросая в воду камешки, гляди на круги, ими образуемые, чтобы такое бросание не обернулось пустою забавою». Итак, внимательно слушаем доклады специалистов, составляем конспект и оцениваем выступления нефтяников. У вас на столе лежит оценочный лист, подпишите его и после выступления специалиста поставьте оценку. Целеосущестление. Выступления специалистов. Специалисты выступают с докладами и презентацией на тему «НЕФТЬ» (Презентация № 2, (Работа с ЭОР) Модуль «Природные источники углеводородов» ч.3), учащиеся составляют конспект и оценивают доклады, заполняют лист учёта. Разминка. ВОВРЕМЯ выступления нефтехимиков. Проведём небольшую разминку. Используем лист для разминки (Приложение № 2). Прочитайте названия веществ и посчитайте, сколько веществ вам знакомо, хотя бы понаслышке?
Ответ: они имеют отношения к нефти и природному газу, либо содержатся в них, либо получены из нефти и газа. Радует то, что мы многое уже знаем, но знать все органические вещества невозможно, ведь их огромное количество. (Презентация № 1, слайд 8)
«Без светоча науки и с нефтью будут потёмки»? Видеоопыт «Переработка бензина», (Работа с ЭОР) Модуль «Основное оборудование для первичной переработки нефти и газа»). Физминутка для глаз. Презентации и доклады на темы: «Природный газ» (Презентация № 3, (Работа с ЭОР) Модуль «Природные источники углеводородов» ч.2), «Каменный уголь» (Работа с ЭОР) Модуль «Природные источники углеводородов» ч.4, (Работа с ЭОР) Модуль «Уголь и торф»). - Есть ли у кого вопросы к участникам конференции. Ребята, если у вас возникли вопросы, мы будем рады на них ответить. Оценочные листы собираем и выводим средний балл - оценка выступлений учащихся. Уважаемые специалисты! Благодарим вас за интересные выступления, и за то что, несмотря на вашу занятость, вы смогли приехать к нам. Большое вам спасибо за ваш труд. Ребята, вам всё было понятно? Проверьте, пожалуйста, ваш конспект и сдайте его. IV. Закрепление. Проверим, всё ли мы усвоили? (Работа с ЭОР) Модуль «Нефть и природный газ» Тесты в трех вариантах. Обучающимся предлагается пройти за компьютеры и оценить усвоенные знания на уроке. Выводы (Презентация № 1, слайд 10). Заключительное слово учителя. Благодарю всех участников конференции за плодотворную работу и желаю дальнейших успехов в изучении органической химии, надеюсь, что после этого урока вы будете с большим уважением относиться к нефтяникам, химии и к химикам; которые смогли создать так много полезных и нужных для нашей жизни веществ, материалов, продуктов, сегодня без многих из них нам трудно обойтись, мы настолько к ним привыкли, кажется, они были всегда, но ведь это создали химики! (Некоторые из них представлены на выставке). Приложение № 1.Оценочный листОцениваем выступления специалистов по 5-бальной системе.
Приложение № 2. Задание для разминки. Сколько знакомых вам веществ хотя бы понаслышке Вы нашли в таблице?
|
Урок по химии Тема: «Природные источники углеводородов» Итоговая контрольная работа по курсу Особенности содержания и методики преподавания избранных тем курса химии 8-9-х классов | Тематическое планирование по химии 11 класс Предмет органической химии. Краткий исторический очерк: виталистическая теория. Связь органической и неорганической химии. Органические... | ||
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» Методическая разработка урока учителя химии моу «сош№13 с уиоп» г о. Электросталт Зарубаевой Н. Н | Урок-игра по теме: «Природные источники углеводородов» Судья. В открытом судебном заседании слушается дело «Об ответственности природных источников углеводородов перед будущими поколениями... | ||
Природные источники углеводородов Основные источники углеводородов нефть,природный и попутный нефтяной газы, уголь. Запасы их не безграничны. По оценкам ученых,при... | Природные источники углеводородов 10 класс ... | ||
Урок игра по теме «Природные источники углеводородов» Образовательная – познакомить с происхождением нефти и природного газа, методами их переработки, использованием продуктов, получаемых... | Уроков самостоятельная работа по теме «Природные источники углеводородов» | ||
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» Цель: изучение строения, свойств, способов получения и областей применения ациклических углеводородов на основе базовых знаний | Пояснительная записка основные цели учебного курса Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания. Закрепление и развитие знаний на... | ||
Тема Форма проведения Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи, одинарные и краткие связи. Гомология, изомерия. Значение... | Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» Раннев П. П. Философия религии : Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011. 63 с | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать : определение органической химии, что изучает данная наука; различия между органическими и неорганическими веществами, особенности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в школьном курсе: изучается в курсе органической химии 10 класс, тема «Алкины» | ||
Урок начинается с опроса у доски. Ученики должны написать фор Урок рекомендуется построить на сопоставлении органической и неорганической химии | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика изучения... Программа учебной дисциплины обсуждена и утверждена на заседании кафедры органической химии Протокол №9 от 23. 05. 2012 г |