Скачать 49.39 Kb.
|
Методическая разработка урока учителя химии МОУ «СОШ№13 с УИОП» г.о.Электросталт Зарубаевой Н.Н. Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» Цель урока: (слайд 2)
Оборудование:
Девиз на доске: «Переход на нефтяное и газовое сырьё – это подлинная научно-техническая революция» Л.А.Костандов (министр химической промышленности СССР) План урока на доске:
2) написать с помощью схемы № 4(1) крекинг С18Н38 Ход урока:
Мы с вами изучали углеводороды. Разбирали их состав, химические свойства, получение, области применения и генетические связи. А тема сегодняшнего урока «Природные источники углеводородов и их переработка». На доске написан девиз. Что он означает, мы выясним по ходу урока. Сегодня на уроке мы должны разобрать следующие вопросы: (слайд 3)
Все эти вопросы должны нам раскрыть ученики, которые подготовили свои проекты по данной теме. Итак, природные углеводороды служат для человеческого общества источниками энергии и химического сырья. (слайд 4) Попробуем перечислить основные ископаемые природных источников углеводородов. (Важнейшими являются: нефть, природный газ и уголь) На уроке мы познакомимся с составом, происхождением, применением и особенностями переработки ископаемых природных источников углеводородов. Давайте вспомним, какие вещества называют углеводородами? Приведите примеры углеводородов. (Углеводороды – органические соединения, молекулы которых состоят только из атомов углерода и атомов водорода; например: метан, этилен, бензол…) (Слайд 5) Углеводороды имеют большое народно-хозяйственное значение. Они служат важнейшим видом сырья для получения почти всей продукции современной промышленности органического синтеза, используются в энергетических целях. Но запасы природных источников углеводородов не безграничны. По оценкам ученых, при современных темпах добычи и потребления их хватит: нефти – на 30-90 лет, газа – на 50 лет, угля – на 300 лет. К сегодняшнему уроку ваши одноклассники подготовили свои проекты по основным природным источникам углеводородов. Ваша задача внимательно слушать и конспектировать основные моменты данной темы, а также выписывать новые термины и определения. Кроме того, у вас на столах лежат схемы и таблицы, на которые вы будете опираться во время выступления докладчиков. Листы с тестовыми заданиями отложите пока в сторону.
О природном и попутном нефтяном газе нам представит свой проект Забегина Серафима. (Презентация) Тема раскрыта достаточно глубоко, если у вас есть вопросы к Серафиме, задавайте.
Об этом ископаемом и о способах его переработки доложат Костылев Александр и Демин Станислав. Во время презентации рекомендую пользоваться схемами № 1, 2, 3, 4. (Презентация) Данная тема очень обширна, и те, кто свяжет свою будущую профессию с отраслью нефтехимии, более подробно изучат ее уже в высших учебных заведениях. А мы славно плавно переходим к следующему пункту нашего плана
Запасы каменного угля в природе значительно превышают запасы нефти и газа. Его использование имеет огромное значение. Об этом нам расскажет Рудь Анастасия. Вы можете воспользоваться схемой №5. (Презентация) Настя подошла к данной теме с научной точки зрения, провела глобальный разбор всего процесса коксования.
Итак, мы с вами убедились в том, что природные источники углеводородов имеют огромное народнохозяйственное значение. Возможно кто-то из вас свяжет свою будущую профессию с одним из этих производств, или станет газо- и нефтеразведчиками, а может быть будет управлять энергетикой нашей страны. А теперь подведем итоги. Что мы узнали на уроке? (Слайд 6)
И в заключение, проверим, как вы усвоили тему «Природные источники углеводородов и их переработка». Ответьте на вопросы, которые вам предложены в виде тестов. Лист тестирования подписать, ответы обводить в кружок. Работать будете до конца урока, результаты тестирования узнаете на следующем уроке, оценки выставлю в журнал.
|
Природные источники углеводородов Основные источники углеводородов нефть,природный и попутный нефтяной газы, уголь. Запасы их не безграничны. По оценкам ученых,при... | Урок-игра по теме: «Природные источники углеводородов» Судья. В открытом судебном заседании слушается дело «Об ответственности природных источников углеводородов перед будущими поколениями... | ||
Уроков самостоятельная работа по теме «Природные источники углеводородов» | Урок по химии Тема: «Природные источники углеводородов» Итоговая контрольная работа по курсу Особенности содержания и методики преподавания избранных тем курса химии 8-9-х классов | ||
Урок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов» Изучить состав нефти, природного и попутного газов, сущность и значение их переработки, области применения продуктов и материалов,... | Природные источники углеводородов 10 класс ... | ||
Урок игра по теме «Природные источники углеводородов» Образовательная – познакомить с происхождением нефти и природного газа, методами их переработки, использованием продуктов, получаемых... | Конспект урока. Тема: Горючие полезные ископаемые- источники углеводородов Сегодня мы предлагаем вам взглянуть на одну из таких проблем с двух сторон: географической и химической. Хотя и ее можно рассмотреть... | ||
План урока: 1 Общая характеристика природных источников углеводородов Цель урока: познакомить с природными источниками углеводородов: природным и попутным нефтяными газами, нефтью, каменным углём и продуктами... | План урока тема урока «Нефть» ... | ||
Чередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять... | Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» Цель: изучение строения, свойств, способов получения и областей применения ациклических углеводородов на основе базовых знаний | ||
Реферат переработка отходов насущная проблема современности Переработка отходов на основе сжигания в барботируемом расплаве шлака | Конспект урока по теме: «Природные зоны Африки» Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш... | ||
Научные основы процесса пиролиза углеводородов термодинамика пиролиза углеводородов Специальность-230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кислород и азотсодержащие органические соединения и их природные источники (32 часа) |