Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара





Скачать 123.91 Kb.
НазваниеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара
Дата публикации19.09.2013
Размер123.91 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 156» ГОРОДА КРАСНОДАРА

350072 г. Краснодар, ул. им. 40- летия Победы , 29/2 тел/факс (861) 257-10-89

e-mail: KRSSkazka156@mail.ru

Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников с нарушениями речи через внедрение регионального компонента в логопедическую работу.

Автор: учитель-логопед МДОУ

«Детский сад компенсирующего

вида №156» г. Краснодара

Цыганок Ирина Юрьевна

Пояснительная записка.
В настоящее время имеется большой контингент детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), для этих детей не выявлены и не обоснованы с позиций современных научных достижений сущностные характеристики процесса формирования основ, патриотического воспитания дошкольников с нарушениями речи.

Дети с ОНР испытывают значительные трудности в речевой деятельности, которые носят многоаспектный характер: несформированность чувства языка; неспособность к построению развернутого высказывания; инертность в выборе языковых средств, обусловленную недостатками когнитивно-речевой деятельности. Патриотическое воспитание, являясь важной и неотъемлемой составляющей духовно-нравственного развития личности ребенка с недоразвитием речи, может и должно служить средством в коррекционно-развивающей работе с данной категорией детей. Одной из форм развития патриотического воспитания является внедрение регионального компонента в логопедическую работу с детьми.

Анализ состояния теории и педагогической практики позволили выявить противоречия между:

- современными высокими требованиями общества в патриотическом воспитании дошкольников и отсутствием теоретической и методической разработанности для формирования патриотической воспитанности у детей с нарушениями речи в дошкольных учреждениях;

- значительными потенциальными возможностями патриотического воспитания для личностного развития, социального становления, преодоления имеющихся нарушений речи у дошкольников и отсутствием целостной модели процесса их патриотического воспитания.

Проблемы развития патриотического воспитания дошкольников с речевым недоразвитием через внедрение регионального компонента доказывают актуальность необходимости создания условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

В соответствии с изучением потребностей, литературы по краеведению, можно сделать вывод о том, что патриотическое воспитание дошкольников с речевыми нарушениями через внедрение регионального компонента будет эффективным, если:

- определены основные критерии формирования патриотизма у дошкольников с нарушениями речи;

- разработана и внедряется в педагогический процесс модель коррекционно-развивающего пространства .

- внесены элементы патриотической направленности в формирование речевых навыков такие как: обогащение и активация словарного запаса; правильное употребление грамматических категорий родного языка; развитие навыков связной речи;

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями речи будет эффективно при условии создания трехвекторной системы коррекционно-развивающего пространства, включающего:

1) общеобразовательное и коррекционно-развивающее воздействие патриотической направленности на детей дошкольного возраста с нарушениями речи, базирующееся на разработанной комплексной программе патриотического воспитания:

а) логопедическую коррекцию на фронтальных занятиях по формированию знаний о родном крае патриотической направленности;

б) проведение в группе комплекса интегрированных занятий воспитателем по тематическому плану работы патриотического воспитания дошкольников с нарушениями речи;

в) проведение музыкальным руководителем тематических утренников патриотической направленности.

2) просветительскую работу с родителями;

3) повышение педагогической компетентности педагогов в области патриотического воспитания дошкольников с нарушениями речи.

В нашем дошкольном учреждении внедрение регионального компонента осуществляется на занятиях всех специалистов. Вот некоторые конспекты логопедических занятий по формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников с нарушениями речи.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

«ЗНАКОМСТВО С СИМВОЛИКОЙ КРАЯ».
Программные задачи:

1. Познакомить детей с государственной символикой края: гербом, флагом,
гимном.

2. Расширить представления детей о стране, родном крае, в котором они
живут; воспитывать любовь к родному краю, Родине.

3. Активизировать словарь по теме.

4. Учить изменять слова в роде, числе, падеже.

5. Воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.

Оборудование:

1. Изображение герба, гимна, флага Кубани.

2. Музыкальная запись гимна Краснодарского края

3. Политическая карта мира.

4. Картинки гербов России и Краснодарского края.

5.Макет кораблика.
Ход занятия:

Логопед:

-Ребята, сегодня мы поговорим о символах Краснодарского края.

Читает пословицы русского народа:

Родная сторона, как мать: и накормит и приласкает.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

- С кем сравнивает родину русский народ? (с матерью)

- А вы знаете, как зовут вашу маму? Поднимите руки кто знает имя и отчество
своей мамы, а можете его назвать? (Ответы)

-Так же вы должны знать название своей страны, родины в которой вы
живёте и которая о вас заботится.

-Как же называется страна в которой мы родились и живём? (Россия)

Политическая карта мира
- А что для нас Россия?

- Как мы называем страну в которой мы родились? (Родина, Отечество)

- Россия это самая большая в мире страна. Когда в Москве вечер, то на
Чукотке день.

-Посмотрите на карту, мы здесь видим много разных стран.

-Как на карте одна страна отличается от другой? (По цвету)

-А сейчас мы найдём на карте найдём нашу Родину - Краснодарский край.

(краснодарский край выглядит на карте как маленькое родимое пятно).

- У всякого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем гербом. Герб изображён на печатях, документах, медалях, монетах.

Давайте познакомимся с гербом Краснодарского края. Новый герб Краснодарского края был утверждён Законодательным собранием 24 марта в 1995году.

-Что изображено на гербе Краснодарского края?

На зелёном щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах
казачества с двумя круглыми башнями с открытыми воротами.

Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединёнными алой лентой,
над щитом накрест расположены 4 лазоревых знамени, украшенных золотой
бахромой, и с вензелями, окружёнными дубовыми и лавровыми ветвями. В золотой верхней части щита чёрный орёл.

- Где мы можем видеть изображение герба?

Герб помещён на зданиях местного самоуправления, в кабинетах глав
администраций, в залах законодательного собрания)

Физминутка.
Ветер по морю гуляет (шагаем)
И кораблик подгоняет (машем руками)
Он бежит себе в волнах (бег на месте)
На раздутых парусах.. (дуем)

- Дети, внимательно посмотрите на кораблик, что развивается на кораблике?
(паруса, Флаги)

- А сейчас мы рассмотрим изображение флага Краснодарского края.

- Какую форму имеет наш флаг? ( прямоугольную)

- Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (знамя)

Эти слова означают одно и тоже, только слово знамя - славянское, а флаг - голландское.

В 1919году Законодательная рада утвердила флаг Кубанского края .Он
представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из 3 горизонтальных полос.

- Какие цвета вы видите на флаге нашего края?

(На флаге Краснодарского края полосы лазоревого, малинового и зелёного
цветов)
Расшифровка полос

Верхняя узкая полоса лазоревого цвета символизирует иногороднее
население края

Средняя широкая полоса малинового цвета символизирует казачье население

Нижняя узкая полоса зелёного цвета символизирует черкесское население.

Флаг - это полотнище, состоящее из 3 горизонтальных полос лазоревой,
малиновой ( она вдвое шире остальных) и зелёной. В центре золотом
изображается герб края.

- Где мы можем видеть флаг? (На зданиях)

Флаг Кубани поднимают перед проведением праздников.

Флаги поднимают в случае победы наших спортсменов на соревнованиях.
Мы должны гордиться своим флагом.

Представьте, что наш кораблик участвует в спортивных соревнованиях по гребле.

Наше парусное судно с Кубанским флагом финиширует первым.
Наступает торжественный минута награждения и звучит Гимн Кубани

- А кто слышал Гимн Краснодарского края?

- Где и когда вы его слышали?

- Кто знает слова гимна Краснодарского края?

Слово ГИМН - в перевод с греческого означает «хвалебная, торжественная
песня». Гимн мы слышим в дни торжественных праздников.

Давайте послушаем гимн Краснодарского края

-ГИМН СЛУШАЮТ СТОЯ, ВЫРАЖАЯ УВАЖЕНИЕ К КРАЮ,
СЕРЬЁЗНО, МОЖНО ПОДПЕВАТЬ, СОЛДАТЫ И ОФИЦЕРЫ ОТДАЮТ
ЧЕСТЬ, А МУЖЧИНЫ СНИМАЮТ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

- Гимном Краснодарского края является произведение на стихи полкового
Священника К. Образцова, положенное на народную музыку, Но сколько бы
хороших песен ни будет сложено о Кубани, они, можно не сомневаться , не
затмят песню «Ты, Кубань, ты наша Родина».

- Она и сегодня как 90 лет назад, волнует сердца кубанцев, вызывает гордость
за героическое прошлое, учит любить и беречь Родину, Нашу Кубань.

Итог

Подводя итог занятия, воспитатель спрашивает детей о каких символах
Кубани они сегодня говорили, хвалит ребят.

-Послушаем стихотворение о Родине.

Встанем утром рано.

Выглянем в окно

Смотрит с неба солнце,

Светит нам оно.

Всё, что ясным утром

Видно из окна-

Это наша Родина,

Родная сторона.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

«Наш любимый город Краснодар»
Цели:

  • закрепить знания детей о родном городе Краснодаре;

  • уточнить представления детей о достопримечательностях города, об эмблеме города;

  • развивать связную речь при составлении описательного рассказа по фотографии и рисунку;

  • упражнять в создании коллективной работы;

  • воспитывать любовь к своему городу.

Предварительная работа:

-Экскурсия по городу.

-Рассматривание альбома с фотографиями.

-Заучивание стихотворения о городе Краснодаре.

Материал: фотографии города; эмблема города. Альбомный лист, гуашь, кисть, акварельные краски; цветные карандаши.

Ход занятия.

Логопед: Сегодня, дети, я хочу поговорить с вами о .... А о чем, вы догадаетесь, когда соберете картинку.

Дети двумя подгруппами собирают разрезную картинку «Герб города».

Логопед: Что у вас получилось?

Дети: Это герб нашего города.

Логопед: Верно! Что же еще вы знаете о Краснодаре. С помощью диктофона я буду брать у каждого интервью.

Вопросы:

1. Как называется наш город?

2Как ты думаешь, почему наш город имеет такое название?

3.Как называют жителей нашего города?

4.Сколько лет нашему городу?

5.Какие ты знаешь улицы в нашем городе?

6.Скажи ласковые слова о нашем городе.

7.Как называется река?

8.Назови самое красивое место в городе.

9.Что нужно сделать, чтобы город оставался красивым и чистым?

Логопед: Спасибо! Много вы знаете о нашем городе. Давайте сядем в волшебный поезд и поедем на фотовыставку о нашем городе (звучит песенка о поезде, дети рассматривают фотографии).

Предлагаю каждому выбрать одну фотографию и рассказать о достопримечательностях города.

Интересно вы рассказывали о городе. А хотели бы вы нарисовать наш город?

Дети: Да, хотим!!!

Логопед: Я начала рисовать площадь, улицу, помогите мне продолжить. А для этого нам нужно сесть в волшебный поезд и поехать туда, где нас ждут краски, карандаши все то, что необходимо для рисования. (Дети садятся в поезд и едут к столам, где можно выбрать материал для рисования.)

-Подумайте, что вы будете рисовать?

Дети начинают рисовать, включается музыка. По окончанию работы дети раскладывают рисунки на ватмане и рассказывают о них.

Логопед: Вот какой красивый наш город. Давайте прочитаем стихотворение о нашем любимом городе Краснодаре. (Дети читают стихотворение по 2 строчки.)

Земля - большой и круглый шар,
На нем есть место - Краснодар,
Где расположена и школа и наш дом,
Где с мамой, папой и сестричкой мы живем!
Березки есть, есть ивы, тополя,
Растит их всех кубанская земля!
У нас есть очень интересные места,
Мила мне Краснодара красота!
Вот чище всех и самая прекрасная
Главная улица города - Красная,
Надо вам книжку купить - чего проще,
Есть книжный рынок в Первомайской роще,
На Солнечном острове много зверей,
Дети, идите, смотрите скорей!
Поет кто громче всех - оставьте спор,
Вот он - Кубанский Казачий хор!
А это кто пропускает вновь гол?
Желто-Зеленые! Мы пришли на футбол!
Есть много интересного у нас,
Про все мне и не рассказать за раз.

Библиографический список.


  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: ЦГЛ. - 2005. - 256 с.

  2. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М.: ТЦ «Сфера», 1999 - 112с.

  3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников (младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах) детского сада г. Москвы. - М.: ЦГЛ. - 2004. - 256с.

  4. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Управление дошкольным образовательным учреждением №1(19), 2005.

  5. Бабунова Е.С. Основы этнопедагогики: Учеб.-метод. пособие. Магнитогорск, 2004. 56с.

  6. Борякова Н.Ю., Касицина М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. - М.: В.Секачев, ИОИ, 66 с., 2004г.

  7. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателя детского сада / Сост. Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. - М.: Просвещение, 1984. - 304 с.

  8. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4 - 6 лет (старшая возрастная группа): Кн. Для воспитателя дет. Сада. - М.: Просвещение, 1987. - 207 с.

  9. Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение коррекционно- развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. Редактор С.Г. Шевченко. - М.: «Ника-Пресс», 1997 г.

  10. Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». - М.: АРКТИ, 2005. - 184 с.

  11. Духовное и нравственное воспитание старших дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Сост. Н.П. Шитякова, Т.Г. Феоктистова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002. - 72 с.

  12. Дыбина О.В. Что было до...: Игры-путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 160 с.

  13. Ерохина Е.Л., Круглова Т.А. Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Альбом для занятий с детьми 5-7 лет. - М.: Издательство «Ювента», 2002. - 13 с.

  14. Знакомимся с Конституцией России: Иллюстративно-дидактический материал для детей младшего дошкольного возраста. - М.: АРКТИ, 2005. - 28 с.

  15. Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно- речевые занятия для дошольникова с ОНР 4 - 7 лет: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 - 224 с.

  16. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2000.

  17. Мой дом родной. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Ред. - сост. Н.А. Арапова-Пискарева. - М., 2005. - 136 с.

  18. Никонова Е.А. Чудо-богатыри земли Русской. Учебное пособие. - СПб.: «Паритет»,

  1. - 48 с.

    1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка- Пресс, 2003. - 200 с.

    2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/под общей ред. СГ. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2003. - 96 с.

    3. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В., Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.-208с.

    4. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 144 с.

    5. Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 64 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара iconНоминации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №11 «Теремок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара iconУтренняя гимнастика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара iconГодовойплан работы на 2010 2011 учебныйго д
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №64»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара iconКомплекс утренней гимнастики 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара iconСтруктура утренней гимнастики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара icon«Классификация детей с задержкой психического развития»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №52
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара iconСредняя общеобразовательная школа №309
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара iconК специальной медицинской группе для занятий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара icon«Мама, мне надо много двигаться»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара iconПредупреждение травматизма во время занятий физической культурой
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара iconИгра, как средство оздоровления детей с зпр
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара iconАвтоматизированная технология экспертизы качества медицинской помощи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара iconКомплекс утренней гимнастики в младшей группе «с ленточками»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара iconКомплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет Комплекс №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №156» города краснодара iconДавайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск