Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни»





Скачать 51.51 Kb.
НазваниеФакультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни»
Дата публикации20.09.2013
Размер51.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Факультатив

«Творческие мастерские»

Занятие на тему:

«Дети – цветы жизни»

(изготовление изделий из бумаги)


Учитель

Истоменок

Жанна Николаевна


Цель:

- совершенствовать умения выполнять различные виды аппликации (плоскостная, объемная, вытинанка); расширить знания детей по теме учебного проекта «Цветик-семицветик»; учить выполнять лаконичный выразительный декор (т.е. оформить изделие в соответствии с его назначением);

- способствовать развитию художественного вкуса, творческого воображения, стилевой гармонии; развивать умение передавать аппликацией многообразие оттенков цвета, выражать цветом эмоциональное состояние изображаемого;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к истории, умение работать в группах.

Оборудование:

    • музыкальный центр,

    • диск с записью детских песен.

    • цветная бумага;

    • ножницы;

    • клей;

    • шапочки-маски для «цветов»;

    • кроссворд;

    • карточки-задания для работы в центрах.

Предварительная работа:

  1. Разработка конспекта урока, подбор заданий для работы в центрах

  2. Подготовка технических средств.

  3. Подготовительная работа с учащимися. На предыдущем уроке изготовлена основа панно, вырезаны детали цветов, произведен выбор учащимися (в каких центрах они будут работать).

  4. Творческие задания (разучивание стихов дома).


Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, вы хотите побывать в сказке?

- Тогда я приглашаю вас на нашу волшебную поляну. Она сегодня очень красивая и необычная. А вы сядете возле тех цветов, которые будете сегодня изготавливать.

2. Актуализация знаний. Беседа на ковре. Возьмитесь, пожалуйста, за ручки.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. О многом знаю я, но что-то вам известно. Поговорим?

- Поговорим! Нам будет интересно!



- Ребята, на прошлом занятии мы изготовили лепестки цветка, для того чтобы составить коллективное панно.

- Почему у нашего цветка 7 лепестков? (проект «Цветик-семицветик»)

- А какие цвета у цветика-семицветика? Кто знает, какие слова помогают легче запомнить порядок цветовой гаммы у семицветика?

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- А вам понравились цветы, которые мы изготавливали на уроках трудового обучения, рисовали на уроках изобразительного искусства?

- Какими способами мы будем изготавливать цветы сегодня на уроке? (вытинанка, объемная и плоскостная аппликация)

3. Работа в центрах.

- Сейчас мы будем работать в центрах

- Трудно представить себе лето без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Цветы украшают нашу жизнь. Их любят все, точно также, как дети любят каникулы. И сегодняшний наш урок мы посвящаем цветам.

Научный центр.

- Изготовление цветов:

    • василёк (вытинанка);

    • ландыш (плоскостная аппликация)

- Подготовить информацию из «Энциклопедии юного натуралиста» о цветке-васильке; пересказать легенду «Молодец и Русалка».

- Выразительно зачитать стихотворение

Васильки, васильки средь рядов пожелтевшего хлеба,
Васильки, васильки, как безоблачный полдень ясны,
Видно, это на землю упали осколочки неба,
Заставляя нас вспомнить забытые песни весны.



Центр математики


- Изготовление цветов:

    • маки и фиалки (плоскостная аппликация)

- Решить примеры и соотнести ответ с временем распускания цветов, изображения которых разместить на макете «Цветочные часы».

Умейте понимать цветочные часы,
Часы лугов, степей и огородов.
Цветочные часы вас смогут известить
О времени на всех земных широтах.


Вы видите, идут цветочные часы...
В пять маки зори льют по капелькам росы.


В шесть озаряет день льна голубой цветок.
Фиалка вспыхнет в семь, в восьмом часу – вьюнок.


Я нашла в лесу фиалку,
А срывать фиалку жалко.
Пусть останется в лесу –
Лучше ландыш принесу.
Я на ландыш поглядела,
Пожалела ландыш белый.
Пусть останется в лесу,
Домой рисунок принесу!



Игровой центр

- Изготовление цветов – ноготков (календула) – объемная аппликация.

- Разгадывание кроссворда.

Задания к кроссворду:

    • В народе так называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега. (Подснежник)

    • Праздник этого цветка отмечают в Германии. (Ландыш)

    • Этот цветок когда-то украшал персидские сады, а потом его вывезли в Голландию. (Тюльпан)

    • Эта "неженка-недотрога" полноправной хозяйкой входит в дома горожан 8 Марта. (Мимоза)

    • Королева цветов. (Роза)

    • Цветок, который чаще всего используют в вышивке белорусы. (Василек)

    • Цветок-парашютик. (Одуванчик).

    • Цветок, который используют девушки при гадании. (Ромашка)

    • Место, где высаживают садовые цветы. (Клумба)

    • Цветок, который при смене ударения превращается в конфету. (Ирис).

    • В переводе с латинского название цветка означает "меч". (Гладиолус)




Центр драматизации

- Изготовление цветов

    • ромашки (объемная аппликация);

    • колокольчик (плоскостная аппликация).

- Выразительное чтение стихов о ромашке и колокольчике.
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто видится мне сон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.


Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него.

Посмотрите на меня,

Вы же знаете, кто я?

(Ромашка!)

- Ребята, не срывайте меня с корнем. Ведь я очень полезная. Я помогаю вам при простудах и ангинах, при болезнях желудка.



4. Презентация работы центров.

5. Рефлексия. Выход на коврик.



- У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, пустить его по кругу и произнесите слова:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.


- Но очень жалко срывать с этого цветка лепестки. Давайте будем передавать по кругу эту ромашку и дарить пожелания своим одноклассникам.

6. Подведение итогов.

- Ребята, посмотрите на красивое панно, которое у нас получилось. Хором прочитаем его название. А я хочу пожелать, чтобы вы на каникулах тоже хорошо отдохнули. Вернитесь на места и оцените свою работу и работу своих товарищей по центру. Я просмотрю ваши листочки, оценю вашу работу. (Учитель по желанию заслушивает комментарии к оценкам некоторых ребят).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconУроки технологии, изо, мхк, творческие мастерские
Творчества, самовыражения, агитации родителей и общественности, участия, эстетизации
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconПлан воспитательной работы мбоу нош №43 на 2011 2012 учебный год № п/п Мероприятие Статус
Подготовка к праздникам «День учителя» и «Посвящение в первоклассники» общешкольное в течение месяца творческие мастерские
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок матем с Икт «Задачи на движение Творческие мастерские Рукоделие Матем «Перестановки»
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconНаправление подготовки
Нижегородской области, Управление архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода, кафедры ннгасу, творческие мастерские...
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconФормирование метапредметных умений на уроках математики Номинация:...
Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы в 5 классе на тему «О чем говорят цветы» (по сказке Жорж Санд «О чем говорят цветы»), 17 мая 2012 года
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй Всегда Вас окружали дети, как цветы, Чтоб школа всем была надежной пристанью...
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место занятия в разделе программы «Я вхожу в мире искусства»: 3 занятие по теме «Цветы из бисера»
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconОбразовательная программа кружка по английскому языку «Colour English»
Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали...
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconУрок (занятие) «Здоровые дети в здоровой семье»
Олимпийских игр в городе Сочи, образовательные организации г. Саяногорска в срок с 03. 02. 2014г по 20. 02. 2014г провели уроки (занятия)...
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconКонспект Лекция Учебное занятие Составление картотеки на тему «научная литература по ономастике»
Орфографический диктант на тему 2Географические названия на карте нашей области
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconЖеманова Инна Павловна Май 2012 год
Класс празднично оформлен: дети рисуют декорации, готовят выставку поделок, рисунков, проектов. Шары, цветы, хорошее настроение!
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconПриглашение к жизни
«звездной» жизни на зависть всем друзьям и подругам заставляют идти на самые отчаянные поступки. Они ожидают своих кумиров в подъездах...
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconПраздник для первоклассников
«Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают...
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звучит запись "Аvе Маriа". Ф. Шуберта. В зал входят мамы, дети вручают им живые цветы, мамы занимают места в зале
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» iconЗанятие экологического кружка
Как вы думаете, дети, какое время года описано в стихотворении Сергея Есенина? (Ответы детей)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск