Скачать 51.51 Kb.
|
Факультатив «Творческие мастерские» Занятие на тему: «Дети – цветы жизни» (изготовление изделий из бумаги) Учитель Истоменок Жанна Николаевна Цель: - совершенствовать умения выполнять различные виды аппликации (плоскостная, объемная, вытинанка); расширить знания детей по теме учебного проекта «Цветик-семицветик»; учить выполнять лаконичный выразительный декор (т.е. оформить изделие в соответствии с его назначением); - способствовать развитию художественного вкуса, творческого воображения, стилевой гармонии; развивать умение передавать аппликацией многообразие оттенков цвета, выражать цветом эмоциональное состояние изображаемого; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к истории, умение работать в группах. Оборудование:
Предварительная работа:
Ход занятия 1. Организационный момент. - Ребята, вы хотите побывать в сказке? - Тогда я приглашаю вас на нашу волшебную поляну. Она сегодня очень красивая и необычная. А вы сядете возле тех цветов, которые будете сегодня изготавливать. 2. Актуализация знаний. Беседа на ковре. Возьмитесь, пожалуйста, за ручки. - Поговорим? - О чём? - О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. О многом знаю я, но что-то вам известно. Поговорим? - Поговорим! Нам будет интересно! - Ребята, на прошлом занятии мы изготовили лепестки цветка, для того чтобы составить коллективное панно. - Почему у нашего цветка 7 лепестков? (проект «Цветик-семицветик») - А какие цвета у цветика-семицветика? Кто знает, какие слова помогают легче запомнить порядок цветовой гаммы у семицветика? Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. - А вам понравились цветы, которые мы изготавливали на уроках трудового обучения, рисовали на уроках изобразительного искусства? - Какими способами мы будем изготавливать цветы сегодня на уроке? (вытинанка, объемная и плоскостная аппликация) 3. Работа в центрах. - Сейчас мы будем работать в центрах - Трудно представить себе лето без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Цветы украшают нашу жизнь. Их любят все, точно также, как дети любят каникулы. И сегодняшний наш урок мы посвящаем цветам. Научный центр. - Изготовление цветов:
- Подготовить информацию из «Энциклопедии юного натуралиста» о цветке-васильке; пересказать легенду «Молодец и Русалка». - Выразительно зачитать стихотворение Васильки, васильки средь рядов пожелтевшего хлеба, Васильки, васильки, как безоблачный полдень ясны, Видно, это на землю упали осколочки неба, Заставляя нас вспомнить забытые песни весны. Центр математики- Изготовление цветов:
- Решить примеры и соотнести ответ с временем распускания цветов, изображения которых разместить на макете «Цветочные часы». Умейте понимать цветочные часы, Часы лугов, степей и огородов. Цветочные часы вас смогут известить О времени на всех земных широтах. Вы видите, идут цветочные часы... В пять маки зори льют по капелькам росы. В шесть озаряет день льна голубой цветок. Фиалка вспыхнет в семь, в восьмом часу – вьюнок. Я нашла в лесу фиалку, А срывать фиалку жалко. Пусть останется в лесу – Лучше ландыш принесу. Я на ландыш поглядела, Пожалела ландыш белый. Пусть останется в лесу, Домой рисунок принесу! Игровой центр- Изготовление цветов – ноготков (календула) – объемная аппликация. - Разгадывание кроссворда. Задания к кроссворду:
Центр драматизации - Изготовление цветов
- Выразительное чтение стихов о ромашке и колокольчике. Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон Легкий-легкий, тонкий-тонкий, Будто видится мне сон. Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты Так звенишь и так трепещешь Там, где травы и цветы. Сердцевинка желтая у цветка того, Будто крошка солнышка забралась в него. Посмотрите на меня, Вы же знаете, кто я? (Ромашка!) - Ребята, не срывайте меня с корнем. Ведь я очень полезная. Я помогаю вам при простудах и ангинах, при болезнях желудка. 4. Презентация работы центров. 5. Рефлексия. Выход на коврик. - У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, пустить его по кругу и произнесите слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. - Но очень жалко срывать с этого цветка лепестки. Давайте будем передавать по кругу эту ромашку и дарить пожелания своим одноклассникам. 6. Подведение итогов. - Ребята, посмотрите на красивое панно, которое у нас получилось. Хором прочитаем его название. А я хочу пожелать, чтобы вы на каникулах тоже хорошо отдохнули. Вернитесь на места и оцените свою работу и работу своих товарищей по центру. Я просмотрю ваши листочки, оценю вашу работу. (Учитель по желанию заслушивает комментарии к оценкам некоторых ребят). |
Уроки технологии, изо, мхк, творческие мастерские Творчества, самовыражения, агитации родителей и общественности, участия, эстетизации | План воспитательной работы мбоу нош №43 на 2011 2012 учебный год № п/п Мероприятие Статус Подготовка к праздникам «День учителя» и «Посвящение в первоклассники» общешкольное в течение месяца творческие мастерские | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок матем с Икт «Задачи на движение Творческие мастерские Рукоделие Матем «Перестановки» | Направление подготовки Нижегородской области, Управление архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода, кафедры ннгасу, творческие мастерские... | ||
Формирование метапредметных умений на уроках математики Номинация:... Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературы в 5 классе на тему «О чем говорят цветы» (по сказке Жорж Санд «О чем говорят цветы»), 17 мая 2012 года | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй Всегда Вас окружали дети, как цветы, Чтоб школа всем была надежной пристанью... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место занятия в разделе программы «Я вхожу в мире искусства»: 3 занятие по теме «Цветы из бисера» | ||
Образовательная программа кружка по английскому языку «Colour English» Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали... | Урок (занятие) «Здоровые дети в здоровой семье» Олимпийских игр в городе Сочи, образовательные организации г. Саяногорска в срок с 03. 02. 2014г по 20. 02. 2014г провели уроки (занятия)... | ||
Конспект Лекция Учебное занятие Составление картотеки на тему «научная литература по ономастике» Орфографический диктант на тему 2Географические названия на карте нашей области | Жеманова Инна Павловна Май 2012 год Класс празднично оформлен: дети рисуют декорации, готовят выставку поделок, рисунков, проектов. Шары, цветы, хорошее настроение! | ||
Приглашение к жизни «звездной» жизни на зависть всем друзьям и подругам заставляют идти на самые отчаянные поступки. Они ожидают своих кумиров в подъездах... | Праздник для первоклассников «Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звучит запись "Аvе Маriа". Ф. Шуберта. В зал входят мамы, дети вручают им живые цветы, мамы занимают места в зале | Занятие экологического кружка Как вы думаете, дети, какое время года описано в стихотворении Сергея Есенина? (Ответы детей) |