Скачать 452.9 Kb.
|
Образовательная программа кружка по английскому языку «Colour English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательной школы Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка. При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя профессиональная ориентация. Программа рассчитана на три года. Объем программы 34 часа для учащихся 2-5 классов (по 1 часу в неделю), 34 часа для учащихся 6 класса (по 1 часу в неделю) и 68 часов для учащихся 8-9 классов (по 2 часа в неделю). Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный. Нормативно-правовая база: 1. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233. Пояснительная записка. В последние годы в связи социально-политическими и экономически преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника. На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении. Цель программы: ● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря. Задачи программы: ● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения, ● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета, ● способствовать всестороннему развитию личности, ● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком, ● максимально использовать способности детей в овладении языком. Формы работы кружка:
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы. Программой предусмотрено использование следующих методов: ►объяснительно-иллюстративный, ►репродуктивный, ►эвристический, ►исследовательский. При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами. Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо). Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим. Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Таким образом, любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее. Результаты проверочных (контрольных) работ могут быть оценены либо по пятибалльной шкале, либо по типу суммирования баллов, набираемых учащимися за отдельные задания. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое. Для реализации данной программы были поставлены следующие условия: - обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (телевизор, видео и аудио магнитофоны), - наличие дидактического и методического материалов: а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы, б) разработки информационного характера: рефераты по темам, в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения. Тематическое планирование на 2009-2010 учебный год. Задачи на первый год обучения: ♦ Формировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках; ♦ развивать речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников; ♦ познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка. (2-4 класс) 34 часа.
(5-7 класс) 34 часа.
(8-9 классы) 68 часов.
Ожидаемые результаты в конце обучения: ▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка; ▪ соблюдать долготу и краткость гласных; ▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных; ▪ соблюдать ударения в словах; ▪ пользоваться заданиями тестового характера; ▪ выразительно читать вслух; ▪ извлекать информацию из прочитанного; ▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления; ▪ планировать свое высказывание; ▪ умение общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях; ▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения; ▪ умение делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка; ▪ умение письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст; ▪ умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо; ▪ выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному; ▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами; ▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух; ▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему; ▪ делать выписки из текста. Список использованной литературы: 1. Примерные программы по иностранным языкам. /Иностранные языки в школе, №5,2005 2. Гольскова Н.Д. Программы для общеобразовательных учреждений «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский» (1-4 классы начальной школы общеобразовательных учреждений, 1-11 классы общеобразовательных учреждений). 2-е изд., М.,Просвещение, 1997. 3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000. 4. Водянский А.М., Гара Н.Н. Примерные программы общего образования. 2-е изд., М., Дрофа, 1999. 5. Биболетова М.З. Учебник английского языка для начальной школы «Enjoy English-1,2». Обнинск, Титул, 2000. 6. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-3» для учащихся 5-6 классов. Обнинск, Титул, 2003. 7. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-4» для учащихся 7 классов.Обнинск, Титул, 2008. 8. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-5» для учащихся 8 классов.Обнинск, Титул, 2008. 9. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-6» для учащихся 9 классов.Обнинск, Титул, 2008. 10. Кузовлев В.Н. Учебник английского языка для учащихся 5,6,7,8,9. М., Просвещение, 2002. 11. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя английского языка. Для 1 класса школ с углубленным изучением английского, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов.- М., Просвещение, 1998. 12. Верещагина И.Н., Афанасьева Т.А. Книга для учителя к учебнику английского для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка. -М., Просвещение, 1997. 13. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс, 2003. 14. Рогова Г.В., Рожкова Ф.М. Английский язык за 2 года. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 7-е изд., М., Просвещение, 1996. 15. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999. 16. Кауфман К.И. Страницы британской истории. Книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах. Обнинск: Титул, 2001. |
Образовательная программа кружка по английскому языку «Colour English +» ... | Образовательная программа кружка по английскому языку «Magic English» Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным... | ||
Пояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена... Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11... | Рабочая программа по английскому языку 7 класс (умк english 7 Кузовлев В. П.) Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 9 класс Умк «Enjoy English» (9 класс, автор Бибалетова) и адаптировано к учебному плану мбоу всош №5. В программе учтены возрастные особенности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос-2), примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку... | ||
Рабочая программа по английскому языку 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой... | Программа предназначена обучению английскому языку по умк "Enjoy English" (3класс) Умк enjoy English" (3 класс) включает учебник "Enjoy English" (3 класс), рабочую тетрадь учеников, аудиоприложение (аудиокассеты,... | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 7 классе Тема : English-speaking countries Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска ActivBoard, флипчарт “English-speaking countries”, аудиоприложение к учебнику... | Л. В. Биличенко Педагогический институт Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Автор: Зельцер Вера Александровна Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу... Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к учебному курсу “Enjoy English” М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой создана... | ||
Тайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Учебнику М. З. Биболетовой «Еnjoy English 3». Тема: «Изучаем английскую... Урок по английскому языку в 5 классе по учебнику М. З. Биболетовой «Еnjoy English 3» |