Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1. Биболетова М. 3. Enjoy English-2: учебник английского языка для учащихся 2 класса / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.
2. Биболетова М. 3. Enjoy English-2: рабочая тетрадь / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.
Программа рассчитана на 68 часов в год .
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении второклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
При отборе предметного содержания иноязычной речи учитывалась психолого-педагогическая природа младшего школьника воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой административной контрольной работы.
Содержание образования во 2 классе
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (Рождество, Новый год).
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе.
Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната.
Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки. 1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог побудительного характера.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;
передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- писать поздравления с опорой на образец;
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием младшие школьники учатся:
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку)
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
Умения чтения.
При овладении чтением младшие школьники учатся:
технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом;
2. Социокультурная компетенция.
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;
знание имен некоторых литературных персонажей;
знание сюжета некоторых популярных английских сказок;
знание некоторых праздников (Christmas, New year);
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).
4. Языковая компетенция.
4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Младшие школьники должны:
- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слова;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;
- знакомятся с некоторыми способами словообразования:
словосложением;
аффиксацией (суффиксы существительных –er, -or, числительных -teen, -ty, -th),
конверсией;
- знакомятся с интернациональными словами.
4.3. Грамматическая сторона речи.
Младшие школьники учатся употреблять в речи:
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:
знать/понимать:
алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;
правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (ck, ey, th, ee, you);
особенности интонации основных типов предложений;
название страны изучаемого языка, ее столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
писать краткое поздравление (с Новым годом, Рождеством) с опорой на образец;
3) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
Тематическое планирование
2 класс
№
урока
|
Тема урока
| Языковый материал
|
Планируемый результат
| Лингвострановед-
ческий
материал
| Вид
контроля
|
Д/з
|
Дата
| лексика
| грамматика
| фонетика
| Unit 1. HELLO, ENGLISH ! - I четверть (18 часов )
| 1.
| Знакомство с английским языком. Приветствие.Имя.
| My, you, name, goodbye
| What is your name?
My name is…
| Произноше-ние, интона-ция новых фраз
| - Поздороваться и от-ветить на приветствие;
- представиться и узнать имя партнёра
| Имена собствен- ные (мужские и женские).
Название страны изучаемого язы-ка, её столицы.
Формулы рече-вого этикета, принятые в стране изучае-мого языка
| Текущий
| Урок 1
РТ:
упр.1,
стр.3.
|
| 2.
| Буква Аа. Названия животных.
| I, you, who, a dog, a cat, a fox, an ele - phant, a tiger, a crocodile
| Who are you? I am. . ..
Yes, no
| Aa
[ei]
(видео)
| - Представиться и уз-нать имя партнёра
| Названия живот-ных, обитающих в стране изучае-мого языка
| Текущий
| Урок 2
РТ:
упр.1,
стр.4.
|
| 3.
| Буква Bb. Сколько тебе лет?
| One, two, three, four, five, number one…
| How old are you?
I am 3(4,5…)
| Bb
[b]
(видео)
| - Назвать числитель- ные в пределах от1до5;-назвать возраст;- рассказать о себе,
используя предложения с глаголом-связкой, с опорой на модель
| Названия чисел, особенность счёта на пальцах
| Текущий
| Урок 3
РТ:
упр.1,
стр.4.
|
| 4.
| Буква Сс. Спортивный праздник.
| And, six, seven, eight, nine, ten
| What is your name?
Who are you?
How old are you?
| Cc
[s]
[k]
(видео)
| - Уметь вести диалог-расспрос;
- уметь рассказать о се-бе;
- полностью понимать на слух текст с опорой на картинку
| Названия чисел, особенность счёта на пальцах
| Текущий
| Урок 4
РТ:
упр.1,2,
стр.5.
|
| 5.
| Буква Dd. «Умею» и «Могу»
| A parrot, run, jump, fly,
sit,skip, swim, he, she, can
| Please, run!
| Dd
[d]
(видео)
| - Обратиться с проьс-бой к собеседнику;
- понять и выполнить просьбу;
- уметь рассказать о се-бе, опираясь на модели
|
| Текущий
| Урок 5
РТ:
упр.1,2,
стр.5.
|
| 6.
| Буква Ее. А ты умеешь?
|
| I can… .
Can you..? Yes, I can. /No, I can’t.
| Ee
[i:]
(видео)
| - Рассказать, что вы умеете или не умеете делать
|
| Текущий
| Урок 6
РТ:
упр.1,3,
стр.6.
|
| 7.
| Буква Ff. Подготовка к концерту.
| A lion,
a mohkey, sing, dance
| I can… .
Can you..? Yes, I can. /No, I can’t.
| Ff
[f]
(видео)
| - Рассказать, что вы умеете или не умеете делать;
- уметь отдавать распоряжения;
- полностью понимать на слух короткий текст
| Названия живот-ных, обитающих в стране изучае-мого языка. Кукла Хэлен
| Текущий
| Урок 7
РТ:
упр.1.2,
стр.7.
|
| 8.
| Буква Gg. Новый артист.
| A cockerel
| I can… ./
I can’t… .
Can you..? Yes, I can. /No, I can’t.
| Gg
[g]
(видео)
| - Рассказать о себе:
- запросить информа-цию;
- понимать текст-диа-лог
|
| Текущий
| Урок 8
РТ:
упр.1,2,
стр.7,8.
|
| 9.
| Буква Hh. Мы в театре.
| His, her
| I can… ./
I can’t… .
Can you..?
What is your name?
How old are you?
Can you..?
| Hh
[h]
(видео)
| - Назвать числительные в пределах одного десятка;
- считать от 1 до 10;
- назвать возраст
| Названия чисел
Песня “What is your name”
| Текущий
| Урок 9
РТ:
упр.1,2,
стр.8.
|
| 10.
| Буква Ii. Уроки в школе артистов.
| Count, read, write, draw
| What is your name?
How old are you?
Can you..?
He (she) can…/He (she) cannot (can’t)…
| Ii
[i]
(видео)
| - Рассказать о себе, о друге, используя фразу
I can…;
- понимать н аслух со-держание текста, пост-роенного на знакомом языковом материале
| Названия сказочных персонажей
| Текущий
| Урок10
РТ:
упр.1,2,
стр.9.
|
| 11.
| Буква Jj. Конкурс на лучшего артиста.
| A fish, Fine1 Well done! OK!
| What is your name?
How old are you?
Can you..?
Please, write!
Fine! Well done! OK!
| Jj
(видео)
| - Обратиться с прось-бой к собеседнику;
- понять и выполнить просьбу;
- уметь выражать одо-брение
| Песня “What is your name”
| Текущий
| Урок11
РТ:
упр.1,
стр.9.
|
| 12.
| Буква Kk. Алиса в гостях у артистов.
| Walk
| He (she) can…/He (she) cannot (can’t)…
Please, write!
Fine! Well done! OK!
| Kk
[k]
(видео)
| - Обратиться с прось-бой к собеседнику;
- понять и выполнить просьбу;
- уметь выражать одо-брение;
- понимать на слух не-большой рассказ с опо-рой на иллюстрацию
|
| Текущий
| Урок12
РТ:
упр.1,2,
стр.10.
|
| 13.
| Буква Ll. Медвежонок Билли и его школьные принадлежности
| A pen, a pen-cil, a pencil box, a bag, a textbook,
a workbook, a rubber, have got
| I have got… .
Take a pen, please!
| Ll
[l]
(видео)
| - Рассказывать о том, что имеешь;
- понимать на слух не-большой текст с опо-рой на иллюстрацию
| Названия школь-ных принадлеж-ностей
| Текущий
| Урок13
РТ:
упр.1,2,
стр.11.
|
| 14.
| Буква Mm. Экскурсия в зоопарк.
|
| I have got… .
| Mm
[m]
(видео)
| - Рассказывать о том, что имеешь;
- понимать на слух не-большой текст с опо-рой на иллюстрацию
|
| Текущий
| Урок14
РТ:
упр.1.2,
стр.12.
|
| 15.
| Буква Nn. Магазин Тома.
| Red, blue, green,yellow, orange, black
| I have got… .
| Nn
[n]
(видео)
| - Описывать предметы;
- запрашивать инфор-мацию о качестве пре-дмета;
- называть показанный цвет;
- показать цвет, кото-рый назвал учитель/ ученик
| Песня “Clap your hands” Названия цветов
| Текущий
| Урок15
РТ:
упр.1,2,
стр.12-13(цве-тные каран-даши)
|
| 16.
| Буква Оо. Готовимся к празднику
|
| What is your name? How old are you?
Can you dance (sing, skip)?
| Oo
(видео)
| _ Описывать живот-ных;
- рассказать о себе;
- счёт до 10
| Песня “Clap your hands”.
| Текущий
| Урок16
РТ:
упр.1,2,
стр.13.
|
| 17.
| Буква Рр. На празднике.
|
| What is your name? How old are you?
Can you dance (sing, skip)?
| Pp
[p]
(видео)
| - Знать названия цве-тов;
- знать счёт от 1 до10;
- рассказать о себе и о ком-то;
- спросить может ли он это делать?
| Песня “Clap your hands”.
| Текущий
| Урок17
РТ:
упр.1,2,
стр.14.
|
| 18.
| Буква Qq. В гостях у директора зоопарка.
| a father,
a mother,
a sister,
a brother,
a grandfather,
a grandma-ther,
an uncle
| What is your name?
How old are you?
Can you dance (sing, skip)?
I have got…
| Qq
[kw]
(видео)
| - Назвать членов своей семьи;
- рассказать о своей семье, кто изображён на картинке;
- показать картинку с названным словом
| Обращение анг-лийских детей к близким родным (маме, папе, ба-бушке, дедушке)
| Текущий
| Урок18
РТ:
упр.1,2,
стр.15,
принести семейное
фото.
|
| Unit 2. WELCOME TO OUR THEATRE - II четверть (14 часов )
| 19.
| Буква Rr. Моя семья.
| White, brown
| What is your name? How old are you?
Can you dance (sing, skip)?
I have got… .I have not got…=
I haven’t got…
| Rr
[r]
(видео)
| - Повторить весь прой-денный лексико-грам-матический материал;
- рассказывать о семье, опираясь на рисунок и модели;
- понимать на слух ко-роткий текст, пост-роенный на знакомом языковом материале, с опорой на картинку
| Песня “What is your name”
| Текущий
| Урок 19
РТ:
упр.1,2,
стр.16,
выучить слова.
|
| |